Почему имманентное и трансцендентное сохраняет отношение к субъекту – его индивидуальной непосредственности? Общая форма пространственного отношения относительности бытия есть аксиологическая платформа мотивационного поля, живущая в человеке как перспектива выбора.
У Сартра гносеологическое понимание субъекта, но оно тоже делит субъективный мир надвое, мир «в себе » (en-soi) и «для-себя» (pour soi). «В-себе» - все то, что лишено сознания. Трансцендентно предшествует его началу в субъекте. «Для-себя» - это сознание, которое свободно и не обусловлено миром вещей. Сознание пытается быть свободным в мире детерминизма и потому ему нужна власть над вещами, превращающая другое сознание в вещь. Сознание желает стать над имманентной действительностью и этим освободится от мира. Но проблема в том, что в таком пространстве бытия не может быть гармонии освобождения, есть лишь конкуренция в стремлении остаться субъектом. Если принять материализм Сартра за неоднородностью сущего в субъекте, мы понимаем, что субъект не существует как только в мотивационном поле вечности или мира. В этом природа его организующего начала бытия. Человек изначально заброшен в пространство перспективы между добром и злом. Идея возможности универсально (универсалии) заложена в его перспективу способности быть. Это тоже можно соотнести с его природой качественной вовлеченности в функцию жизни. Субъект это форма изоляции сущего и содержание функционала вечности. Превращение субъективной реальности в объект (пантеизм, сведения его к сущему) это качественное сокращение содержания бытия. Девальвация субъективной реальности и аксиологии ценности жизни. Два мотивированных поля относительности в состоянии суперпозиции.
Обсуждения Субъект