Объект-субъект. Индивид. Система. Универсум. Абсолют. Бог

Любой объект и явление во всем сущем обладают одновременно качествами и субъекта, и объекта, поэтому все вполне можно назвать субъективно-объективными началами или субъект-объектами.

Классическая наука разделяет субъект от объекта, что является неправильным и искажает, деформирует восприятие мироздания.
Объект-субъект. Индивид. Система. Универсум. Абсолют. Бог
Субъективность – это активное начало, воздействие, влияние, на высокой стадии развития это то, что осознает, познает, мужской аспект реальности. Объективность – это пассивное начало, реактивность, отражение, на высокой стадии развития это то, что осознается, познается, женский аспект реальности.

А так как все сущее находится в постоянном процессе взаимодействия, то каждый предмет и явление реальности является как передатчиком воздействий, так и их приемником одновременно. На этом основана теория всемирного энерго-информационного обмена, прямых и обратных связей.

Если бы все сущее обладало бы только субъективными, или только объективными качествами, мир был бы постоянно в состоянии хаоса и дисгармонии, в нем не было бы ни развития, ни законов, ни разумной жизни.

Приведем в качестве простого примера такой физический объект, как камень. Камень – это физический субъект-объект.

Когда он нагревается от солнечного тепла, или становится холодным от мороза, он выступает в своей объективной ипостаси приемника воздействия, он отражает тепло или холод, является объектом для солнечных лучей и холодного воздуха.

Можно сказать, что через свои воздействия и солнце и зимний воздух познают камень. При этом камень оказывает давление на землю своим весом, охлаждает ее, или нагревает воздух, излучая тепло. Тут он уже выступает в своей активной, субъективной ипостаси, можно сказать, что на своем уровне он также познает землю и воздух.

Также камень оказывает влияние на воздушную среду, заставляя воздушные массы учитывать его, огибать его в своем движении, изменяя тем самым ее конфигурацию, метрику пространства. Здесь он тоже выступает в качестве активного начала, субъекта.

Также камень обладает своим уровнем осознания, как и все сущее. Пусть и достаточно примитивным, на уровне воздействие-реакция. Его воздействие на все сущее и есть его активное осознание, субъективная, активная форма осознания. Его реакция на воздействия всего сущего – это его пассивное осознание, объективная форма осознания.

Если мы возьмем человека, как объект-субъект, то когда человек познает и осознает окружающий мир, он выступает по отношению к окружающему миру в качестве субъекта. Когда же окружающий мир познает его, то человек выступает по отношению к окружающему миру в качестве объекта познания. Надо всегда помнить, что не только мы изучаем и познаем реальность, но и реальность одновременно познает и изучает нас, это всегда обоюдосторонний процесс, процесс взаимодействия и взаимной интеграции одного субъект-объекта в другой субъект-объект.

Теперь мы подошли к самому главному: классификации субъект-объектов. Я разделяю их все на три типа. Первый тип субъект-объектов – это индивидуальные субъект-объекты. Их можно определить следующим образом.

Индивидуальные субъект-объекты, это субъект-объекты, которые разделены друг от друга в пространстве и времени и связаны друг с другом только через взаимодействие.

Если мы примем определение бытия как осознание осознания, как разделение познающего и познаваемого, то индивидуальное бытие – это структурно организованное осознание осознания разного уровня развития.

Так, у камня, осознание осознания – это воздействие-реакция.

У растений, насекомых и животных осознания осознание – это воздействия (то, что не успевает анализироваться, на что идет инстинктивная реакция) и стимулы (опосредованное воздействие, типа запаха или вида добычи, то, что анализируется), затем различение противоположностей (себя и окружающего мира, холодно-жарко, съедобно-несъедобно) и последующая реакция (поведение).

У человека осознание осознания – это также воздействия и стимулы, но уже не только различение, но и разделение противоположностей. Человек не только различает противоположности, как животные, но и способен отделять себя от мира, что дает ему возможность не адаптироваться и приспосабливаться к миру, как вынуждены делать зверьки, а адаптировать мир под свои потребности.

Человек имеет возможность рассматривать окружающий мир в качестве независимого от себя субъект-объекта изучения и познания, и только затем реагировать на него, вырабатывать модели поведения.

Таким образом, индивидуальное бытие – это структурно организованное осознание осознания разного уровня развития (иерархии). Любой объект-субъект индивидуального бытия является чистым осознанием осознания в активно-пассивной, субъективно-объективной форме.

Индивидуальный субъект-объект соответствует физической категории структуры или вещества, и является материальным субъект-объектом.

Более высоким уровнем, чем индивидуальный объект-субъект, является системный объект-субъект. Надо сказать, что для более низкого по иерархии объект-субъекта более высокий объект-субъект является небытием, ничто, он не осознается.

Системный субъект-объект я бы определил как идеальный (тонкоматериальный) субъект-объект, который не существует во взаимодействии, но существует во взаимосвязи со всеми субъект-объектами.

Взаимосвязь можно также охарактеризовать не как реальное, материальное, а как потенциальное, идеальное, тонкоматериальное взаимодействие. Фактически системный субъект является единым осознанием осознания в чистом виде.

Все его субъект-объекты не существуют в материальной реальности, они существуют только в осознании системы как потенциальные объект-субъекты. Для системного идеального субъект-объекта материальные субъект-объекты не существуют, являются небытием, ничто. Они представлены в системном сознании как идеальные, потенциальные субъект-объекты.

В системном субъект-объекте разделение между субъект-объектами реально не существует, оно существует только потенциально.

Все взаимодействие происходит не во вне, а внутри системы. В этом материальное взаимодействие отличается от идеальной взаимосвязи. Взаимодействие всегда возникает из взаимосвязи и является ее формой проявления. Материальное возникает из идеального, индивидуальное – из системного. Системный субъект-объект соответствует физической категории квантового поля, а не вещества.

Квантовое поле – идеально, вещество – материально. Вещество – небытие для квантового поля, которое также является небытием для вещества.

Квантовое поле неделимо, в отличие от вещества, и организовано не структурно, а бесструктурно. Это система, связывающая между собой все вещество, всю материю во вселенной, управляющая ее взаимодействием и развитием и организующая все формы этого взаимодействия и развития, система устанавливает также все законы этого развития.

Вещественный, индивидуальный элемент является корпускулой. Полевой, системный элемент – одновременно и корпускула, и волна. Это единство корпускулы и волны, так называемый корпускулярно волновой дуализм. Волновая часть поля – это его взаимосвязь с другими волновыми корпускулами.

Эволюция системы происходит от системы к универсуму, от квантового поля к унитронному полю.

Унитрон – это волна, являющаяся корпускулой, и корпускула, являющаяся волной. На этом уровне развития любой системный объект-субъект уже не является субъект-объектом, даже в потенциале, в чистом осознании, между ними стерты грани, это уже единство без субъекта-объекта. На уровне универсума любое воздействие является реакцией, а любая реакция – воздействием.

Поэтому на уровне универсума отсутствует понятие взаимодействия, даже в потенциальной, идеальной форме. Там вообще нет взаимодействия и взаимосвязи, нет самостоятельных субъект-объектов, они сушествуют только как единая среда.

Любое проявление этой среды является этой средой. Любой унитрон содержит в себе все унитроны, и все унитроны содержат в себе любой унитрон. Это принцип фрактала. Все в одном и одно во всем.

Универсум – это уже не система, система для него небытие, ничто, и он для системы – ничто и небытие. Система (квантовое поле) является идеальной формой проявления универсума, унитронного поля, фрактала, метабытия. Можно назвать универсум и метаматерией. Это еще более тонкий тонкоматериальный уровень. Пока это еще бытие. Бытие – это существование в форме, в данном случае в форме единства. То, что не является бытием, не имеет формы вообще. Это небытие, ничто.

Абсолютным иерархическим объект-субъектом является чистый вакуум как отсутствие, небытие универсума (унитрона, квантового поля и вещества).

На уровне чистого вакуума субъект-объект отсутствует даже как единая среда. Он существует как небытие, ничто, бессознательное в чистом виде с потенциалом его осознания. Когда чистый вакуум осознается, он становится осознанным небытием. Абсолют можно назвать метаидеей, метаидеальным началом. Это уже не тонкоматериальный, а чисто идеальный уровень.

Совершенной иерархической объект-субъектной системой является чистое осознание или небытие (ничто). Как потенциальное чистое осознание, потенциальное небытие оно изначально и управляет процессом развития космоса. Когда оно осознается, оно становится реальным осознанием, или Создателем. Все нижеупомянутые уровни являются лишь формами проявления этого чистого осознания, или небытия, ничто. Это уже не идеальный, а метаидеальный уровень, изначальная и конечная истина.

Каким же образом познающий объект-субъект (ученый, человек) может стать Создателем?

Развитие от человека к Создателю осуществляется следующим образом. Когда ученый осознает, что как индивидуальный объект-субъект он есть небытие, ничто, он уничтожается, аннигилирует как индивидуальное, вещественное, материальное начало и осознает себя системным объект-субъектом, идеальным началом.

Когда ученый осознает, что он не существует как системный объект-субъект, как квантовое поле, он уничтожается и переходит на уровень универсума, унитронного поля.

Когда ученый осознает, что он не существует как унитронное поле, он переходит на абсолютной уровень, осознает, что он не существует.

Все прежние уровни – это уровни осознанного бытия, материального и тонкоматериального. Их тезис - я осознаю, что я существую. Абсолютный уровень – это небытие, идеальное в чистом виде. Тезис этого уровня – я осознаю, что я не существую. Бытие отличается от небытия тем, что оно имеет форму (материальную, идеальную, универсальную), небытие же не имеет никакой формы. Оно бесформенно и безгранично.

Когда ученый осознает, что он не существует как абсолют, он становится чистым осознанием или чистым метанебытием.

Тезис этого уровня – я и есть небытие, или чистое осознание. Тогда он постигает, что он есть Создатель или все сущее.

Как же четко определить различия между «я осознаю, что я существую», «я сознаю, что я не существую», и «я и есть несуществование, небытие, чистое осознание»?

В первом случае «я осознаю, что я существую» есть разделение на познающий объект-субъект и познаваемый объект-субъект. Это разделение и дает иллюзию бытия, иллюзию существования. Разделение есть форма, форма есть иллюзия.

Во втором случае «я осознаю, что я не существую» - разделения на познающее и познаваемое нет в реальности, но есть в сознании познающего.

Познаваемым здесь является единственная настоящая реальность, а не иллюзия, небытие, а познающим – я познающего.

В третьем случае «я и сесть небытие или чистое осознание» - уже не разделения на познающее и познаваемое не только в реальности, но и даже в сознании познающего.

Нет ни я (сознания) познающего, ни небытия, отделенных друг от друга. Они взаимоуничтожаются и становятся одно.

Я познающего – это и есть все сущее, небытие, чистое осознание. Я познающего утрачивает всякую форму и становится бесформенным, вездесущим, безграничным и при этом творцом любой формы. Это полное отсутствие дуальности в реальности и в познании, стирание всех границ между познающим и познаваемым, чистая адвайта, не дуальное, целостное восприятие мира.
×

Обсуждения Объект-субъект. Индивид. Система. Универсум. Абсолют. Бог

  • Закрутил познающего субъекта в непозноваемом субьекивно-обьекивном субъективном солипсизме познающего интерактивного Абсолюта.
     

По теме Объект-субъект. Индивид. Система. Универсум. Абсолют. Бог

Глобальный субъект, субъект и объект

Метанаука считает необходимым ввести такое базовое понятие, как среда. Как...
Журнал

Индивид - будущее

Английский сенсуализм, оказавший значительное влияние на атлантический...
Журнал

Георг Гегель как главный космический хакер (темный абсолют)

Чтобы все сущее пребывало в гармонии и устойчиво развивалось, необходимы...
Журнал

Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде

Элементарная энерго частица мироздания есть протоэргон. Если она действительно...
Журнал

Субъект

Почему имманентное и трансцендентное сохраняет отношение к субъекту – его...
Журнал

Субъект бытия

Что в микромире или мире атома может обозначать себя не как частица и...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как внутренние конфликты мешают вам жить
Как избавиться от чувства голода. Популярные лайфхаки