Объект-субъект. Индивид. Система. Универсум. Абсолют. Бог

Любой объект и явление во всем сущем обладают одновременно качествами и субъекта, и объекта, поэтому все вполне можно назвать субъективно-объективными началами или субъект-объектами.

Классическая наука разделяет субъект от объекта, что является неправильным и искажает, деформирует восприятие мироздания.
Объект-субъект. Индивид. Система. Универсум. Абсолют. Бог
Субъективность – это активное начало, воздействие, влияние, на высокой стадии развития это то, что осознает, познает, мужской аспект реальности. Объективность – это пассивное начало, реактивность, отражение, на высокой стадии развития это то, что осознается, познается, женский аспект реальности.

А так как все сущее находится в постоянном процессе взаимодействия, то каждый предмет и явление реальности является как передатчиком воздействий, так и их приемником одновременно. На этом основана теория всемирного энерго-информационного обмена, прямых и обратных связей.

Если бы все сущее обладало бы только субъективными, или только объективными качествами, мир был бы постоянно в состоянии хаоса и дисгармонии, в нем не было бы ни развития, ни законов, ни разумной жизни.

Приведем в качестве простого примера такой физический объект, как камень. Камень – это физический субъект-объект.

Когда он нагревается от солнечного тепла, или становится холодным от мороза, он выступает в своей объективной ипостаси приемника воздействия, он отражает тепло или холод, является объектом для солнечных лучей и холодного воздуха.

Можно сказать, что через свои воздействия и солнце и зимний воздух познают камень. При этом камень оказывает давление на землю своим весом, охлаждает ее, или нагревает воздух, излучая тепло. Тут он уже выступает в своей активной, субъективной ипостаси, можно сказать, что на своем уровне он также познает землю и воздух.

Также камень оказывает влияние на воздушную среду, заставляя воздушные массы учитывать его, огибать его в своем движении, изменяя тем самым ее конфигурацию, метрику пространства. Здесь он тоже выступает в качестве активного начала, субъекта.

Также камень обладает своим уровнем осознания, как и все сущее. Пусть и достаточно примитивным, на уровне воздействие-реакция. Его воздействие на все сущее и есть его активное осознание, субъективная, активная форма осознания. Его реакция на воздействия всего сущего – это его пассивное осознание, объективная форма осознания.

Если мы возьмем человека, как объект-субъект, то когда человек познает и осознает окружающий мир, он выступает по отношению к окружающему миру в качестве субъекта. Когда же окружающий мир познает его, то человек выступает по отношению к окружающему миру в качестве объекта познания. Надо всегда помнить, что не только мы изучаем и познаем реальность, но и реальность одновременно познает и изучает нас, это всегда обоюдосторонний процесс, процесс взаимодействия и взаимной интеграции одного субъект-объекта в другой субъект-объект.

Теперь мы подошли к самому главному: классификации субъект-объектов. Я разделяю их все на три типа. Первый тип субъект-объектов – это индивидуальные субъект-объекты. Их можно определить следующим образом.

Индивидуальные субъект-объекты, это субъект-объекты, которые разделены друг от друга в пространстве и времени и связаны друг с другом только через взаимодействие.

Если мы примем определение бытия как осознание осознания, как разделение познающего и познаваемого, то индивидуальное бытие – это структурно организованное осознание осознания разного уровня развития.

Так, у камня, осознание осознания – это воздействие-реакция.

У растений, насекомых и животных осознания осознание – это воздействия (то, что не успевает анализироваться, на что идет инстинктивная реакция) и стимулы (опосредованное воздействие, типа запаха или вида добычи, то, что анализируется), затем различение противоположностей (себя и окружающего мира, холодно-жарко, съедобно-несъедобно) и последующая реакция (поведение).

У человека осознание осознания – это также воздействия и стимулы, но уже не только различение, но и разделение противоположностей. Человек не только различает противоположности, как животные, но и способен отделять себя от мира, что дает ему возможность не адаптироваться и приспосабливаться к миру, как вынуждены делать зверьки, а адаптировать мир под свои потребности.

Человек имеет возможность рассматривать окружающий мир в качестве независимого от себя субъект-объекта изучения и познания, и только затем реагировать на него, вырабатывать модели поведения.

Таким образом, индивидуальное бытие – это структурно организованное осознание осознания разного уровня развития (иерархии). Любой объект-субъект индивидуального бытия является чистым осознанием осознания в активно-пассивной, субъективно-объективной форме.

Индивидуальный субъект-объект соответствует физической категории структуры или вещества, и является материальным субъект-объектом.

Более высоким уровнем, чем индивидуальный объект-субъект, является системный объект-субъект. Надо сказать, что для более низкого по иерархии объект-субъекта более высокий объект-субъект является небытием, ничто, он не осознается.

Системный субъект-объект я бы определил как идеальный (тонкоматериальный) субъект-объект, который не существует во взаимодействии, но существует во взаимосвязи со всеми субъект-объектами.

Взаимосвязь можно также охарактеризовать не как реальное, материальное, а как потенциальное, идеальное, тонкоматериальное взаимодействие. Фактически системный субъект является единым осознанием осознания в чистом виде.

Все его субъект-объекты не существуют в материальной реальности, они существуют только в осознании системы как потенциальные объект-субъекты. Для системного идеального субъект-объекта материальные субъект-объекты не существуют, являются небытием, ничто. Они представлены в системном сознании как идеальные, потенциальные субъект-объекты.

В системном субъект-объекте разделение между субъект-объектами реально не существует, оно существует только потенциально.

Все взаимодействие происходит не во вне, а внутри системы. В этом материальное взаимодействие отличается от идеальной взаимосвязи. Взаимодействие всегда возникает из взаимосвязи и является ее формой проявления. Материальное возникает из идеального, индивидуальное – из системного. Системный субъект-объект соответствует физической категории квантового поля, а не вещества.

Квантовое поле – идеально, вещество – материально. Вещество – небытие для квантового поля, которое также является небытием для вещества.

Квантовое поле неделимо, в отличие от вещества, и организовано не структурно, а бесструктурно. Это система, связывающая между собой все вещество, всю материю во вселенной, управляющая ее взаимодействием и развитием и организующая все формы этого взаимодействия и развития, система устанавливает также все законы этого развития.

Вещественный, индивидуальный элемент является корпускулой. Полевой, системный элемент – одновременно и корпускула, и волна. Это единство корпускулы и волны, так называемый корпускулярно волновой дуализм. Волновая часть поля – это его взаимосвязь с другими волновыми корпускулами.

Эволюция системы происходит от системы к универсуму, от квантового поля к унитронному полю.

Унитрон – это волна, являющаяся корпускулой, и корпускула, являющаяся волной. На этом уровне развития любой системный объект-субъект уже не является субъект-объектом, даже в потенциале, в чистом осознании, между ними стерты грани, это уже единство без субъекта-объекта. На уровне универсума любое воздействие является реакцией, а любая реакция – воздействием.

Поэтому на уровне универсума отсутствует понятие взаимодействия, даже в потенциальной, идеальной форме. Там вообще нет взаимодействия и взаимосвязи, нет самостоятельных субъект-объектов, они сушествуют только как единая среда.

Любое проявление этой среды является этой средой. Любой унитрон содержит в себе все унитроны, и все унитроны содержат в себе любой унитрон. Это принцип фрактала. Все в одном и одно во всем.

Универсум – это уже не система, система для него небытие, ничто, и он для системы – ничто и небытие. Система (квантовое поле) является идеальной формой проявления универсума, унитронного поля, фрактала, метабытия. Можно назвать универсум и метаматерией. Это еще более тонкий тонкоматериальный уровень. Пока это еще бытие. Бытие – это существование в форме, в данном случае в форме единства. То, что не является бытием, не имеет формы вообще. Это небытие, ничто.

Абсолютным иерархическим объект-субъектом является чистый вакуум как отсутствие, небытие универсума (унитрона, квантового поля и вещества).

На уровне чистого вакуума субъект-объект отсутствует даже как единая среда. Он существует как небытие, ничто, бессознательное в чистом виде с потенциалом его осознания. Когда чистый вакуум осознается, он становится осознанным небытием. Абсолют можно назвать метаидеей, метаидеальным началом. Это уже не тонкоматериальный, а чисто идеальный уровень.

Совершенной иерархической объект-субъектной системой является чистое осознание или небытие (ничто). Как потенциальное чистое осознание, потенциальное небытие оно изначально и управляет процессом развития космоса. Когда оно осознается, оно становится реальным осознанием, или Создателем. Все нижеупомянутые уровни являются лишь формами проявления этого чистого осознания, или небытия, ничто. Это уже не идеальный, а метаидеальный уровень, изначальная и конечная истина.

Каким же образом познающий объект-субъект (ученый, человек) может стать Создателем?

Развитие от человека к Создателю осуществляется следующим образом. Когда ученый осознает, что как индивидуальный объект-субъект он есть небытие, ничто, он уничтожается, аннигилирует как индивидуальное, вещественное, материальное начало и осознает себя системным объект-субъектом, идеальным началом.

Когда ученый осознает, что он не существует как системный объект-субъект, как квантовое поле, он уничтожается и переходит на уровень универсума, унитронного поля.

Когда ученый осознает, что он не существует как унитронное поле, он переходит на абсолютной уровень, осознает, что он не существует.

Все прежние уровни – это уровни осознанного бытия, материального и тонкоматериального. Их тезис - я осознаю, что я существую. Абсолютный уровень – это небытие, идеальное в чистом виде. Тезис этого уровня – я осознаю, что я не существую. Бытие отличается от небытия тем, что оно имеет форму (материальную, идеальную, универсальную), небытие же не имеет никакой формы. Оно бесформенно и безгранично.

Когда ученый осознает, что он не существует как абсолют, он становится чистым осознанием или чистым метанебытием.

Тезис этого уровня – я и есть небытие, или чистое осознание. Тогда он постигает, что он есть Создатель или все сущее.

Как же четко определить различия между «я осознаю, что я существую», «я сознаю, что я не существую», и «я и есть несуществование, небытие, чистое осознание»?

В первом случае «я осознаю, что я существую» есть разделение на познающий объект-субъект и познаваемый объект-субъект. Это разделение и дает иллюзию бытия, иллюзию существования. Разделение есть форма, форма есть иллюзия.

Во втором случае «я осознаю, что я не существую» - разделения на познающее и познаваемое нет в реальности, но есть в сознании познающего.

Познаваемым здесь является единственная настоящая реальность, а не иллюзия, небытие, а познающим – я познающего.

В третьем случае «я и сесть небытие или чистое осознание» - уже не разделения на познающее и познаваемое не только в реальности, но и даже в сознании познающего.

Нет ни я (сознания) познающего, ни небытия, отделенных друг от друга. Они взаимоуничтожаются и становятся одно.

Я познающего – это и есть все сущее, небытие, чистое осознание. Я познающего утрачивает всякую форму и становится бесформенным, вездесущим, безграничным и при этом творцом любой формы. Это полное отсутствие дуальности в реальности и в познании, стирание всех границ между познающим и познаваемым, чистая адвайта, не дуальное, целостное восприятие мира.
×

Обсуждения Объект-субъект. Индивид. Система. Универсум. Абсолют. Бог

  • Закрутил познающего субъекта в непозноваемом субьекивно-обьекивном субъективном солипсизме познающего интерактивного Абсолюта.
     

По теме Объект-субъект. Индивид. Система. Универсум. Абсолют. Бог

Глобальный субъект, субъект и объект

Метанаука считает необходимым ввести такое базовое понятие, как среда. Как...
Журнал

Индивид - будущее

Английский сенсуализм, оказавший значительное влияние на атлантический...
Журнал

Георг Гегель как главный космический хакер (темный абсолют)

Чтобы все сущее пребывало в гармонии и устойчиво развивалось, необходимы...
Журнал

Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде

Элементарная энерго частица мироздания есть протоэргон. Если она действительно...
Журнал

Субъект

Почему имманентное и трансцендентное сохраняет отношение к субъекту – его...
Журнал

Субъект бытия

Что в микромире или мире атома может обозначать себя не как частица и...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека