Логическое и мистическое мышление. Их основополагающие принципы.
Существует огромная разница между рациональным, логическим мышлением и его противоположностью, мистическим, иррациональным мышлением. Эта разница заключается в следующем.
Существует огромная разница между рациональным, логическим мышлением и его противоположностью, мистическим, иррациональным мышлением. Эта разница заключается в следующем.
Все логическое мышление основывается на двух принципах: на принципе анализа и на принципе синтеза.
Размышление от анализа к синтезу, или от частного к общему - это индуктивная логика, а размышления от синтеза к анализу, или от общего к частному - это дедуктивная логика. Это два общепринятых способа логического мышления.
При этом общекосмических логик восемь:
1)логика камня (реакция на воздействие без различения противоположностей);
2)логика растений и животных (различение противоположностей, съедобно-несъедобно, холодно-жарко);
3)логика человека (различение и разделение противоположностей, отделение себя от окружающего мира);
4)логика демона (разрыв противоположностей на новые противоположности, на полярности, на добро и зло и их противопоставление друг другу);
5)логика ангела (одна противоположность – это часть другой);
6)логика архангела (одна противоположность – в том числе и другая противоположность);
7)логика мудреца (одна противоположность – это другая противоположность);
8)логика духа (нет противоположностей, есть лишь их синтез, абсолютное единство).
На этом логическое мышление заканчивается, и начинается мистическое мышление. Оно начинается с аннигиляции синтеза противоположностей. Это уже не логическое, а мистическое, иррациональное мышление. В основе мистики лежит не принцип анализа и синтеза, а принцип аннигиляции, осознанного уничтожения, отсутствия.
При этом не обязательно последовательно и постепенно переходить от более низкой логики к более высокой логике. Можно перескочить сразу несколько ступеней путем аннигиляции, кому это свойственно. Так, апостолы Христа, пострадавшие ради истины и своего учителя, достигли в духовных мирах уровня Христа.
Аннигиляция более низкой логики мышления переводит на более высокую или более высокие логики мышления.
Принцип аннигиляции - это ничто иное, как самопожертвование ради высокой цели, высокого идеала. При этом самопожертвование не обязательно должно означать физическую гибель (за свои убеждения, ради истины), как в примере с апостолами Христа. Это не только пророки, распятые на крестах или побитые камнями невеждами.
Это также повседневный тяжкий труд Бодхисаттв, духовных учителей и их учеников, жертвующих своим высоким положением в космической иерархии ради создания на земле просветленной цивилизации. Закон мистики – это закон жертвы ради высоких целей и ценностей.
И не даром махатмы Шамбалы в письмах, которые они передавали через Рерихов советскому правительству, называли Ленина махатмой, хотя он был атеистом.
Но они называли его махатмой не за его атеистические убеждения, а за его искреннюю жертвенность собой во имя интересов эксплуатируемых буржуазией и царским правительством тружеников, во имя рабочего класса.
Ленин не жил для себя, он жил ради построения нового, справедливого, как ему казалось, общества. И такая искренность и жертвенность, несмотря на ущербность марксистского учения, дали ему право на звание махатмы – мистика и великой души. Вот такие-вот парадоксы бывают в жизни.
Размышление от анализа к синтезу, или от частного к общему - это индуктивная логика, а размышления от синтеза к анализу, или от общего к частному - это дедуктивная логика. Это два общепринятых способа логического мышления.
При этом общекосмических логик восемь:
1)логика камня (реакция на воздействие без различения противоположностей);
2)логика растений и животных (различение противоположностей, съедобно-несъедобно, холодно-жарко);
3)логика человека (различение и разделение противоположностей, отделение себя от окружающего мира);
4)логика демона (разрыв противоположностей на новые противоположности, на полярности, на добро и зло и их противопоставление друг другу);
5)логика ангела (одна противоположность – это часть другой);
6)логика архангела (одна противоположность – в том числе и другая противоположность);
7)логика мудреца (одна противоположность – это другая противоположность);
8)логика духа (нет противоположностей, есть лишь их синтез, абсолютное единство).
На этом логическое мышление заканчивается, и начинается мистическое мышление. Оно начинается с аннигиляции синтеза противоположностей. Это уже не логическое, а мистическое, иррациональное мышление. В основе мистики лежит не принцип анализа и синтеза, а принцип аннигиляции, осознанного уничтожения, отсутствия.
При этом не обязательно последовательно и постепенно переходить от более низкой логики к более высокой логике. Можно перескочить сразу несколько ступеней путем аннигиляции, кому это свойственно. Так, апостолы Христа, пострадавшие ради истины и своего учителя, достигли в духовных мирах уровня Христа.
Аннигиляция более низкой логики мышления переводит на более высокую или более высокие логики мышления.
Принцип аннигиляции - это ничто иное, как самопожертвование ради высокой цели, высокого идеала. При этом самопожертвование не обязательно должно означать физическую гибель (за свои убеждения, ради истины), как в примере с апостолами Христа. Это не только пророки, распятые на крестах или побитые камнями невеждами.
Это также повседневный тяжкий труд Бодхисаттв, духовных учителей и их учеников, жертвующих своим высоким положением в космической иерархии ради создания на земле просветленной цивилизации. Закон мистики – это закон жертвы ради высоких целей и ценностей.
И не даром махатмы Шамбалы в письмах, которые они передавали через Рерихов советскому правительству, называли Ленина махатмой, хотя он был атеистом.
Но они называли его махатмой не за его атеистические убеждения, а за его искреннюю жертвенность собой во имя интересов эксплуатируемых буржуазией и царским правительством тружеников, во имя рабочего класса.
Ленин не жил для себя, он жил ради построения нового, справедливого, как ему казалось, общества. И такая искренность и жертвенность, несмотря на ущербность марксистского учения, дали ему право на звание махатмы – мистика и великой души. Вот такие-вот парадоксы бывают в жизни.
Обсуждения Почему Ленина называли Махатмой