В первую очередь необходимо сделать так, чтобы в России не было бы ни одного бесхозного здания, ни одного строения, не числящегося на балансе и не имеющего хозяина.
Собственность, не имеющая хозяина, не может содержаться в хорошем состоянии.
Собственность, не имеющая хозяина, не может содержаться в хорошем состоянии.
Это первая аксиома. Вторая аксиома – если у хозяина нет денег, или у него есть деньги, но за их оборотом нет контроля – то собственности также не на что будет содержаться в добротном состоянии.
Третья аксиома – если собственник получает деньги от тех структур, которым эти деньги не принадлежат – то надежный контроль маловероятен.
Сейчас все деньги на ремонт жилищного фонда получают либо ТСЖ, либо управляющие компании, а деньги чаще государственные, то есть ничьи. Стало быть, с контролем большие проблемы. Зачем чиновникам контролировать денежные потоки, которые все равно им не принадлежат?
Теперь что касается ТСЖ (Товарищество собственников жилья) и управляющих компаний. Не секрет, что в России ежемесячно регистрируются тысячи липовых ТСЖ, через которые отмываются миллиарды рублей, направленные на реконструкцию и замену ветхого жилого фонда.
Создать липовое ТСЖ очень просто, а вот доказать в суде, что оно липовое – очень сложно, нужно собрать огромное количество подписей и справок. Тем более, идея создания ТСЖ в многоквартирных домах, а такие сейчас везде повсеместно – очень сомнительна.
Каким образом можно мобильно узнать мнение жильцов, собрать их в одном месте или собрать с них деньги, если в доме проживает полторы тысячи человек?
Это нереально. Таким образом, ТСЖ – это очень неповоротливая и неэффективная модель управления многоквартирным домом. Такое ощущение, что ТСЖ создан исключительно для распила денежных средств, выделяемых на нужды жилищно-коммунального хозяйства. Лучшей формы просто не придумать.
Об управляющих компаниях. Они плохо контролируются государством на предмет расходования денежных средств, направляемых в их адрес государством и жильцами.
Часто происходят случаи хищения, растраты, нецелевого использования или утраты средств именно управляющими компаниями. А государство плохо контролирует денежные потоки, потому что это не их деньги, не деньги чиновников, а деньги граждан России.
К тому же, необходимо дать возможность гражданам напрямую посылать свои денежные средства поставщикам коммунальных услуг, без посредников в лице ЕИРЦ и управляющих компаний. Надо просто организовать систему перечисления денежных средств напрямую со счета гражданина на счет обслуживающей ЖКХ компании, без посреднеческих операций. Но для этого граждане должны заключать прямые договоры с обслуживающими компаниями непосредственно, а не через управляющие компании. Но все это – не решение проблемы, а только попытка улучшить существующую ситуацию. Для ее кардинального решения необходимо полностью менять существующую модель ЖКХ, и мы готовы предложить эту новую модель. Она заключается в следующем.
Строительство жилья – дело затратное. Поэтому сначала необходимо выбрать для каждого здания хозяина, и хозяина богатого. Мы предлагаем вместо управляющих компаний и ТСЖ выбрать в качестве хозяев для всего фонда ЖКХ целый бизнес-пул, который включает в себя строительные компании, энергетические компании, бизнес-структуры водоканала и все компании, подающие воду в ЖКХ, тепловые компании, сантехнические производства и компании, производства строительных материалов и прочее. Создание же ТСЖ в многоквартирных домах вообще надо запретить законодательно.
В каждом регионе, области, городе, районе должен быть сформирован соответствующий бизнес-пул, который имеет отношение к жилищному строительству, который и станет собственником жилищного фонда по территориальной принадлежности. Это необходимо сделать для того, чтобы бизнес почувствовал свою социальную ответственность. Тогда он будет вынужден вкладываться в модернизацию строительного бизнеса, в развитие инновационных технологий и научных исследований в строительстве.
Бизнес-пулу для экономии своих расходов в будущем будет выгодно спонсировать создание новых строительных материалов, которые будут служить гораздо больше обычных материалов, чтобы реже строить новые дома.
Большие перспективы имеет здесь вложение в сферу нанотехнологий.
Теоретически с помощью нанотехнологий можно изготовить практически вечные, нержавеющие полимерные водопроводные трубы с нанопокрытием, отталкивающим грязь и настеночные отложения, что приведет к отмене необходимости разработки надежных, но дорогих систем прочистки труб.
При этом будет стремительно развиваться не только строительный сегмент рынка, он потянет за собой и всю остальную экономику, будучи ее локомотивом. Это реальный путь к экономической модернизации, и не только строительного сектора. Так что затраты на строительство в нашей модели организации ЖКХ должны постепенно снижаться, а не повышаться.
Коммуникации в домах выгодно будет делать легко доступными, чтобы быстрее, проще и легче было ремонтировать жилье, это тоже экономия затрат.
Также будут отводится и держаться незастроенными свободные места под строительство нового жилья, так как должны быть приняты программы переселения жителей только в пределах района их проживания.
Обязанностью бизнес-пула как собственника будет поддержание жилья в надлежащем состоянии, проведение своевременного капитального ремонта или сноса ветхого и аварийного жилого и административного фонда.
За невыполнение своих обязательств местные структуры бизнес-пула должны подвергаться со стороны государства крупным денежным штрафам, а его прежние руководители, их заместители и менеджмент должны отстраняться от права ведения своего бизнеса, от ведения бизнеса вообще.
Должна быть произведена полная смена команды. Пусть ищут работу в другом месте. Если же вследствие халатности бизнес-пула погибли граждане, то руководители местного филиала бизнес-пула должны быть привлечены к уголовной ответственности.
Бизнес-пул сам выбирает себе управляющие компании, менеджеров, которые будут вести его дела. Он же их полностью контролирует и меняет при необходимости.
Управляющие компании и бизнес-пул также контролируются со стороны граждан, жильцов. Бизнес-пул будет контролироваться также со стороны органов местного самоуправления, федеральными государственными органами и органами контрольной власти.
Что касается элитного жилья, его капитальный ремонт или новое строительство будет финансироваться бизнес-пулом на 50%, а на остальные 50% софинансироваться жильцами элитного жилого фонда. У них достаточно денежных средств, чтобы оплатить половину капитального ремонта или постройку половины нового элитного дома.
Что касается обычного жилья, то его капитальный ремонт или снос будет предположительно осуществляться на 70% бизнес-пулом, а на 30% софинансироваться государством. При отмене банковской тайны для контрольных и налоговых органов и переходе государства на безналичный расчет, контроль денежных потоков в сфере ЖКХ станет прозрачным и не составит проблем.
Третья аксиома – если собственник получает деньги от тех структур, которым эти деньги не принадлежат – то надежный контроль маловероятен.
Сейчас все деньги на ремонт жилищного фонда получают либо ТСЖ, либо управляющие компании, а деньги чаще государственные, то есть ничьи. Стало быть, с контролем большие проблемы. Зачем чиновникам контролировать денежные потоки, которые все равно им не принадлежат?
Теперь что касается ТСЖ (Товарищество собственников жилья) и управляющих компаний. Не секрет, что в России ежемесячно регистрируются тысячи липовых ТСЖ, через которые отмываются миллиарды рублей, направленные на реконструкцию и замену ветхого жилого фонда.
Создать липовое ТСЖ очень просто, а вот доказать в суде, что оно липовое – очень сложно, нужно собрать огромное количество подписей и справок. Тем более, идея создания ТСЖ в многоквартирных домах, а такие сейчас везде повсеместно – очень сомнительна.
Каким образом можно мобильно узнать мнение жильцов, собрать их в одном месте или собрать с них деньги, если в доме проживает полторы тысячи человек?
Это нереально. Таким образом, ТСЖ – это очень неповоротливая и неэффективная модель управления многоквартирным домом. Такое ощущение, что ТСЖ создан исключительно для распила денежных средств, выделяемых на нужды жилищно-коммунального хозяйства. Лучшей формы просто не придумать.
Об управляющих компаниях. Они плохо контролируются государством на предмет расходования денежных средств, направляемых в их адрес государством и жильцами.
Часто происходят случаи хищения, растраты, нецелевого использования или утраты средств именно управляющими компаниями. А государство плохо контролирует денежные потоки, потому что это не их деньги, не деньги чиновников, а деньги граждан России.
К тому же, необходимо дать возможность гражданам напрямую посылать свои денежные средства поставщикам коммунальных услуг, без посредников в лице ЕИРЦ и управляющих компаний. Надо просто организовать систему перечисления денежных средств напрямую со счета гражданина на счет обслуживающей ЖКХ компании, без посреднеческих операций. Но для этого граждане должны заключать прямые договоры с обслуживающими компаниями непосредственно, а не через управляющие компании. Но все это – не решение проблемы, а только попытка улучшить существующую ситуацию. Для ее кардинального решения необходимо полностью менять существующую модель ЖКХ, и мы готовы предложить эту новую модель. Она заключается в следующем.
Строительство жилья – дело затратное. Поэтому сначала необходимо выбрать для каждого здания хозяина, и хозяина богатого. Мы предлагаем вместо управляющих компаний и ТСЖ выбрать в качестве хозяев для всего фонда ЖКХ целый бизнес-пул, который включает в себя строительные компании, энергетические компании, бизнес-структуры водоканала и все компании, подающие воду в ЖКХ, тепловые компании, сантехнические производства и компании, производства строительных материалов и прочее. Создание же ТСЖ в многоквартирных домах вообще надо запретить законодательно.
В каждом регионе, области, городе, районе должен быть сформирован соответствующий бизнес-пул, который имеет отношение к жилищному строительству, который и станет собственником жилищного фонда по территориальной принадлежности. Это необходимо сделать для того, чтобы бизнес почувствовал свою социальную ответственность. Тогда он будет вынужден вкладываться в модернизацию строительного бизнеса, в развитие инновационных технологий и научных исследований в строительстве.
Бизнес-пулу для экономии своих расходов в будущем будет выгодно спонсировать создание новых строительных материалов, которые будут служить гораздо больше обычных материалов, чтобы реже строить новые дома.
Большие перспективы имеет здесь вложение в сферу нанотехнологий.
Теоретически с помощью нанотехнологий можно изготовить практически вечные, нержавеющие полимерные водопроводные трубы с нанопокрытием, отталкивающим грязь и настеночные отложения, что приведет к отмене необходимости разработки надежных, но дорогих систем прочистки труб.
При этом будет стремительно развиваться не только строительный сегмент рынка, он потянет за собой и всю остальную экономику, будучи ее локомотивом. Это реальный путь к экономической модернизации, и не только строительного сектора. Так что затраты на строительство в нашей модели организации ЖКХ должны постепенно снижаться, а не повышаться.
Коммуникации в домах выгодно будет делать легко доступными, чтобы быстрее, проще и легче было ремонтировать жилье, это тоже экономия затрат.
Также будут отводится и держаться незастроенными свободные места под строительство нового жилья, так как должны быть приняты программы переселения жителей только в пределах района их проживания.
Обязанностью бизнес-пула как собственника будет поддержание жилья в надлежащем состоянии, проведение своевременного капитального ремонта или сноса ветхого и аварийного жилого и административного фонда.
За невыполнение своих обязательств местные структуры бизнес-пула должны подвергаться со стороны государства крупным денежным штрафам, а его прежние руководители, их заместители и менеджмент должны отстраняться от права ведения своего бизнеса, от ведения бизнеса вообще.
Должна быть произведена полная смена команды. Пусть ищут работу в другом месте. Если же вследствие халатности бизнес-пула погибли граждане, то руководители местного филиала бизнес-пула должны быть привлечены к уголовной ответственности.
Бизнес-пул сам выбирает себе управляющие компании, менеджеров, которые будут вести его дела. Он же их полностью контролирует и меняет при необходимости.
Управляющие компании и бизнес-пул также контролируются со стороны граждан, жильцов. Бизнес-пул будет контролироваться также со стороны органов местного самоуправления, федеральными государственными органами и органами контрольной власти.
Что касается элитного жилья, его капитальный ремонт или новое строительство будет финансироваться бизнес-пулом на 50%, а на остальные 50% софинансироваться жильцами элитного жилого фонда. У них достаточно денежных средств, чтобы оплатить половину капитального ремонта или постройку половины нового элитного дома.
Что касается обычного жилья, то его капитальный ремонт или снос будет предположительно осуществляться на 70% бизнес-пулом, а на 30% софинансироваться государством. При отмене банковской тайны для контрольных и налоговых органов и переходе государства на безналичный расчет, контроль денежных потоков в сфере ЖКХ станет прозрачным и не составит проблем.
Обсуждения Реформа ЖКХ. Нетрадиционный взгляд