Реформа ЖКХ. Нетрадиционный взгляд

В первую очередь необходимо сделать так, чтобы в России не было бы ни одного бесхозного здания, ни одного строения, не числящегося на балансе и не имеющего хозяина.

Собственность, не имеющая хозяина, не может содержаться в хорошем состоянии.
Реформа ЖКХ. Нетрадиционный взгляд
Это первая аксиома. Вторая аксиома – если у хозяина нет денег, или у него есть деньги, но за их оборотом нет контроля – то собственности также не на что будет содержаться в добротном состоянии.

Третья аксиома – если собственник получает деньги от тех структур, которым эти деньги не принадлежат – то надежный контроль маловероятен.

Сейчас все деньги на ремонт жилищного фонда получают либо ТСЖ, либо управляющие компании, а деньги чаще государственные, то есть ничьи. Стало быть, с контролем большие проблемы. Зачем чиновникам контролировать денежные потоки, которые все равно им не принадлежат?

Теперь что касается ТСЖ (Товарищество собственников жилья) и управляющих компаний. Не секрет, что в России ежемесячно регистрируются тысячи липовых ТСЖ, через которые отмываются миллиарды рублей, направленные на реконструкцию и замену ветхого жилого фонда.

Создать липовое ТСЖ очень просто, а вот доказать в суде, что оно липовое – очень сложно, нужно собрать огромное количество подписей и справок. Тем более, идея создания ТСЖ в многоквартирных домах, а такие сейчас везде повсеместно – очень сомнительна.

Каким образом можно мобильно узнать мнение жильцов, собрать их в одном месте или собрать с них деньги, если в доме проживает полторы тысячи человек?

Это нереально. Таким образом, ТСЖ – это очень неповоротливая и неэффективная модель управления многоквартирным домом. Такое ощущение, что ТСЖ создан исключительно для распила денежных средств, выделяемых на нужды жилищно-коммунального хозяйства. Лучшей формы просто не придумать.

Об управляющих компаниях. Они плохо контролируются государством на предмет расходования денежных средств, направляемых в их адрес государством и жильцами.

Часто происходят случаи хищения, растраты, нецелевого использования или утраты средств именно управляющими компаниями. А государство плохо контролирует денежные потоки, потому что это не их деньги, не деньги чиновников, а деньги граждан России.

К тому же, необходимо дать возможность гражданам напрямую посылать свои денежные средства поставщикам коммунальных услуг, без посредников в лице ЕИРЦ и управляющих компаний. Надо просто организовать систему перечисления денежных средств напрямую со счета гражданина на счет обслуживающей ЖКХ компании, без посреднеческих операций. Но для этого граждане должны заключать прямые договоры с обслуживающими компаниями непосредственно, а не через управляющие компании. Но все это – не решение проблемы, а только попытка улучшить существующую ситуацию. Для ее кардинального решения необходимо полностью менять существующую модель ЖКХ, и мы готовы предложить эту новую модель. Она заключается в следующем.

Строительство жилья – дело затратное. Поэтому сначала необходимо выбрать для каждого здания хозяина, и хозяина богатого. Мы предлагаем вместо управляющих компаний и ТСЖ выбрать в качестве хозяев для всего фонда ЖКХ целый бизнес-пул, который включает в себя строительные компании, энергетические компании, бизнес-структуры водоканала и все компании, подающие воду в ЖКХ, тепловые компании, сантехнические производства и компании, производства строительных материалов и прочее. Создание же ТСЖ в многоквартирных домах вообще надо запретить законодательно.

В каждом регионе, области, городе, районе должен быть сформирован соответствующий бизнес-пул, который имеет отношение к жилищному строительству, который и станет собственником жилищного фонда по территориальной принадлежности. Это необходимо сделать для того, чтобы бизнес почувствовал свою социальную ответственность. Тогда он будет вынужден вкладываться в модернизацию строительного бизнеса, в развитие инновационных технологий и научных исследований в строительстве.

Бизнес-пулу для экономии своих расходов в будущем будет выгодно спонсировать создание новых строительных материалов, которые будут служить гораздо больше обычных материалов, чтобы реже строить новые дома.

Большие перспективы имеет здесь вложение в сферу нанотехнологий.

Теоретически с помощью нанотехнологий можно изготовить практически вечные, нержавеющие полимерные водопроводные трубы с нанопокрытием, отталкивающим грязь и настеночные отложения, что приведет к отмене необходимости разработки надежных, но дорогих систем прочистки труб.

При этом будет стремительно развиваться не только строительный сегмент рынка, он потянет за собой и всю остальную экономику, будучи ее локомотивом. Это реальный путь к экономической модернизации, и не только строительного сектора. Так что затраты на строительство в нашей модели организации ЖКХ должны постепенно снижаться, а не повышаться.

Коммуникации в домах выгодно будет делать легко доступными, чтобы быстрее, проще и легче было ремонтировать жилье, это тоже экономия затрат.

Также будут отводится и держаться незастроенными свободные места под строительство нового жилья, так как должны быть приняты программы переселения жителей только в пределах района их проживания.

Обязанностью бизнес-пула как собственника будет поддержание жилья в надлежащем состоянии, проведение своевременного капитального ремонта или сноса ветхого и аварийного жилого и административного фонда.

За невыполнение своих обязательств местные структуры бизнес-пула должны подвергаться со стороны государства крупным денежным штрафам, а его прежние руководители, их заместители и менеджмент должны отстраняться от права ведения своего бизнеса, от ведения бизнеса вообще.

Должна быть произведена полная смена команды. Пусть ищут работу в другом месте. Если же вследствие халатности бизнес-пула погибли граждане, то руководители местного филиала бизнес-пула должны быть привлечены к уголовной ответственности.

Бизнес-пул сам выбирает себе управляющие компании, менеджеров, которые будут вести его дела. Он же их полностью контролирует и меняет при необходимости.

Управляющие компании и бизнес-пул также контролируются со стороны граждан, жильцов. Бизнес-пул будет контролироваться также со стороны органов местного самоуправления, федеральными государственными органами и органами контрольной власти.

Что касается элитного жилья, его капитальный ремонт или новое строительство будет финансироваться бизнес-пулом на 50%, а на остальные 50% софинансироваться жильцами элитного жилого фонда. У них достаточно денежных средств, чтобы оплатить половину капитального ремонта или постройку половины нового элитного дома.

Что касается обычного жилья, то его капитальный ремонт или снос будет предположительно осуществляться на 70% бизнес-пулом, а на 30% софинансироваться государством. При отмене банковской тайны для контрольных и налоговых органов и переходе государства на безналичный расчет, контроль денежных потоков в сфере ЖКХ станет прозрачным и не составит проблем.
×

По теме Реформа ЖКХ. Нетрадиционный взгляд

Оплата услуг ЖКХ

Обязанность своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги и...
Журнал

Американская реформа здравоохранения - спасение или агония?

Америка в агонии. Все внимание людей занято реформой здравоохранения. Кто прав...
Журнал

Реформа обязательного медстрахования

Стартовала реформа обязательного медстрахования. Правительство утвердило новое...
Журнал

Реформа права

Не секрет, что наша правовая система является не просто несовершенной, а в...
Журнал

Реформа науки и образования

В России идет реформа образования и, судя по поступающей информации, идет...
Журнал

Реформа науки и образования (Продолжение)

Статью под таким названием я отправил в январе этого года Министру образования и...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Теряем атмосферу
Кухонная спасательница! Целитель 430