Мир Ума уже приближается к своему завершающему этапу эволюции, прогрессируя в своём совершенстве к сверхфизическому миру Сверхразума. Мир Сверхразума только-только начинает свой новый этап инволюции, который уже будет проходить в непосредственной связи и даже с полным участием физической Материи. Этот сверхразумный мир только-только начинает свою материализацию на нашей планете, как в своё время мир Ума начинал свою – в животном мире. Физическая материя планеты будет местом материализации мира Сверхразума, а мы, люди – его проводниками в мире Материи. Человек своим Умом ближе всего находимся к Сверхразуму, чем остальной мир или, точнее, остальной разум нашей планеты. Действие Сверхразума в мире Материи начнётся через нас, как в своё время животный разум послужил таким же контактёром для мира Ума. Из этого принципа материализации Сверхразума через современного человека, как пика совершенствования Природы в Материи, мы и будем исходить при исследовании и моделировании нового типа образовательного процесса.
Мы уже открыли с вами взаимодействие между собой двух главных принципов существования нашего мира: эволюционного процесса Природы и инволюции Духа, которые как раз дают нам ответы на многие наши вопросы. До середины (?) двадцатого века в нашем мире Ума просто не существовало такой возможности их соединения! Природа и Дух действительно находились рядом друг с другом, но были между собой в нашем мире Ума в разделённом состоянии. Между ними существовала настоящая «пропасть», через которую ещё не был построен «мост», поэтому вообще говорить о каком-либо соединении в то время, в разделённом мире Ума, было невозможно.
В двадцатом веке, в его середине, неожиданно для человечества появляется этот пока ещё небольшой, но уже соединяющий, «мостик» между ними. Он был «выстроен» Высшим разумом с одной стороны и нашей Природой с другой стороны через человека, и только поэтому начали появляться первые плоды этого соединения – дети-индиго. Они не могли появиться просто так, как новая мутация вида человека в мире Ума, а они действительно являются продуктом соединения пика нашей природы – человека и начального уровня Сверхразума.
У нас нет цели, описывать «строительство» подобного «мостика» от мира Ума, относящегося к Природе, к миру Сверхразума, относящегося к Высшему разуму. Это соединение двух полюсов Вселенной на нашей планете дало нам возможность понять, что существует точно такое же подобное соединение таких же полюсов в индивидууме, т.е. внутри нас, и наша высочайшая цель – это ускорение появления нового сверхразумного вида и его мира Сверхразума на планете Земля. Этот путь полезен нам, как стезя, которая приведёт нас к полному познанию нашей высочайшей цели: новому сверхразумному циклу нашей эволюции. Для этого нам необходимо изменить своё мышление и направить его в сторону Сверхразума, что поможет нам реализовать нашу модель будущего образования, которое даст нам для этого необходимые Знания.
Ранее мы всё время пытались смоделировать возможность соединения материальных и духовных знаний в единое целое, которая принадлежит уже Сверхразуму, поэтому до сих пор о подобном соединении этих двух направлений мирового развития ещё не было речи, о чём мы говорили ранее. Очень расплывчато и туманно об этом заявляли духовные источники, но и они в своём большинстве не понимали и не понимают до сих пор до конца смысла этого процесса единения. Нам удалось исследовать такую возможность их соединения и даже перенести его в нашу модель образования, произведя попытку моделирования подобного переходного процесса от материального к материально-духовному образованию, образованию следующего этапа нашей эволюции.
В нашем мире теперь возникла реальная возможность появления ещё одной дополнительной направленности в образовательном процессе – это приобретение духовных знаний и дальнейшее их объединение с материальными знаниями. Впервые об этой реальной возможности в двадцатом веке заговорил индийский мыслитель Шри Ауробиндо, который хотел сделать духовное образование подобным современному материальному образованию со своими школами, училищами, институтами, университетами, академиями и т.п.
Истинное духовное образование, конечно же, сопряжено с определёнными трудностями и сложностями, которые нами указаны выше и которые ещё возникнут в нашем исследовании. Причина всего этого состоит в том, что духовные знания обладают большей силой, чем материальные знания и уже сегодня оккультная проблема, возникшая в современной жизни как попытка проникновения в потусторонний мир, становится всё более ярко выраженной. Обычные люди, не понимая настоящей силы оккультных знаний, пытаются их использовать в своём неведении для каких-то своих, возможно даже, грязных целей, чтобы что-то изменить в своей жизни, и даже воздействовать на жизни тех людей, которые находятся рядом с ними, нанося им и себе при этом, возможно, непоправимый вред.
В нашем ближайшем будущем, этот процесс будет проходить ещё опаснее, когда эти же люди для своих грязных целей, набравшись определённого опыта, начнут ещё глубже вникать в эти оккультные знания и станут понимать с чем, с какой силой по-настоящему они имеют дело. На их примере подобные им же люди также захотят воспользоваться этими силами уже в своих интересах, и будут пытаться это повторять для каких-то своих целей и неизвестно, какими ещё будут их цели. Мы можем попасть в процесс стихийного самостоятельного внедрения в нашу жизнь духовных знаний, что очень опасно для человечества. Без широкого внедрения в будущем в нашу жизнь истинных духовных знаний мы не сможем противостоять этим людям, использующих оккультные силы, и постоянно будем подвергаться подобным оккультным нападениям со стороны «Зла».
В ближайшем будущем мы вполне можем получить оккультную, но пока ещё локальную, битву между людьми, которая, кстати, не имеет никакой законодательной базы в нашем мире, и нет ни одного закона, который бы это регулировал. Победителем здесь будет тот человек, который обладает большей оккультной силой. Чтобы этого не происходило (хотя вряд ли мы это сможем остановить, изобретая новые законы) нам необходима помощь Высшего разума, который при помощи сверхразумного человека-индиго не позволит таким людям «распоясаться» и сможет их не только контролировать, но наказывать и останавливать.
Здесь возникает совершенно другой закон уже нечеловеческого, сверхфизического характера – Закон Высшего Разума, который будет Саморегулируемым, Самосовершенствующимся, и от которого таким людям не будет спасения, потому что судьёй в этом случае будет выступать сам Высший разум, а его обмануть невозможно. Нельзя давать на откуп таким людям духовное наследие планеты, а необходимо его использовать только для целей совершенствования и преобразования мира Ума в мир Сверхразума. Это ещё один повод для того, чтобы быстрее внедрять духовное образование в нашей школе, чтобы дать людям истинные знания о духовности и её силах и тем самым защитить их знаниями.
Чем же материальные знания отличаются от духовных знаний, что даёт им такую огромную силу и влияние даже на материальные процессы в нашем мире?
Наше материальное образование направлено как бы внутрь материи, на изучение её «глубины», а духовное образование имеет противоположный этому вектор направления поиска знаний – вверх к Высшему разуму, на изучение его «широты», которая распространяется до бесконечности. Здесь мы имеем то же самое зеркальное отражение, о котором говорили ранее. Большая широта Знаний даёт им большую Силу, и чем выше человек поднимается по уровню разума к Высшему разуму и далее, тем большей Силой влияния на наш материальный мир он обладает.
Сегодня наше образование ещё до сих пор половинчатое и пока не имеет второй своей половины, которая как раз заключена в его духовной части. Почему ранее никто не пытался этого понять и осуществить, такого вроде бы простого, соединения знаний в единое целое? Почему же до сих пор духовные знания даются только «посвящённым» людям и являются скрытыми и тайными для остальных людей? Чтобы понять это, нам необходимо понять, а что же, по большому счёту, представляет собой наше материальное образование, их зеркальное отражение?
Материальное образование сегодня – это, прежде всего, изучение уже имеющихся в нашем мире знаний, которые записаны на бумаге или другом материальном носителе. Нам нет надобности, каждый раз начинать освоение Материи с «нуля», потому что знания о ней сохранены и постоянно пополняются. Нам необходимо не только овладевать ими и совершенствовать далее, а продолжать подобное накопление, углубляя при этом сами знания. В этом заключается главный принцип получения знаний в нашем современном образовании. Конечно, этот процесс, когда определённые знания уже сложатся в человеке и произойдёт их серьёзное накопление, становится прогрессирующим и способным к их увеличению в своей глубине и ширине. Здесь человек в своём развитии разума уже переходит даже к получению знаний прямым путём, а не только при помощи логики своего ума.
Давайте теперь повторим снова свой вопрос, но попытаемся уже понять, а что же собой представляют духовные знания, которые должны быть зеркальным отражением материальных знаний? Духовные знания в своём большинстве скрыты от обычного человека и открываются ему только тогда, когда он обращается к Высшему разуму(?) и становится на путь соединения с ним. Эти истинные духовные знания также записаны на материальных носителях, но полностью понять их обычным человеческим разумом невозможно, т.к. они имеют и содержат в себе некий второй, скрытый духовный смысл.
Да, мы знаем, что имеем, допустим, определённый духовный текст, записанный обычными буквами на материальном носителе, как записываются обычные материальные знания; он имеет некий материальный смысл понятный для нас (древние индийские мудрецы Веды записали свои духовные тексты на языке санскрита, используя пальмовые листья, причём этим листьям уже более пяти тысяч лет, и они не разлагаются). Мы можем его понять, ведь это обычный текст, но постигнуть его настоящего, второго скрытого смысла, который находится как бы под материальным носителем информации, мы без определённой духовной способности, которая имеется только у «посвящённого» человека, не можем.
Приведём простой пример прочтения Библии: обычному человеку доступен лишь сам текст Библии, но не его истинный смысл, который можно постичь лишь при помощи молитвы, находясь в мире и покое, только в этом случае открывается нечто большее, что находится за обычным текстом. Получение настоящего духовного образования через эту «посвящённость» (она как раз представляет собой связь с Высшим разумом), о которой говорят нам духовные практики, представляло ранее для обычного человека определённую сложность, но сегодня «мостик» уже построен, и можно это осуществить гораздо легче и проще, только поэтому сегодня оккультизм и мистицизм принял такие широкие масштабы.
Мы поднимаем эти оккультные проблемы не просто так, чтобы показать величину духовной силы и привлечь к ней наше внимание, а с целью увидеть все «подводные камни», о которые наша попытка внедрить духовное образование в учебный процесс может потерпеть «крушение». И теперь, вроде бы, новым препятствием на нашем пути к духовному образованию стала «посвященность» человека. Сегодня, как мы предполагаем, она уже не играет такой большой роли в нашей жизни, потому что Дух уже находится среди нас и соединён с нашей Природой пока ещё хрупким «мостиком». Сегодня любое наше обращение к Высшему разуму приносит почти мгновенные результаты, но люди по своей инерции ещё не знают об этом, а многие и не хотят знать и верить в это!
Исходя из этого вывода, можно сделать предположение о том, что внедрить сегодня в учебный процесс духовное образование будет намного легче чем, допустим, в двадцатом веке. Даже опасность использования полученных духовных знаний как-то может уйти в прошлое, потому что Высший разум уже находиться рядом с нами и будет контролировать этот процесс. Давайте на все наши проблемы по внедрению в образовательный процесс духовного образования посмотрим теперь со стороны предположительного присутствия в нашем мире Ума мира Сверхразума:
Обычный человек, который начнёт получать духовное образование и совершенствовать себя, будет иметь своей целью, стать на путь, ведущий к человеку-индиго, к Сверхразуму. Допустим, что он постепенно в своём разуме будет совершенствоваться, изменяться, обретая Сверхразум, и, естественно, вместе с ним будет меняться его окружающее пространство, в котором находятся и другие люди: его друзья, родные, даже враги. Все они будут представителями мира Ума, обладающие его же двойственностью. Растущая духовная сила этого человека начнёт оказывать серьёзное влияние и давление своим Светом на «Зло», которое будет находиться и в нём самом и в тех людях, которые его окружают. Не получим ли мы, в этом случае, столкновения между учениками при простой своей попытке внедрения духовного образования в школе, которая может действительно вылиться в битву с сопротивляющимся локальным «Злом»? Это ещё один «подводный камень» в нашем исследовании. Сможем ли мы его обойти или разобьём об него свой «корабль духовных знаний»?
Действительно, проблема изменения соотношения сил окружающего пространства, создаваемая ростом духовной силы, стремящимся к Сверхразуму человеком, существует. Его духовная сила, которая несёт в себе Свет Знания, станет постоянно расти, и будет теснить «Тень Зла», при этом ранее существовавшее скомпенсированное силовое пространство, создаваемое группой этих людей (например, в классе) придёт в состояние разбалансированности. Это активизирует определённую борьбу за существование между людьми в этом пространстве и тогда в классе начнётся явный дисбаланс сил между учениками. Вполне возможна активизация скрытой борьбы, в которой будет принимать участие то «Зло» имеющиеся в учениках и даже учителях. Они то и станут основной силой сопротивления нарастающей духовной силе, понимая, что она может полностью вытеснить их из этого пространства. Им придётся измениться или по настоящему исчезнуть из этого пространства, потому что нарастающую Силу Света Знания они просто не смогут выдержать и сделать с ней ничего не смогут. Любое сопротивление этой Силе будет сломлено.
Конечно, можно собрать совершенствующихся учеников где-нибудь в одном учебном заведении, в одном месте, но не повторим ли мы ошибку, имеющихся сегодня в мире духовных концессий, не придём ли мы тогда к тому же, отчего хотим уйти в своей модели образовательного процесса?
В наше современное время уже существуют множество духовных школ, ашрамов, монастырей, которые ни на одну йоту не изменили нашей жизни в течение многих тысячелетий. Что изменит в нашей жизни создание ещё одного подобного ашрама? Это не тот путь, который мы ищем, а значит, нам придётся искать решение этой проблемы совместимости Материи и Духа в школе, начав хотя бы с одной группы учеников.
Тут сразу же возникает новый вопрос: к чему мы придём в расстановке сил в классе, с появлением в нём продвинутых в духовном плане учеников?
Конечно, обязательно возникнет некоторый дисбаланс в отношениях между учениками, и вполне возможна активизация борьбы. Далее расслоение в разуме внутри этой группы учеников будет происходить ещё более глубокое, что должно вроде бы привести к более серьёзному противостоянию в этой группе между обычными и продвинутыми учениками. Но так ли это на самом деле, ведь наши размышления – это всё же позиция Ума?
Мы сейчас не рассматриваем обычные человеческие отношения, возникающие в любом коллективе, а пытаемся смоделировать совершенно новый вид взаимоотношений, которые появятся вместе с нарастающим количеством детей-индиго, которых ранее в нашем мире не было. В общем плане, это новое отношение возникает между Светом Знания, который принесёт с собой Сверхразум и «Темнотой Зла» Ума, естественно через нас людей, причём, «Добро» Ума будет всё же на стороне Света. Здесь нет никаких сомнений в победе Света, потому что это уже Сила Сверхразума, которая намного превышает Силу Ума, и которая постоянно будет возрастать. Возникнет ситуация вытеснения из пространства действия Света Знания Сил «Зла» через его полное преобразование или полное вытеснение и даже уничтожение. Это означает то, что обычные ученики, которые не смогут выдержать такую Силу Света, под его воздействием вполне могут заболевать разными обычными физическими болезнями и, в конце концов, не смогут находиться в одном пространстве с продвинутыми учениками! Эту особенность действия Сверхразума необходимо учитывать при будущей организации образовательного процесса.
Итог нашего исследования и вывод из него получается следующим: будущий образовательный процесс должен быть намного более гибким в организационном плане. У нас уже не получится такой стабильности в уровне разума учеников, которую мы имеем сегодня, разбивая и стандартизируя уровень разума по классам. То разделение по классам, которое у нас является как бы определителем уровня разума учеников в школе, в дальнейшем не будет таким типовым и стандартизированным, и переход учеников из класса в класс станет обычным и даже необходимым явлением. Этот процесс станет намного более динамичным. Можно предположить, что возникнет некоторое самораспределение учеников по классам в зависимости от их истинного уровня знаний, а не от получаемых отметок.
Кстати, отметки полностью могут уйти в прошлое, потому что они являются инструментом Ума для типовизации и стандартизации разумов учеников. «Оценка» будет зависеть только от величины Силы истинного уровня Знания, и здесь обман становится невозможным, потому что величина этой Силы будет зависеть только от полученного Знания и никакие деньги здесь не помогут, потому что купить эти Знания будет невозможно. Сила Знания сама будет распределять их по уровню знаний, и ставить свои истинные «отметки».
Даже сейчас, в самом начале наших исследований, перед нами уже предстала вся глобальная сложность и гибкость организации процесса обучения в будущей школе, потому что наш Ум не может мыслить категориями Сверхразума, усложняя наши исследования. Мы опять рассматриваем организацию обучения со своей «колокольни» Ума, но Сверхразум имеет Знания совершенно другого плана, отличающиеся от наших знаний, как Ум человека отличается от разума животного. Разве животное может своим разумом предусмотреть организацию процесса обучения в человеческой школе?
С позиции нашего Ума, тот процесс образования, который мы сейчас моделируем довольно сложный и управлять им умом обычного человека представляется нам невозможным. Для Сверхразума же, возможно, этот будущий образовательный процесс очень простое действие Саморегулирования и Самосовершенствования и в полной мере, может принять характер Самоорганизации под воздействием и контролем Сил Высшего разума. Это только наш Ум всё усложняет, но всё ли так сложно на самом деле?
Бояться новой организации образовательного процесса нам нет необходимости, потому что Сверхразум превосходит наш Ум и всё отрегулирует Сам без влияния нашего разума. Нам нужно только сделать так, чтобы он начал с нами этот процесс, а тогда его уже никто не сможет остановить и никакое «Зло» Ума не сможет этого сделать. Наша цель становится довольно простой – это «передать» учебный процесс Сверхразуму, через максимально возможное сегодня развитие разума человека-ума.
Конечно, тут же возникает вопрос, а какой Бог Сверхразума примет на себя такую заботу о человеке, о его образовании? Если мы христиане, то, вероятно, это будет Иисус Христос, а если мы исповедуем другую религию, то это уже будет другой Бог, так какой Бог на самом деле примет на себя наше образование?
Передача процесса развития образования в Сверхразум действительно имеет в виду то, что этот процесс примут на себя существа Сверхразума – Боги. В нашем человеческом Уме тут же возникает отождествление с теми Богами, которые мы знаем и в которых – верим. Нам нашим Умом не понять Сверхразума, а если мы и пытаемся это сделать, как сейчас, то делаем это на уровне своего уровня мышления.
Действительно, невидимые для нас Боги Сверхразума, будем говорить истинным языком, будут нам помогать совершенствовать наш учебный процесс в нашей жизни, а вот каким путём они это будут делать для нас пока остаётся загадкой. Мы не знаем ни их методов работы с нашим миром, ни действий в отношении хотя бы одного человека. Мы можем только догадываться об их методах работы и не более того.
Нам остаётся уповать только на то, что мир Сверхразума совершенен и там полностью отсутствует «Зло», страдания, горе и им подобные горестные элементы нашей жизни. Это для нас означает только то, что мы вполне можем довериться этому миру Сверхразума, чтобы Он сделал наш мир Ума таким же совершенным. Нам необходимо свою слепую Веру в Бога сделать действенной и работоспособной Верой по совершенствованию нашего мира.
Мы уже открыли с вами взаимодействие между собой двух главных принципов существования нашего мира: эволюционного процесса Природы и инволюции Духа, которые как раз дают нам ответы на многие наши вопросы. До середины (?) двадцатого века в нашем мире Ума просто не существовало такой возможности их соединения! Природа и Дух действительно находились рядом друг с другом, но были между собой в нашем мире Ума в разделённом состоянии. Между ними существовала настоящая «пропасть», через которую ещё не был построен «мост», поэтому вообще говорить о каком-либо соединении в то время, в разделённом мире Ума, было невозможно.
В двадцатом веке, в его середине, неожиданно для человечества появляется этот пока ещё небольшой, но уже соединяющий, «мостик» между ними. Он был «выстроен» Высшим разумом с одной стороны и нашей Природой с другой стороны через человека, и только поэтому начали появляться первые плоды этого соединения – дети-индиго. Они не могли появиться просто так, как новая мутация вида человека в мире Ума, а они действительно являются продуктом соединения пика нашей природы – человека и начального уровня Сверхразума.
У нас нет цели, описывать «строительство» подобного «мостика» от мира Ума, относящегося к Природе, к миру Сверхразума, относящегося к Высшему разуму. Это соединение двух полюсов Вселенной на нашей планете дало нам возможность понять, что существует точно такое же подобное соединение таких же полюсов в индивидууме, т.е. внутри нас, и наша высочайшая цель – это ускорение появления нового сверхразумного вида и его мира Сверхразума на планете Земля. Этот путь полезен нам, как стезя, которая приведёт нас к полному познанию нашей высочайшей цели: новому сверхразумному циклу нашей эволюции. Для этого нам необходимо изменить своё мышление и направить его в сторону Сверхразума, что поможет нам реализовать нашу модель будущего образования, которое даст нам для этого необходимые Знания.
Ранее мы всё время пытались смоделировать возможность соединения материальных и духовных знаний в единое целое, которая принадлежит уже Сверхразуму, поэтому до сих пор о подобном соединении этих двух направлений мирового развития ещё не было речи, о чём мы говорили ранее. Очень расплывчато и туманно об этом заявляли духовные источники, но и они в своём большинстве не понимали и не понимают до сих пор до конца смысла этого процесса единения. Нам удалось исследовать такую возможность их соединения и даже перенести его в нашу модель образования, произведя попытку моделирования подобного переходного процесса от материального к материально-духовному образованию, образованию следующего этапа нашей эволюции.
В нашем мире теперь возникла реальная возможность появления ещё одной дополнительной направленности в образовательном процессе – это приобретение духовных знаний и дальнейшее их объединение с материальными знаниями. Впервые об этой реальной возможности в двадцатом веке заговорил индийский мыслитель Шри Ауробиндо, который хотел сделать духовное образование подобным современному материальному образованию со своими школами, училищами, институтами, университетами, академиями и т.п.
Истинное духовное образование, конечно же, сопряжено с определёнными трудностями и сложностями, которые нами указаны выше и которые ещё возникнут в нашем исследовании. Причина всего этого состоит в том, что духовные знания обладают большей силой, чем материальные знания и уже сегодня оккультная проблема, возникшая в современной жизни как попытка проникновения в потусторонний мир, становится всё более ярко выраженной. Обычные люди, не понимая настоящей силы оккультных знаний, пытаются их использовать в своём неведении для каких-то своих, возможно даже, грязных целей, чтобы что-то изменить в своей жизни, и даже воздействовать на жизни тех людей, которые находятся рядом с ними, нанося им и себе при этом, возможно, непоправимый вред.
В нашем ближайшем будущем, этот процесс будет проходить ещё опаснее, когда эти же люди для своих грязных целей, набравшись определённого опыта, начнут ещё глубже вникать в эти оккультные знания и станут понимать с чем, с какой силой по-настоящему они имеют дело. На их примере подобные им же люди также захотят воспользоваться этими силами уже в своих интересах, и будут пытаться это повторять для каких-то своих целей и неизвестно, какими ещё будут их цели. Мы можем попасть в процесс стихийного самостоятельного внедрения в нашу жизнь духовных знаний, что очень опасно для человечества. Без широкого внедрения в будущем в нашу жизнь истинных духовных знаний мы не сможем противостоять этим людям, использующих оккультные силы, и постоянно будем подвергаться подобным оккультным нападениям со стороны «Зла».
В ближайшем будущем мы вполне можем получить оккультную, но пока ещё локальную, битву между людьми, которая, кстати, не имеет никакой законодательной базы в нашем мире, и нет ни одного закона, который бы это регулировал. Победителем здесь будет тот человек, который обладает большей оккультной силой. Чтобы этого не происходило (хотя вряд ли мы это сможем остановить, изобретая новые законы) нам необходима помощь Высшего разума, который при помощи сверхразумного человека-индиго не позволит таким людям «распоясаться» и сможет их не только контролировать, но наказывать и останавливать.
Здесь возникает совершенно другой закон уже нечеловеческого, сверхфизического характера – Закон Высшего Разума, который будет Саморегулируемым, Самосовершенствующимся, и от которого таким людям не будет спасения, потому что судьёй в этом случае будет выступать сам Высший разум, а его обмануть невозможно. Нельзя давать на откуп таким людям духовное наследие планеты, а необходимо его использовать только для целей совершенствования и преобразования мира Ума в мир Сверхразума. Это ещё один повод для того, чтобы быстрее внедрять духовное образование в нашей школе, чтобы дать людям истинные знания о духовности и её силах и тем самым защитить их знаниями.
Чем же материальные знания отличаются от духовных знаний, что даёт им такую огромную силу и влияние даже на материальные процессы в нашем мире?
Наше материальное образование направлено как бы внутрь материи, на изучение её «глубины», а духовное образование имеет противоположный этому вектор направления поиска знаний – вверх к Высшему разуму, на изучение его «широты», которая распространяется до бесконечности. Здесь мы имеем то же самое зеркальное отражение, о котором говорили ранее. Большая широта Знаний даёт им большую Силу, и чем выше человек поднимается по уровню разума к Высшему разуму и далее, тем большей Силой влияния на наш материальный мир он обладает.
Сегодня наше образование ещё до сих пор половинчатое и пока не имеет второй своей половины, которая как раз заключена в его духовной части. Почему ранее никто не пытался этого понять и осуществить, такого вроде бы простого, соединения знаний в единое целое? Почему же до сих пор духовные знания даются только «посвящённым» людям и являются скрытыми и тайными для остальных людей? Чтобы понять это, нам необходимо понять, а что же, по большому счёту, представляет собой наше материальное образование, их зеркальное отражение?
Материальное образование сегодня – это, прежде всего, изучение уже имеющихся в нашем мире знаний, которые записаны на бумаге или другом материальном носителе. Нам нет надобности, каждый раз начинать освоение Материи с «нуля», потому что знания о ней сохранены и постоянно пополняются. Нам необходимо не только овладевать ими и совершенствовать далее, а продолжать подобное накопление, углубляя при этом сами знания. В этом заключается главный принцип получения знаний в нашем современном образовании. Конечно, этот процесс, когда определённые знания уже сложатся в человеке и произойдёт их серьёзное накопление, становится прогрессирующим и способным к их увеличению в своей глубине и ширине. Здесь человек в своём развитии разума уже переходит даже к получению знаний прямым путём, а не только при помощи логики своего ума.
Давайте теперь повторим снова свой вопрос, но попытаемся уже понять, а что же собой представляют духовные знания, которые должны быть зеркальным отражением материальных знаний? Духовные знания в своём большинстве скрыты от обычного человека и открываются ему только тогда, когда он обращается к Высшему разуму(?) и становится на путь соединения с ним. Эти истинные духовные знания также записаны на материальных носителях, но полностью понять их обычным человеческим разумом невозможно, т.к. они имеют и содержат в себе некий второй, скрытый духовный смысл.
Да, мы знаем, что имеем, допустим, определённый духовный текст, записанный обычными буквами на материальном носителе, как записываются обычные материальные знания; он имеет некий материальный смысл понятный для нас (древние индийские мудрецы Веды записали свои духовные тексты на языке санскрита, используя пальмовые листья, причём этим листьям уже более пяти тысяч лет, и они не разлагаются). Мы можем его понять, ведь это обычный текст, но постигнуть его настоящего, второго скрытого смысла, который находится как бы под материальным носителем информации, мы без определённой духовной способности, которая имеется только у «посвящённого» человека, не можем.
Приведём простой пример прочтения Библии: обычному человеку доступен лишь сам текст Библии, но не его истинный смысл, который можно постичь лишь при помощи молитвы, находясь в мире и покое, только в этом случае открывается нечто большее, что находится за обычным текстом. Получение настоящего духовного образования через эту «посвящённость» (она как раз представляет собой связь с Высшим разумом), о которой говорят нам духовные практики, представляло ранее для обычного человека определённую сложность, но сегодня «мостик» уже построен, и можно это осуществить гораздо легче и проще, только поэтому сегодня оккультизм и мистицизм принял такие широкие масштабы.
Мы поднимаем эти оккультные проблемы не просто так, чтобы показать величину духовной силы и привлечь к ней наше внимание, а с целью увидеть все «подводные камни», о которые наша попытка внедрить духовное образование в учебный процесс может потерпеть «крушение». И теперь, вроде бы, новым препятствием на нашем пути к духовному образованию стала «посвященность» человека. Сегодня, как мы предполагаем, она уже не играет такой большой роли в нашей жизни, потому что Дух уже находится среди нас и соединён с нашей Природой пока ещё хрупким «мостиком». Сегодня любое наше обращение к Высшему разуму приносит почти мгновенные результаты, но люди по своей инерции ещё не знают об этом, а многие и не хотят знать и верить в это!
Исходя из этого вывода, можно сделать предположение о том, что внедрить сегодня в учебный процесс духовное образование будет намного легче чем, допустим, в двадцатом веке. Даже опасность использования полученных духовных знаний как-то может уйти в прошлое, потому что Высший разум уже находиться рядом с нами и будет контролировать этот процесс. Давайте на все наши проблемы по внедрению в образовательный процесс духовного образования посмотрим теперь со стороны предположительного присутствия в нашем мире Ума мира Сверхразума:
Обычный человек, который начнёт получать духовное образование и совершенствовать себя, будет иметь своей целью, стать на путь, ведущий к человеку-индиго, к Сверхразуму. Допустим, что он постепенно в своём разуме будет совершенствоваться, изменяться, обретая Сверхразум, и, естественно, вместе с ним будет меняться его окружающее пространство, в котором находятся и другие люди: его друзья, родные, даже враги. Все они будут представителями мира Ума, обладающие его же двойственностью. Растущая духовная сила этого человека начнёт оказывать серьёзное влияние и давление своим Светом на «Зло», которое будет находиться и в нём самом и в тех людях, которые его окружают. Не получим ли мы, в этом случае, столкновения между учениками при простой своей попытке внедрения духовного образования в школе, которая может действительно вылиться в битву с сопротивляющимся локальным «Злом»? Это ещё один «подводный камень» в нашем исследовании. Сможем ли мы его обойти или разобьём об него свой «корабль духовных знаний»?
Действительно, проблема изменения соотношения сил окружающего пространства, создаваемая ростом духовной силы, стремящимся к Сверхразуму человеком, существует. Его духовная сила, которая несёт в себе Свет Знания, станет постоянно расти, и будет теснить «Тень Зла», при этом ранее существовавшее скомпенсированное силовое пространство, создаваемое группой этих людей (например, в классе) придёт в состояние разбалансированности. Это активизирует определённую борьбу за существование между людьми в этом пространстве и тогда в классе начнётся явный дисбаланс сил между учениками. Вполне возможна активизация скрытой борьбы, в которой будет принимать участие то «Зло» имеющиеся в учениках и даже учителях. Они то и станут основной силой сопротивления нарастающей духовной силе, понимая, что она может полностью вытеснить их из этого пространства. Им придётся измениться или по настоящему исчезнуть из этого пространства, потому что нарастающую Силу Света Знания они просто не смогут выдержать и сделать с ней ничего не смогут. Любое сопротивление этой Силе будет сломлено.
Конечно, можно собрать совершенствующихся учеников где-нибудь в одном учебном заведении, в одном месте, но не повторим ли мы ошибку, имеющихся сегодня в мире духовных концессий, не придём ли мы тогда к тому же, отчего хотим уйти в своей модели образовательного процесса?
В наше современное время уже существуют множество духовных школ, ашрамов, монастырей, которые ни на одну йоту не изменили нашей жизни в течение многих тысячелетий. Что изменит в нашей жизни создание ещё одного подобного ашрама? Это не тот путь, который мы ищем, а значит, нам придётся искать решение этой проблемы совместимости Материи и Духа в школе, начав хотя бы с одной группы учеников.
Тут сразу же возникает новый вопрос: к чему мы придём в расстановке сил в классе, с появлением в нём продвинутых в духовном плане учеников?
Конечно, обязательно возникнет некоторый дисбаланс в отношениях между учениками, и вполне возможна активизация борьбы. Далее расслоение в разуме внутри этой группы учеников будет происходить ещё более глубокое, что должно вроде бы привести к более серьёзному противостоянию в этой группе между обычными и продвинутыми учениками. Но так ли это на самом деле, ведь наши размышления – это всё же позиция Ума?
Мы сейчас не рассматриваем обычные человеческие отношения, возникающие в любом коллективе, а пытаемся смоделировать совершенно новый вид взаимоотношений, которые появятся вместе с нарастающим количеством детей-индиго, которых ранее в нашем мире не было. В общем плане, это новое отношение возникает между Светом Знания, который принесёт с собой Сверхразум и «Темнотой Зла» Ума, естественно через нас людей, причём, «Добро» Ума будет всё же на стороне Света. Здесь нет никаких сомнений в победе Света, потому что это уже Сила Сверхразума, которая намного превышает Силу Ума, и которая постоянно будет возрастать. Возникнет ситуация вытеснения из пространства действия Света Знания Сил «Зла» через его полное преобразование или полное вытеснение и даже уничтожение. Это означает то, что обычные ученики, которые не смогут выдержать такую Силу Света, под его воздействием вполне могут заболевать разными обычными физическими болезнями и, в конце концов, не смогут находиться в одном пространстве с продвинутыми учениками! Эту особенность действия Сверхразума необходимо учитывать при будущей организации образовательного процесса.
Итог нашего исследования и вывод из него получается следующим: будущий образовательный процесс должен быть намного более гибким в организационном плане. У нас уже не получится такой стабильности в уровне разума учеников, которую мы имеем сегодня, разбивая и стандартизируя уровень разума по классам. То разделение по классам, которое у нас является как бы определителем уровня разума учеников в школе, в дальнейшем не будет таким типовым и стандартизированным, и переход учеников из класса в класс станет обычным и даже необходимым явлением. Этот процесс станет намного более динамичным. Можно предположить, что возникнет некоторое самораспределение учеников по классам в зависимости от их истинного уровня знаний, а не от получаемых отметок.
Кстати, отметки полностью могут уйти в прошлое, потому что они являются инструментом Ума для типовизации и стандартизации разумов учеников. «Оценка» будет зависеть только от величины Силы истинного уровня Знания, и здесь обман становится невозможным, потому что величина этой Силы будет зависеть только от полученного Знания и никакие деньги здесь не помогут, потому что купить эти Знания будет невозможно. Сила Знания сама будет распределять их по уровню знаний, и ставить свои истинные «отметки».
Даже сейчас, в самом начале наших исследований, перед нами уже предстала вся глобальная сложность и гибкость организации процесса обучения в будущей школе, потому что наш Ум не может мыслить категориями Сверхразума, усложняя наши исследования. Мы опять рассматриваем организацию обучения со своей «колокольни» Ума, но Сверхразум имеет Знания совершенно другого плана, отличающиеся от наших знаний, как Ум человека отличается от разума животного. Разве животное может своим разумом предусмотреть организацию процесса обучения в человеческой школе?
С позиции нашего Ума, тот процесс образования, который мы сейчас моделируем довольно сложный и управлять им умом обычного человека представляется нам невозможным. Для Сверхразума же, возможно, этот будущий образовательный процесс очень простое действие Саморегулирования и Самосовершенствования и в полной мере, может принять характер Самоорганизации под воздействием и контролем Сил Высшего разума. Это только наш Ум всё усложняет, но всё ли так сложно на самом деле?
Бояться новой организации образовательного процесса нам нет необходимости, потому что Сверхразум превосходит наш Ум и всё отрегулирует Сам без влияния нашего разума. Нам нужно только сделать так, чтобы он начал с нами этот процесс, а тогда его уже никто не сможет остановить и никакое «Зло» Ума не сможет этого сделать. Наша цель становится довольно простой – это «передать» учебный процесс Сверхразуму, через максимально возможное сегодня развитие разума человека-ума.
Конечно, тут же возникает вопрос, а какой Бог Сверхразума примет на себя такую заботу о человеке, о его образовании? Если мы христиане, то, вероятно, это будет Иисус Христос, а если мы исповедуем другую религию, то это уже будет другой Бог, так какой Бог на самом деле примет на себя наше образование?
Передача процесса развития образования в Сверхразум действительно имеет в виду то, что этот процесс примут на себя существа Сверхразума – Боги. В нашем человеческом Уме тут же возникает отождествление с теми Богами, которые мы знаем и в которых – верим. Нам нашим Умом не понять Сверхразума, а если мы и пытаемся это сделать, как сейчас, то делаем это на уровне своего уровня мышления.
Действительно, невидимые для нас Боги Сверхразума, будем говорить истинным языком, будут нам помогать совершенствовать наш учебный процесс в нашей жизни, а вот каким путём они это будут делать для нас пока остаётся загадкой. Мы не знаем ни их методов работы с нашим миром, ни действий в отношении хотя бы одного человека. Мы можем только догадываться об их методах работы и не более того.
Нам остаётся уповать только на то, что мир Сверхразума совершенен и там полностью отсутствует «Зло», страдания, горе и им подобные горестные элементы нашей жизни. Это для нас означает только то, что мы вполне можем довериться этому миру Сверхразума, чтобы Он сделал наш мир Ума таким же совершенным. Нам необходимо свою слепую Веру в Бога сделать действенной и работоспособной Верой по совершенствованию нашего мира.
Обсуждения Глобальный прорыв к знанию