Глобальный прорыв к знанию

Наше исследование возможности обретения прямого Знания привело нас к начальному моменту понимания в целом процесса или, скорее, действия к переходу и развитию новой ступени в нашей эволюции. Будущее нашего образования уже начинает потихонечку просматриваться на нашем горизонте. Мы уже пришли к постижению того, что нам предстоит осуществить для глобального прорыва в наших знаниях:

­ остановка деятельности Ума, как мы определились ранее;

­ переход на начальный уровень Сверхразума при помощи Переходного Ума;

­ развитие уровня Сверхразума, которое заключается в постепенном переключении нашего разума на эти открывающиеся озарения;

­ использование и развитие озарений Сверхразума для получения всё более глубокого прямого Знания.

Всё это будет невозможно сделать – даже если ваш Ум будет самым совершенным – без помощи Высшего разума и это основополагающее условие становится самым главным во всём этом процессе!

Картина перехода к новому типу разума уже начинает у нас более-менее вырисовываться. Главной задачей на современном этапе реформирования нашего образования можно считать необходимость перехода от развитого Ума через Переходной Ум к начальному уровню Сверхразума. Из этой задачи возникает главные направления возможного реформирования нашего образования:

­ необходимость обретения контакта с Высшим разумом. Нам необходимо перестроить наш учебный процесс, чтобы добиться через него или посредством его этого контакта(?);

­ установка «пустыни» в нашем разуме, установка безмолвия разума в головах учеников. Мы можем добиться в учебном процессе такой цели только посредством принципов медитации, которую необходимо соединить с нашей жизнью;

­ получение и развитие начального уровня Сверхразума, который обусловлен своими принципами действия в современном человеке, своим инструментарием.

Каким образом, мы можем вычислить эти начальные принципы действия Сверхразума в современном человеке и развить их точно так же, как мы сегодня развиваем принципы нашего ума?

Мы описали только самые главные направления реформы в образовании, которые направлены на глобальное совершенствование человека-ума. Они сориентированы на совершенно новое качество современного человека, в котором пока ещё скрытно находится возможность нового эволюционного перехода к новому типу разума. Наша задача научиться через учебный процесс открывать это новое качество в современном человеке. В этом случае в его жизни начинается новый эволюционный период, который назван Шри Ауробиндо Переходным Периодом, но он не относят его к циклам самого Сверхразума. В этот Переходной Период связь обычного человека с Высшим разумом становится быстрой и очень устойчивой, и он обретает, благодаря этому, способность к такому переходу от Ума к Сверхразуму. Задача обретения контакта с Высшим разумом не является сложной задачей и зависит только от самого человека. Одни из нас могут такой контакт установить почти мгновенно, другие – только спустя некоторое время, третьи – никогда (?) этого не сделают или сделают, если приложат неимоверные и героические усилия.

Обретение безмолвия разума, после возникновения контакта с Высшим разумом не такая уже сложная перспектива, потому что такое безмолвие разума в человеке создаётся только Высшим разумом, а не Умом. Чем сильнее контакт с Высшим разумом, тем быстрее и полнее будет безмолвие разума. Далее, перспектива его развития, возможно, будет протекать в зависимости от внутреннего состояния человека, скорее даже от чистоты его Души.

Как только устанавливается безмолвие разума в человеке, то это означает то, что его «сосуд» начинает очищаться от ненужного «мусора», созданного Умом в голове и его стенки начинают укрепляться. Это означает то, что в него начинает «втекать» новый вид разума – начальный уровень Сверхразума. Этот процесс в такой Переходной Период у каждого человека протекает по-своему, почему мы так сильно настаиваем на индивидуальном обучении и даже самообразовании.

Те ступени развития разума человека, которые мы только что описали, с первого взгляда довольно просты, но на самом деле сильно зависят от внутреннего состояния человека, чистоты его разума и его Души. Длительность Переходного Периода в жизни человека зависит от его готовности к этому и очень у многих людей такой способности может вообще не оказаться. Здесь требуется очень много терпения, возможно, даже гораздо больше, чем при современном учебном процессе.

Окончанием Переходного Периода считается тот фактор, когда процесс обретения Сверхразума становится необратимым, а до этого момента наш сильный Ум в любой момент может стянуть нас обратно на свой уровень разума и нам, в этом случае, придётся начинать всё с самого начала. Конечно, наша эволюция приведёт нас к новому своему витку и даже без нашего личного участия, но, сколько тысячелетий это будет длиться, и не уничтожим ли мы сами себя до начала этого срока.

Есть очень интересные предположения, которые указывают нам на то, что от минералов к растениям, далее к животным, далее к человеку во время такого Переходного Периода переходила на новый уровень разума только одна третья часть предыдущей цивилизации. Остальные члены цивилизаций оставались в предыдущем состоянии: минералами, растениями, животными и настала, видимо, уже наша очередь: кто из нас останется человеком-ума «до конца своих дней»?

Здесь мы должны говорить прямо: не всё человечество сможет осуществить такой переход, а только те из нас, которые будут готовы к нему. В начальный момент подобного перехода таких «пионеров» эволюции всегда оказываются единицы. Нам также придётся начинать с «пионеров», которые уже позднее поведут за собой всю нашу цивилизацию. В первую очередь к этому будут способны наши лидеры, но и то, только те из них, которые развили свой разум и ещё имеют дополнительные способности к получению духовного знания. Конечно, речь не может идти обо всех детях, обучающихся в обычной школе, а только о тех из них, которые имеют развитый материальный ум и способности к обретению духовного разума. Но даже наши лидеры обучения также пока обычные дети-ума, и всё ещё очень редко встречаются в нашей жизни дети-индиго.

В чём же состоит существенное отличие Ума от Сверхразума?

Мы, обычные люди-ума живём только во внешнем мире, который мы ещё называем материальным миром, миром Пространства. Также обычный человек может перейти из материального мира Пространства, при обучении духовным практикам, в духовный мир, в мир Времени, но наш Ум не может сразу же находиться в обеих плоскостях одновременно и Пространства и Времени, он будет находиться или только в Пространстве, или только во Времени и не может находиться вовне их. Наш Ум раздробил нашу Вселенную на Пространство – материальный мир и Время – духовный мир, которые на самом деле сильно взаимосвязаны между собой и не могут существовать друг без друга (символично напоминая собой электромагнитные колебания). Если существует динамическое, развивающее Пространство, значит, оно тут же является источником появления Времени и наоборот. Наш Ум их сумел разделить и только поэтому мы никак не можем до конца понять наши материальные процессы Пространства, потому что в них задействованы и в обязательном порядке ещё используются духовные силы Времени. Ум не обладает способностью их соединить и познать в единстве, т.к. находится внутри них и они являются частью его природы. Чтобы осуществить такое объединение необходимо выйти из Пространства и Времени и только в этом случае мы можем увидеть их взаимное соединение друг с другом, но это интегральное состояние Уму уже не подвластно. Он никогда не способен этого сделать и соединить Пространство со Временем может только Сверхразум и в этом состоит их главное различие, который находится вовне их.

Мы до сих пор не имеем такого метода единения, за исключением интегральной йоги Шри Ауробиндо, которая позволяет нам жить и там и здесь одновременно, об этом мы говорили ранее, и это уже прерогатива Сверхразума. Дети-индиго имеют способность жить в обоих мира одновременно! а это говорить нам о том, что их точка «сознания» вынесена за пределы этих плоскостей Пространства и Времени и они ими сильно не обременены и находятся вовне их. Мы же их в нашем образовании пытаемся своим Умом втиснуть в рамки Пространства или Времени, а это для них нонсенс. Их разум – разум четвёртого измерения, если считать что наш Ум разумом третьего измерения.

Это, возможно, также одно из самых главных условий получения нами Сверхразума: осуществление выхода за пределы Пространства и Времени. Наш Ум вращается только вокруг своей собственной оси, которую мы называем Эго(измом), и это было для нас необходимым условием для получения и развития нашей индивидуальности. Наше вращение осуществляется как раз внутри одной из этих двух плоскостей: или в одной, или в другой. Дети-индиго центром своего внутреннего вращения имеют удалённый от этих плоскостей центр, который находится как бы «удалённым от них». Это позволяет им выходить за оболочку нашего Ума и иметь полные Знания в зависимости от имеющегося уровня Сверхразума.

Давайте символически представим себе это на примере нашей Солнечной системы: Обычный разум – Ум вращается вокруг своей собственной оси точно так же, как наша планета Земля вращается вокруг своей оси. Это внутреннее состояние Ума, его природа. Если мы свою точку наблюдения перенесём от оси вращения Земли к центру Солнечной системы, то мы получим Сверхразум, а путь к Солнцу – это Переходной Период от вращения вокруг собственной оси нашей планеты к орбитальному её вращению вокруг центра Солнечной системы. Солнце тогда получается у нас центром вращения Сверхразума, который уже совершенно не связан с внутренним вращением Земли, но сильно на неё влияет и даже управляет её движениями, хотя это можно признать взаимным, потому что точно так же Земля управляет Солнцем. Мы уже познаём их в единстве взаимодействия друг с другом.

Это символическое, но довольно точное, сравнение обычного разума и Сверхразума. Если идти ещё дальше и попытаться понять сущность Супраментального разума, то с центра Солнечной системы мы должны переключить свой разум на центр вращения Вселенной, хотя, возможно, это пока только центр галактики. Это уже будет разум пятого измерения. Тогда, совершенно неожиданно для себя, мы уже смогли бы предположить, что нашли разум ещё более серьёзный, чем Супраментальный разум, названия которому даже в духовных источниках пока нет, и этот фантастический разум уже будет разумом шестого измерения! Далее двигаться в этом направлении, – как говорят духовные источники – к Трансценденту, что-то уже не очень-то хочется. Нам бы перейти хотя бы к Сверхразуму, а уже потом только думать о Супраментале и более высоком уровне разума.

Процесс обретения нами других уровней разума, как мы видим, обретает очень интересную направленность и он по большому счёту – бесконечен. Конечно, нам удалось символически понять процессы перехода с одного уровня разума на другой, но как это осуществить практически? Как переключить своё сознание с оси вращения планеты на центр Солнечной системы, да ещё внедрить это в процесс обучения хотя бы небольшой группы учеников?

Этого ещё никто и никогда не делал, и мы явно не видели подобных результатов и примеров такого перехода, за исключением воскрешения Иисуса Христа в нашем мире в обновлённом теле и то исходя из истинности текста Библии. Такой процесс перемещения центра Сознания человека нам предстоит серьёзно изучить.

Теория мироздания нашей Солнечной системы (не будем брать для примера Вселенную) нам ещё в полной мере неизвестна и мы своим Умом никогда не сможем её смоделировать пока не выйдем за пределы её Пространства и Времени. Почему же нам так хочется понять полное мироздание нашей Солнечной системы, которую мы явно видим своими материальными «щупальцами»? Да, просто потому, что наша индивидуальная и планетарная системы Души человека подобна мирозданию Солнечной системы и, поняв её строение, мы поймём себя, потому что познаем свою внутреннюю планетарную «солнечную» систему Души, которая очень сильно связана с нашими уровнями разумов.

Если исходить из того, что мы, эволюционируя в своей физической форме, постоянно «накапливали и складывали» друг на друга уровни разумов: минералов, растений, животных и самого Ума, и всё это, как слоёный пирог, составляет сегодня единый разум человека-ума. Соответственно этой закономерности, можно предполагать и далее, что сверхразумный человек дополнит наш разум ещё одним новым уровнем, который будет гораздо шире, чем пространство нашего Ума. Эта отношение Ума и Сверхразума будут соотноситься точно так же как размеры планеты Земля и (бесконечной) границы Солнечной системы. Представляете себе это отношение? Оно, по нашим предположениям, должно приблизительно соответствовать величине скорости света – 3*108 раз! Точно также можно высказаться о Супраментале, уровень, которого будет выше уровня Ума в отношении квадрата скорости света – 9*1016раз!

Как нам всё же практически подняться выше уровня нашего Ума?

Можно сравнить сегодня оболочку нашего разума человека с оболочкой куриного яйца, в котором постепенно созревает плод – цыплёнок (индивидуальное существо). Это также очень символично показывает нам наше дальнейшее действие: цыплёнок должен, в конце концов, пробить оболочку яйца и тем самым выйти в мир, намного превосходящий его внутренний мир яйца. Если он этого не сумеет сделать из-за своей слабости, то он просто погибнет, и никто ему не сможет в этом помочь, но всё же курица (Высший разум) помогает ему это осуществить. Когда она видит, что он начинает пробивать оболочку яйца, то помогает ему это сделать снаружи.

Картина нашего перехода в Сверхразум выглядит аналогично описанному символу «яйца и курицы»: нам необходимо Силой своего уже Переходного Ума пробить его же собственную оболочку и выйти в Сверхразум, который имеет новую, более удалённую оболочку, по своим размерам значительно превышающую оболочку Ума. Только поэтому мы можем утверждать, что для того, чтобы осуществить переход к Сверхразуму нам необходимо иметь развитый Ум, обладающий большой Силой, иначе мы этого сделать просто не сможем. Как только человек начинает пробивать оболочку своего Ума, то Высший разум приходит к нему на помощь и, как та «курица», помогает нам этот выход осуществить. Без помощи Высшего разума мы не останемся!

Но, «покажите мне эту оболочку моего же Ума, и тогда я стану её пробивать», а так, разве мы можем понять, каким путём это осуществить и где находится эта оболочка? Оболочка нашего Ума многослойная, и мы всегда имеем и имели связь с Высшим разумом. Эта связь у нас пока ещё очень слабая и только духовно развитые люди могут похвастаться, что она у них сильная, но они почему-то все как один оставляют своё «яйцо» и бросают того «цыплёнка» на произвол судьбы. В таком «яйце» остаётся только «мёртвая физическая форма», а нам необходимо оставить её живую и при этом родиться в Новом Мире. Только поэтому мы отбрасываем всякие попытки покинуть своё физическое тело в результате такого духовного подъёма и даже стараемся ему помочь созреть в своём разуме. Нам необходимо соединить сильное физическое Тело с сильным Духом, и только в этом случае наш успех гарантирован, и оболочка Ума будет преодолена.

Наше образование сегодня направлено на обретение только материальных знаний и таким образом, наш «цыплёнок» остаётся без духовной Силы; духовные традиции приобретают духовную Силу, но оставляют «цыплёнка» без материальной физической Силы. Они обе по отдельности не способны пробить оболочку Ума и выйти в Сверхразум. Поэтому мы сейчас и проводим эти исследования, чтобы объединить материальные и духовные Знания и Силы в единое целое и создать то образование, которое бы смогло это осуществить, и тем самым помочь тому «цыплёнку вылупиться из яйца».

Мы выяснили одни важный аспект нашего перехода к Сверхразуму: обязательное развитие духовной Силы, а без знаний о ней она становится опасной, т.к. может разрушить не только «скорлупу яйца», но и самого «цыплёнка». Только поэтому мы выясняем все возможные варианты этого пути и всё, что может помочь нам в нашем исследовании.

Эта духовная часть нашего образования составляет определённую сложность, потому что с научной точки зрения ей никто серьёзно не занимался, а без неё нам свою «скорлупу» не пробить. У нас нет одиннадцатилетнего духовного образования, и нам необходимо будет наверстать это упущение и создать его для обычного человека.

Если нам удастся это осуществить, то мы, обретая единые Знания о нашем мире, уже будем способны начать «пробивать эту оболочку яйца» оболочку нашего разума всей цивилизацией. Без духовных знаний обнаружить этот путь будет невозможно, но, встав на начало этого пути, мы сразу же сталкиваемся с Силой нашего Ума, который начинает мешать нам в этой работе, потому что не хочет терять в нашей жизни свою главенствующую роль, и нам его предстоит преодолеть и остановить.

Что же представляет собой также символически постепенное расширение безмолвия ума, которое поможет нам в нашем нелёгком деле? Если опять символически сравнить этот процесс с нашей планетой Земля, то она также имеет внешнюю оболочку, которую мы называем озоновым слоем, который закрывает нас от внешних энергий Вселенной и позволяет развиваться как тому «цыплёнку в скорлупе яйца». Безмолвие разума можно представить себе как постепенное растворение озонового слоя, что означает постоянное увеличения притока Энергии Вселенной на поверхность нашей планеты, что мы и ожидаем в нашем будущем. Энергетика Земли начнёт возрастать, и символически количество Энергии указывает нам на Силу (количество) Знания, которое мы при этом будет получать сначала из Солнечной системы (Сверхразум), а затем из Вселенной (Супраментал). Чем тоньше будет озоновый слой Земли, тем большее Знания мы получим!

Спрашивается, почему тогда наши космонавты не получили подобных знаний, находясь на орбите выше «нашей скорлупы», озонового слоя Земли? Но разве они не находятся в той же «скорлупе яйца», в своих скафандрах, которые их ограждают от космических энергий? Пусть они попробуют их снять, для того чтобы получить прямое Знание хотя бы из Солнечной системы, что от их Ума тогда останется?

Теперь вы понимаете, насколько сильна энергетика Сверхразума! Если мы обретём сверхразумное физическое тело, то никакие скафандры нам не понадобятся, и мы спокойно сможем обжить сначала всё нашу Солнечную систему, а перейдя к сверхфизическому телу Супраментального разума и выйдя за «оболочку Солнечной системы», – то и всю Вселенную. Может быть, совсем не имеет смысла строить сегодня наши космические корабли, а нам просто надо обрести сверхразумное тело из сверхфизической материи, чтобы весь Космос стал для нас родным домом?

Наши предположения позволяют нам увидеть путь, который поможет нам подняться в наших Знаниях намного выше возможностей нашего Ума, но движение по нему не такое простое и требует больших сил. Мы удалось найти те основополагающие задачи, решив которые мы сможем это сверхразумное действие реально осуществить. Нам осталось только приблизить наши предположения к нашей реальности образования и попытаться это применить в нём.
×

По теме Глобальный прорыв к знанию

Глобальный прорыв к знанию

Предисловие. Наша жизнь, как и всё остальное на нашей планете, всегда...
Журнал

Глобальный прорыв к знанию

Вопрос получения образования сегодня состоит в том, чтобы каким-то образом нам...
Журнал

Глобальный прорыв к знанию

История развития образования в нашей стране – от почти полной безграмотности до...
Журнал

Глобальный прорыв к знанию!

К будущему методу параллельного получения знания, к которому нас должна привести...
Журнал

Глобальный прорыв к знанию!

Рассмотрение вопроса о совершенно новом методе в обучении, как параллельное...
Журнал

Глобальный прорыв к знанию!

Наше предложение о возможности существования параллельного метода в получении...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека