Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.
Прошло много времени, бабочка как будто оставилa свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.
Прошло много времени, бабочка как будто оставилa свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.
Казалось, бабочка сделала всё, что могла, и ни на что другое у неё не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон, — бабочка тотчас вышла. Но её тело было слабым и немощным, её крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что крылья бабочки вот-вот расправятся и окрепнут, и она сможет летать.
Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и тогда бабочка смогла бы летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Именно усилие так необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Мы просили сил, а жизнь дала нам трудности, чтобы сделать сильными.
Мы просили мудрости, а жизнь дала проблемы для разрешения.
Мы просили богатства, а жизнь дала нам мозг и мускулы, чтобы мы могли работать.
Мы просили возможности летать, а жизнь дала нам препятствия, чтобы их преодолевать.
Мы просили благ, а жизнь дала нам страдания и возможности.
Мы ничего не получили из того, что просили, но приобрели всё, что было нам нужно. Для чего? Какой урок дала нам несчастная бабочка?
Мы просили всё, чтобы иметь все удовольствия от жизни и ничего не делать. А жизнь дала вещи обратные, противоположные, чтобы из них прийти к тому, что просили. Зачем? Разве нам это нужно было?
Только одного нам в жизни не хватает: желания понять закон, гласящий, что природа ничего не даёт зря. Усилия в том, чтобы правильно относиться к природе. Ведь именно незнание законов природы заставило человека разрезать кокон бабочки. Так мы распоряжаемся жизнями других, полагая, что имеем право и знаем что лучше для них...
Мы, люди, самые несчастные, потому что самые развитые, и насколько более развиты, настолько больше обязаны сделать в жизни. Никто в мире не наносит себе вред, а мы способны на это. В неживом, растительном и животном мирах есть полное соблюдение законов природы естественным образом. Оно включено в них.
А у нас это не работает, мы ставим всё под сомнение. И разрешая их, мы развиваемся, эволюционируем. Нам дана свобода выбора в определении цели своей жизни, к которой должны прийти. Мы обязаны сами открыть скрытые законы природы, которые действуют на нас изнутри, раскрыть систему отношений между человеком и природой. И, не делая этого, мы страдаем.
Мы со своей человеческой логикой не в состоянии понять логику развития мира, логику природы, а пытаемся объяснить законы природы своей человеческой логикой, исходя из неё. А она ниже логики природы, поэтому мы не понимаем, что происходит в мире, не можем предупредить или изменить то, что "задумано" природой.
Если бы нашим думам удалось совпасть с "думами" природы, мы узнали бы замысел и действия природы, то есть обрели бы разум природы. И как легко, свободно и счастливо жили бы в мире, который бы знали как "свои пять пальцев".
А если не хотим познать секреты природы, то будем постоянно делать ошибку за ошибкой, самоуверенно полагая, что мы повелеваем природой, а не она нами. Именно этот урок дала нам бабочка, и от нас зависит, насколько мы его усвоим.
Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон, — бабочка тотчас вышла. Но её тело было слабым и немощным, её крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что крылья бабочки вот-вот расправятся и окрепнут, и она сможет летать.
Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и тогда бабочка смогла бы летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Именно усилие так необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Мы просили сил, а жизнь дала нам трудности, чтобы сделать сильными.
Мы просили мудрости, а жизнь дала проблемы для разрешения.
Мы просили богатства, а жизнь дала нам мозг и мускулы, чтобы мы могли работать.
Мы просили возможности летать, а жизнь дала нам препятствия, чтобы их преодолевать.
Мы просили благ, а жизнь дала нам страдания и возможности.
Мы ничего не получили из того, что просили, но приобрели всё, что было нам нужно. Для чего? Какой урок дала нам несчастная бабочка?
Мы просили всё, чтобы иметь все удовольствия от жизни и ничего не делать. А жизнь дала вещи обратные, противоположные, чтобы из них прийти к тому, что просили. Зачем? Разве нам это нужно было?
Только одного нам в жизни не хватает: желания понять закон, гласящий, что природа ничего не даёт зря. Усилия в том, чтобы правильно относиться к природе. Ведь именно незнание законов природы заставило человека разрезать кокон бабочки. Так мы распоряжаемся жизнями других, полагая, что имеем право и знаем что лучше для них...
Мы, люди, самые несчастные, потому что самые развитые, и насколько более развиты, настолько больше обязаны сделать в жизни. Никто в мире не наносит себе вред, а мы способны на это. В неживом, растительном и животном мирах есть полное соблюдение законов природы естественным образом. Оно включено в них.
А у нас это не работает, мы ставим всё под сомнение. И разрешая их, мы развиваемся, эволюционируем. Нам дана свобода выбора в определении цели своей жизни, к которой должны прийти. Мы обязаны сами открыть скрытые законы природы, которые действуют на нас изнутри, раскрыть систему отношений между человеком и природой. И, не делая этого, мы страдаем.
Мы со своей человеческой логикой не в состоянии понять логику развития мира, логику природы, а пытаемся объяснить законы природы своей человеческой логикой, исходя из неё. А она ниже логики природы, поэтому мы не понимаем, что происходит в мире, не можем предупредить или изменить то, что "задумано" природой.
Если бы нашим думам удалось совпасть с "думами" природы, мы узнали бы замысел и действия природы, то есть обрели бы разум природы. И как легко, свободно и счастливо жили бы в мире, который бы знали как "свои пять пальцев".
А если не хотим познать секреты природы, то будем постоянно делать ошибку за ошибкой, самоуверенно полагая, что мы повелеваем природой, а не она нами. Именно этот урок дала нам бабочка, и от нас зависит, насколько мы его усвоим.
Обсуждения Уроки бабочки
Мне тоже хотелось ей помочь. Наверное, такое снисходительное отношение к природе действительно уже глубоко в нас укоренилось.
Так мы относимся и к друг другу, часто называя это гуманным отношением. Иногда грань между помощью и вредом так тонка!
Сколько, например, из нас появилось на свет при активном родовспоможении...А потом гиперопека...и т.п.
Интересно, а если бы бабочка сама не смогла вылезти из кокона? Так что - так тому и быть, естесственный отбор? А сколько из нас смогли бы отнестись к этому спокойно, философски?
Законы природы знать необходимо, но мы уже другие...
Многие люди сейчас живут ТОЛЬКО благодаря активным посторонним вмешательствам, иногда постоянным. И многие из них замечательные...
Мы уже давно вышли из рая природы...(где, кстати, не так уж безопасно, животные как раз причиняют друг другу вред )
В общем интересно все это, многогранно...