Дорога к духовности

Ощущение жизненности, именуемое наш или этот мир, многогранно. Оно состоит из пяти органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Благодаря этим сенсорам человек получает информацию извне. Далее, с помощью разума, памяти и аналитических систем мозга, абсорбирует ее в соответствии со своим воспитанием, характером, настроением, сиюминутным желанием и многими другими человеческими особенностями.
Дорога к духовности
Затем наслаждается или страдает и, соответственно, приближает или отталкивает от себя полученную информацию.

Людям свойственно переживать в своей жизни "взлеты" и "падения", перепады настроения, депрессию. Например, бывают моменты, которые впечатляют по-особенному, наполняя озарением. Тогда мир воспринимается в цветном изображении праздника. Все кажется радужным, невесомым, и ты "паришь" в сладостном ощущении счастья и безмятежного покоя. Жизнь прекрасна! Мы довольны собой, участливы с другими и готовы к подвигу.

Бывает и наоборот - события разворачиваются в обычной рациональной форме будней. Жизнь - как черно-белое кино. То, что еще недавно представлялось ярким и красочным, сегодня вдруг поблекло и выглядит неприветливо серо. Мы равнодушны к происходящему не с нами.

Отдельного разговора заслуживает так называемая "черная полоса" в жизни. В этот период нашу самооценку и восприятие окружающего мира можно охарактеризовать одним (но таким объемным!) словом - мрак. Настроение - хуже не бывает, сплошное уныние и безнадежность. Если кто-то интересуется нашим самочувствием, реагируем злобно: "Не дождетесь!". Хочется убежать от всех и спрятаться в уединении, избегая контактов с внешним миром. Существующий порядок вещей не устраивает, так как напоминает вкус горечи. Раздражение и нетерпимость не позволяют быть в мире не только с другими, но и с самим собой. В такие минуты больше всего удручает то, что не видно просвета - вакуум. Некоторые даже задумываются о смысле жизни, так как не могут понять, что с ними происходит.

Но иногда мы ощущаем присутствие чего-то вечного в нас, непознанного нами ранее. Интуитивно мы понимаем, что это что-то очень важное. Робкие попытки удержать это чувство как можно дольше, к сожалению, остаются без результата. Мы даже затрудняемся как-то выразить его, у нас не хватает слов. Единственное, что остается, - наивный, немой вопрос: "Что это было?". Впоследствии, периодически он не дает нам покоя, заставляя искать ответ на него.

Сравнивая многообразие наших состояний, порой нелегко определить, какое из них лучшее. Ведь мы впечатляемся и через сердце, и через разум. Поэтому невозможно точно выбрать какое-то одно. Полезны все. Необходимо искать. Результат придет не вследствие найденного, а из того, насколько сильно будет желание найти. Как сказано мудрецами прошлых поколений: "Приложил усилия - и нашел". Вознаграждение зависит от количества и качества усилий. Таков путь нашего развития. Главное, не ошибаться в восприятии реальности.

Впрочем, в последнее время появились научные данные о том, что вокруг нас нет реальности, и мы живем в мире иллюзий. Такое, парадоксальное, на первый взгляд, заявление смутило сознание многих. Хотя наука каббала говорит об этих новейших представлениях в мировоззрении уже почти шесть тысяч лет, несмотря на это, современные ученые к ним только подбираются.

Каббалисты утверждают, что у мира нет своей собственной реальности. Все, окружающее нас, - это всего лишь иллюзия, которую рисует неисправное (искаженное) восприятие человека. Это подобно перевернутому или размытому изображению на телевизионном экране.

Наше восприятие мира является иллюзорным из-за его зависимости от наших пяти органов чувств и от того, в каком диапазоне (каким образом) они работают. Все исследования человека сосредотачиваются внутри него. "Выйти наружу" (из своей природы) и ощущать "вне себя" человек не способен. Можно лишь расширить диапазон восприятия наших природных органов ощущений с помощью различных датчиков и приборов. Специалисты уже давно ими пользуются - микроскоп, телескоп, радар и т.д. Иными словами, иллюзией называется абсолютно субъективная картина, которую мы рисуем себе сами.

Реальность - это лишь зеркало внутренних свойств человека, т.е. отражение его состояний. Были бы у нас другие глаза, другие уши, другой нос, другие тактильные ощущения, мы бы воспринимали иную картину мира. Например, то, что сегодня выглядит как твердое вещество, могло бы выглядеть как газообразное. Говоря иначе, деревянный стол, каменная стена или железная дверь были бы для нас сквозными и прозрачными.

Узость врожденного восприятия мира с помощью только пяти органов чувств мешает нам жить в безграничной реальности, воспринимая ее целиком. Это не позволяет ощущать и вторую половину мироздания - духовный мир. Будучи же более восприимчивыми, мы смогли бы одновременно пребывать в иных измерениях реальности, в которых мы существуем параллельно с нашим материальным миром. Тогда бы для нас все было сквозным и прозрачным, одним. Появилась бы возможность находиться в двух мирах одновременно - духовном и материальном. Ведь даже в этом мире встречаются люди, которые способны читать две и более книги сразу или смотреть несколько телевизионных каналов одновременно, погружаясь при этом в разно-полярные полюса восприятия. Возможно, они находятся на другом уровне развития. Видимо, при такой технике восприятия происходит смена реальности относительно наблюдателя. Кстати, это соответствует закону Эйнштейна - измерение реальности относительно исследователя (теория относительности).

Несмотря на то, что постигаемая нами реальность общая (поэтому и существует у нас общность впечатлений), каждый переживает ее индивидуально, по-своему. Например, так, как это делал главный герой романа Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грэя", - в зависимости от его поведения, внешне изменялся не он, а его портрет: вначале в виде морщинок на лице, а затем в форме необратимого процесса старения вплоть до глубокого старика. При этом сам герой оставался неизменно молодым.

Все дело в том, что у нас сходные органы чувств, но желания - разные. Мы можем одинаково ощущать какое-либо явление, но оцениваем его по-разному, в зависимости от своих желаний. И потому не понимаем друг друга. Однако большинство людей предполагают, что все окружающие воспринимают этот мир так же, как и они сами. Открытие того, насколько глубоки различия в восприятии реальности, может стать настоящим шоком. Смириться с этим нелегко, но данный принцип позволяет понять, что абсолютно объективной истины в этом мире просто не существует. К примеру, дети из одной и той же семьи могут пережить развод родителей совершенно по-разному, так как их восприятие данного факта различно в силу индивидуальных особенностей каждого из них. Поэтому базовые ощущения - общие, а производные - отличаются. Как мудро заметил один из каббалистов: "Мы вместе идем в Иерусалим, но у каждого свое представление об этом городе" .

Говоря о восприятии реальности, необходимо отметить, что вся действительность делится на две части: я и то, что вне меня. В соответствии с этим, существуют и два подхода к восприятию этой действительности. Один из них гласит: человеку стоит больше развиваться и изменять себя. Тогда мир вокруг него изменится, он будет воспринимать его иначе, чувствовать себя более спокойно и комфортно. Согласно другому подходу, человек должен оставаться таким, каков есть, и покорить этот мир, приспособив его к себе.

Однако мы видим, что и в том, и в другом случае наше взаимодействие с миром не очень удачно. Наилучшим состоянием является равновесие с миром. Это означает: все, что есть в человеке - желания, силы, мысли и намерения, полностью соответствуют остальным находящимся с ним в окружающем мире, когда все понимают его и желают того же, что и он. И нет более совершенного состояния, чем это.

Однако, чтобы привести свою природу к соответствию свойств с окружающим миром, необходимо узнать, кто я такой (или такая), что представляет собой окружающий мир и как достичь равенства свойств. На протяжении всей своей жизни человек, думая, что исследует находящееся вне него, на самом деле изучает самого себя. Поэтому вся наша жизнь, вся история развития человечества - это непрерывный акт самопознания.

Наш мир является своеобразным "предбанником", цель которого - постепенное разочарование человека в его существовании в этом объеме. Ведь в этом мире все происходит в одной плоскости, где человек продвигается от потери к потере, пока жизнь не кончается - и все. В конечном итоге, полностью отчаявшись от всей нашей занятости и опустив руки, он приходит к желанию выхода в следующий объем - духовный. Суета, проблемы и все, возникающее вокруг и внутри нас, выглядит порой как стремление к хаосу. Однако это только так кажется. В действительности, наоборот, через хаос - к гармонии. Как говорили древние римляне: "Пэр аспида ад астра",- что в переводе с латыни означает "Через тернии к звездам".

Предназначение этого мира - вынудить человека увидеть его как абсолютный хаос и дать понять, что этот хаос, который не только вокруг, но и в нем самом, зависит только от него. Рано или поздно, человек установит внутри себя абсолютную гармонию. Тогда он сможет ощущать и внешний мир вечным, совершенным, где все человечество существует как единый организм. Каждый человек на Земле может достичь такого мировосприятия. И непременно достигнет!

Более того, сегодня уже даже современная наука пришла к выводу о необходимости выхода за пределы пяти органов чувств. Однако она не владеет соответствующей методикой. Ведь для выхода в духовное измерение нужны определенные действия со стороны человека. Причем они должны быть осознанными.

Очень важно еще при жизни в этом мире развить в себе то, непознанное, ощущение, о котором говорилось выше. Оно может достичь такого состояния, когда невероятное станет очевидным для нас. Например, с легкостью взглянуть на звездное небо не снизу вверх, а наоборот - сверху вниз.

Каббалисты добавляют к нашим обычным пяти органам чувств дополнительный шестой орган - ощущение духовности, называемое "душа" - часть Творца в нас. Однако это не просто плюс еще один орган чувств. Это дополнительный орган, который работает на принципиально иной, отличной основе - не на поглощении, а на отдаче. Такой метод дает возможность ощутить истинное, не искаженное и не возмущенное собственным телом и параметрами изображение внешнего мира.

Наука каббала является методикой развития такого сенсора, который позволит ощущать мироздание и воздействовать на него. Тем самым человек получает возможность выхода в такую область, где чувствует себя вечным, бесконечным, пребывающим вне рамок времени, движения и пространства. Не случайно название этой науки в переводе с иврита означает "мудрость получения". Преимущество каббалы заключается в восприятии картины мира безотносительно наблюдателя. Владение такой методикой дает возможность смотреть на наши иллюзии объективно. Ведь только тот воспринимает реальность по-настоящему правильно, кто наблюдает мир не субъективно, а действительно объективно. Не так ли?
×

По теме Дорога к духовности

Дорога в небо

Идея проложить дорогу в небо в буквальном смысле этого слова выглядит столь...
Журнал

Дорога к дому

Для тех, кто обзаводится серьезной недвижимостью, автомобиль становится железной...
Журнал

Дорога генератор

Исследователи из "Техниона" - Технологического института в Хайфе - начали...
Журнал

Ритуальная дорога из стекла в Древнем Египте

В 1828 году молодой французский ученый Жан Франсуа Шампольон начал В Египте...
Журнал

Дорога поперёк судьбы

Уникальный музыкально-поэтический спектакль театра Музыки и поэзии п/р Елены...
Журнал

Дорога в облака

«Раньше мы из своей деревни в школу шли десять километров полем, а потом столько...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека