В 1828 году молодой французский ученый Жан Франсуа Шампольон начал В Египте раскопки храмов Карнак и Луксор. Оба храма находились в Фивах и были построены фараоном Рамзесом, который посвятил их богу солнца Амону-Ра.
В самой глубине храмового комплекса, позади колонного зала, стояла статуя бога Солнца Амон-Ра. В руках он держал знак жизни, а диск на его короне изображал Солнце.
Перед ним находился жертвенный алтарь, а перед алтарем высеченные в камне глубиной 15 и шириной 50 сантиметров три дорожки.
В них командой Жана Франсуа были найдены остатки стекла в каждой своего цвета, красного, синего и белого, что видимо олицетворяло три части Египта. Стволы колонн и стены зала были покрыты рельефами с множеством разнообразных рисунков.
Высеченные в камне, а затем раскрашенные яркими красками, очертания изображенных фигур слегка возвышались над фоном.
Центральный рельеф представлял собой колоссальное изображение фараона, жука скарабея, солнечного диска и подобие доски утыканной гвоздями.
Один из рельефов показывал процедуру варки ритуального стекла в специальных горшках.
В Египте в это время уже умели варить стекло, но не знали как его сделать прозрачным. Позже, по рисункам рельефов в этой же части храма, была восстановлена древняя процедура священного обряда.
Сегодня можно сказать, что жрецы проходя по дорожке из битого стекла входили в религиозный транс и подходили к алтарю именно в этом состоянии измененного сознания. Только тогда их слова становились неопровержимой истиной, а их устами говорил сам Бог Солнца. Надо заметить что жрецы несли к алтарю чаши, доверху наполненные жертвенным маслом и как следует из изображений на тех же стенах, не разливали ни капли, но если бы они это сделали, их ждала бы смерть.
Археологическую работу Шампольона достойным образом продолжал крупный французский египтолог Гастон Масперо, который сумел объединить неутомимую энергию археолога с глубокими знаниями филолога и широким кругозором историка.
Тщательно обследовав саккарские пирамиды V—VI династий,он сумел проникнуть в них, и во внутренних погребальных комнатах этих пирамид египтолог обнаружил интереснейшие религиозные тексты, которые Масперо издал под названием “Надписи саккарских пирамид”.
При расшифровке этих текстов стало понятно, что найденные аналогичные углубления во всех храмах заполнялись либо цветным стеклом, либо Ливийским метеоритным стеклом, самым чистым природным стеклом, почти полностью состоящее из оксида кремния (SiO2=98%).
Именно оно было обнаружено Говардом Картером в гробнице Тутанхомона, 15 огромных горшков с остро обломанными краями явно специально расколотыми.
Среди прочих сокровищ был резной символ плодородия – скарабей. Этот центральный фрагмент золотого ожерелья, которое носил фараон, правивший в 1333-1323 гг. до н.э., так же был изготовлен из Ливийского метеоритного стекла.
В Египетской мифологии скарабей, по-египетски “хепри”, почитался, как священное животное богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, сверхспособностей, ясновидения и возрождения.
Хепри в древнем Египте является аналогом индийского Ганеша и китайского Хотея , он отвечал за удачу во всех делах, позитивное мировосприятие и крепкое, нерушимое здоровье.
В Долине Царей -расположенной на западном берегу Нила, напротив Луксора, найдено множество изображений, где Жук Скарабей уводит к Свету Знания и Просветления по дорогам из стекла Фараона и Жреца, держа их за руки лапами справа и слева от себя.
В виде изображения Скарабея в Египте часто изготавливались печати, многочисленные магические предметы и амулеты. Часто со стороны спинки жука одним из центральных фрагментов выдавленного рисунка служил диск Солнца , света “Знаний дня”, а со стороны брюшка Звёзды, свет “Знаний ночи” и под звёздами и под солнцем с обеих сторон изображался способ их достижения, дорога из стекла, как линия с шипами. Обычно эти амулеты изготавливали из белого, красного или синебирюзового непрозрачного стекла, но особо ценные реликвии мастера вырезали из золотисто прозрачного Ливийского стекла.
Вот как описывает появление Ливийского стекла Марк Боелоу: 28 млн. лет назад метеорит с поперечником 30 метров со скоростью 20 км/сек ворвался в земную атмосферу. В ее плотных слоях его разорвало, что привело к выделению огромного количества тепловой энергии. Мощность взрыва была равна мощности взрыва трехмегатонной водородной бомбы.
Раскаленный до 2000oC воздух обрушился на земную поверхность и расплавил пустынный песок на площади в сотни квадратных километров, подобно сахару под газовой горелкой.
Кусочки такого стекла и сегодня находят в пустыне Египта. Оно считается достаточно дорогим и мистическим минералом. Но в пору фараонов это был только ритуальный предмет культа хождения по стеклу.
Перед ним находился жертвенный алтарь, а перед алтарем высеченные в камне глубиной 15 и шириной 50 сантиметров три дорожки.
В них командой Жана Франсуа были найдены остатки стекла в каждой своего цвета, красного, синего и белого, что видимо олицетворяло три части Египта. Стволы колонн и стены зала были покрыты рельефами с множеством разнообразных рисунков.
Высеченные в камне, а затем раскрашенные яркими красками, очертания изображенных фигур слегка возвышались над фоном.
Центральный рельеф представлял собой колоссальное изображение фараона, жука скарабея, солнечного диска и подобие доски утыканной гвоздями.
Один из рельефов показывал процедуру варки ритуального стекла в специальных горшках.
В Египте в это время уже умели варить стекло, но не знали как его сделать прозрачным. Позже, по рисункам рельефов в этой же части храма, была восстановлена древняя процедура священного обряда.
Сегодня можно сказать, что жрецы проходя по дорожке из битого стекла входили в религиозный транс и подходили к алтарю именно в этом состоянии измененного сознания. Только тогда их слова становились неопровержимой истиной, а их устами говорил сам Бог Солнца. Надо заметить что жрецы несли к алтарю чаши, доверху наполненные жертвенным маслом и как следует из изображений на тех же стенах, не разливали ни капли, но если бы они это сделали, их ждала бы смерть.
Археологическую работу Шампольона достойным образом продолжал крупный французский египтолог Гастон Масперо, который сумел объединить неутомимую энергию археолога с глубокими знаниями филолога и широким кругозором историка.
Тщательно обследовав саккарские пирамиды V—VI династий,он сумел проникнуть в них, и во внутренних погребальных комнатах этих пирамид египтолог обнаружил интереснейшие религиозные тексты, которые Масперо издал под названием “Надписи саккарских пирамид”.
При расшифровке этих текстов стало понятно, что найденные аналогичные углубления во всех храмах заполнялись либо цветным стеклом, либо Ливийским метеоритным стеклом, самым чистым природным стеклом, почти полностью состоящее из оксида кремния (SiO2=98%).
Именно оно было обнаружено Говардом Картером в гробнице Тутанхомона, 15 огромных горшков с остро обломанными краями явно специально расколотыми.
Среди прочих сокровищ был резной символ плодородия – скарабей. Этот центральный фрагмент золотого ожерелья, которое носил фараон, правивший в 1333-1323 гг. до н.э., так же был изготовлен из Ливийского метеоритного стекла.
В Египетской мифологии скарабей, по-египетски “хепри”, почитался, как священное животное богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, сверхспособностей, ясновидения и возрождения.
Хепри в древнем Египте является аналогом индийского Ганеша и китайского Хотея , он отвечал за удачу во всех делах, позитивное мировосприятие и крепкое, нерушимое здоровье.
В Долине Царей -расположенной на западном берегу Нила, напротив Луксора, найдено множество изображений, где Жук Скарабей уводит к Свету Знания и Просветления по дорогам из стекла Фараона и Жреца, держа их за руки лапами справа и слева от себя.
В виде изображения Скарабея в Египте часто изготавливались печати, многочисленные магические предметы и амулеты. Часто со стороны спинки жука одним из центральных фрагментов выдавленного рисунка служил диск Солнца , света “Знаний дня”, а со стороны брюшка Звёзды, свет “Знаний ночи” и под звёздами и под солнцем с обеих сторон изображался способ их достижения, дорога из стекла, как линия с шипами. Обычно эти амулеты изготавливали из белого, красного или синебирюзового непрозрачного стекла, но особо ценные реликвии мастера вырезали из золотисто прозрачного Ливийского стекла.
Вот как описывает появление Ливийского стекла Марк Боелоу: 28 млн. лет назад метеорит с поперечником 30 метров со скоростью 20 км/сек ворвался в земную атмосферу. В ее плотных слоях его разорвало, что привело к выделению огромного количества тепловой энергии. Мощность взрыва была равна мощности взрыва трехмегатонной водородной бомбы.
Раскаленный до 2000oC воздух обрушился на земную поверхность и расплавил пустынный песок на площади в сотни квадратных километров, подобно сахару под газовой горелкой.
Кусочки такого стекла и сегодня находят в пустыне Египта. Оно считается достаточно дорогим и мистическим минералом. Но в пору фараонов это был только ритуальный предмет культа хождения по стеклу.
Обсуждения Ритуальная дорога из стекла в Древнем Египте