Предисловие.
Много миллионов лет мы продвигались в нашей эволюции к современной жизни, и наши знания о ней возрастают с каждым днём, но наше настоящее по-прежнему приходит к нам, как всегда, неожиданно, а наше будущее вообще неподвластно нам.
Много миллионов лет мы продвигались в нашей эволюции к современной жизни, и наши знания о ней возрастают с каждым днём, но наше настоящее по-прежнему приходит к нам, как всегда, неожиданно, а наше будущее вообще неподвластно нам.
Живя только настоящим, которое живёт какой-то своей пока неведомой для нас жизнью, мы плывём по нему как по некоему течению реки, которую мы называем «Жизнью». Куда ведёт нас её течение, к какому «морю» или «океану» ещё большей Жизни, которые возможно будут составлять наше будущее, мы должны приплыть?
К сожалению, у нас нет даже плохенькой карты этой местности, где протекает река «Жизни», нет даже маленького наброска или абриса той картины нашего будущего, по которой бы мы смогли понять наше направление движения в нём. Всё, что мы имеем сегодня, – это символические описания духовных традиций, которые не дают нам явного и прямого ответа на наши вопросы о будущем, описывая его своими символами, но в наше материалистическое время смысл этих символов они сами почти полностью потеряли.
Наше будущее нам неизвестно, а то, что мы о нём знаем и предполагаем из наших духовных источников и разных научных гипотез и предположений, подводит нас с разных сторон этого знания к некоему Концу Света, к какому-то страшному апокалипсису. Но, если нашу цивилизацию ожидает такой тяжёлый исход, то зачем тогда нужна вся эта эволюция, и всё наше совершенство? Может быть, здесь что-нибудь не так, как мы это себе представляем, или здесь всё же кроется нечто совсем другое окончание существования нашей цивилизации?
Если взглянуть на наш мир как бы со стороны, то возникает некоторая поступательная закономерность его развития: наш мир постоянно эволюционирует к своему совершенству и человече-ская цивилизация, пройдя свою многомиллионную историю, также продвигается этим же путём. Совершенствуется наше общество и сам человек, но почему-то мы всегда задаём себе один и тот же самый вопрос: к какому совершенству мы двигаемся и двигаемся ли вообще?
Каким образом развёртывается наша настоящая жизнь, как отдельного человека, так и всего нашего общества? От чего зависит весь процесс нашего существования на планете и от чего или, скорее, от кого зависит наше будущее? Эти вопросы остаются не услышанными и пока без какого-либо ответа. Кто или что создаёт наше будущее, или, быть может, оно само себя делает по некоему духовному закону Кармы, закону череды предопределений, зависящих от прошлых поступков нашей цивилизации?
Человеческая цивилизация прошла уже довольно большой исторический отрезок времени эволюции, но мы до сих пор не может понять и найти те её закономерности, которые бы рассказали нам и дали возможность предположить картину нашего будущего. Попытки учёных мужей отыскать нечто, что указало бы им на определенные пути развёртывания нашего будущего, пока не привели их к какому-либо результату, а если и привели к результату, то от него почему-то очень сильно шарахаются. Ведь, попросту говоря, кроме социализма и коммунизма в нашем общественном будущем ничего другого нам до сих пор не предложено.
Отталкивая теории социализма и коммунизма от нашего будущего и отдаляя их от него, мы невольно оказываемся в пустоте. Сегодня в мире не существует другой подобной теории или даже гипотезы нашего будущего общественного развития, на основании которой мы бы смогли понять хотя бы это общее направление нашей эволюции и пути её общественного развёртывания. Если это не социализм и не коммунизм, то, возможно, тогда эта теория до сих пор пока ещё остаётся скрытой от нас, если она на всё же существует.
В настоящее время у нас не возникает какого-либо понимания её явных закономерностей и её общественных эволюционных движений. Пока мы этого не поймём, у нас не будет такой чёткой программы развёртывания нашего будущего и основных направлений глобального, планетарного общественного развития. Мы как те слепые котята, не видящие ничего, но всё же даже закрытыми глазами пытающиеся понять открывшийся им после рождения мир. Создаётся впечатление, что человеческая цивилизация в настоящее время просто «бурлит как некий котёл», в котором все элементы нашего будущего уже перемешиваются в определённых пропорциях, но не выстроились ещё в готовом виде.
Наша наука неспособна указать нам направления развития нашей цивилизации и сегодня она, как тот человек с завязанными глазами, постоянно натыкается в этих вопросах на «острые углы». Почему-то, в основном, все прогнозы нашего будущего, описанные в нашей научной и научно-фантастической литературе, касаются только самой планеты Земля, но не человека и его сообщества?
Создаётся впечатление, что наши учёные мужи и фантасты не понимают или пытаются почему-то «замолчать» этот процесс совершенствования самого человека и его общественного развития. Они, по нашему мнению, даже стараются навязать нам то, что человек будет неизменным до «конца своих дней» и его общество навсегда останется точно таким же капиталистическим, каким мы видим его сегодня, только возможно, станет ещё более совершенным в своей «механической» жизни, но не более того. Но ведь это полная утопия, которая может привести к краху нашей цивилизации.
Наши фантасты, которые сегодня в ярких техногенных красках описывают картины будущего мира подходят точно с таких же позиций неизменности человека и его общественных отношений. Здесь видно полное непонимание процесса развёртывания нашей цивилизации в её эволюционном процессе. Мы подошли к тому, что честно можем сказать себе, что не знаем, как будет развиваться сам человек и каким будет общество будущего человека. Только поэтому, сегодня перед нами стоит такая важная задача: попытаться понять процесс будущего развития самого человека и его общества, но на каком основании наших научных данных мы можем это осуществить? Ведь нам важна не просто фантастика и даже научная, а чёткое научное знание о нашем будущем, но где его взять?
[i]«Механический» мир.[/i]
Наша человеческая история своей основной частью уже случилась и мы в своей жизни видим её прошлые итоги. Эволюция неживых и живых существ на нашей планете, предположительно, нами описана, есть некоторое научное понимание этих прошлых процессов, и существует множество гипотез и предположений по этому поводу.
Эволюция человеческого общества в нашем прошлом с такой же научной точки зрения, так же в глобальном виде, понимается нами. Но все они по отдельности нам ничего не говорят, о какой бы то ни было общей эволюционной закономерности этих процессов. Они явно здесь не про-сматриваются, но зачем было развивать человека и его общество, как самый совершенный пик эволюции в природе, если затем подвести нас к Концу Света? Человек сегодня вместе со своей цивилизацией является вершиной творения природы, но что будет дальше, чем она порадует или огорчит нас в нашем будущем?
Может быть, мы действительно вершина достижения нашей природы и далее наступит стабилизация и всякая новая эволюция живых материальных форм прекратиться? Ведь большинство из нас имеют подобные мнения, и сегодня общее направление нашего будущего развития выглядит как бесконечное совершенствование наших материальных «щупалец», но не самого человека. Создалось впечатление, что наш сегодняшний «механический мир» будет эволюционировать далее, как бы, не затрагивая самого человека и его общество, но это опять полный нонсенс!
Наши фантасты именно с таким техногенным апломбом изображают в своих книгах наше бу-дущее, видя совершенствование только в нашей «механике». В своих фантастических романах они описывают более совершенные компьютеры, более разумных роботов, мутантов разных мастей, клонов живых существ, людей со встроенными компьютерными чипам в голове и т.п., но все они оставляют самого человека без изменений. Точно таким же образом они очерчивают структуру нашего общество и отношений внутри него в будущем: описывают его точно таким же, каким всё это выглядит сегодня без каких-либо серьёзных изменений. Для сегодняшнего мнения человека и его общест-ва, наша эволюция как бы отступила и оставила нас в покое. Возможно, это всего лишь наши человеческие пожелания: оставить всё без изменений и остановиться в своём развитии, потому что нам вроде бы и так всё хорошо. Но разве этот, даже самый совершенный, «механический мир» конечная цель нашей эволюции?
Это не может быть её целью: не для того природа развивала нашу цивилизацию, чтобы «механические существа» вытеснили человека с его же планеты. Ведь по большому счёту уже сегодня роботы сами собирают автомобили, монтируют компьютерные платы, помогают человеку по дому, всячески упрощая нам нашу жизнь, но на самом деле, если представить себе полную картину замены человека роботами, то в этом «механическом мире» нам тогда просто не будет места. Человек сегодня создаёт сам себе замену в виде роботов, но в конечном итоге они же его и заменят.
Сегодня мы ускоряемыми темпами подходим к некоторому критическому рубежу, когда этот «механический мир» может замкнуться сам на себя и станет самодостаточным! Это будет озна-чать только то, что роботы будут сами создавать новых роботов и как бы начнут воспроизводить себе подобных, и им уже не будет нужен «никчёмный» материальный человечек.
«Разве этот «механический мир» может быть пиком нашей человеческой эволюции?» – по-вторим мы свой вопрос. Он, скорее всего, является её полным искажением, а не пиком нашего развития, когда роль и место человека в этом мире постепенно теряется! Искажение эволюции направленное в сторону механизации мира приведёт к той борьбе машин и человека, которую постоянно описывают эти фантасты, как бы навязывая её нам.
Не пора ли нам остановиться и попытаться понять некую более масштабную истину нашей эволюции и нашей цивилизации, может быть, у нас имеется совершенно другой путь нашего совершенствования, когда его итогом станет другой, возможно, новый вид некоего божественного человечества и божественной цивилизации без этой техногенной инженерии?
Животные так и остались животными, когда остановились в своём развитии, ведь тогда эволюция не стала их дожидаться, а продвинулась далее к человеку. Результатом эволюции животного мира стал человек, и, может быть, нас сегодня ожидает та же самая участь, если мы остановимся в своём развитии, то так и останемся человеком-ума. а если нет …? Нам не очень бы хотелось остаться всё же «высокоразвитыми полу-животными» для более Высокого разума, чем наш, который ожидает своего прихода в наш материальный мир, чтобы нас ожидала сегодня точно такая же участь животного мира!
Нам сегодня необходимо остановиться, перестроиться в своих мыслях и по-новому попытаться понять, откуда возникло подобное «механическое» искажение в нашем мире, которое уводит нас от нашей главной цели эволюции – от человека.
Да, мы очень глубоко изучаем современную материю, что приводит к более совершенной «механике», но эта «техногенная» однобокость плохо закончиться для нашей цивилизации. Как нам уйти от этой «механической» ситуации, на которой мы похоже очень серьёзно зациклились всем нашим человечеством? Попробуйте сегодня сказать кому-либо, что нам не нужны современные достижения нашей науки и эти машины, то что с вами произойдёт в этом случае? Если вас сочтут сумасшедшим, то это будет здорово, а, по большому счёту, могут даже упечь в клинику.
Обратная сторона «медали» нашего мира.[/i]
Если в нашем мире возникла в процессе его совершенствования такая техногенная однобокость, то где-то должна находиться её обратная сторона, которую мы сегодня не видим, но которая поможет нам устранить этот «механический» перекос в нашей жизни. Только как нам её сегодня вычислить, как нам узнать то, каким человеческим действием нам необходимо изменить наш мир, чтобы он стал другим?
К нашему горькому сожалению, мы не знаем о том, каким он должен стать, а без этого науч-ного знания мы никак не сможем устранить такой «механический» перекос в нашем мире, потому что мы просто не будем знать, что нам делать. Что нам остаётся в этом случае? Только то, чтобы начать поиски такого нового знания.
Давайте попытаемся мысленно пройти через развитие нашего современного «механического мира» в его далёкое будущее и представить себе, чем закончится то или иное развитие, какой-либо выбранной нами части этого мира. Например, попробуем представить себе, чем закончиться развитие хотя бы некоторого конкретного действия, например, мобильной связи в нашем далёком будущем?
Мобильный телефон сегодня приобретает всё меньшие размеры, но внутри него количество функций, которые он может выполнять, постоянно растёт. Если мы пойдём в этом направлении, то можно предположить, что он будет становиться всё меньше и меньше; намного легче по весу и при этом, в конце концов, может быть даже оказаться вживлённым в ткань нашего мозга и будет управляться им, даже питаясь от его энергии. Вроде бы это конец такого возможного развития мобильного телефона в нашем будущем, но есть ли в нашей сегодняшней жизни его нематериальная альтернатива, его обратная сторона, которая нам не видна или скрыта от нас?
Человек, чего мы никак не можем отрицать, имеет способность к телепатии, которую можно назвать альтернативным процессом совершенствования нашей жизни в этом направлении связи че-ловека с человеком. Но какой человек сегодня может «говорить» с другим человеком посредством телепатии?
Предчувствуя возражения по этому вопросу, зададим другой: а кто из нас сегодня обучался самым серьёзным образом этому процессу телепатии и его технологиям? Да и где те технологии и методы такого процесса обучения, ведь в современном мире только немногие (единицы) из духовно продвинутых лидеров могут это осуществить? Что тогда остаётся остальным, обычным членам на-шей цивилизации?
Здесь главное, наверное, состоит в том, что это всё же возможно и можно реально осуществить, ведь сегодня многие люди в экстренных ситуациях интуитивно слышат такие телепатические призывы, но их никто не развивает и даже не знает, как развивать. Если бы человечество потратило на телепатию столько же времени, сколько тратится на наше материальное обучение и добывание своих научных знаний, то вполне возможен серьёзный результат. Ведь этим никто серьёзно не зани-мается. Сегодня это вызовет усмешку у большинства людей, которые пока ещё мало верят в свои скрытые способности, потому что они утаены от нас или, вернее, забыты нами.
Давайте приведём ещё один подобный пример из нашей жизни, например, развития средств передвижения в пространстве. Наш намёк указывает нам на новые возможности человека, такие как телепортация и даже телекинез. Конечно, ещё не было зарегистрировано в нашем мире ни одного случая телепортации или телекинеза человека, кроме сказочного героя Емели и ему подобных, но уже есть люди, которые могут передвигать своей силой мысли пока ещё очень небольшие предметы, но и это уже настоящая реальность. Можно привести множество примеров из жизни монахов, которые могли висеть в воздухе, преодолевая силу гравитации. Почему бы нам их не развивать всем ми-ром? Почему мы сами отказываемся от такого божественного подарка, который заложен пока ещё в скрытом виде внутри человеке и точно так же забыт нами?
Что ещё заложено в таком тайном виде в нашей человеческой природе? Что мы о себе ещё не знаем?
Можно с уверенностью предположить, что те же самые «механические щупальца», которые мы сегодня так успешно развиваем, можно найти внутри любого человека. Для этого нам необходимо развивать не «щупальца», а себя, но это намного труднее и не каждому по плечу.
Конечно, можно признать эти утверждения некой утопией и просто отмахнуться от них, но, как мы видим, другого пути, чтобы уйти от «механического мира» у нас сегодня нет. Нам нет надобности, отказываться от материальных знаний и даже создания и совершенствования таких «щупалец», потому что в этом случае мы получим точно такой же однополярный мир, от которого хотим уйти, но который уже будет лежать совершенно в другой плоскости. Нам не нужен полный отказ от Материи, а необходимо и то и другое, и Материя и Дух одновременно. Это намного сложнее, потому что в этом случае необходимо найти золотую середину, некий компромисс между материей и внутренними, духовными способностями человека.
После своих поисков обратной стороны «механического мира», мы пришли к другому миру: внутреннему миру человека, духовному миру, который своими способностями, их развитием и совершенствованием способен создать другой мир без присутствия каких-либо материальных «щупалец». Мы приходим к тому, что перед нами словно из тумана начинает проявляться ещё один путь в нашей эволюции, который использует наш разум в плане его духовной составляющей.
Получается, что сам человек и его общество является этой обратной стороной «механического мира», а если утверждать ещё точнее, то его индивидуальный и коллективный разум должны быть развиты в нашей земной эволюции, а не те «механические щупальца», которые мы имеем сегодня. Когда мы начинаем анализировать развитие разума на планете, то совершенно неожиданно нам становится понятно, что эволюция природы развивала именно разум планеты и его пиком сегодня является разум человека – его ум, который и создал такой перекос в нашем мире.
А что если нам рассмотреть процесс нашей эволюции с позиции развития нашего разума? Возможно, тогда в нашем будущем мы можем получить некоторую закономерность в его формировании, и наше будущее уже не будет выглядеть таким «механическим». Конечно, развитие нашего разума приведёт к ещё большей глубине познания нашей материи, но это уже не приведёт к «механизации» нашего мира, потому что возникшая оборотная сторона «медали» знания – духовная сторона, не позволит увести нас в сторону от истинного совершенствования и устранит современный материальный перекос. Это приведёт наш мир к ещё более полному совершенству.
Истину будущего, как человека, так и нашего общества следует искать в эволюции разума, как планеты, цивилизации, всего общества, так и отдельного человека.
Эволюционирующий разум.
Главное наше предположение сегодня состоит, наверное, в том, что структура любого материального тела и его разума, будь то камень, растение, животное, человек и даже его общество должны быть тождественными. Отсюда вытекает новое предположение о том, что эволюция любой материальной структуры и сопутствующей ей структуры её же разума также должна проходить тот же самый путь. Тот разум, который человек постепенно обретал в своём историческом развитии, соответствует тому обществу, которое образуется его коллективным разумом соответствующего своему времени. Получается, что, поняв эволюцию разума человека, мы можем понять структуру его общества, а это позволит нам, поняв развитие нашего будущего разума, придти через этот разум к будущей структуре нашего общества.
На основании таких предположений мы можем проанализировать нашу историю в плане развития разума человека и наших обществ и попытаться вычислить ту закономерность, которая должна всё же возникнуть при подобном подходе к нашей истории. Ведь всё же должны быть видны какие-нибудь определённые направления движения в развитии разума человека и наших общественных структур, которые мы уже прошли и можем попытаться вычислить. Далее эти возможные закономерности помогут нам составить картину нашего будущего общественного развития, через понимание направления эволюции разума человека:
Любое общество состоит из своих «элементарных частиц», которыми являются сами люди. Отсюда вытекает интересная картина, что разум любого общества – это совокупный разум тех людей, из которых оно состоит. Если нам удастся понять истинную структуру разума хотя бы одного человека, то существует возможность понять структуру разума в целом в обществе и то, что из неё будет исходить в плане нашего будущего. Но и здесь мы попадаем в наше новое неведение, которое не даёт нам пока такой возможности понять истинную структуру разума человека, а не только её материальные составляющие в виде серого вещества нашего мозга.
Мы очень хорошо изучили материальную структуру нашего физического тела вплоть до самих его клеток и её белковых и углеводородных структур, но структуру нашего разума мы только-только начинаем познавать и эти поиски находятся пока ещё в своей начальной стадии. В нашей ма-териальной науке имеется значительный пробел в знаниях об истинной структуре нашего разума, потому что он не имеет никакого отношения к нашей материи, а всё, что к ней не относиться мы ранее просто отбрасывали. Наша психология ещё очень молодая наука и она очень хорошо разделяет людей на холериков, сангвиников, меланхоликов, – по их психическим качествам, но ничего не знает о том, откуда берутся сами эти качества в каком-то там невидимом для нас разуме человека. Каким образом, и из каких элементарных, разумных частиц складывается человеческий разум, из каких разумных клеток он состоит?
Да, мы изучаем материальную структуру мозга человека, разрезая его послойно и изучая каждый его слой в отдельности. Пытаемся уловить любые электромагнитные колебания наших мыслей; изучаем нейроны нашего мозга, но откуда берётся этот мыслящий разум сегодня в голове человека, нам пока не может сказать ни один из современных учёных мужей, а тем более описать его структуру. Может быть, они смогут озвучить только некоторые гипотезы или предположения, но настоящих знаний о разуме, подобным знаниям о материи нашего тела, мы сегодня в нашей науке не имеем. Возможно, именно в этом мы очень серьёзно проигрываем «механическому миру», который воспользовался этой ситуацией нашего неведения об истинных возможностях человека. Скорее всего, только тогда, когда мы сможем получить полные знания о нашем разуме и его структуре, возможно, тогда нам удастся устранить этот перекос в нашем материальном мире.
Если в нашей материальной науке нам не удалось найти структуру нашего разума и его эле-ментарных частиц, то в духовных йогических источниках она всё же кое-как просматривается. Они даже поставили изучения нашего разума с духовной точки зрения на научную основу и действуют теми же путями, что и наши учёные мужи в своих исследованиях материи. Нам нет сейчас никакого смысла доходить до элементарных, разумных частиц нашего интеллекта, потому что, для того чтобы понять наше эволюционирующее направление движения в разуме, нам достаточно знать хотя бы основные его структуры и процесс их совершенствования в нашей эволюции. Давайте попытаемся описать эти основные структуры нашего разума в порядке их получения в нашей индивидуальной эволюции человеческого вида, используя эти духовные исследования йогических традиций.
Итак, по их мнению, мы имели в нашей эволюции развитие следующих типов разумов: разум минералов, разум растений, разум животных, и, наконец, ум. Итого получается четыре цикла эволюции разума. Отсюда возникают аналогии с этими разумами и единым разумом человека, в который они должны были войти, ведь каждый последующий тип разума вбирает в себя предыдущие разумы: клеточный разум (минералы), разум физического тела (растения), витальный (животный) разум, ум. Наш человеческий разум состоит из: индивидуального разума каждой клетки нашего тела, который мы не ощущаем, настолько он мал; разума самого этого физического тела, как единой клеточной структуры формы; разума движения, жизни; ума. Вот основные четыре типа разума, которые составляют наш интеллект, но клеточный разум настолько мал, что его пока можно отбросить. Точно также мы не будем использовать в нашем исследовании разумы: тканей, органов, частей тела и т.п. и остановим наше внимание на этих трёх основных типах разума: физическом, витальном (животном), уме и, может быть, всё же пустимся до клеточного разума.
Итак, каждый человек обладает тремя основными типами разума: физическим, витальным, умом, и наше общество в своей эволюции также должно иметь точно такие же их типы, но уже коллективного разума подобного рода внутри себя. Конечно, общество имеет: своё «физическое тело» в виде государства или ему подобной структуре с его границами; разум движения, жизни, который даёт возможность государству существовать и даёт ему для этого силу – это экономика государства; коллективный ум, который позволяет ему совершенствоваться и управлять остальными этими низ-шими разумами, совершенствуя далее эти структуры и внося новые. Это только сильно приближён-ное описание действий общественного разума, но если дать более серьёзные характеристики каждого из этих трёх разумов, то в этом случае картина развития общества станет более проявленной. Но как они могут охарактеризовать наше общество в прошлом, да ещё предоставить нам возможность понять наше будущее?
Конечно, это предположение относительно новое и требует серьёзной проверки и нам необходимо проверить это на событиях общественного развития в нашей истории, где мы можем доказать правильность наших размышлений или опровергнуть их. Далее, попытаться понять, на основе тех же духовных знаний, проанализировав прошлое историческое совершенствование, будущее развитие нашего разума и его коллективной составляющей. В этом случае, возможно, нам даже удастся понять эволюционное движение нашего общества и его направления в будущем.
Но существует некоторое препятствие, которое можем исказить истину нашего исследования в виде предвзятого отношения к структурам общества, которые имели место в нашей истории. Для этого нам придётся отбросить любую предвзятость к любому …изму, чтобы не исказить исторической картины и вычислений истинных закономерностей развития общества и человека. Нам придётся исследовать все существующие сегодня общественные структуры в нашем мире и отнестись к ним как непредвзятому искателю истины, а для этого нам придётся стать на время исследования чем-то выше человека и нашего общества, чтобы исследовать закономерности эволюции, но не быть затронутыми ими, находясь как бы вовне них.
К сожалению, у нас нет даже плохенькой карты этой местности, где протекает река «Жизни», нет даже маленького наброска или абриса той картины нашего будущего, по которой бы мы смогли понять наше направление движения в нём. Всё, что мы имеем сегодня, – это символические описания духовных традиций, которые не дают нам явного и прямого ответа на наши вопросы о будущем, описывая его своими символами, но в наше материалистическое время смысл этих символов они сами почти полностью потеряли.
Наше будущее нам неизвестно, а то, что мы о нём знаем и предполагаем из наших духовных источников и разных научных гипотез и предположений, подводит нас с разных сторон этого знания к некоему Концу Света, к какому-то страшному апокалипсису. Но, если нашу цивилизацию ожидает такой тяжёлый исход, то зачем тогда нужна вся эта эволюция, и всё наше совершенство? Может быть, здесь что-нибудь не так, как мы это себе представляем, или здесь всё же кроется нечто совсем другое окончание существования нашей цивилизации?
Если взглянуть на наш мир как бы со стороны, то возникает некоторая поступательная закономерность его развития: наш мир постоянно эволюционирует к своему совершенству и человече-ская цивилизация, пройдя свою многомиллионную историю, также продвигается этим же путём. Совершенствуется наше общество и сам человек, но почему-то мы всегда задаём себе один и тот же самый вопрос: к какому совершенству мы двигаемся и двигаемся ли вообще?
Каким образом развёртывается наша настоящая жизнь, как отдельного человека, так и всего нашего общества? От чего зависит весь процесс нашего существования на планете и от чего или, скорее, от кого зависит наше будущее? Эти вопросы остаются не услышанными и пока без какого-либо ответа. Кто или что создаёт наше будущее, или, быть может, оно само себя делает по некоему духовному закону Кармы, закону череды предопределений, зависящих от прошлых поступков нашей цивилизации?
Человеческая цивилизация прошла уже довольно большой исторический отрезок времени эволюции, но мы до сих пор не может понять и найти те её закономерности, которые бы рассказали нам и дали возможность предположить картину нашего будущего. Попытки учёных мужей отыскать нечто, что указало бы им на определенные пути развёртывания нашего будущего, пока не привели их к какому-либо результату, а если и привели к результату, то от него почему-то очень сильно шарахаются. Ведь, попросту говоря, кроме социализма и коммунизма в нашем общественном будущем ничего другого нам до сих пор не предложено.
Отталкивая теории социализма и коммунизма от нашего будущего и отдаляя их от него, мы невольно оказываемся в пустоте. Сегодня в мире не существует другой подобной теории или даже гипотезы нашего будущего общественного развития, на основании которой мы бы смогли понять хотя бы это общее направление нашей эволюции и пути её общественного развёртывания. Если это не социализм и не коммунизм, то, возможно, тогда эта теория до сих пор пока ещё остаётся скрытой от нас, если она на всё же существует.
В настоящее время у нас не возникает какого-либо понимания её явных закономерностей и её общественных эволюционных движений. Пока мы этого не поймём, у нас не будет такой чёткой программы развёртывания нашего будущего и основных направлений глобального, планетарного общественного развития. Мы как те слепые котята, не видящие ничего, но всё же даже закрытыми глазами пытающиеся понять открывшийся им после рождения мир. Создаётся впечатление, что человеческая цивилизация в настоящее время просто «бурлит как некий котёл», в котором все элементы нашего будущего уже перемешиваются в определённых пропорциях, но не выстроились ещё в готовом виде.
Наша наука неспособна указать нам направления развития нашей цивилизации и сегодня она, как тот человек с завязанными глазами, постоянно натыкается в этих вопросах на «острые углы». Почему-то, в основном, все прогнозы нашего будущего, описанные в нашей научной и научно-фантастической литературе, касаются только самой планеты Земля, но не человека и его сообщества?
Создаётся впечатление, что наши учёные мужи и фантасты не понимают или пытаются почему-то «замолчать» этот процесс совершенствования самого человека и его общественного развития. Они, по нашему мнению, даже стараются навязать нам то, что человек будет неизменным до «конца своих дней» и его общество навсегда останется точно таким же капиталистическим, каким мы видим его сегодня, только возможно, станет ещё более совершенным в своей «механической» жизни, но не более того. Но ведь это полная утопия, которая может привести к краху нашей цивилизации.
Наши фантасты, которые сегодня в ярких техногенных красках описывают картины будущего мира подходят точно с таких же позиций неизменности человека и его общественных отношений. Здесь видно полное непонимание процесса развёртывания нашей цивилизации в её эволюционном процессе. Мы подошли к тому, что честно можем сказать себе, что не знаем, как будет развиваться сам человек и каким будет общество будущего человека. Только поэтому, сегодня перед нами стоит такая важная задача: попытаться понять процесс будущего развития самого человека и его общества, но на каком основании наших научных данных мы можем это осуществить? Ведь нам важна не просто фантастика и даже научная, а чёткое научное знание о нашем будущем, но где его взять?
[i]«Механический» мир.[/i]
Наша человеческая история своей основной частью уже случилась и мы в своей жизни видим её прошлые итоги. Эволюция неживых и живых существ на нашей планете, предположительно, нами описана, есть некоторое научное понимание этих прошлых процессов, и существует множество гипотез и предположений по этому поводу.
Эволюция человеческого общества в нашем прошлом с такой же научной точки зрения, так же в глобальном виде, понимается нами. Но все они по отдельности нам ничего не говорят, о какой бы то ни было общей эволюционной закономерности этих процессов. Они явно здесь не про-сматриваются, но зачем было развивать человека и его общество, как самый совершенный пик эволюции в природе, если затем подвести нас к Концу Света? Человек сегодня вместе со своей цивилизацией является вершиной творения природы, но что будет дальше, чем она порадует или огорчит нас в нашем будущем?
Может быть, мы действительно вершина достижения нашей природы и далее наступит стабилизация и всякая новая эволюция живых материальных форм прекратиться? Ведь большинство из нас имеют подобные мнения, и сегодня общее направление нашего будущего развития выглядит как бесконечное совершенствование наших материальных «щупалец», но не самого человека. Создалось впечатление, что наш сегодняшний «механический мир» будет эволюционировать далее, как бы, не затрагивая самого человека и его общество, но это опять полный нонсенс!
Наши фантасты именно с таким техногенным апломбом изображают в своих книгах наше бу-дущее, видя совершенствование только в нашей «механике». В своих фантастических романах они описывают более совершенные компьютеры, более разумных роботов, мутантов разных мастей, клонов живых существ, людей со встроенными компьютерными чипам в голове и т.п., но все они оставляют самого человека без изменений. Точно таким же образом они очерчивают структуру нашего общество и отношений внутри него в будущем: описывают его точно таким же, каким всё это выглядит сегодня без каких-либо серьёзных изменений. Для сегодняшнего мнения человека и его общест-ва, наша эволюция как бы отступила и оставила нас в покое. Возможно, это всего лишь наши человеческие пожелания: оставить всё без изменений и остановиться в своём развитии, потому что нам вроде бы и так всё хорошо. Но разве этот, даже самый совершенный, «механический мир» конечная цель нашей эволюции?
Это не может быть её целью: не для того природа развивала нашу цивилизацию, чтобы «механические существа» вытеснили человека с его же планеты. Ведь по большому счёту уже сегодня роботы сами собирают автомобили, монтируют компьютерные платы, помогают человеку по дому, всячески упрощая нам нашу жизнь, но на самом деле, если представить себе полную картину замены человека роботами, то в этом «механическом мире» нам тогда просто не будет места. Человек сегодня создаёт сам себе замену в виде роботов, но в конечном итоге они же его и заменят.
Сегодня мы ускоряемыми темпами подходим к некоторому критическому рубежу, когда этот «механический мир» может замкнуться сам на себя и станет самодостаточным! Это будет озна-чать только то, что роботы будут сами создавать новых роботов и как бы начнут воспроизводить себе подобных, и им уже не будет нужен «никчёмный» материальный человечек.
«Разве этот «механический мир» может быть пиком нашей человеческой эволюции?» – по-вторим мы свой вопрос. Он, скорее всего, является её полным искажением, а не пиком нашего развития, когда роль и место человека в этом мире постепенно теряется! Искажение эволюции направленное в сторону механизации мира приведёт к той борьбе машин и человека, которую постоянно описывают эти фантасты, как бы навязывая её нам.
Не пора ли нам остановиться и попытаться понять некую более масштабную истину нашей эволюции и нашей цивилизации, может быть, у нас имеется совершенно другой путь нашего совершенствования, когда его итогом станет другой, возможно, новый вид некоего божественного человечества и божественной цивилизации без этой техногенной инженерии?
Животные так и остались животными, когда остановились в своём развитии, ведь тогда эволюция не стала их дожидаться, а продвинулась далее к человеку. Результатом эволюции животного мира стал человек, и, может быть, нас сегодня ожидает та же самая участь, если мы остановимся в своём развитии, то так и останемся человеком-ума. а если нет …? Нам не очень бы хотелось остаться всё же «высокоразвитыми полу-животными» для более Высокого разума, чем наш, который ожидает своего прихода в наш материальный мир, чтобы нас ожидала сегодня точно такая же участь животного мира!
Нам сегодня необходимо остановиться, перестроиться в своих мыслях и по-новому попытаться понять, откуда возникло подобное «механическое» искажение в нашем мире, которое уводит нас от нашей главной цели эволюции – от человека.
Да, мы очень глубоко изучаем современную материю, что приводит к более совершенной «механике», но эта «техногенная» однобокость плохо закончиться для нашей цивилизации. Как нам уйти от этой «механической» ситуации, на которой мы похоже очень серьёзно зациклились всем нашим человечеством? Попробуйте сегодня сказать кому-либо, что нам не нужны современные достижения нашей науки и эти машины, то что с вами произойдёт в этом случае? Если вас сочтут сумасшедшим, то это будет здорово, а, по большому счёту, могут даже упечь в клинику.
Обратная сторона «медали» нашего мира.[/i]
Если в нашем мире возникла в процессе его совершенствования такая техногенная однобокость, то где-то должна находиться её обратная сторона, которую мы сегодня не видим, но которая поможет нам устранить этот «механический» перекос в нашей жизни. Только как нам её сегодня вычислить, как нам узнать то, каким человеческим действием нам необходимо изменить наш мир, чтобы он стал другим?
К нашему горькому сожалению, мы не знаем о том, каким он должен стать, а без этого науч-ного знания мы никак не сможем устранить такой «механический» перекос в нашем мире, потому что мы просто не будем знать, что нам делать. Что нам остаётся в этом случае? Только то, чтобы начать поиски такого нового знания.
Давайте попытаемся мысленно пройти через развитие нашего современного «механического мира» в его далёкое будущее и представить себе, чем закончится то или иное развитие, какой-либо выбранной нами части этого мира. Например, попробуем представить себе, чем закончиться развитие хотя бы некоторого конкретного действия, например, мобильной связи в нашем далёком будущем?
Мобильный телефон сегодня приобретает всё меньшие размеры, но внутри него количество функций, которые он может выполнять, постоянно растёт. Если мы пойдём в этом направлении, то можно предположить, что он будет становиться всё меньше и меньше; намного легче по весу и при этом, в конце концов, может быть даже оказаться вживлённым в ткань нашего мозга и будет управляться им, даже питаясь от его энергии. Вроде бы это конец такого возможного развития мобильного телефона в нашем будущем, но есть ли в нашей сегодняшней жизни его нематериальная альтернатива, его обратная сторона, которая нам не видна или скрыта от нас?
Человек, чего мы никак не можем отрицать, имеет способность к телепатии, которую можно назвать альтернативным процессом совершенствования нашей жизни в этом направлении связи че-ловека с человеком. Но какой человек сегодня может «говорить» с другим человеком посредством телепатии?
Предчувствуя возражения по этому вопросу, зададим другой: а кто из нас сегодня обучался самым серьёзным образом этому процессу телепатии и его технологиям? Да и где те технологии и методы такого процесса обучения, ведь в современном мире только немногие (единицы) из духовно продвинутых лидеров могут это осуществить? Что тогда остаётся остальным, обычным членам на-шей цивилизации?
Здесь главное, наверное, состоит в том, что это всё же возможно и можно реально осуществить, ведь сегодня многие люди в экстренных ситуациях интуитивно слышат такие телепатические призывы, но их никто не развивает и даже не знает, как развивать. Если бы человечество потратило на телепатию столько же времени, сколько тратится на наше материальное обучение и добывание своих научных знаний, то вполне возможен серьёзный результат. Ведь этим никто серьёзно не зани-мается. Сегодня это вызовет усмешку у большинства людей, которые пока ещё мало верят в свои скрытые способности, потому что они утаены от нас или, вернее, забыты нами.
Давайте приведём ещё один подобный пример из нашей жизни, например, развития средств передвижения в пространстве. Наш намёк указывает нам на новые возможности человека, такие как телепортация и даже телекинез. Конечно, ещё не было зарегистрировано в нашем мире ни одного случая телепортации или телекинеза человека, кроме сказочного героя Емели и ему подобных, но уже есть люди, которые могут передвигать своей силой мысли пока ещё очень небольшие предметы, но и это уже настоящая реальность. Можно привести множество примеров из жизни монахов, которые могли висеть в воздухе, преодолевая силу гравитации. Почему бы нам их не развивать всем ми-ром? Почему мы сами отказываемся от такого божественного подарка, который заложен пока ещё в скрытом виде внутри человеке и точно так же забыт нами?
Что ещё заложено в таком тайном виде в нашей человеческой природе? Что мы о себе ещё не знаем?
Можно с уверенностью предположить, что те же самые «механические щупальца», которые мы сегодня так успешно развиваем, можно найти внутри любого человека. Для этого нам необходимо развивать не «щупальца», а себя, но это намного труднее и не каждому по плечу.
Конечно, можно признать эти утверждения некой утопией и просто отмахнуться от них, но, как мы видим, другого пути, чтобы уйти от «механического мира» у нас сегодня нет. Нам нет надобности, отказываться от материальных знаний и даже создания и совершенствования таких «щупалец», потому что в этом случае мы получим точно такой же однополярный мир, от которого хотим уйти, но который уже будет лежать совершенно в другой плоскости. Нам не нужен полный отказ от Материи, а необходимо и то и другое, и Материя и Дух одновременно. Это намного сложнее, потому что в этом случае необходимо найти золотую середину, некий компромисс между материей и внутренними, духовными способностями человека.
После своих поисков обратной стороны «механического мира», мы пришли к другому миру: внутреннему миру человека, духовному миру, который своими способностями, их развитием и совершенствованием способен создать другой мир без присутствия каких-либо материальных «щупалец». Мы приходим к тому, что перед нами словно из тумана начинает проявляться ещё один путь в нашей эволюции, который использует наш разум в плане его духовной составляющей.
Получается, что сам человек и его общество является этой обратной стороной «механического мира», а если утверждать ещё точнее, то его индивидуальный и коллективный разум должны быть развиты в нашей земной эволюции, а не те «механические щупальца», которые мы имеем сегодня. Когда мы начинаем анализировать развитие разума на планете, то совершенно неожиданно нам становится понятно, что эволюция природы развивала именно разум планеты и его пиком сегодня является разум человека – его ум, который и создал такой перекос в нашем мире.
А что если нам рассмотреть процесс нашей эволюции с позиции развития нашего разума? Возможно, тогда в нашем будущем мы можем получить некоторую закономерность в его формировании, и наше будущее уже не будет выглядеть таким «механическим». Конечно, развитие нашего разума приведёт к ещё большей глубине познания нашей материи, но это уже не приведёт к «механизации» нашего мира, потому что возникшая оборотная сторона «медали» знания – духовная сторона, не позволит увести нас в сторону от истинного совершенствования и устранит современный материальный перекос. Это приведёт наш мир к ещё более полному совершенству.
Истину будущего, как человека, так и нашего общества следует искать в эволюции разума, как планеты, цивилизации, всего общества, так и отдельного человека.
Эволюционирующий разум.
Главное наше предположение сегодня состоит, наверное, в том, что структура любого материального тела и его разума, будь то камень, растение, животное, человек и даже его общество должны быть тождественными. Отсюда вытекает новое предположение о том, что эволюция любой материальной структуры и сопутствующей ей структуры её же разума также должна проходить тот же самый путь. Тот разум, который человек постепенно обретал в своём историческом развитии, соответствует тому обществу, которое образуется его коллективным разумом соответствующего своему времени. Получается, что, поняв эволюцию разума человека, мы можем понять структуру его общества, а это позволит нам, поняв развитие нашего будущего разума, придти через этот разум к будущей структуре нашего общества.
На основании таких предположений мы можем проанализировать нашу историю в плане развития разума человека и наших обществ и попытаться вычислить ту закономерность, которая должна всё же возникнуть при подобном подходе к нашей истории. Ведь всё же должны быть видны какие-нибудь определённые направления движения в развитии разума человека и наших общественных структур, которые мы уже прошли и можем попытаться вычислить. Далее эти возможные закономерности помогут нам составить картину нашего будущего общественного развития, через понимание направления эволюции разума человека:
Любое общество состоит из своих «элементарных частиц», которыми являются сами люди. Отсюда вытекает интересная картина, что разум любого общества – это совокупный разум тех людей, из которых оно состоит. Если нам удастся понять истинную структуру разума хотя бы одного человека, то существует возможность понять структуру разума в целом в обществе и то, что из неё будет исходить в плане нашего будущего. Но и здесь мы попадаем в наше новое неведение, которое не даёт нам пока такой возможности понять истинную структуру разума человека, а не только её материальные составляющие в виде серого вещества нашего мозга.
Мы очень хорошо изучили материальную структуру нашего физического тела вплоть до самих его клеток и её белковых и углеводородных структур, но структуру нашего разума мы только-только начинаем познавать и эти поиски находятся пока ещё в своей начальной стадии. В нашей ма-териальной науке имеется значительный пробел в знаниях об истинной структуре нашего разума, потому что он не имеет никакого отношения к нашей материи, а всё, что к ней не относиться мы ранее просто отбрасывали. Наша психология ещё очень молодая наука и она очень хорошо разделяет людей на холериков, сангвиников, меланхоликов, – по их психическим качествам, но ничего не знает о том, откуда берутся сами эти качества в каком-то там невидимом для нас разуме человека. Каким образом, и из каких элементарных, разумных частиц складывается человеческий разум, из каких разумных клеток он состоит?
Да, мы изучаем материальную структуру мозга человека, разрезая его послойно и изучая каждый его слой в отдельности. Пытаемся уловить любые электромагнитные колебания наших мыслей; изучаем нейроны нашего мозга, но откуда берётся этот мыслящий разум сегодня в голове человека, нам пока не может сказать ни один из современных учёных мужей, а тем более описать его структуру. Может быть, они смогут озвучить только некоторые гипотезы или предположения, но настоящих знаний о разуме, подобным знаниям о материи нашего тела, мы сегодня в нашей науке не имеем. Возможно, именно в этом мы очень серьёзно проигрываем «механическому миру», который воспользовался этой ситуацией нашего неведения об истинных возможностях человека. Скорее всего, только тогда, когда мы сможем получить полные знания о нашем разуме и его структуре, возможно, тогда нам удастся устранить этот перекос в нашем материальном мире.
Если в нашей материальной науке нам не удалось найти структуру нашего разума и его эле-ментарных частиц, то в духовных йогических источниках она всё же кое-как просматривается. Они даже поставили изучения нашего разума с духовной точки зрения на научную основу и действуют теми же путями, что и наши учёные мужи в своих исследованиях материи. Нам нет сейчас никакого смысла доходить до элементарных, разумных частиц нашего интеллекта, потому что, для того чтобы понять наше эволюционирующее направление движения в разуме, нам достаточно знать хотя бы основные его структуры и процесс их совершенствования в нашей эволюции. Давайте попытаемся описать эти основные структуры нашего разума в порядке их получения в нашей индивидуальной эволюции человеческого вида, используя эти духовные исследования йогических традиций.
Итак, по их мнению, мы имели в нашей эволюции развитие следующих типов разумов: разум минералов, разум растений, разум животных, и, наконец, ум. Итого получается четыре цикла эволюции разума. Отсюда возникают аналогии с этими разумами и единым разумом человека, в который они должны были войти, ведь каждый последующий тип разума вбирает в себя предыдущие разумы: клеточный разум (минералы), разум физического тела (растения), витальный (животный) разум, ум. Наш человеческий разум состоит из: индивидуального разума каждой клетки нашего тела, который мы не ощущаем, настолько он мал; разума самого этого физического тела, как единой клеточной структуры формы; разума движения, жизни; ума. Вот основные четыре типа разума, которые составляют наш интеллект, но клеточный разум настолько мал, что его пока можно отбросить. Точно также мы не будем использовать в нашем исследовании разумы: тканей, органов, частей тела и т.п. и остановим наше внимание на этих трёх основных типах разума: физическом, витальном (животном), уме и, может быть, всё же пустимся до клеточного разума.
Итак, каждый человек обладает тремя основными типами разума: физическим, витальным, умом, и наше общество в своей эволюции также должно иметь точно такие же их типы, но уже коллективного разума подобного рода внутри себя. Конечно, общество имеет: своё «физическое тело» в виде государства или ему подобной структуре с его границами; разум движения, жизни, который даёт возможность государству существовать и даёт ему для этого силу – это экономика государства; коллективный ум, который позволяет ему совершенствоваться и управлять остальными этими низ-шими разумами, совершенствуя далее эти структуры и внося новые. Это только сильно приближён-ное описание действий общественного разума, но если дать более серьёзные характеристики каждого из этих трёх разумов, то в этом случае картина развития общества станет более проявленной. Но как они могут охарактеризовать наше общество в прошлом, да ещё предоставить нам возможность понять наше будущее?
Конечно, это предположение относительно новое и требует серьёзной проверки и нам необходимо проверить это на событиях общественного развития в нашей истории, где мы можем доказать правильность наших размышлений или опровергнуть их. Далее, попытаться понять, на основе тех же духовных знаний, проанализировав прошлое историческое совершенствование, будущее развитие нашего разума и его коллективной составляющей. В этом случае, возможно, нам даже удастся понять эволюционное движение нашего общества и его направления в будущем.
Но существует некоторое препятствие, которое можем исказить истину нашего исследования в виде предвзятого отношения к структурам общества, которые имели место в нашей истории. Для этого нам придётся отбросить любую предвзятость к любому …изму, чтобы не исказить исторической картины и вычислений истинных закономерностей развития общества и человека. Нам придётся исследовать все существующие сегодня общественные структуры в нашем мире и отнестись к ним как непредвзятому искателю истины, а для этого нам придётся стать на время исследования чем-то выше человека и нашего общества, чтобы исследовать закономерности эволюции, но не быть затронутыми ими, находясь как бы вовне них.
Обсуждения Эволюционная истина ...измов