Какие же принципы, лежащие в основе Российской империи, взял себе на вооружение Советский Союз, а от каких отказался?
Отказался от Бога. Но от глубинного желания русского человека верить - нет. И даже с лихвой использовал это свойство для создания новой идеологической базы. Вера в единого Бога была заменена на целый пантеон богов: Маркс и Энгельс, Ленин, Сталин, коммунизм, социализм... Абсолютно ясно, что в качестве богов этот пантеон находился почти в самом низу духовной пирамиды, на необозримом верху которой Единый и Всемогущий. Тем не менее, качества части этих богов сильно перекликались с теми качествами, которые извечно присутствовали в народной традиции и являлись основой государства. Мало того, они почти вовремя пришли, чтобы дать новый мощный импульс верованиям народов гигантской империи. Ибо к тому времени на смену остаткам истинной веры добиваемой существующими на тот момент порядками полным ходом из Запада шла идеология "золотого тельца". Другое дело, что одной из величайших трагедий Советского проекта стало именно это противоречие между по сути христианскими его идеологическими установками и материалистическим отрицанием Бога.
Страна стала квазитеократической еще и потому, что руководствовалась утопией, которая заключалась в объявлении самого государства лучшим в мире, а его идеологии единственно правильной. Причем, особую силу этой идеологии придавала ее почти религиозная непротиворечивость. В ней очень просто и наглядно даже для среднего человека объяснялась как логика движения человечества к лучшему будущему, так и место простого гражданина в этом историческом процессе и то, кто он и зачем живет на этом свете. Большинству уже не нужно было ломать себе голову над сложными философскими категориями, их мозги были избавлены от очень страшного для себя состояния – хаоса. В то же время, по закону диалектики, в этой ее силе скрывалась и крайне опасная мина замедленного действия. Выведение марксистско-ленинской идеологии в ранг «новейшего завета» и, соответственно, провозглашение скорой неизбежной победы над конкурентами во всех сферах деятельности, связало государству руки и не дало возможности вовремя внести серьезные коррективы, как в идеологию, так и в его экономическую политику. Мы уже обязаны были быть лучшими несмотря ни на что, в том числе, и на объективную реальность, состоящую из множества очень весомых факторов включающих и мощь окружающих «доброжелателей», и особенности питающего «ландшафта», и аппетиты союзников… В противном случае терялась вера в правильность взятого курса, что для идеократического государства было равносильно гибели. Следовательно, не имея возможности сказать правду, государство вынуждено было опасно часто говорить неправду. Понятно, что долго безболезненно это продолжаться не могло.
Кроме того, основная экономическая ячейка русской земли помогающая выживать в суровых климатических условиях – община получила свое логическое и совершенно невероятное развитие в виде общероссийской общины – народно-хозяйственного комплекса всего государства. И этот комплекс показал очень высокую эффективность позволив с "нуля" и в невероятно короткие сроки построить мощную и современную экономику без которой было бы невозможно выйти победителями из Второй мировой войны и, впоследствии, поддерживая чуть ли не половину мира, противостоять другой его наиболее развитой и агрессивной части. Однако, со временем, по мнению подавляющего большинства экспертов, эта «общегосударственная община» приняла гипертрофированные масштабы, сковала частную инициативу, захлебнулась в перепланировании всего и вся, стала критично неэффективной и скоропостижно умерла. Однако, действительно ли она умерла сама по себе и ее совершенно нельзя было улучшать и адаптировать к постоянно меняющейся ситуации? На настоящий момент уже абсолютно ясно, что умерла далеко не сама по себе. И настраивать ее можно и нужно было. Просто не поняли вовремя этого, не разобрались в том, какой удивительный механизм построили, да и часто не было на тот момент необходимых технических возможностей, которые могли бы справиться с анализом и управлением постоянно усложняющимся гигантским экономическим организмом.
Да и само строительство лучшего будущего не обходилось без ошибок, часто больших, ведь строили что-то абсолютно новое, то, о чем раньше могли только мечтать, да и то только редкие представители рода человеческого. И сами строители были люди далеко не искушенные в подобных свершениях. Само собой разумеется и то, что сама эта новейшая конструкция получалась далеко не идеальной. Да и не могла она получиться сразу без тех изъянов, от которых часто избавлены старые строения. Зато она была новая с возможным великолепным будущим свободным от накопившихся за столетия существования критичных, часто несовместимых с жизнью структурных дефектов, которыми так грешат давно существующие социальные системы.
Захватывающим открытием для широкого круга рабоче-крестьянского населения стала и идея справедливого общества без эксплуатации человека человеком и ростовщичества. И, несмотря на широкомасштабные репрессии, под действие которых попали не только лица, совершенно объективно заслуживавшие наказания и выведения их из политической и экономической жизни станы (а таких, действительно, было очень много), у большинства, особенно, у молодого поколения, появилось пьянящее чувство свободы, стойкое ощущение того, что это их страна. Очень многое зависит от них, и именно они сделают Родину свою лучшей страной в мире. Соответственно, и каждый из них стране этой совершенно необходим, и она по достоинству оценит их, предоставит шанс на достойном месте показать себя и сделает их счастливыми. Это привело к осознанию личной ответственности, росту инициативы и высвободило невероятные народные энергии, послужившие одной из основных причин бурного экономического роста и будущей победе над целым конгломератом мощных, экономически развитых стран Европы во Второй мировой.
Однако, довольно скоро после того, как главной нашей идеей стало не стремление к светлому будущему, где мы по определению были первыми, а ориентация на сытую и комфортную жизнь прямо сейчас, вся идеологическая основа государства стала сыпаться. И это вполне объяснимо, ибо наиболее преуспевающей на этом пути была витрина капитализма – Соединенные Штаты более сотни лет не знавшая войны на своей территории, практически неограниченно печатающая мировые деньги и получающая на них все мыслимое и немыслимое. Перегнать по этому показателю Советский Союз не мог их в принципе. И не только их, но уже и целый ряд государств вовлеченных в капиталистическое разделение труда и избавленных от тяжелого бремени военных расходов. Соответственно, разрушилась не только идеологическая конструкция, но мы стали и не первыми, утратили позицию «законодателя мод» в социальном строительстве. Пропал и миссионерский запал. Постепенно ушла мода на героев – строителей коммунизма и космонавтов, стало очень модно быть директорами продовольственных баз и партработниками, распределяющими всевозможные блага.
К тому же, со временем, со второй половины XX века параллельно со сменой поколений, ростом благосостояния партийного и хозяйственного аппарата СССР, падением ответственности за принимаемые и непринимаемые им решения, уменьшением нагрузки на Аппарат и уже обязательным в этом случае постепенным сломом «социального лифта» начались проблемы с адекватной оценкой личности. А это отсутствие адекватной оценки вкупе с гипертрофированными ценностями коллективистскими уже послужило в дальнейшем великолепным поводом для мощного удара по всей системе коммунистической идеологии. К тому же, «медвежью услугу» системе оказала и процедура распределения бесплатных благ, способствующая росту «холопского» духа, падению инициативы, ответственности и появлению на исторической «сцене» очень неприятного субъекта – «совка», который и стал одной из движущих сил уничтожения страны.
Да и, несмотря на то, что второстепенные боги остались, одна из главнейших задач поставленных «мировой закулисой» перед Октябрьской революцией, на первый взгляд, была почти выполнена. И задачей этой, без всякого сомнения, было полное уничтожение одной из мощнейших и наименее испорченных ветвей христианства. Была почти уничтожена та глубинная основа, на которой и базируются такие понятия, как любовь, справедливость, совесть…. Без основы эти центральные принципы, скрепляющие любое общество, довольно легко подвергались обструкции вполне научными доказательствами различного рода модных философских течений. «Бог умирал» и на Его место шел «сверхчеловек». И если в начале «пути» у него еще оставались некоторые понятия присущие человеку традиционного общества (служение чему-либо высшему, находящемуся вне его), то в конце он стал ведомым только своими желаниями, при полнейшем отрицании каких-либо государственных законов и общественных табу (постмодернизм). И уже на наших глазах мы видим финальную фазу общества, разбитого на атомы, высшими желаниями которых стало, бесконечное потребление, полное неуважение ко всему окружающему и безграничное потакание личным желаниям приводящее к таким уродствам, которые еще совсем недавно не могли присниться и в самом страшном сне.
Владимир Бедуев
Отказался от Бога. Но от глубинного желания русского человека верить - нет. И даже с лихвой использовал это свойство для создания новой идеологической базы. Вера в единого Бога была заменена на целый пантеон богов: Маркс и Энгельс, Ленин, Сталин, коммунизм, социализм... Абсолютно ясно, что в качестве богов этот пантеон находился почти в самом низу духовной пирамиды, на необозримом верху которой Единый и Всемогущий. Тем не менее, качества части этих богов сильно перекликались с теми качествами, которые извечно присутствовали в народной традиции и являлись основой государства. Мало того, они почти вовремя пришли, чтобы дать новый мощный импульс верованиям народов гигантской империи. Ибо к тому времени на смену остаткам истинной веры добиваемой существующими на тот момент порядками полным ходом из Запада шла идеология "золотого тельца". Другое дело, что одной из величайших трагедий Советского проекта стало именно это противоречие между по сути христианскими его идеологическими установками и материалистическим отрицанием Бога.
Страна стала квазитеократической еще и потому, что руководствовалась утопией, которая заключалась в объявлении самого государства лучшим в мире, а его идеологии единственно правильной. Причем, особую силу этой идеологии придавала ее почти религиозная непротиворечивость. В ней очень просто и наглядно даже для среднего человека объяснялась как логика движения человечества к лучшему будущему, так и место простого гражданина в этом историческом процессе и то, кто он и зачем живет на этом свете. Большинству уже не нужно было ломать себе голову над сложными философскими категориями, их мозги были избавлены от очень страшного для себя состояния – хаоса. В то же время, по закону диалектики, в этой ее силе скрывалась и крайне опасная мина замедленного действия. Выведение марксистско-ленинской идеологии в ранг «новейшего завета» и, соответственно, провозглашение скорой неизбежной победы над конкурентами во всех сферах деятельности, связало государству руки и не дало возможности вовремя внести серьезные коррективы, как в идеологию, так и в его экономическую политику. Мы уже обязаны были быть лучшими несмотря ни на что, в том числе, и на объективную реальность, состоящую из множества очень весомых факторов включающих и мощь окружающих «доброжелателей», и особенности питающего «ландшафта», и аппетиты союзников… В противном случае терялась вера в правильность взятого курса, что для идеократического государства было равносильно гибели. Следовательно, не имея возможности сказать правду, государство вынуждено было опасно часто говорить неправду. Понятно, что долго безболезненно это продолжаться не могло.
Кроме того, основная экономическая ячейка русской земли помогающая выживать в суровых климатических условиях – община получила свое логическое и совершенно невероятное развитие в виде общероссийской общины – народно-хозяйственного комплекса всего государства. И этот комплекс показал очень высокую эффективность позволив с "нуля" и в невероятно короткие сроки построить мощную и современную экономику без которой было бы невозможно выйти победителями из Второй мировой войны и, впоследствии, поддерживая чуть ли не половину мира, противостоять другой его наиболее развитой и агрессивной части. Однако, со временем, по мнению подавляющего большинства экспертов, эта «общегосударственная община» приняла гипертрофированные масштабы, сковала частную инициативу, захлебнулась в перепланировании всего и вся, стала критично неэффективной и скоропостижно умерла. Однако, действительно ли она умерла сама по себе и ее совершенно нельзя было улучшать и адаптировать к постоянно меняющейся ситуации? На настоящий момент уже абсолютно ясно, что умерла далеко не сама по себе. И настраивать ее можно и нужно было. Просто не поняли вовремя этого, не разобрались в том, какой удивительный механизм построили, да и часто не было на тот момент необходимых технических возможностей, которые могли бы справиться с анализом и управлением постоянно усложняющимся гигантским экономическим организмом.
Да и само строительство лучшего будущего не обходилось без ошибок, часто больших, ведь строили что-то абсолютно новое, то, о чем раньше могли только мечтать, да и то только редкие представители рода человеческого. И сами строители были люди далеко не искушенные в подобных свершениях. Само собой разумеется и то, что сама эта новейшая конструкция получалась далеко не идеальной. Да и не могла она получиться сразу без тех изъянов, от которых часто избавлены старые строения. Зато она была новая с возможным великолепным будущим свободным от накопившихся за столетия существования критичных, часто несовместимых с жизнью структурных дефектов, которыми так грешат давно существующие социальные системы.
Захватывающим открытием для широкого круга рабоче-крестьянского населения стала и идея справедливого общества без эксплуатации человека человеком и ростовщичества. И, несмотря на широкомасштабные репрессии, под действие которых попали не только лица, совершенно объективно заслуживавшие наказания и выведения их из политической и экономической жизни станы (а таких, действительно, было очень много), у большинства, особенно, у молодого поколения, появилось пьянящее чувство свободы, стойкое ощущение того, что это их страна. Очень многое зависит от них, и именно они сделают Родину свою лучшей страной в мире. Соответственно, и каждый из них стране этой совершенно необходим, и она по достоинству оценит их, предоставит шанс на достойном месте показать себя и сделает их счастливыми. Это привело к осознанию личной ответственности, росту инициативы и высвободило невероятные народные энергии, послужившие одной из основных причин бурного экономического роста и будущей победе над целым конгломератом мощных, экономически развитых стран Европы во Второй мировой.
Однако, довольно скоро после того, как главной нашей идеей стало не стремление к светлому будущему, где мы по определению были первыми, а ориентация на сытую и комфортную жизнь прямо сейчас, вся идеологическая основа государства стала сыпаться. И это вполне объяснимо, ибо наиболее преуспевающей на этом пути была витрина капитализма – Соединенные Штаты более сотни лет не знавшая войны на своей территории, практически неограниченно печатающая мировые деньги и получающая на них все мыслимое и немыслимое. Перегнать по этому показателю Советский Союз не мог их в принципе. И не только их, но уже и целый ряд государств вовлеченных в капиталистическое разделение труда и избавленных от тяжелого бремени военных расходов. Соответственно, разрушилась не только идеологическая конструкция, но мы стали и не первыми, утратили позицию «законодателя мод» в социальном строительстве. Пропал и миссионерский запал. Постепенно ушла мода на героев – строителей коммунизма и космонавтов, стало очень модно быть директорами продовольственных баз и партработниками, распределяющими всевозможные блага.
К тому же, со временем, со второй половины XX века параллельно со сменой поколений, ростом благосостояния партийного и хозяйственного аппарата СССР, падением ответственности за принимаемые и непринимаемые им решения, уменьшением нагрузки на Аппарат и уже обязательным в этом случае постепенным сломом «социального лифта» начались проблемы с адекватной оценкой личности. А это отсутствие адекватной оценки вкупе с гипертрофированными ценностями коллективистскими уже послужило в дальнейшем великолепным поводом для мощного удара по всей системе коммунистической идеологии. К тому же, «медвежью услугу» системе оказала и процедура распределения бесплатных благ, способствующая росту «холопского» духа, падению инициативы, ответственности и появлению на исторической «сцене» очень неприятного субъекта – «совка», который и стал одной из движущих сил уничтожения страны.
Да и, несмотря на то, что второстепенные боги остались, одна из главнейших задач поставленных «мировой закулисой» перед Октябрьской революцией, на первый взгляд, была почти выполнена. И задачей этой, без всякого сомнения, было полное уничтожение одной из мощнейших и наименее испорченных ветвей христианства. Была почти уничтожена та глубинная основа, на которой и базируются такие понятия, как любовь, справедливость, совесть…. Без основы эти центральные принципы, скрепляющие любое общество, довольно легко подвергались обструкции вполне научными доказательствами различного рода модных философских течений. «Бог умирал» и на Его место шел «сверхчеловек». И если в начале «пути» у него еще оставались некоторые понятия присущие человеку традиционного общества (служение чему-либо высшему, находящемуся вне его), то в конце он стал ведомым только своими желаниями, при полнейшем отрицании каких-либо государственных законов и общественных табу (постмодернизм). И уже на наших глазах мы видим финальную фазу общества, разбитого на атомы, высшими желаниями которых стало, бесконечное потребление, полное неуважение ко всему окружающему и безграничное потакание личным желаниям приводящее к таким уродствам, которые еще совсем недавно не могли присниться и в самом страшном сне.
Владимир Бедуев
Обсуждения Блеск и нищета советского проекта. Уроки для будущего
А вот каким Вас видят? Вот вопрос.
Нечто шипящее, плюющееся и ворчащее существо, грозящее пальчиком с болотной кочки. Тот еще экземпляр!
Могу согласиться с Вами в том, что таких "великих умов" как Вы, в мире пока еще многовато на квадратный километр. И хорошо, что многие из них не так смелы и откровенны, как Вы, - не вылезают на форумы на всеобщее обозрение и развлечение широкой публики, а портят кровь лишь своим родственникам.
И еще, разумеется, охотно соглашусь с Вашими скупыми формулировками о приличных людях. Как говорится, - хоть! (что-то путное сказал однажды)
Развернули бы эту мысль подробнее, написали бы статью, например. Будет с Вами о чем поговорить приличным людям, а то не всегда, знаете ли, есть желание и время с Вами собачиться.
Надеюсь, ее себе тоже не прощаете? И несете ответственность за нее?
И за свое "апсалютное знание" о том, что вокруг вас дурдом, рабы и халявщики. Это и есть что ли для Вас смысл Жизни?
Хотелось бы мне посмотреть на Ваших несчастных учеников - что приличного может натворить с ними такой учитель?
К счастью, вы далеко не весь Мир, и не стоит своим уродством так запросто "осчастливливать" всех скопом.
Но вот с чем я с вами согласен, так это с тем, что мне крупно не повезло. Это же надо было так умудриться, чтобы в ваш дурдом попасть . Хотелось бы мне посмотреть в глаза тому, кто способствовал этому.
Что касается учеников, пугливые мне без надобности, реальность штука серьезная и малохольным не по плечу. И хоть мало учеников пока у меня, но они есть и они меня радуют. А уж христанутых не тем концом даже если заплатят брать не буду, не в коня корм.
А приличными я считаю людей никогда ничего себе не прощающих . Способных брать на себя ответственность и нести ее. Хранить и продлять Жизнь и строить Мир в соответствии смыслу Жизни, а не бегать в поисках райских кущ в надежде вечно жить рабами и на халяву.
Вокруг Вы слышите только свист, вся Россия у вас - дурдом, все вокруг дураки и катятся в направлении от Вас! А очень хочется, чтобы катились к Вам на обучение, не так ли?
Да только вот у единственного и великого людоведа-учителя, видимо, заболели и глазки и ушки, если он весь мир видит-слышит таким страшным и уродливым. Вот и распугивает всех своих потенциальных учеников!
Вы лечИтесь, дорогой, а то даже странно, как это Вам удалось где-то рассмотреть приличное общество, с вашим-то диагнозом.
Или хотя бы поделитесь Вашим представлением о приличных людях.
Прочту Ваши статьи, может, еще к чему попридираюсь.
И противоречить-противостоять вам я вовсе не собираюсь -- скатертью дорожка оставшимся миллионам и чем раньше, тем лучше.
Второе. Под постмодернизмом я имел ввиду не уважаемых художников-постмодернистов, а философское течение с его основной идеей.
Третье. Не было бы советского проекта и в помине, если бы до появления той небольшой группы революционеров перевернувших мир, уже не было бы сформировавшейся целостной идеи того, что делать и куда идти, а до этого вековых мучительных поисков «нытиками» пути к «светлому будущему».
И четвертое. В дискуссию по поводу присутствия в этом мире Бога, или его отсутствия, ввязываться не буду. Уж больно неблагодарное это дело в спорах с теми, которым так не повезло в этой жизни с Ним встретиться. Хотя я бы на их месте, на всякий пожарный случай, все-таки поостерегся, хотя бы из чувства самосохранения, так «отвязываться» на высшие силы.
Если не знаете, то скажу, что за последние 2000 лет миллионы и миллионы нищих духом уже пережили конец света и благополучно пользуются своим царствием небесным. Апокалипсис или конец света - дело сугубо личное и к катастрофам планеты не имеет ровно никакого отношения.
Но если человек до этого не дошел или не дорос, то для него все остальные кажутся, как и он сам - "коптильниками".
По поводу Ваших замечаний у меня тоже такое мнение, что Вы не думаете, а просто застряли на своем желании всему противоречить. Так любой дурак сможет! А попробуйте, наконец, сформулировать хоть что-то новое, связное и, главное, конструктивное.
И если вы на столько уже христанутые, что способны понять все, то хоть заповеди свои соблюдайте -- не судите, да не судимы будите. А то очень уж жанжество прет от ваших не личных мнений.
Христанутые - как раз-таки не ноют. Ноют НЕДОхристанутые.
А нытье, как известно, один из способов сосредоточения на желаемом. Значит - учатся еще. (Молодцы!)
И второе: нищие духом-умом способны понять ВСЕ.
Именно в силу своей "нищеты" или не признания какого-либо знания-мысли-вещи своими личными, а только Божьими, т.е. принадлежащими Единому источнику. И именно потому - "их есть Царствие".
Неспособны понять те, кто считает, что "сам думает". (ха-ха!)
Это только у христанутых одно сплошное нытье по поводу и без повода - на всякий случай. Бредете вы из-под палки по жизни и спастись никак не можете от мракобесия своего и нищеты телесной и духовной. Бога вашего и того подвесили между землей и небом за ненадобностью никому. Такой наглядный урок только шибко нищие духом-умом понять неспособны.
Я, конечно, вполне понимаю Ваше желание жить в спокойной стране, в комфорте, без страха перед будущим и умиляться на окружающие счастливые общины. Но если у Вас (нас) этого не происходит, значит это зачем-то нужно (нам)? Процесс к чему-то идет? К чему? Если доверять принципам - совести, любви и справедливости - то, надо полагать, ведет к чему-то хорошему.
Отрицание государственных законов - есть один из путей поиска более лучших законов и поиска свободы. Постмодернизм - очень интересное явление, особенно в художественных искусствах.
А если Вы устали видеть "безграничное потакание личным желаниям приводящее к таким уродствам", то обратите внимание на более позитивные примеры деятельности людей и целых организаций, которых тоже вполне предостаточно!
Один главных из уроков "советского проекта" - это то, что небольшая группа людей способна в короткие сроки повернуть историю. Если станет тратить свое время на планы больше, чем на нытье.