Властное общество

Как-то еще в школе, учительница предложила рассмотреть такую проблемную ситуацию -

Существует мясоконсервный комбинат. На нем работают: рабочие, забойщик скота, директор. Необходимо повысить производство продукции данного комбината.
Властное общество
Очевидно, что для этого надо повысить кому-то зарплату. Кому? Существует ли на комбинате такое лицо, повысив которому зарплату, автоматически повысится и производительность труда всех остальных? При детальном рассмотрении данной проблемы, оказывается, что таким лицом является забойщик скота. Если повысить ему зарплату, то он начнет более эффективно работать. Если он начнет более эффективно работать, то больше мяса начнет поступать в цеха на переработку. Чтобы успеть переработать поступающее на переработку мясо, рабочие вынуждены будут повысить производительность своей работы. Если рабочие повысят производительность своей работы, то быстрее иссякнут запасы закупаемых животных, и быстрее наполнятся склады готовой продукции. Если быстрее иссякнут запасы животных и наполнятся склады готовой продукции, то директор вынужден будет повысить эффективность уже своей работы. Он вынужден будет увеличить закупку новых животных, и продажу готовой продукции. Получается так, что на мясоконсервном комбинате ключевой фигурой является забойщик скота.

Примерно тоже самое происходит и в обществе. Существуют большое многообразие различных видов деятельности человека. Какой вид деятельности является ключевым? Какой вид деятельности человека следует поддерживать юридически, финансово, морально и т.д. в первую очередь, чтобы все общество в целом развивалось с наибольшей эффективностью? По сути своей, все существующие партии, организации, общественные движения и т.д., как раз и строятся на выборе и поддержке той или иной разновидности этой деятельности. В данной работе, предлагается обсудить один из таких возможных вариантов.

Невозможно объять необъятное, невозможно познать истину, невозможно знать будущее. Но проблема "завтрашнего дня", когда необходимо знать возможное развитие предстоящих событий, весьма и весьма актуальна. Эту проблему можно частично решить, если воспользоваться определенными методиками, в частности - выявить некоторую закономерность связей и/или отношенийсуществующих в конкретном исследуемом объекте, или выявить существующие в нем тенденции движения.

Одним из таких исследуемых объектов является процесс развития общества. Найти закономерность в этом развитии, а значить смягчить проблему "завтрашнего дня" - давнишняя цель различных исследователей.

Прежде чем приступить к обсуждению этой проблемы и накопленных результатов исследований, необходимо принять во внимание то, что развитие общества происходит комплексно: различными темпами, объемами, по всем направлениям, на всех уровнях, по всем видам и родам деятельности, и т.д. Иначе говоря – по многим параметрам одновременно. Следующее, что следует принять во внимание, это ограниченность человеческих возможностей. Человек не в состоянии охватить и переработать все эти параметры едино. Поэтому, отдельный человек может взятьт к рассмотрению только ограниченное их количество. И, как правило, параметр берется в единственном числе.

После того, когда будет выбран определенный параметр, и выявится некоторая закономерность и/или тенденция его развития, то можно будет по нему попытаться построить модель развития общества в целом. И, как правило, рассмотренным параметром именуется предлагаемая модель общества. Для примера, можно перечислить теории разработанные как относительно недавно, так и известные уже достаточно давно:

постиндустриальное общество (Д. Белл),

информационное общество (О. Тоффлер, Т. Стоуньер и др.),

постбуржуазное общество (Дж. Лихтхайм),

посткапиталистическое общество (Р. Дарендорф),

постмодернисткое общество (А. Этциони),

постцивилизационное общество (К. Боулдинг),

постэкономическое общество (Г. Кан),

постпротестантское общество (С. Алстром),

постисторическое общество (Р. Сейденберг),

постнефтяное общество (Р. Барнет),

гражданское общество (...),

социализм (социалистическое общество) (Пьер Леру),

коммунизм (коммунистическое общество)(К. Маркс),

индустриальное общество (А. Сен-Симон),

и т.д.

К сожаленью, не представляется возможным рассмотреть все разработанные модели развития общества. Но, как говорилось уже ранее, в названии модели указывается параметр, который зародился с обществом, и/или параллельно и продолжительное время с ним развивался, и по которому производилось построение данной модели. Поэтому достаточно посмотреть на само название той или иной модели, чтобы понять на какой параметр был сделан упор.

Если провести некоторый анализ, то видно, что в моделях прослеживаются две тенденции:

1. когда закономерность выводится на основе каких-то социальных, межличностных, моральных и т.п. проявлениях;

2. когда закономерность выводится на основе каких-то технических, природных и т.п. факторах.

Поэтому, практически все они имеют общее слабое место. Модели жизнеспособны только в период, когда в человеческом сообществе стало складываться более-менее "человеческое" поведение, когда в межличностных отношениях стали обнаруживаться социальные связи, когда человек стал использовать природные ресурсы, проявлять техническое развитие и т.д. Иначе говоря, известные модели-теории, охватывают период, когда человек уже стал человеком, а что заставляло его развиваться в период, когда он был еще по сути своей ближе к животному, чем к человеку? Ведь у полуживотного-получеловека небыло ни чего того, что могло бы приступить к развитию. Это говорит о том, что практически все известные модели общества, описывают следствия развития общества, а не его причины. Первоначально развилось, что-то в самом человеке, а уже потом, в требуемом для нового уже человека, каком-то внешнем окружении. Что же такое развилось в пред-человеке, что вывело его из положения животного?

Пред-человек жил не обособленно сам по себе, он жил среди всего того, что называется окружающим бытием. И все это окружающее бытие имело свои границы. Развившаяся способность производить некоторые операции с уже существующими границами отдельных элементов окружающего бытия, послужила причиной переформирования человека из животного. Эти операции заключаются в определении новых границ "старым" вещам. Иначе говоря, у пред-человека развилась способность определять изменения каких-либо известных границ из первоначального положения, в желаемое иное. Тем самым, определяя границы желаемых изменений, пред-человек определял границы желаемых движений. Учитывая, что ВЛАСТЬ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ДВИЖЕНИЯ, следует, что у пред-человека развилась способность властных проявлений.

Как наглядно видно у животных, дальше постройки жилища (из окружающих материалов), и некоторых нюансов добывания пищи (палкой сбить плод, камнем разбить твердую защитную оболочку и т.д.), процесс развития властвования не пошел. Почему процесс остановился, это другой вопрос.

Принимаемые решения, напрямую зависят от применяемых сравнительных моделей, которые, в свою очередь, могут быть весьма сложными по своему структурному составу. В том числе и предлагаемая модель общества. Она строится на основе ранее предложенной модели властных проявлений, которая заключена в определении понятия "ВЛАСТЬ" - ВЛАСТЬ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ДВИЖЕНИЯ. По своей структуре модель многоуровневая. Это хорошо видно на схеме.

Концепция властного общества: структура власти.

Следует обратить внимание на отличие первичной власти от вторичной. Дело в том, что понятие "первичная власть", по большей части своей, отвечает на вопрос: "что делать?", а понятие "вторичная власть" – "как делать?". Кроме этого, следует отличать понятие от процесса. Властвование, это процесс проявления власти, который обладает статусом труда и имеет результат. Мечты тоже являются проявлением власти, но они не обладают статусом труда,оттого они безрезультатны. Поэтому люди занятые первичным властвованием, имелии имеют особое влияние на процессы, протекающие в обществе, отсюда и особоевнимание, как к этому властвованию, так и к людям, занятым этим властвованием.

На это отличие следует обратить особое внимание в дальнейшем, в процессе построения модели развития общества по ранее описанной методике.

Для этого, возьмем рассмотренное ранее понятие "власть" за параметр, по развитию которого в истории человечества, попытаемся выявить некоторую закономерность и/или тенденцию.

· В период своего животного состояния, способности властных проявлений пред-человека мало, чем отличались от способностей властных проявлений окружающих его животных. Он практически также как и животные, строил свое жилище, добывал пищу и т.д. Но с некоторого момента времени, по определенной причине, его властные способности стали развиваться. Он все глубже и шире осуществлял влияние на границы окружающего бытия. Это отражалось на его властных проявлениях, которые все больше и больше усложнялись. Например, шкуры убитых животных не съедались или выкидывались, а использовались в качестве одежды, палки использовались не отдельно, а всочетании с камнем, камни, в свою очередь, целенаправленно заострялись и т.д.Развитие властных способностей привело к тому, что пред-человек, в конце концов, отпочковался от животной природы, и переформировался из животного в человека.

· Развитие властных способностей достигло таких количественных пределов, что привело к качественным изменениям. Человек получил возможность проявлять власть не только над неживой природой, но и над живой. В результате чего зародились земледелие и животноводство.

· Следующим этапом развития власти, стал этап становления властных проявлений внутри человеческогосообщества. В результате чего сформировался рабовладельческий строй, прикотором часть населения (людских ресурсов) лишалась первичной власти, при которойчеловек мог принимать решения, имеющие важные (судьбоносные) для окружающихзначения. Часть людских ресурсов лишенная первичной власти, по сути своей,использовалась как часть природы, в качестве специфического источника энергии.

· Дефицит первичной власти вобществе, привел к дефициту свежих властных проявлений. Иначе говоря, дефицитпервичной власти привел к дефициту генерирования свежих идей, определяющихжелаемые изменения в окружающем бытие. Это привело к отказу отрабовладельческого строя и формированию феодального. При этом строе, былапредпринята попытка частичного, с определенным ограничением, привлечениялюдских ресурсов к первичному властвованию.

· С течением времени, результатычастичного привлечения людских ресурсов к первичному властвованию, пересталиудовлетворять возросшие потребности общества в генерации свежих идей поизменению границ окружающего бытия. В результате чего в обществе сформировалсякапиталистический строй. При нем все граждане общества получили право напервичную власть. Иначе говоря, все, полностью имеющиеся людские ресурсы, сталиПАССИВНО привлекаться к первичному властвованию, при котором ВСЕ ГРАЖДАНЕ ИМЕЮТПРАВО участвовать в процессе определения новых границ окружающего бытия. Именноимеют право, и именно в этом заключена слабость такого строя. Онапроявляется в противоречии между правом и возможностью. Не каждый имеющийправо, имеет возможность. Исследователи это противоречие осознали достаточнодавно, и предпринимали попытки разработать различные модели развития обществана основе каких-то социальных отношений. Ввиду наличия данного противоречия,становится очевидным развитие следующего этапа развития власти и общества.

· Ожидаемый этап развитиявласти, заключается в оптимизации использования людских ресурсов в обществе.Право на всеобщее применение первичного властвования, уже не вызывает особыхдоказательств. Более того, те государства, где наибольший объем людскихресурсов привлекается к этому властвованию, имеют наибольшее развитие. Проблемасостоит во второй части противоречия, в возможностях пользоваться правомпервичного властвования. Как было выяснено отдельно при рассмотрении понятия"ТРУД", согласно объективному закону физики, любая работа требует затратэнергии. Объем выполняемой работы не может превышать объема существующегозапаса энергии. Объем энергии, которую может выделить индивид из своего тела,весьма незначителен. А затрат энергии на первичное властвование, требуетсязначительно больше чем может выделить человеческое тело. Следовательно, чтобырешить противоречие между правом и возможностью властвовать, необходимообеспечить отдельного индивида внешним источником энергии. В таком случае,оптимизация использования людских ресурсов заключается в их АКТИВНОМиспользовании в первичном властвовании. При этом, первичное властвованиестановится не правом, а ОБЯЗАННОСТЬЮ членов общества.

Безусловно, у любого человека может возникнуть вопрос,почему первичное властвование требует больших затрат энергии. Вроде быпервичное властвование определяет что делать, а уже вторичное властвованиеопределяет, как делать, и оно затрачивает наибольшее количество энергии длядостижения поставленной цели. Дело в том, что первичное властвование можетпроявляться по-разному, например покупка какого-либо товара и/или услуги, являетсяразновидностью первичного властвования. Покупая что-либо, индивид указываетпродавцу и/или производителю что делать. При этом он оплачивает все затратывторичного властвования, и сверх этого, создает еще и прибыль. Деньги, по своейсути, являются моделью затраченной энергии. Все знают, что такое первоначальныйкапитал. Все знают, что без первоначального капитала невозможно заниматьсяэкономической деятельностью. Что такое первоначальный капитал? А это и есть тасамая первоначальная минимальная порция внешней энергии, которая необходима дляподпитки осуществления первичного властвования, и которую практическиневозможно получить из внутренних источников отдельного индивида. Без этойпервоначальной порции энергии, первичная власть не получит статуса труда, иследовательно не станет первичным властвованием, а останется мечтой.

Закономерны ряд вопросов: как обеспечить каждого индивидаобщества внешним источником энергии, где взять эту энергию, в каком виде,сколько и как распределять, и т.д. Для этого необходимо разработать теориювластной экономики, что не входило в первоначальную задачу данной работы.

В заключении можно подвести некоторые итоги.

Проведенный анализ истории человека через призмуопределения понятия "власть", показал развитие властных способностей человека.Иначе говоря, наблюдается тенденция усложнения способностей человека поопределению границ окружающего бытия, от камня, прикрепленного к палке докосмонавтики и генной инженерии. Анализ истории показал также, чтодемонополизация первичного властвования необходимое условие для полноценногоразвития общества. Те государства, у которых людские ресурсы максимальнопривлекаются к первичному властвованию, обладают максимальным развитием. Следовательно, необходимо пересмотреть отношение к использованию людскихресурсов, в плане оптимизации их использования.
×

Обсуждения Властное общество

  • Вы начали с забойщика, считая его ключевой фигурой производства. это типично для марксизма, в котором считается, что пролетариат --главная производительная сила. Но взглянем несколько с иной стороны, предприниматель задумал дело, спланировал его, закупил рабочую силу, оборудование и открыл мясокомбинат. Он определяет поставки сырья на производство, и не по собственному желанию, а исходя из имеющегося портфеля заказов. И, говоря откровенно, даже у нас в стране, имея гарантированный портфель заказов, открыть производство достаточно просто. Главное наладить сбыт! Разумеется рентабельный!!
    Читая Маркса возникает впечатление, что раз на тебя работают наёмные рабочие, то беспокоиться не о чём -- уж они-то тебя прибавочным продуктом обеспечат. Но в реальности проктика очень жестока, и многие компании, на которые работали десятки тысяч наёмных рабочих, ОБОНКРОТИЛИСЬ с треском! Оказывается их надо правельно организовать и эффективно управлять ими. Предприниматель --основа производства, без него нет и не может быть экономики! Мозг в организме, покажется материалисту марксисту, самым бессмысленным органом -- он ничего не производит, а только потребляет самые качественные продукты в самую первую очередь, ради его снабжения организм не задумываясь жертвует всеми остальными ораганами, в критической ситуации урезая их снабжение. Но без него организм --куча мяса! Как и без предринимателя рабочие -- толпа безработных, способных только на бесчинства!
    И считать, что повышение заработной платы забойщика, увеличит его производительность -- абсурд! Забойщит должен строго исполнять свои обязанность согласно технологии, забивая столько скота, сколько это необходимо строго по плану поставок потребителям, согласно технологии, не перегружая оборудование, т.к.перегруз снижает качество продукта. На производстве должно царить строгое единоначалие, когда все неукоснительно исполняют волю руководителя, который один знает куда, сколько и какого качества.
    А вообще-то власть основывается на трёх принципах:
    1. На насилии, за малейшее непослушание следует наказание.
    2.На поощерении, награждать за исполнительность.
    3. На высоких нравственных принципах.
    Разумеется, в чистом виде эти принципы встречаются редко, в основном комбинация. Но главный принцип это --высокие нравственные принципы. Подлинная власть может держаться только на этом принципе, поэтому в основе любой великой империи стоят люди чести -- Британскую империю создали джельтмены, Российская держалась честью дворянства, В настоящее время отсутствие порядочных людей у власти приводит общество к системному кризису, со всеми последствиями.
     

По теме Властное общество

Общество масонов

Сегодняшний обыватель при упоминании слова «масоны» представляет себе загадочных...
Журнал

Научное общество

В 1588-м году датский астроном Тихо Браге выдвинул теорию, согласно которой...
Журнал

Общество сознания Кришны в Казахстане

Крупнейшая сельскохозяйственная община последователей "Общества сознания Кришны...
Журнал

Московское общество Сознания Кришны

Заместитель мэра столицы Валерий Виноградов заявил на днях, что Московскому...
Журнал

Тайное общество

Индийским император Ашока (268-232 гг. до нашей эры) основал «Тайное общество...
Журнал

Про Общество Сознания Кришны

Морозным декабрьским утром, возле входа в метро, ко мне подошел молодой человек...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы