Сегодняшний обыватель при упоминании слова «масоны» представляет себе загадочных людей, объединенных общей тайной, мрачный обряд посвящения в ложу и, конечно же, теорию о мировом заговоре. Но мало кто знает о том, что масоны весьма активно и далеко не отрицательно влияли на ход исторического процесса в России.
Вся эпоха царствования Екатерины II тесно переплетена с идеями и именами таких знаменитых русских масонов, как Радищев, Карамзин, Новиков.
Эти именитые российские масоны не строили козней, стремясь к мировому господству, о чем сегодня на каждом углу громко кричат полуграмотные наследники черносотенцев, а ратовали за судьбы Отечества, активно участвуя в общественной жизни.
Масонство возникло, когда в начале XVIII века завершился раскол христианского мира. Появившийся тайный орден был создан для объединения всех христиан, но не получил поддержки ни со стороны католической церкви, ни со стороны почитателей Лютера. Масонская идея преобладания моральных ценностей перед государственными шла в разрез с идеологией официальной церкви, которая уже встала на службу европейских монархий. "Вольные каменщики" были свободны и от церкви, и от государства. Так масонская ложа стала фундаментом зарождающегося гражданского общества эпохи Просвещения.
Первым русским масоном был сам император Петр I, чьи успехи на государственном поприще известны каждому школьнику, однако не его личность, а яркая, самобытная фигура Н.Новикова наиболее интересна в качестве раннего представителя "вольного братства" в России. Период в истории российского масонства, выразителем которого был Новиков, представляется наиболее успешным и интригующим. Очень точно о масонах "новиковского" периода сказал А.С.Пушкин: "Мы ещё застали несколько стариков, принадлежащих к этому полуполитическому, полурелигиозному обществу. Странная смесь мистической набожности и философского вольнодумства, бескорыстная любовь к просвещению, практическая филантропия ярко отличали их от того поколения, к которому они принадлежали". А вот мнение знаменитого русского философа, Бердяева: "Масонство было у нас в XVIII веке единственным духовно-политическим движением, значение его было огромно… Лучшие русские люди были масонами… Масонство было первой свободной самоорганизацией общества России, только оно не было навязано властью".
После долгой застойной "елизаветинской" эпохи, Россия оказалась перед очередной необходимостью модернизации общества. Именно тогда масонство вышло из дворцов высшей знати, чтобы заявить о себе как о силе в тогдашнем обществе. Необходимость реформ привлекала в столицу свежие идеи, и носителями этих идей и стали "вольные каменщики". Так на сцену общественной жизни выступил Николай Новиков.
Тогда же в России стала быстро развиваться сатирическая журналистика, где себя в полной мере проявил и Новиков – свободно мыслящий, оригинальный, "не заплесневелый" ум. Очевидно, что журналы, клеймящие невежество и пороки, вряд ли были инструментом в создании очередной ступеньки для "мирового заговора".
Поражают масштабы бескорыстия и самопожертвования русского масонства, когда вчитываешься в исторические документы. Например, во время голода, разразившегося под Москвой в 1787 году, Новиков поспешил в свое имение Авдотьино, где раздал бесплатно крестьянам в округе 50 верст не только собственные запасы, но и хлеб, закупленный им на масонские деньги. И это только один пример проявленной "вольными каменщиками" заботы о ближнем. Можно, конечно, возразить, что это очень похоже на современные "компании внушения идей", public relations, но, зная своеобразный свод заповедей масонов тех дней, это мнение обязательно изменится. " В русском масонстве формировались все основные черты будущей "передовой интеллигенции", на первом месте на первом месте здесь стоял примат морали и сознание доблестно служить обществу, вообще практический идеализм" – так написал о русском масонстве в своей "Истории русской философии" В.В.Зеньковский. Замечателен пример и другого видного масона, профессора Московского Университета, Шварца, в свое время читавшего в нем курс "эстетической критики". "Он показал нам отношение чудес одной науки к другой, вперил в нас то под иероглифами, то на яснейших своих опытах, сколь удивительна связь материи и духовности, какой нерушимый узел между Богом и человеком, какие мы и вся природа имеем пределы и ограничения" – вспоминал один из слушателей курса Шварца. "Наука питает могущество разума, а воспитание, согласно учению Христа, - основа духовности человека, выделяющая его среди прочих творений Божьих". Профессор учил не только погружаться в таинство науки, но и "жить по правилам благонравия". Вот чему учили российскую молодежь "заговорщики-масоны"…
Достойными последователями Новикова и его масонского окружения были такие великие писатели, как борец с диким самодержавием Радищев и отец русской исторической мысли Карамзин. Лучшие фамилии России находились "братстве", принося в жертву свои ум и богатство на благо Отечества.
И по сей день масонов невежественно причисляют к неким сектантам. Но насколько основательно такое утверждение? Масонские ложи скорее общественное явление. Мораль масонов была альтернативой общественному массовому сознанию. Быть может, стоит прислушаться к тем истинам, о которых напоминают нам масоны? Настали времена, когда сместились общие представления о добре и зле. Но нам необходимо научится отделять зерна от плевел, а так же обращаться к опыту российской общественной мысли, приобретенному за многие века.
Эти именитые российские масоны не строили козней, стремясь к мировому господству, о чем сегодня на каждом углу громко кричат полуграмотные наследники черносотенцев, а ратовали за судьбы Отечества, активно участвуя в общественной жизни.
Масонство возникло, когда в начале XVIII века завершился раскол христианского мира. Появившийся тайный орден был создан для объединения всех христиан, но не получил поддержки ни со стороны католической церкви, ни со стороны почитателей Лютера. Масонская идея преобладания моральных ценностей перед государственными шла в разрез с идеологией официальной церкви, которая уже встала на службу европейских монархий. "Вольные каменщики" были свободны и от церкви, и от государства. Так масонская ложа стала фундаментом зарождающегося гражданского общества эпохи Просвещения.
Первым русским масоном был сам император Петр I, чьи успехи на государственном поприще известны каждому школьнику, однако не его личность, а яркая, самобытная фигура Н.Новикова наиболее интересна в качестве раннего представителя "вольного братства" в России. Период в истории российского масонства, выразителем которого был Новиков, представляется наиболее успешным и интригующим. Очень точно о масонах "новиковского" периода сказал А.С.Пушкин: "Мы ещё застали несколько стариков, принадлежащих к этому полуполитическому, полурелигиозному обществу. Странная смесь мистической набожности и философского вольнодумства, бескорыстная любовь к просвещению, практическая филантропия ярко отличали их от того поколения, к которому они принадлежали". А вот мнение знаменитого русского философа, Бердяева: "Масонство было у нас в XVIII веке единственным духовно-политическим движением, значение его было огромно… Лучшие русские люди были масонами… Масонство было первой свободной самоорганизацией общества России, только оно не было навязано властью".
После долгой застойной "елизаветинской" эпохи, Россия оказалась перед очередной необходимостью модернизации общества. Именно тогда масонство вышло из дворцов высшей знати, чтобы заявить о себе как о силе в тогдашнем обществе. Необходимость реформ привлекала в столицу свежие идеи, и носителями этих идей и стали "вольные каменщики". Так на сцену общественной жизни выступил Николай Новиков.
Тогда же в России стала быстро развиваться сатирическая журналистика, где себя в полной мере проявил и Новиков – свободно мыслящий, оригинальный, "не заплесневелый" ум. Очевидно, что журналы, клеймящие невежество и пороки, вряд ли были инструментом в создании очередной ступеньки для "мирового заговора".
Поражают масштабы бескорыстия и самопожертвования русского масонства, когда вчитываешься в исторические документы. Например, во время голода, разразившегося под Москвой в 1787 году, Новиков поспешил в свое имение Авдотьино, где раздал бесплатно крестьянам в округе 50 верст не только собственные запасы, но и хлеб, закупленный им на масонские деньги. И это только один пример проявленной "вольными каменщиками" заботы о ближнем. Можно, конечно, возразить, что это очень похоже на современные "компании внушения идей", public relations, но, зная своеобразный свод заповедей масонов тех дней, это мнение обязательно изменится. " В русском масонстве формировались все основные черты будущей "передовой интеллигенции", на первом месте на первом месте здесь стоял примат морали и сознание доблестно служить обществу, вообще практический идеализм" – так написал о русском масонстве в своей "Истории русской философии" В.В.Зеньковский. Замечателен пример и другого видного масона, профессора Московского Университета, Шварца, в свое время читавшего в нем курс "эстетической критики". "Он показал нам отношение чудес одной науки к другой, вперил в нас то под иероглифами, то на яснейших своих опытах, сколь удивительна связь материи и духовности, какой нерушимый узел между Богом и человеком, какие мы и вся природа имеем пределы и ограничения" – вспоминал один из слушателей курса Шварца. "Наука питает могущество разума, а воспитание, согласно учению Христа, - основа духовности человека, выделяющая его среди прочих творений Божьих". Профессор учил не только погружаться в таинство науки, но и "жить по правилам благонравия". Вот чему учили российскую молодежь "заговорщики-масоны"…
Достойными последователями Новикова и его масонского окружения были такие великие писатели, как борец с диким самодержавием Радищев и отец русской исторической мысли Карамзин. Лучшие фамилии России находились "братстве", принося в жертву свои ум и богатство на благо Отечества.
И по сей день масонов невежественно причисляют к неким сектантам. Но насколько основательно такое утверждение? Масонские ложи скорее общественное явление. Мораль масонов была альтернативой общественному массовому сознанию. Быть может, стоит прислушаться к тем истинам, о которых напоминают нам масоны? Настали времена, когда сместились общие представления о добре и зле. Но нам необходимо научится отделять зерна от плевел, а так же обращаться к опыту российской общественной мысли, приобретенному за многие века.
Обсуждения Общество масонов
Вот кончать не всем дано,
Если поступать нахально,
Можно вылететь в окно.
Не пора ли в добре жить
Начиная путь с себя
О морали не забыть
Всех людей любя
Строгостью к себе держись
Но любовью к людям
Не смотря на зло от них
Благословляю , не проклинаю
Святым словом просвящаю
Что касается русского масонства, то оно, как и мировое распалось на несколько категорий. Одни ратовали за высокие моральные качества и справедливое обустройство, другие желали общемирового господства с целью справедливого перераспределения ресурсов, третье братство стало на путь революционных преобразований, четвёртое реорганизовало братву в товарищество общемирового коммунистического доминирования в виде диктатуры и т.д. В этом смысле надо уразуметь истину в том, что общественное массовое сознание всегда подчинялось массовому манипулированию под прикрытием моды, лозунгов или кричалок, якобы в пользу масс и религиозно-обрядовых традиций стяжательства и накопительства с целью процветания одних(князей) за счёт других(рабов). И то, что Вы пишите, мол, настали времена, когда сместились общие представления о добре и зле.
https://www.sunhome.ru/journal/1386, есть полная чушь. Добро как было, так и есть созидательным, ведущим к продолжению жизни в благости, а зло разрушительным, ведущим к распаду, злобе, боли и смерти.