"Ты жив по-настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать". («1900». Алессандро Барикко.)
Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой в Контакте
"Я могу оставаться годами на корабле, но море мне больше ничего не скажет.
Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой в Контакте
"Я могу оставаться годами на корабле, но море мне больше ничего не скажет.
Теперь я схожу на берег, живу на земле {...} несколько лет, становлюсь обычным человеком, затем, в один прекрасный день уезжаю, добираюсь до какого-нибудь побережья, поднимаю глаза и смотрю на море: и там слушаю, как оно кричит ". Как думаете, спустится на берег наш герой, пианист со странным именем Новеченто (Тысяча Девятисотый)?
29 апреля Тимофей Трибунцев играет на нашей сцене в спектакле Александра Марченко "1900" по одноименной повести итальянского писателя и драматурга Алессандро Барикко.
Автор фото - Василь ЯРОШЕВИЧ.
_________________________________________________________________________________
"1900"
Моноспектакль Тимофея Трибунцева по повести Алессандро Барикко “NOVECENTO”.
Алессандро Барикко — известный итальянский писатель, драматург, журналист, эссеист, литературный и музыкальный критик. Романы писателя переведены на множество языков, включая русский. Барикко широко известен по всей Европе, его книги занимают первые места в списках бестселлеров в Италии и во Франции.
В 2007 году вышел на экраны фильм «Шёлк» (Франция) по одноименной новелле Алессандро Барикко, главные роли в котором исполнили Майкл Питт и Кира Найтли.
Пьеса «1900» — одно из самых известных произведений итальянского писателя, драматический монолог, в котором литература и музыка образуют неразрывное единство. 1900-й — это не только цифра, обозначающая год, — это имя пианиста, играющего на борту трансатлантического лайнера. Но самое необычное то, что музыкант родился в корабельном трюме и никогда в жизни не сходил на берег. Его нашли в возрасте 10 дней на борту лайнера, экипаж которого стал его семьей. А вот где он научился играть на пианино, никто так никогда и не узнал. Как не узнали и многого другого. Но то, что Новеченто стал виртуозным музыкантом — знали все.
Это произведение Барикко послужило основой для фильма «Легенда о пианисте» (режиссер Дж. Торнаторе), который шел в широком прокате.
Спектакль «1900» — это драматический монолог о странной жизни странного человека. Человека, который пытается понять, в чем смысл нашего прихода в этот мир, пытается разобраться в своей чудной жизни.
Это вторая совместная работа актера театра «Сатирикон» Тимофея Трибунцева и режиссера Александра Марченко. Первой стал спектакль «Туве Янссон. Точка слева», где Трибунцев блестяще сыграл роль странствующего поэта Снусмумрика.
Александр Марченко в Театре Музыки и Поэзии — со дня его основания. Он не только режиссер, но и незаменимый музыкант-мультиинструменталист, композитор (автор музыки к спектаклю «Антигона» и аранжировок к самому известному спектаклю театра «P. S. Грезы…», за который был удостоен звания лауреата II Национального театрального фестиваля «Музыкальное сердце театра»). Пишет музыку для театра, кино и телевидения.
Исполнитель главной и единственной роли в спектакле Тимофей Трибунцев — известный актер театра и кино, обладатель премии «Чайка», исполнитель центральных ролей в большинстве спектаклей театра «Сатирикон», а также в фильмах «Остров», «Желтый дракон», «Стилет», «Завещание Ленина», «Звезда» и др.
Премьера — 5 мая 2008 г.
Продолжительность: 1 час 25 минут без антракта
Цена билетов: от 500 до 1000 руб.
Режиссер Александр Марченко
Художник Нина Климовская
Актер Тимофей Трибунцев
Источник: сайт Театра Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
********************************************************************************
********************************************************************************
«В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынося тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль – и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей» ( Шарль Бодлер. Плаванье. Пер. М.Цветаевой).
Но Новеченто не сошел с корабля на берег ни разу. И я его понимаю, я бы тоже не сошла.
Он мог играть свою Музыку, только сидя на стуле, как Пифия на треножнике, под которым плескалась Бездна. Корабль человечества крутит воронка Вселенной.
«Вирджиния», так назывался лайнер, - плавучая земля, но окруженная отсутствием края.
За отсутствие края, уплывающий из виду горизонт, Новеченто и держался.
Имя его – Тысяча Девятисотый – точная дата, хронос, якорь – брошенный в начало века.
Какую музыку он слышал, тот, кого никто никогда не учил играть, кого нашли в картонной коробке, 10-ти дней отроду, кого никогда не ласкали руки матери, но… ласкали руки Океана. Его никто не учил читать, но он читал на лицах сменяющихся пассажиров их жизни и судьбы, и умел слушать - слышать, То, что ему говорила Вселенная через океан. Да, он владел ритмом самой Вселенной и танцевал с Океаном. И был у него всего один единственный друг-трубач, который в течение 6 лет плавал на этом корабле, из-за заработка. А еще он видел города и улицы, деревья и строения, в которых никогда не бывал. Так его воспитал Океан и не успели испортить люди.
Да, Тысяча Девятисотый был предан Океану и потому не сошел на берег ни разу за свои 35 лет, хотя один раз хотел, в Нью-Йорке, чтобы посмотреть на море с другой стороны, со стороны берега… но не смог. Он нигде не числился как житель Земли, у него не было паспорта, он законы «посылал в задницу». Музыка, Свобода Духа и Воля Вселенной были его законами. А играл он так, будто у него было сразу десять рук, и играл несуществующую музыку, Дитя Воды.
Знаете, история до боли пронзительная, фантастичная в своей обнаженной правде, метафизической наготе. Это крупный философский текст. Мистическое и реалистическое переживание на едином вздохе. И это очень трудный моноспектакль для актера.
Тимофей Трибунцев вошел в Новеченто, создал его, вместе с режиссером, Александром Марченко, и существовал уже как Новеченто, отделив его от себя.
Интересная режиссура, точная актерская работа, блестящая световая партитура, тонкое и экспрессивное музыкальное оформление. Абсолютно сложившаяся вещь, законченное пространство, и по мысли, и по чувствованию, и по духу. При внешнем минимализме: на сцене белый стул и черный задник, - предельное напряжение смысла, психологическая контрастность, рельефность.
Выйдя из театра, я неуверенно ставила ногу на асфальт, меня немного укачивало, и я не сразу поняла, сошла ли я с трапа на берег или подо мной океан.
Вот это вот ощущение мирового Океана, ритма волн, качки режиссеру и исполнителю удалось передать. И я подумала, как важно для человека чаще погружаться в транс, чтобы выходить за рамки привычного и осознавать себя по-новому.
И данный потрясающий философский спектакль тому подтверждение, Искусство должно вырывать нас из обыденного сознания, и погружать в собственные глубины, должно заставлять плакать и смеяться, и если оно это не делает, то это не Искусство.
Искусство должно действовать на нас, как шторм.
Новеченто остался верен своему призванию: Играть Океан… и он остался на корабле не потому, что боялся жизни, а потому, что не боялся смерти – когда началась первая мировая, то приняли решение взорвать «Вирджинию», чтобы не досталась врагам, подложили везде динамит, а Новеченто…так и видели все в последний раз сидящим на динамите… он не покинул корабль, на котором родился и ушел в вечность вместе с ним.
Спектакль поставлен и идет в Театре Елены Камбуровой, и это только усиливает его, спектакля, ауру. Поклон!
Наталья Шлемова, 29.04.14., Москва.
© Copyright: Наталья Анатольевна Шлемова, 2014//Проза.ру
29 апреля Тимофей Трибунцев играет на нашей сцене в спектакле Александра Марченко "1900" по одноименной повести итальянского писателя и драматурга Алессандро Барикко.
Автор фото - Василь ЯРОШЕВИЧ.
_________________________________________________________________________________
"1900"
Моноспектакль Тимофея Трибунцева по повести Алессандро Барикко “NOVECENTO”.
Алессандро Барикко — известный итальянский писатель, драматург, журналист, эссеист, литературный и музыкальный критик. Романы писателя переведены на множество языков, включая русский. Барикко широко известен по всей Европе, его книги занимают первые места в списках бестселлеров в Италии и во Франции.
В 2007 году вышел на экраны фильм «Шёлк» (Франция) по одноименной новелле Алессандро Барикко, главные роли в котором исполнили Майкл Питт и Кира Найтли.
Пьеса «1900» — одно из самых известных произведений итальянского писателя, драматический монолог, в котором литература и музыка образуют неразрывное единство. 1900-й — это не только цифра, обозначающая год, — это имя пианиста, играющего на борту трансатлантического лайнера. Но самое необычное то, что музыкант родился в корабельном трюме и никогда в жизни не сходил на берег. Его нашли в возрасте 10 дней на борту лайнера, экипаж которого стал его семьей. А вот где он научился играть на пианино, никто так никогда и не узнал. Как не узнали и многого другого. Но то, что Новеченто стал виртуозным музыкантом — знали все.
Это произведение Барикко послужило основой для фильма «Легенда о пианисте» (режиссер Дж. Торнаторе), который шел в широком прокате.
Спектакль «1900» — это драматический монолог о странной жизни странного человека. Человека, который пытается понять, в чем смысл нашего прихода в этот мир, пытается разобраться в своей чудной жизни.
Это вторая совместная работа актера театра «Сатирикон» Тимофея Трибунцева и режиссера Александра Марченко. Первой стал спектакль «Туве Янссон. Точка слева», где Трибунцев блестяще сыграл роль странствующего поэта Снусмумрика.
Александр Марченко в Театре Музыки и Поэзии — со дня его основания. Он не только режиссер, но и незаменимый музыкант-мультиинструменталист, композитор (автор музыки к спектаклю «Антигона» и аранжировок к самому известному спектаклю театра «P. S. Грезы…», за который был удостоен звания лауреата II Национального театрального фестиваля «Музыкальное сердце театра»). Пишет музыку для театра, кино и телевидения.
Исполнитель главной и единственной роли в спектакле Тимофей Трибунцев — известный актер театра и кино, обладатель премии «Чайка», исполнитель центральных ролей в большинстве спектаклей театра «Сатирикон», а также в фильмах «Остров», «Желтый дракон», «Стилет», «Завещание Ленина», «Звезда» и др.
Премьера — 5 мая 2008 г.
Продолжительность: 1 час 25 минут без антракта
Цена билетов: от 500 до 1000 руб.
Режиссер Александр Марченко
Художник Нина Климовская
Актер Тимофей Трибунцев
Источник: сайт Театра Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой
********************************************************************************
********************************************************************************
«В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынося тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль – и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей» ( Шарль Бодлер. Плаванье. Пер. М.Цветаевой).
Но Новеченто не сошел с корабля на берег ни разу. И я его понимаю, я бы тоже не сошла.
Он мог играть свою Музыку, только сидя на стуле, как Пифия на треножнике, под которым плескалась Бездна. Корабль человечества крутит воронка Вселенной.
«Вирджиния», так назывался лайнер, - плавучая земля, но окруженная отсутствием края.
За отсутствие края, уплывающий из виду горизонт, Новеченто и держался.
Имя его – Тысяча Девятисотый – точная дата, хронос, якорь – брошенный в начало века.
Какую музыку он слышал, тот, кого никто никогда не учил играть, кого нашли в картонной коробке, 10-ти дней отроду, кого никогда не ласкали руки матери, но… ласкали руки Океана. Его никто не учил читать, но он читал на лицах сменяющихся пассажиров их жизни и судьбы, и умел слушать - слышать, То, что ему говорила Вселенная через океан. Да, он владел ритмом самой Вселенной и танцевал с Океаном. И был у него всего один единственный друг-трубач, который в течение 6 лет плавал на этом корабле, из-за заработка. А еще он видел города и улицы, деревья и строения, в которых никогда не бывал. Так его воспитал Океан и не успели испортить люди.
Да, Тысяча Девятисотый был предан Океану и потому не сошел на берег ни разу за свои 35 лет, хотя один раз хотел, в Нью-Йорке, чтобы посмотреть на море с другой стороны, со стороны берега… но не смог. Он нигде не числился как житель Земли, у него не было паспорта, он законы «посылал в задницу». Музыка, Свобода Духа и Воля Вселенной были его законами. А играл он так, будто у него было сразу десять рук, и играл несуществующую музыку, Дитя Воды.
Знаете, история до боли пронзительная, фантастичная в своей обнаженной правде, метафизической наготе. Это крупный философский текст. Мистическое и реалистическое переживание на едином вздохе. И это очень трудный моноспектакль для актера.
Тимофей Трибунцев вошел в Новеченто, создал его, вместе с режиссером, Александром Марченко, и существовал уже как Новеченто, отделив его от себя.
Интересная режиссура, точная актерская работа, блестящая световая партитура, тонкое и экспрессивное музыкальное оформление. Абсолютно сложившаяся вещь, законченное пространство, и по мысли, и по чувствованию, и по духу. При внешнем минимализме: на сцене белый стул и черный задник, - предельное напряжение смысла, психологическая контрастность, рельефность.
Выйдя из театра, я неуверенно ставила ногу на асфальт, меня немного укачивало, и я не сразу поняла, сошла ли я с трапа на берег или подо мной океан.
Вот это вот ощущение мирового Океана, ритма волн, качки режиссеру и исполнителю удалось передать. И я подумала, как важно для человека чаще погружаться в транс, чтобы выходить за рамки привычного и осознавать себя по-новому.
И данный потрясающий философский спектакль тому подтверждение, Искусство должно вырывать нас из обыденного сознания, и погружать в собственные глубины, должно заставлять плакать и смеяться, и если оно это не делает, то это не Искусство.
Искусство должно действовать на нас, как шторм.
Новеченто остался верен своему призванию: Играть Океан… и он остался на корабле не потому, что боялся жизни, а потому, что не боялся смерти – когда началась первая мировая, то приняли решение взорвать «Вирджинию», чтобы не досталась врагам, подложили везде динамит, а Новеченто…так и видели все в последний раз сидящим на динамите… он не покинул корабль, на котором родился и ушел в вечность вместе с ним.
Спектакль поставлен и идет в Театре Елены Камбуровой, и это только усиливает его, спектакля, ауру. Поклон!
Наталья Шлемова, 29.04.14., Москва.
© Copyright: Наталья Анатольевна Шлемова, 2014//Проза.ру
Обсуждения Спектакль 1900