Что такое йога
Для некоторых, йога это прежде всего способ расслабиться и снять стресс, в то время как для других это вид физических упражнений для укрепления здоровья и улучшения физической выносливости. Для некоторых, опять же, йога это способ лечения какого-то заболевания.
Для некоторых, йога это прежде всего способ расслабиться и снять стресс, в то время как для других это вид физических упражнений для укрепления здоровья и улучшения физической выносливости. Для некоторых, опять же, йога это способ лечения какого-то заболевания.
![Христианство и Йога Христианство и Йога](http://i.sunhome.ru/journal/129/hristianstvo-i-yoga.l.jpg)
В сознании среднего европейского человека йога это прежде всего оздоровительная процедура. Однако для индусов йога это в первую очередь духовная дисциплина, которая имеет глубокие корни в индуизме и буддизме.
В таком свете искренний христианин, безусловно, должен рассмотреть, уместно ли сочетать Йогу и христианство духовности, йога и мудрость включить ее методов в христианской молитвы и медитации.
Может ли существовать христианская йога?
Духовные взгляды йоги, как религиозной дисциплины находится в явном противоречии с библейским христианством, которое ясно видит разницу между Творцом и творением - человеком и Богом.
Как это ни печально видеть, но некоторые люди, которые призывают к медитации йоги и других дисциплин, поддерживать свои аргументы ссылкой на некоторые отдельные цитаты Библии взяты из общего контекста, такие как. "Вы храм Божий", "живой воды, текущей из вас", "вы во Мне, и Я в вас будет», «уже не я живу, но живет во мне Христос" ... без понимания смысла этого слова есть в целом контекста Священного Писания.
Некоторые люди даже представляют Иисуса Христа, как йога. В интернете даже появляются фотографии Иисуса, как йога показано в позиции для медитации! Объявление Иисуса йогом ставит целью отрицание Его божественной сущности, Его святости и совершенства.
Йога является несовместимой с христианской духовностью, потому что это пантеистическое (Бог есть все и все есть Бог), и поэтому считается, что есть только одна реальность, а все остальное иллюзия.
Основой библейского христианства является вера в Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа, которая является идеальной моделью христианской любви. Христианство сосредоточено на отношениях с Богом и человечеством.
"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. И вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя »(Matej. 22:37-39)..
В индуизме, добро и зло, а также боль и удовольствие являются очевидными и, следовательно, нереально, мнимая. Вивекананда, один из самых почитаемых икон современного индуизма сказал: "Добро и зло суть одно и то же"
В христианстве, постоянные проблемы греха как оскорбление святости Бога неотделима от нашей веры, потому что это грех, поэтому мы нуждаемся в Спасителе. Воплощения Иисуса, жизнь, страсть, смерть и воскресение наш единственный путь к спасению - то есть освобождение от "тяжести греха" и его последствия. Мы не можем отрицать этого фундаментального различия в целях введения христианства в йогу и другие восточные техники медитации.
Таким образом, практика йоги является в лучшем случае "невинным" случаем чистого язычества, а в худшем оккультизма и сатанизма.
Игра с огнем
Хатха-Йога, наиболее распространенная форма йоги в качестве упражнения для релаксации и антистрессовой терапии, является одной из шести признанных систем ортодоксального индуизма, а религиозные и мистические корни йоги является его наиболее распространенной формой.
Апостол Павел предупреждал: "И не удивительно, ибо сам сатана принимает вид Ангела света". (2 Коринфянам 11:14). Если серьезно заняться этим вопросом сегодня и проверить больные стремятся только исцеление тела и материальные вещи, или Бога, и Иисуса Христа, кто заинтересован, в первую очередь, чтобы сохранить человеческую душу, а затем в другом теле и материальных благ.
Йога желание стать как Бог всегда присутствует и первый грех. Сатана хотел сам за себя:
"Ибо Ты сказал в сердце твоем, вы выйдете на небе, тем больше звезд Божиих будет создана престол мой и сяду на горе собрания на северной стороне, вы выйдете высоты облачные, буду подобен вишни." (Исаия 14:13-14)
И тогда первые люди, которые имеют тот же желание:
"И сказал змей жене: Вы не умрете, но знает Бог, что вы будете в этот день вы вкусите их, ваши глаза открыты, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Исход 3:4-5 первой ).
Желание быть как боги в современных финансовых и эгоистического человека все еще очень живы и что делает йогу очень желательно в достижении этой цели.
Философии и практике йоги основана на убеждении, что человек и Бог едины. Йога учит, что мы должны сосредоточиться на себе вместо одного истинного Бога. Он призывает своих последователей искать ответы на жизненные проблемы и вопросы в рамках своего собственного ума и совести, а не найти решение, чтобы Слово Божье через Духа Святого. Йога человек, наконец, оставляет открытыми, чтобы обмануть врага Бога, кто ищет жертв может соблазнить вас от Бога и Церкви. (1 Петра 5:8)
Христианство является уникальным
Некоторые люди думают, что нет ничего плохого в практике йоги, пока они не верят в ее философском фоне. Тем не менее, те, кто занимается пропагандой, йоги, по философии и практике неразделимы.
Библейской христианской никоим образом не может принять философию и практику йоги, потому что йога и христианство это два совершенно разных духовных взгляда. В христианство основной проблемой является греховность человека и неспособность гармонировать с природой и совершенным Богом. Человек отчужден от Бога и нуждается в примирении, и что Иисус Христос посредник. После смерти Иисуса на кресте, Бог примирил с Собою мир. Он по-прежнему призывает людей свободно получать все преимущества Его спасение верою во Христа.
В отличие от йоги Христианство видит спасение как дар, который не является свободно заработали или достигается собственными усилиями человека, и действия, уже пожертвовал.
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас - Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился."
В таком свете искренний христианин, безусловно, должен рассмотреть, уместно ли сочетать Йогу и христианство духовности, йога и мудрость включить ее методов в христианской молитвы и медитации.
Может ли существовать христианская йога?
Духовные взгляды йоги, как религиозной дисциплины находится в явном противоречии с библейским христианством, которое ясно видит разницу между Творцом и творением - человеком и Богом.
Как это ни печально видеть, но некоторые люди, которые призывают к медитации йоги и других дисциплин, поддерживать свои аргументы ссылкой на некоторые отдельные цитаты Библии взяты из общего контекста, такие как. "Вы храм Божий", "живой воды, текущей из вас", "вы во Мне, и Я в вас будет», «уже не я живу, но живет во мне Христос" ... без понимания смысла этого слова есть в целом контекста Священного Писания.
Некоторые люди даже представляют Иисуса Христа, как йога. В интернете даже появляются фотографии Иисуса, как йога показано в позиции для медитации! Объявление Иисуса йогом ставит целью отрицание Его божественной сущности, Его святости и совершенства.
Йога является несовместимой с христианской духовностью, потому что это пантеистическое (Бог есть все и все есть Бог), и поэтому считается, что есть только одна реальность, а все остальное иллюзия.
Основой библейского христианства является вера в Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа, которая является идеальной моделью христианской любви. Христианство сосредоточено на отношениях с Богом и человечеством.
"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. И вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя »(Matej. 22:37-39)..
В индуизме, добро и зло, а также боль и удовольствие являются очевидными и, следовательно, нереально, мнимая. Вивекананда, один из самых почитаемых икон современного индуизма сказал: "Добро и зло суть одно и то же"
В христианстве, постоянные проблемы греха как оскорбление святости Бога неотделима от нашей веры, потому что это грех, поэтому мы нуждаемся в Спасителе. Воплощения Иисуса, жизнь, страсть, смерть и воскресение наш единственный путь к спасению - то есть освобождение от "тяжести греха" и его последствия. Мы не можем отрицать этого фундаментального различия в целях введения христианства в йогу и другие восточные техники медитации.
Таким образом, практика йоги является в лучшем случае "невинным" случаем чистого язычества, а в худшем оккультизма и сатанизма.
Игра с огнем
Хатха-Йога, наиболее распространенная форма йоги в качестве упражнения для релаксации и антистрессовой терапии, является одной из шести признанных систем ортодоксального индуизма, а религиозные и мистические корни йоги является его наиболее распространенной формой.
Апостол Павел предупреждал: "И не удивительно, ибо сам сатана принимает вид Ангела света". (2 Коринфянам 11:14). Если серьезно заняться этим вопросом сегодня и проверить больные стремятся только исцеление тела и материальные вещи, или Бога, и Иисуса Христа, кто заинтересован, в первую очередь, чтобы сохранить человеческую душу, а затем в другом теле и материальных благ.
Йога желание стать как Бог всегда присутствует и первый грех. Сатана хотел сам за себя:
"Ибо Ты сказал в сердце твоем, вы выйдете на небе, тем больше звезд Божиих будет создана престол мой и сяду на горе собрания на северной стороне, вы выйдете высоты облачные, буду подобен вишни." (Исаия 14:13-14)
И тогда первые люди, которые имеют тот же желание:
"И сказал змей жене: Вы не умрете, но знает Бог, что вы будете в этот день вы вкусите их, ваши глаза открыты, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Исход 3:4-5 первой ).
Желание быть как боги в современных финансовых и эгоистического человека все еще очень живы и что делает йогу очень желательно в достижении этой цели.
Философии и практике йоги основана на убеждении, что человек и Бог едины. Йога учит, что мы должны сосредоточиться на себе вместо одного истинного Бога. Он призывает своих последователей искать ответы на жизненные проблемы и вопросы в рамках своего собственного ума и совести, а не найти решение, чтобы Слово Божье через Духа Святого. Йога человек, наконец, оставляет открытыми, чтобы обмануть врага Бога, кто ищет жертв может соблазнить вас от Бога и Церкви. (1 Петра 5:8)
Христианство является уникальным
Некоторые люди думают, что нет ничего плохого в практике йоги, пока они не верят в ее философском фоне. Тем не менее, те, кто занимается пропагандой, йоги, по философии и практике неразделимы.
Библейской христианской никоим образом не может принять философию и практику йоги, потому что йога и христианство это два совершенно разных духовных взгляда. В христианство основной проблемой является греховность человека и неспособность гармонировать с природой и совершенным Богом. Человек отчужден от Бога и нуждается в примирении, и что Иисус Христос посредник. После смерти Иисуса на кресте, Бог примирил с Собою мир. Он по-прежнему призывает людей свободно получать все преимущества Его спасение верою во Христа.
В отличие от йоги Христианство видит спасение как дар, который не является свободно заработали или достигается собственными усилиями человека, и действия, уже пожертвовал.
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас - Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился."
Обсуждения Христианство и Йога
Этим он добился полной осознанности круглосуточно, осознанного сновидения.
Фактически он прошел 8-мь ступеней йоги Патанджали и пошёл дальше...
Он познал, что Умственный человек, через непрестанную молитву, добивается безмолвия ума. А молитва сия обращается не во вне, так как это путь к прелести (иллюзии), так как он не знает Бога и любой образ Бога - выдумка. Поэтому молитва должна обращяться в сердце, так как в сердце человека и пребывает Бог! Это основано на учении Святых Отец:
http://www.sunhome.ru/religion/19419
В определённый момент человек перестаёт отождествлять себя с Умом, и тогда становится существом Душевным. И обнаруживает Искру Духа Божия в своём сердце... О чём писал в прошлом посте:
"Увидишь, что вокруг сердца распространяется Божественный свет" - это Самадхи, которое можно перевести в состояние Параскальпанирваны.
Старец Силуан объяснял, что это великое достижение, что православные, йоги и буддисты достигают этого. Что для людей - эти люди святые. Они могут уйти или могут оставться, что-бы помогать ближним. Но большинство останавливаются на этом, ибо это истинное Богопознание и мало кто может его пережимть правильно.
Но остановка - это смерть и деградация...
И вот дальше человек (если не остановится) постигает, что это не Бог в его сердце (хотя и это верно). Это примерно как в тёмной материи проделать иголкой дырочку и через неё пробивается свет. И вот только познав Бога в себе, можно познать Его во-вне, заглянув в эту малипусенькую дырочку - в этот момент человек становится существом Духовным!
Если человек продолжит это познание, то достигает высшего возможного для себя состояния...
Не буду здесь вдаваться в экклезиологию и догматику, думаю Вам это не столь интересно.
Жил на стыке 19-20 в.в. старец св. преподобный Силуан Афонский.
Фото старца:
http://www.sunhome.ru/foto/svyatoi-prepodobnii-siluan-afonskii.html
Икона старца:
http://www.sunhome.ru/foto/svyatoi-prepodobnii-siluan-afonskii-v2.html
К нему часто обращались последователи йоги, теософии и др. модных в то время учений (кстати в то время адепты этих учений были более серьёзны, чем современные новаторы йоги-фитнесса).
Поэтому он был в курсе практик и достижений индийских адептов. Человек такого уровня развития уже не разделяет людей по религиозному, национальному и др. критериям. Он видит в каждой судьбе промысел Божий и знает его, у каждого человека видит одному ему данный путь духовного познания. И на этом пути нет продвинутых и отставших - есть только вечное постижение.
Годы жизни: 1866 - 1938. В миру - Семен Иванович Антонов. родился в селе Шовском (Тамбовская губерния) в крестьянской семье. В 19 лет он пережил благодатное посещение. Когда вскоре молодая жизнь стала заглушать память о нем, зов был повторен Самой Богородицей. Семен коренным образом изменил свою жизнь и решил уйти в монастырь. По окончании военной службы Семен пробыл дома лишь одну неделю и уехал на Афон; в русский монастырь святого великомученика Пантелеимона он прибыл осенью 1892 г. Первым послушанием брата Симеона стала работа на мельнице; на стезю духовного подвига его вводил Афонский вековой уклад. Скоро он получил от Пресвятой Богородицы великий и редкий дар: его молитва стала “самодвижной”. Вместе с тем неопытный инок подвергался разнообразным демоническим нападениям. По прошествии полугода борьбы с ними брат Симеон изнемог: он почувствовал полную оставленность, его душу охватила адская тоска. Спустя час молодому послушнику явился Господь Иисус. В непрестанной борьбе проходит пятнадцать лет. И однажды ночью, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не давалось, монаха Силуана охватило болезненное томление: столько лет предельных для человека усилий, и еще скрывается желанный Господь! Отец Силуан произнес в сердце своем: “Господи что я должен делать, чтобы молиться Тебе чистым умом? чтобы смирилась моя душа?”. И был ему ответ в сердце от Бога: Держи ум твой во аде, и не отчаивайся. С ростом благодатных посещений менялся характер молитвы Преподобного. В ней начинает преобладать молитва за мир, “за всего Адама, как за самого себя”. Из этой молитвы рождается его свидетельство о нерушимой связи каждого человека со своим ближним: “Брат наш есть наша жизнь”, и его убежденность в том, что любовь к ближнему - условие познания Бога: “Кто не имеет в себе любви к врагам, в том Дух Божий не обитает”. Преподобный Силуан с плачем молился о всем мире тогда, когда мир был охвачен братоубийственной войной, когда Россию раздирала гражданская война, когда множество людей становилось жертвами массового террора, и Русская Церковь шла путем мученичества. Духом проживая трагедию человечества, старец Силуан в молитве сораспинался кроткому, любящему Христу и “мог умолить Его о неисчетном множестве людей”. На иконе предстоящий Христу преподобный Силуан держит свиток со словами этой молитвы: "Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли". "Листок на дереве зеленый; и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок; жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить.""Сердце мое возлюбило Тебя, Господи, и потому скучаю по Тебе и слезно ищу Тебя. Ты украсил небо звездами, воздух — облаками, землю же — морями, реками и зелеными садами, но душа моя возлюбила Тебя и не хочет смотреть на этот мир, хотя он и прекрасен. Только Тебя желает душа моя, Господи. Твой тихий и кроткий взор я не могу забыть, и слезно молю Тебя: приди, и вселись, и очисти меня от грехов моих. Ты видишь с высоты святой славы Твоей, как скучает душа моя по Тебе."
На мой взгляд, не единственный и не обязательно правильный, но не ортодоксальный, эти вещи не только вполне сочетаемы, но даже взаимно дополняют друг друга.
Если Святую Семью понимать как высшее "Я" всего сущего, в том числе и человека в развитии, то атеистическая йога, как вера в себя, является также одновременно и религией, если мы верим не в себя как только в тленное тело, но в себя как высшее абсолютное начало в вечном и бесконечном развитии, которое я называю Святой Семьей или Абсолютом.
Поэтому для меня Атеизм в своем высшем, индуистском и буддийском, а не марксистском проявлении, является ничем иным, как верой в божественное и наоборот.
Я бы сказал, что в своем низшем проявлении вера или религия есть атеизм, а атеизм в своем высшем проявлении есть вера, и та "точка сборки", где эти начала сходятся, и есть та самая Мера как равенство и сотрудничество Адама (Любви), Евы (свободы) и Бога (Справедливости), которую России еще только предстоит обрести в качестве государственной идеологии, но которую она уже выстрадала, как после Ельцина мы выстрадали Путина.
Что до хрiстианства, то оно всегда имело серьёзные духовные практики, которые не только позволяют повторить мистические медитативные опыты индийских йогов, но и превзойти их. Для этого стоит почитать "Добротолюбие". Конечно в последние годы практически не осталось старцев-наставников, которые опытно прошли этот путь, а самостоятельная практика (без наставника) чревата многими опасностями. Поэтому в 19-м веке святой Синод Русской Православной Кафолической Церкви изъял из "Добротолюбия" главы по практическим методикам, такие как представленная ниже.
Наставление святого Симеона Нового Богослова (949-1022г.г.): Запри дверь твоей келии, сядь в углу её, отвлеки свою мысль от всего земного. Склони затем подбородок твой на грудь свою и устреми чувственное и душевное око на пупок твой. Далее сожми обе ноздри свои так, чтобы едва можно было дышать и отыщи глазами то место сердца, где сосредоточены все способности души. Проведя в этом положении день и ночь — о, чудо! Увидишь, что вокруг сердца распространяется Божественный свет.
Спаси Хрiстос!