В московских школах вводится новый курс – уроки толерантности. Занятия будут проводиться по пособию «Этно-Москва». Авторы нового учебника предоставят учащимся информацию о праздниках и традициях, расскажут о жизни знаменитых москвичей – представителей разных народов, а также о достопримечательностях Москвы.
Методика преподавания по этому учебнику будет включать в себя и сценарии экскурсий по городу, таких, например, как «Москва татарская».
Цель пособия — «воспитание у детей разных национальностей взаимоуважения друг к другу и к традициям», ссылается на мнение чиновников из столичного департамента. Новая книга, по мнению ее составителей, способна изменить тревожную межэтническую ситуацию в московских школах: чем больше ребята будут знать о других, тем ниже станет уровень негативного отношения к «не своим».
Власти стремятся решить проблему межэтнической агрессивности, сложившуюся в столице. Но поможет ли учебник? Снизят ли накал страстей экскурсии по мечетям и синагогам?
Ведь новое пособие — не первая попытка научить терпимости. В 2009 году уже были подготовлены методички для проведения уроков толерантности в школах. А через год, в декабре 2010 года, на Манежной площади произошел самый настоящий погром, в котором приняли участие почти 5 000 человек. Более того, эта межэтническая акция является одной из многих проявлений враждебного отношения представителей одной национальности к другой. Вот и в правоохранительных органах новый термин появился — «этнопреступность».
Можно ли по книжке научиться с уважением и пониманием относиться к окружающим? Как быть, если в учебнике и на уроке тебе рассказывают одно, а дома и на улице ты слышишь совсем другое? Но если попытаться обойти это противоречие? Скажем, пойти по другому пути: не рассказывать «нам» об «их» культуре, обычаях и верованиях. Не разделять изначально людей на своих и чужих, а наоборот, показать, что мы все – подобны. В том числе и когда идем стенка на стенку.
Мы объединяемся со «своими» против «чужих», потому что чувствуем себя более защищенными, уверенными и сильными. А они объединяются против нас, чтобы показать, кто на самом деле главнее. Однако людям только кажется, что они стоят друг против друга. На самом деле и те и другие — не противоположны. Все – подобны. Даже в проявлениях враждебности, потому что цель одна – победить другого.
Вот и выходит, что даже состояние борьбы – это проявление единства, того главного закона, который управляет миром.Как только мы захотим понять действие этого закона, так сразу же и отпадет нужда в уроках толерантности.
Алефтина Постернак
Цель пособия — «воспитание у детей разных национальностей взаимоуважения друг к другу и к традициям», ссылается на мнение чиновников из столичного департамента. Новая книга, по мнению ее составителей, способна изменить тревожную межэтническую ситуацию в московских школах: чем больше ребята будут знать о других, тем ниже станет уровень негативного отношения к «не своим».
Власти стремятся решить проблему межэтнической агрессивности, сложившуюся в столице. Но поможет ли учебник? Снизят ли накал страстей экскурсии по мечетям и синагогам?
Ведь новое пособие — не первая попытка научить терпимости. В 2009 году уже были подготовлены методички для проведения уроков толерантности в школах. А через год, в декабре 2010 года, на Манежной площади произошел самый настоящий погром, в котором приняли участие почти 5 000 человек. Более того, эта межэтническая акция является одной из многих проявлений враждебного отношения представителей одной национальности к другой. Вот и в правоохранительных органах новый термин появился — «этнопреступность».
Можно ли по книжке научиться с уважением и пониманием относиться к окружающим? Как быть, если в учебнике и на уроке тебе рассказывают одно, а дома и на улице ты слышишь совсем другое? Но если попытаться обойти это противоречие? Скажем, пойти по другому пути: не рассказывать «нам» об «их» культуре, обычаях и верованиях. Не разделять изначально людей на своих и чужих, а наоборот, показать, что мы все – подобны. В том числе и когда идем стенка на стенку.
Мы объединяемся со «своими» против «чужих», потому что чувствуем себя более защищенными, уверенными и сильными. А они объединяются против нас, чтобы показать, кто на самом деле главнее. Однако людям только кажется, что они стоят друг против друга. На самом деле и те и другие — не противоположны. Все – подобны. Даже в проявлениях враждебности, потому что цель одна – победить другого.
Вот и выходит, что даже состояние борьбы – это проявление единства, того главного закона, который управляет миром.Как только мы захотим понять действие этого закона, так сразу же и отпадет нужда в уроках толерантности.
Алефтина Постернак
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-39495.
Обсуждения Стенка на стенку, или зачем нужны уроки толерантности