"еврейский вопрос" - не национальный.
Это вопрос типа ума.
Иисус принёс в мир новый тип ума - образный ум.
До него (как и теперь - впрочем) господствовал понятийно-логический ум.
В чём разница между ними+
Она видна по их названиям.
Логика - это тропка.
Это путь, состоящий из множества шажков - от довода до вывода, от довода до вывода+
Логикой оформляются понятия.
Свод понятий оформляется в "систему представлений" - идею.
Идеи составляют концепцию.
Концепции - парадигму.
Парадигма в методологии науки совокупность ценностей, методов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени. Находит свое выражение в научных трудах, научных школах и кружках, учебниках и т.п. Определенной группы исследователей со специализированной и сходной научной подготовкой, единых в понимании ценностей науки и объединенных научным этосом с определенными нормативно-ценностными установками.
Вся эта конструкция крайне неустойчива - ибо пирамидальна.
Стоит вытащить кирпичик из нижнего ряда - и всё рушится+
Наука в попытках отстоять нестоящее придумала даже термин "научный факт".
Вот вам один такой фактик - из пособия ("научного") о том, как писать диссертацию ("научную"):
Что такое научный факт?
Диссертация - это научное произведение, поэтому исследование должно строиться на научных фактах. Понятие "научный факт" существенно шире и многограннее понятия "факт", используемого в обыденной жизни. Научный факт является элементом научного знания, отражающим объективные свойства вещей и процессов. Научный факт - это событие, явление, которое используется для изучения темы, подтверждения выводов.
На основании научных фактов определяются свойства и закономерности явлений, выводятся теории и законы.
Научные факты характеризуются объективностью, достоверностью, точностью. При использовании научного факта большое значение имеет его новизна. В силу значимости научного факта исследователь подвергает его критической оценке, выявляет его объективность, достоверность. Достоверность определяется на основании его первоисточников. Если достоверность научного факта не установлена, он, во-первых, не может быть назван научным, во-вторых, не может быть использован в научном труде, каким является диссертация.
В общем, желание не меняться доводит учёных до бреда+
Чего стоит только одно это - научный факт является элементом научного знания+
Или - достоверность определяется на основании его первоисточников+
Да и всё остальное...
А что же такое тогда просто факт?
Никогда не задумывались?
Тогда внимайте!
Большая советская энциклопедия
Факт (от лат. Factum - сделанное, свершившееся), 1) в обычном словоупотреблении синоним понятий истина, событие, результат. 2) знание, достоверность которого доказана. 3) в логике и методологии науки ф. - особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание.
Ничего себе синонимы у них - истина, событие и результат+
О чём можно говорить с такими людьми?
Вот мы и не говорим с ними, а говорим о них, о носителях понятийно-логического ума (у которых нет ни логики, ни понятия о том, как образовывать понятия, ни ума вообще - как такового).
Такова тьма линейного ума.
Иисус принёс объёмный ум.
Вспомните, как его апостолы всё никак не могли понять, что он хотел сказать своими притчами+
Они им казались бессвязными.
Ибо трёхмерное пространство не может адекватно быть передано линией на плоскости.
Так же и с богом+
Ветхозаветный бог оторван от человека.
Он там - человек тут.
Новозаветный бог - есть и на небе и в человеке.
И его небесное и земное посольства - бог-отец и бог-сын - соединены линией связи - святым духом.
Ветхозаветный бог что-то изрекал - и человек либо подчинялся (и тогда - "да преумножатся стада твои и рабы"), либо не подчинялся (и тогда "пусть да огнь небесный пожрёт всё ваше племя неверное").
Новозаветный бог (который на небе) - молчалив.
За него говорит его сын.
И конечно, правоверные евреи такого стерпеть не могли+
Так же, как и призыва разоблачаться, раздавать+
Ведь ветхозаветный бог учит приобретать.
Таков путь ума - сначала копить - потом отдавать.
Но отдавать - как не хотелось, так и не хочется (и далеко не только евреям - несомненым чемпионам по искусству приобретательства - что земных богатств, что "научных" знаний).
Иисус говорил, - идите за мной и оставьте мёртвым хоронить мёртвых+
Но за ним - и тогда и теперь идут считанные единицы (избранные из званых), а похороны (в своих головах - бессчётного количества информации) идут непрерывно все эти две тысячи лет.
Люди не верят тому, что завтра будет день - и будет пища.
Хотя наблюдают этот ненаучный факт всю жизнь.
Но сказано, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому (идеями о рае) в рай.
Евреи жалуются - и это их единственное право.
Все остальные права - у образного ума.
Евреи без конца судятся, а сказано (им тогда было), - каким судом ты судишь, таким и тебя судить будут, не суди сам, да и не будешь сам судим+
Мало иметь судью и адвоката...
Надо иметь правду.
Вот вам и судьба ходорковского - как на ладони: как ты с нами (бесчестно) - так и мы с тобой...
Евреи не хотят умирать - хотя всё время болеют, и потому содержат
Огромную индустрию "здравоохранения" - медицину и фармацевтику...
Но сказано (и показано!) Было, - кто умер - тот воскрес, а кто носится со своими идеями о том, что религиозно (научно - говоря современным языком), а что нет - тот гроб повапленный (труп ходячий).
Они вопиют о помощи, но что им поможет?
Если пассажир отстал от поезда - то это навсегда.
Ум - пунктирный тип сознания.
Каждую вспышку осознания (себя в моменте) он тут же отливает памятью об этом - мыслью.
Он переводит живость моментальности в разряд поминок по текущему моменту.
Память - это всё, чем он "владеет".
Почему так происходит?
Почему он копит и копит архив стоп-кадров, вместо того, чтобы жить на экране реальной жизнью живого персонажа?
Силёнок маловато.
Ведь человек только-только обзавёлся способностью себя осознавать, он только что расстался с блаженством животного неведения.
Начальный этап ума - ум точечный.
Такой ум вполне удовлетворяется тем, что может объяснить себе какое-то отдельное явление.
И понятно - как он его себе объясняет - плохо.
Связывать их логикой, встраивать их в картину мира (которой у него нет) он не способен.
Для него, например, снег - имеет двадцать два разных определения-названия.
И конечно - множество носителей такого ума живут и в каждом "цивилизованном" сообществе - тоже.
Их девиз, - всё, как у других
И конкретно - как у соседей, ибо "кругозор" таких людей невероятно (но факт!) Мал.
Следующая ступенька ума - ум линейный (он же - понятийно-логический).
Он видит перед собой всего на один шаг вперёд, и даже не представляет (нет у него такой способности), что весь его ломаный маршрут по плоскости - проекция даже не одной, а множества разнонаправленных в пространстве линий (поведения, а не "познания" - как вы подумали).
И потому он никогда не поступает "правильно".
Он обречён ошибаться.
И он правит сегодня "миром" (поклоняясь "златому тельцу" - принципу накопительства).
Образный ум не нуждается в логике, она для него только инструмент донесения знания до понятийного ума.
Он видит все связи мира, но работать с ними он не может, ибо всё равно он каждое мгновенье пропадает "с экранов" реальности, погружаясь в изготовление, проявку и многократный перепросмотр кадров жизни (которой уже нет).
Он тоже безнадёжно отстаёт от текучести момента.
А управлять можно только в режиме "реального" (то есть непрерывно текущего) времени.
Этот режим и зовётся вечностью (непрерывно текущего момента - одного-единственного - в котором всё).
Для духовного сознания всё всегда здесь.
Для него нет ни прошлого, ни будущего, и потому - нет ни причин, ни следствий.
Ум предназначен для обучения непрерывности.
Духовное её практикует.
Духовность - сознание бога-творца.
Духовное сознание - это прямой поступок.
Это только поступок.
Это непрерывный поступок.
Ум - это череда вспышек света и провалов в черноту.
И в "свете этого" понятно, что чем больше человек практикует думанье, тем дальше он уходит от жизни.
Думанье - это крест русской интеллигенции.
Думанье - это ещё более тяжкий крест еврейской интеллигенции.
Показательны тут голливудские фильмы, где какой-нибудь великовозрастный нью-йоркский "очкарик" всё никак не может создать семью.
Надо сказать, что евреи вполне способны смеяться над собой, и потому, конечно - они вовсе не обречены на вымирание, как мамонты.
Но вот когда смеются над ними - они не любят+
Ох, не любят.
А мы-то это делаем, любя+
Добрый смех и убивает небольно+
А низкий "юмор", который один только и остался на экране - разлагает всё доброе и светлое в человеке, постоянно его принижая.
И кто - его основной производитель и продавец?
Правда - не глаза жжёт+
Правда - пригвождает нас ко древу.
Мы все в ответе за мир.
Мы все непрерывно голосуем - и события выстраиваются не как-то необъяснимо и хаотично...
Они выстраиваются общим вектором наших слов и дел.
Апокалипсис ума - реальность нашего времени (которого в реальности нет ни у кого).
Ум постоянно откладывает решение.
Но деться от него он никуда не может, и потому оно всегда застаёт его врасплох.
Рая на земле - никогда не было, и никогда не будет.
Земля - планета биороботов.
…
Промежуток от стрелка до цели понятийному уму не интересен.
А в нём-то весь смак.
Это и есть "процесс жизни".
Но не жизнь интересует "понятолога", а накопление "понятийного багажа" - миллиона приблизительных определений того, чего уж нет.
"во многой мудрости - многое страдание"...
Кто это сказал?
Еврейский мудрец, человек, исчерпавший все ресурсы понятийно-логического ума.
Чем больше времени человек тратит на думанье - тем меньше его остаётся на живое присутствие.
Этот кризис преодолевается отдачей - отказом от продолжения дробления целого вереницами мыслей.
Отдачу и предлагает сознание троицы - сознание высокого образного ума.
Что произойдёт потом - троица не ведает, и потому предлагает веру.
Еврейский бог, бог понятийно-логического ума - не предмет веры, он бог закона!
И понятно, почему...
Понятия составляются в соответствии с правилом.
И логика строится по правилам.
И правилам обучаются.
Иудаизм - религия правил.
Христианство - религия веры.
И понятно, почему.
Образное мышление не подчиняется какому-то правилу.
Образы сами себя являют, творят.
Понятийный ум обречён.
Его можно уподобить сложению в столбик в сравнении с мощным компьютером образного ума.
Единственно, что он может сделать, так это погубить как можно больше людей в момент своей смерти.
Это теперь и происходит.
Человек - логике не важен и не интересен.
"логично", чтобы на земле остался миллиард?
Значит, нужно это сделать!
Беда только в том, что ум - не управленец (вспомните случай на патриарших прудах, когда кто-то собирался в санаторий в ялту...).
И потому - вполне возможно, что он промахнётся и с миллиардом.
Сей момент слушаю новости...
В голландии человек, потерявший работу и жильё, протаранил толпу на джипе, убил людей и сорвал национальный праздник.
Полиция заявила, что это был преднамеренный поступок, и целью его была королевская семья.
И кто-то его проинформировал о их маршруте.
Вот вам и расчёт, вот вам и планирование.
На государственном уровне - всё то же самое...
Ум-то такой же!
Нет ничего проще, чем показать разницу умов.
(для облегчения восприятия - тексты даны в разных регистрах)
Вот два автора, два поэта.
Скажите, кому какой ближе и понятней - и почему.
Рождественский романс
Плывет в тоске необьяснимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из александровского сада,
Ночной фонарик нелюдимый,
На розу желтую похожий,
Над головой своих любимых,
У ног прохожих.
Плывет в тоске необьяснимой
Пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
Печально сделал иностранец,
И выезжает на ордынку
Такси с больными седоками,
И мертвецы стоят в обнимку
С особняками.
Плывет в тоске необьяснимой
Певец печальный по столице,
Стоит у лавки керосинной
Печальный дворник круглолицый,
Спешит по улице невзрачной
Любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
Плывет в тоске необьяснимой.
Плывет во мгле замоскворецкой,
Плывет в несчастие случайный,
Блуждает выговор еврейский
На желтой лестнице печальной,
И от любви до невеселья
Под новый год, под воскресенье,
Плывет красотка записная,
Своей тоски не обьясняя.
Плывет в глазах холодный вечер,
Дрожат снежинки на вагоне,
Морозный ветер, бледный ветер
Обтянет красные ладони,
И льется мед огней вечерних
И пахнет сладкою халвою,
Ночной пирог несет сочельник
Над головою.
Твой новый год по темно-синей
Волне средь моря городского
Плывет в тоске необьяснимой,
Как будто жизнь начнется снова,
Как будто будет свет и слава,
Удачный день и вдоволь хлеба,
Как будто жизнь качнется вправо,
Качнувшись влево.
Вот бедное имущество ребёнка+
Вот бедное имущество ребёнка+
Велосипед+ и ножик. И футбольный мяч.
Квартира - типовая распашонка -
Не включена в число задач -
Которые достойны постановки.
(важней квартиры - бутсы, как у вовки)
***
Вот бедное имущество ребёнка+
А жизнь - бескрайняя, как летняя пора!
Любимые мальчишки и девчонка+
Команда детства - с нашего двора.
***
Вот мощное имущество барыги!
Скупая лес, он гонит за рубеж -
Неизданные сказочные книги...
За то - имеет он - огромный вес.
***
Он этим весом давит радость детства+
Своим наследникам - готовя тем - наследство.
***
Нехитрое имущество ребёнка+
Рожок с молочной смесью+ распашонка.
Как мало надо - чтобы быть здоровым+
Попробуй это объяснить коровам,
Несущим деньги в продуктовый магазин+
Себе прибавишь этим ты седин.
***
Нехитрое искусство - быть ребёнком+
Богатство дня - сжигать, как свечка - воск.
Из всех богатств - богатство - лишь сгущёнка!
И незасеянный идеей мозг.
***
Ребёнок беден - как сама природа+
Немногое у них+ одно - без двух.
Захочешь выпить - выпей кислорода.
Захочешь выси - получаешь дух.
***
Природа мстит - пожившим - преуспевшим.
Их отравляя - мысли и слова.
Природа дарит - детям - претерпевшим -
Своих богатств - нетленные дрова.
***
Горит огонь - не прогорая в осень.
Горит зимой. Горит среди седин.
Ты спросишь, - сколько лет мне? Я отвечу, - восемь.
Ведь я ребёнок. Я не господин.
***
Горит огонь. И путник запоздалый -
К нему стремится+
Зная - он спасёт!
Струится свет. Откуда он струится?
И что он нам - в наш горький век несёт?
***
Несётся век - степная кобылица+
Несётся вскачь - переходя во взлёт.
Победа детства - может - не случиться?
Огонь любви - растапливает лёд!
***
Огонь любви - и злой судьбины льдины+
Парящий дух - и беспросветный низ.
Раздвинь глухие - на окне гардины!
Величье детства - это не каприз+
***
Величье бедности - и скудность обстановки+
Богатство духа - и ничтожество ума.
Любовь творит - не серость, а обновки.
А, что творит, - мы знаем, - наша тьма+
***
Проходит время - подводя итоги+
Приходит вечность - как судьбы итог.
Не думал ты, что стоя на пороге -
Объять весь мир - движеньем мысли смог.
***
Судьба-злодейка - награждает честно+
По всем параметрам - она права.
Коль было что-то - в жизни интересно -
То форму этого - и примет голова!
***
Без формы - детство+ отправляет мессу -
За всех за нас - предавших чистоту.
И говорит оно - наперекор прогрессу+
Что жизнь - не мебель. Подводя черту.
***
Что жизнь - не мебель - это интересно+
Так это значит - можно - и не жить+
И вот сегодня - мирно - повсеместно -
Нас учат - жизнью - и не дорожить.
***
Нас учат плакать над разбитым стулом.
Нас учат верить, что бессмертья нет.
Покрыто небо - постоянным гулом.
Давно приставлен - к миру - пистолет.
***
А детство - ждёт. Беднея - год от года+
А радость слёз - не многим по плечу.
Из всех погод - осталась - непогода+
А мир достался - медному мечу!
***
Нет слёз давно. Исчерпаны лимиты.
Предел достигнут - и давно пройдён.
Исчезли мины? Нет же! Динамиты -
Нам говорят - что путь греха найдён.
***
Что путь греха - всегда приводит к цели -
Нам говорят - теперь со всех сторон+
И, если дети - где-то уцелели -
Так это случай. Это - не закон.
***
Законы кончились - и детство - под запретом.
И невесомость - снова под замком.
Зимы дыханье - студит нас и летом...
А летний зной - стоит во рту комком.
***
По всем пределам - детство растащили+
По всем законам - в детство входа нет.
Сегодня их - имущества лишили...
А завтра сменят - на стеклопакет!
***
Вот бедное имущество планеты+
Не дети - нет.
Монеты и монеты+
***
Эти стихи написались сегодня вечером - на берегу+
Почему-то - с ахмадулинской интонацией.
Два мальчика с удочками - вышли из кустов, облепивших старый, почти затонувший мол+
И что-то стали обсуждать+
Старший говорит, - я схожу обратно и поищу+
Посторожи мои вещи.
И оставил младшему - "вещи" - бедную курточку и удочку+
И тот долго - неподвижно стоял.
Ждал.
Наконец - старший вернулся+
Победно воздымая поплавок+
Обычный длинненький поплавок.
Белый - с красненьким.
И они пошли домой.
Такие обыкновенные - бедные русские дети+
Без рыбы.
С одними удочками.
И даже велосипедов у них нет.
Иначе бы - они на них приехали.
***
Что мы им даём?
И что мы им оставим?
Понятия не сопоставимы с образами.
В том-то и дело, что для одного ума - совесть - это понятие, слово, а для другого - образ (жизни).
В том-то и дело, что мой оппонент живёт только словами, и потому его мотает, как угодно по смыслам...
И как автор предлагает формировать образы для абстрактных понятий?
"автор" ничего не "предлагает".
Кому разница между умоми видна - тот и способен к образному видению.
Кому она требует доказательства - тот пока на уровне понятийного ума.
Растолковать образ - не вопрос...
Но тот, кому толкуют - не станет от понимания владеть образным умом.
Образный ум соотносится с понятийным, как понятийный с собачьим.
Провал христианства, ставшего культом христа-бога (и массовое непонимание факта и причин провала) - показатель того, что образный ум доступен пока только единицам.
Ветхозаветные евреи преодолевали религию примитивного точечного ума, основным "постулатом" которой было возведение рукотворных идолов.
Идол и был раньше богом.
(для многих - он и теперь бог - что икона, что статуя)
Бог же ветхозаветный - ещё не вполне идея...
Он ещё временами врывается в жизнь человека.
И требует жертвоприношений.
Курочек-то режут во имя кого-чего "специалисты"?
В чём смысл кошерности?
И иисусу тоже приписали (предписали) жертву...
Правда - уже бескровную.
Основатели религий и создатели культа - это всегда совершенно разные по уровню сознания люди.
Но за внешними формами отправления культов - лежит вложенный в них смысл.
И виден он только "сверху" - из "вышестоящего" сознания.
Что бы не говорили - культ ветхозаветного бога - это культ златого тельца - служение накоплению.
И даже культ иисуса - во многом то же самое.
И там и там - от человека требуется что-то делать - и немало.
Большинству людей - недеяние непостижимо.
Внутри-то всё кипит!
Что человек поймёт, если услышит, - не делай ничего - и получишь всё?
Ему же нужно к этому "символу веры" - приложить ещё толстенный том "инструкций по применению"+
И почему?
Потому что ум в нём такой!
Он не видит образ, рисуемый фразой "не делай ничего - и получишь всё".
Для него - это набор слов.
На 99% - разговоры прихожан со священниками (в любых церквях, сектах и "секциях по интересам") - это вопросы и ответы по "писанию".
И в 99% случаев - ни первые ни вторые не понимают смысла своих писаний.
И так было, есть и будет.
Почему?
Потому что в 99,9% случаев люди занимаются не своим делом.
И почему?
Ума не хватает - понять, что оно не твоё.
Иисус-то не больно занимался толкованием+
Он, бывало, и кнутом учил религиозности.
А это и есть - образный ум - когда человеку показывают (его место).
Что бы там автор ни говорил, а обычный более-менее аналитический ум использует как понятия, так и образы.
Нет - это иллюзия.
Образность - удел избранных.
Званые, которых, действительно, было немало - так до пира и не добрались, как мы знаем.
И почему?
Дела им помешали.
А откуда дела?
От тормознутости.
От наполненности идеями.
Образный ум - чист.
Так и в притче - нашлись всякие (чистые от дел) бродяги, которых приодели и посадили за пиршественные столы - ибо голыми они были.
А вы-то думали, что речь в этой притче о реальном событии из жизни богатого еврея?
Продолжение читайте по ссылке на источник.
Это вопрос типа ума.
Иисус принёс в мир новый тип ума - образный ум.
До него (как и теперь - впрочем) господствовал понятийно-логический ум.
В чём разница между ними+
Она видна по их названиям.
Логика - это тропка.
Это путь, состоящий из множества шажков - от довода до вывода, от довода до вывода+
Логикой оформляются понятия.
Свод понятий оформляется в "систему представлений" - идею.
Идеи составляют концепцию.
Концепции - парадигму.
Парадигма в методологии науки совокупность ценностей, методов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени. Находит свое выражение в научных трудах, научных школах и кружках, учебниках и т.п. Определенной группы исследователей со специализированной и сходной научной подготовкой, единых в понимании ценностей науки и объединенных научным этосом с определенными нормативно-ценностными установками.
Вся эта конструкция крайне неустойчива - ибо пирамидальна.
Стоит вытащить кирпичик из нижнего ряда - и всё рушится+
Наука в попытках отстоять нестоящее придумала даже термин "научный факт".
Вот вам один такой фактик - из пособия ("научного") о том, как писать диссертацию ("научную"):
Что такое научный факт?
Диссертация - это научное произведение, поэтому исследование должно строиться на научных фактах. Понятие "научный факт" существенно шире и многограннее понятия "факт", используемого в обыденной жизни. Научный факт является элементом научного знания, отражающим объективные свойства вещей и процессов. Научный факт - это событие, явление, которое используется для изучения темы, подтверждения выводов.
На основании научных фактов определяются свойства и закономерности явлений, выводятся теории и законы.
Научные факты характеризуются объективностью, достоверностью, точностью. При использовании научного факта большое значение имеет его новизна. В силу значимости научного факта исследователь подвергает его критической оценке, выявляет его объективность, достоверность. Достоверность определяется на основании его первоисточников. Если достоверность научного факта не установлена, он, во-первых, не может быть назван научным, во-вторых, не может быть использован в научном труде, каким является диссертация.
В общем, желание не меняться доводит учёных до бреда+
Чего стоит только одно это - научный факт является элементом научного знания+
Или - достоверность определяется на основании его первоисточников+
Да и всё остальное...
А что же такое тогда просто факт?
Никогда не задумывались?
Тогда внимайте!
Большая советская энциклопедия
Факт (от лат. Factum - сделанное, свершившееся), 1) в обычном словоупотреблении синоним понятий истина, событие, результат. 2) знание, достоверность которого доказана. 3) в логике и методологии науки ф. - особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание.
Ничего себе синонимы у них - истина, событие и результат+
О чём можно говорить с такими людьми?
Вот мы и не говорим с ними, а говорим о них, о носителях понятийно-логического ума (у которых нет ни логики, ни понятия о том, как образовывать понятия, ни ума вообще - как такового).
Такова тьма линейного ума.
Иисус принёс объёмный ум.
Вспомните, как его апостолы всё никак не могли понять, что он хотел сказать своими притчами+
Они им казались бессвязными.
Ибо трёхмерное пространство не может адекватно быть передано линией на плоскости.
Так же и с богом+
Ветхозаветный бог оторван от человека.
Он там - человек тут.
Новозаветный бог - есть и на небе и в человеке.
И его небесное и земное посольства - бог-отец и бог-сын - соединены линией связи - святым духом.
Ветхозаветный бог что-то изрекал - и человек либо подчинялся (и тогда - "да преумножатся стада твои и рабы"), либо не подчинялся (и тогда "пусть да огнь небесный пожрёт всё ваше племя неверное").
Новозаветный бог (который на небе) - молчалив.
За него говорит его сын.
И конечно, правоверные евреи такого стерпеть не могли+
Так же, как и призыва разоблачаться, раздавать+
Ведь ветхозаветный бог учит приобретать.
Таков путь ума - сначала копить - потом отдавать.
Но отдавать - как не хотелось, так и не хочется (и далеко не только евреям - несомненым чемпионам по искусству приобретательства - что земных богатств, что "научных" знаний).
Иисус говорил, - идите за мной и оставьте мёртвым хоронить мёртвых+
Но за ним - и тогда и теперь идут считанные единицы (избранные из званых), а похороны (в своих головах - бессчётного количества информации) идут непрерывно все эти две тысячи лет.
Люди не верят тому, что завтра будет день - и будет пища.
Хотя наблюдают этот ненаучный факт всю жизнь.
Но сказано, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому (идеями о рае) в рай.
Евреи жалуются - и это их единственное право.
Все остальные права - у образного ума.
Евреи без конца судятся, а сказано (им тогда было), - каким судом ты судишь, таким и тебя судить будут, не суди сам, да и не будешь сам судим+
Мало иметь судью и адвоката...
Надо иметь правду.
Вот вам и судьба ходорковского - как на ладони: как ты с нами (бесчестно) - так и мы с тобой...
Евреи не хотят умирать - хотя всё время болеют, и потому содержат
Огромную индустрию "здравоохранения" - медицину и фармацевтику...
Но сказано (и показано!) Было, - кто умер - тот воскрес, а кто носится со своими идеями о том, что религиозно (научно - говоря современным языком), а что нет - тот гроб повапленный (труп ходячий).
Они вопиют о помощи, но что им поможет?
Если пассажир отстал от поезда - то это навсегда.
Ум - пунктирный тип сознания.
Каждую вспышку осознания (себя в моменте) он тут же отливает памятью об этом - мыслью.
Он переводит живость моментальности в разряд поминок по текущему моменту.
Память - это всё, чем он "владеет".
Почему так происходит?
Почему он копит и копит архив стоп-кадров, вместо того, чтобы жить на экране реальной жизнью живого персонажа?
Силёнок маловато.
Ведь человек только-только обзавёлся способностью себя осознавать, он только что расстался с блаженством животного неведения.
Начальный этап ума - ум точечный.
Такой ум вполне удовлетворяется тем, что может объяснить себе какое-то отдельное явление.
И понятно - как он его себе объясняет - плохо.
Связывать их логикой, встраивать их в картину мира (которой у него нет) он не способен.
Для него, например, снег - имеет двадцать два разных определения-названия.
И конечно - множество носителей такого ума живут и в каждом "цивилизованном" сообществе - тоже.
Их девиз, - всё, как у других
И конкретно - как у соседей, ибо "кругозор" таких людей невероятно (но факт!) Мал.
Следующая ступенька ума - ум линейный (он же - понятийно-логический).
Он видит перед собой всего на один шаг вперёд, и даже не представляет (нет у него такой способности), что весь его ломаный маршрут по плоскости - проекция даже не одной, а множества разнонаправленных в пространстве линий (поведения, а не "познания" - как вы подумали).
И потому он никогда не поступает "правильно".
Он обречён ошибаться.
И он правит сегодня "миром" (поклоняясь "златому тельцу" - принципу накопительства).
Образный ум не нуждается в логике, она для него только инструмент донесения знания до понятийного ума.
Он видит все связи мира, но работать с ними он не может, ибо всё равно он каждое мгновенье пропадает "с экранов" реальности, погружаясь в изготовление, проявку и многократный перепросмотр кадров жизни (которой уже нет).
Он тоже безнадёжно отстаёт от текучести момента.
А управлять можно только в режиме "реального" (то есть непрерывно текущего) времени.
Этот режим и зовётся вечностью (непрерывно текущего момента - одного-единственного - в котором всё).
Для духовного сознания всё всегда здесь.
Для него нет ни прошлого, ни будущего, и потому - нет ни причин, ни следствий.
Ум предназначен для обучения непрерывности.
Духовное её практикует.
Духовность - сознание бога-творца.
Духовное сознание - это прямой поступок.
Это только поступок.
Это непрерывный поступок.
Ум - это череда вспышек света и провалов в черноту.
И в "свете этого" понятно, что чем больше человек практикует думанье, тем дальше он уходит от жизни.
Думанье - это крест русской интеллигенции.
Думанье - это ещё более тяжкий крест еврейской интеллигенции.
Показательны тут голливудские фильмы, где какой-нибудь великовозрастный нью-йоркский "очкарик" всё никак не может создать семью.
Надо сказать, что евреи вполне способны смеяться над собой, и потому, конечно - они вовсе не обречены на вымирание, как мамонты.
Но вот когда смеются над ними - они не любят+
Ох, не любят.
А мы-то это делаем, любя+
Добрый смех и убивает небольно+
А низкий "юмор", который один только и остался на экране - разлагает всё доброе и светлое в человеке, постоянно его принижая.
И кто - его основной производитель и продавец?
Правда - не глаза жжёт+
Правда - пригвождает нас ко древу.
Мы все в ответе за мир.
Мы все непрерывно голосуем - и события выстраиваются не как-то необъяснимо и хаотично...
Они выстраиваются общим вектором наших слов и дел.
Апокалипсис ума - реальность нашего времени (которого в реальности нет ни у кого).
Ум постоянно откладывает решение.
Но деться от него он никуда не может, и потому оно всегда застаёт его врасплох.
Рая на земле - никогда не было, и никогда не будет.
Земля - планета биороботов.
…
Промежуток от стрелка до цели понятийному уму не интересен.
А в нём-то весь смак.
Это и есть "процесс жизни".
Но не жизнь интересует "понятолога", а накопление "понятийного багажа" - миллиона приблизительных определений того, чего уж нет.
"во многой мудрости - многое страдание"...
Кто это сказал?
Еврейский мудрец, человек, исчерпавший все ресурсы понятийно-логического ума.
Чем больше времени человек тратит на думанье - тем меньше его остаётся на живое присутствие.
Этот кризис преодолевается отдачей - отказом от продолжения дробления целого вереницами мыслей.
Отдачу и предлагает сознание троицы - сознание высокого образного ума.
Что произойдёт потом - троица не ведает, и потому предлагает веру.
Еврейский бог, бог понятийно-логического ума - не предмет веры, он бог закона!
И понятно, почему...
Понятия составляются в соответствии с правилом.
И логика строится по правилам.
И правилам обучаются.
Иудаизм - религия правил.
Христианство - религия веры.
И понятно, почему.
Образное мышление не подчиняется какому-то правилу.
Образы сами себя являют, творят.
Понятийный ум обречён.
Его можно уподобить сложению в столбик в сравнении с мощным компьютером образного ума.
Единственно, что он может сделать, так это погубить как можно больше людей в момент своей смерти.
Это теперь и происходит.
Человек - логике не важен и не интересен.
"логично", чтобы на земле остался миллиард?
Значит, нужно это сделать!
Беда только в том, что ум - не управленец (вспомните случай на патриарших прудах, когда кто-то собирался в санаторий в ялту...).
И потому - вполне возможно, что он промахнётся и с миллиардом.
Сей момент слушаю новости...
В голландии человек, потерявший работу и жильё, протаранил толпу на джипе, убил людей и сорвал национальный праздник.
Полиция заявила, что это был преднамеренный поступок, и целью его была королевская семья.
И кто-то его проинформировал о их маршруте.
Вот вам и расчёт, вот вам и планирование.
На государственном уровне - всё то же самое...
Ум-то такой же!
Нет ничего проще, чем показать разницу умов.
(для облегчения восприятия - тексты даны в разных регистрах)
Вот два автора, два поэта.
Скажите, кому какой ближе и понятней - и почему.
Рождественский романс
Плывет в тоске необьяснимой
Среди кирпичного надсада
Ночной кораблик негасимый
Из александровского сада,
Ночной фонарик нелюдимый,
На розу желтую похожий,
Над головой своих любимых,
У ног прохожих.
Плывет в тоске необьяснимой
Пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
Печально сделал иностранец,
И выезжает на ордынку
Такси с больными седоками,
И мертвецы стоят в обнимку
С особняками.
Плывет в тоске необьяснимой
Певец печальный по столице,
Стоит у лавки керосинной
Печальный дворник круглолицый,
Спешит по улице невзрачной
Любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
Плывет в тоске необьяснимой.
Плывет во мгле замоскворецкой,
Плывет в несчастие случайный,
Блуждает выговор еврейский
На желтой лестнице печальной,
И от любви до невеселья
Под новый год, под воскресенье,
Плывет красотка записная,
Своей тоски не обьясняя.
Плывет в глазах холодный вечер,
Дрожат снежинки на вагоне,
Морозный ветер, бледный ветер
Обтянет красные ладони,
И льется мед огней вечерних
И пахнет сладкою халвою,
Ночной пирог несет сочельник
Над головою.
Твой новый год по темно-синей
Волне средь моря городского
Плывет в тоске необьяснимой,
Как будто жизнь начнется снова,
Как будто будет свет и слава,
Удачный день и вдоволь хлеба,
Как будто жизнь качнется вправо,
Качнувшись влево.
Вот бедное имущество ребёнка+
Вот бедное имущество ребёнка+
Велосипед+ и ножик. И футбольный мяч.
Квартира - типовая распашонка -
Не включена в число задач -
Которые достойны постановки.
(важней квартиры - бутсы, как у вовки)
***
Вот бедное имущество ребёнка+
А жизнь - бескрайняя, как летняя пора!
Любимые мальчишки и девчонка+
Команда детства - с нашего двора.
***
Вот мощное имущество барыги!
Скупая лес, он гонит за рубеж -
Неизданные сказочные книги...
За то - имеет он - огромный вес.
***
Он этим весом давит радость детства+
Своим наследникам - готовя тем - наследство.
***
Нехитрое имущество ребёнка+
Рожок с молочной смесью+ распашонка.
Как мало надо - чтобы быть здоровым+
Попробуй это объяснить коровам,
Несущим деньги в продуктовый магазин+
Себе прибавишь этим ты седин.
***
Нехитрое искусство - быть ребёнком+
Богатство дня - сжигать, как свечка - воск.
Из всех богатств - богатство - лишь сгущёнка!
И незасеянный идеей мозг.
***
Ребёнок беден - как сама природа+
Немногое у них+ одно - без двух.
Захочешь выпить - выпей кислорода.
Захочешь выси - получаешь дух.
***
Природа мстит - пожившим - преуспевшим.
Их отравляя - мысли и слова.
Природа дарит - детям - претерпевшим -
Своих богатств - нетленные дрова.
***
Горит огонь - не прогорая в осень.
Горит зимой. Горит среди седин.
Ты спросишь, - сколько лет мне? Я отвечу, - восемь.
Ведь я ребёнок. Я не господин.
***
Горит огонь. И путник запоздалый -
К нему стремится+
Зная - он спасёт!
Струится свет. Откуда он струится?
И что он нам - в наш горький век несёт?
***
Несётся век - степная кобылица+
Несётся вскачь - переходя во взлёт.
Победа детства - может - не случиться?
Огонь любви - растапливает лёд!
***
Огонь любви - и злой судьбины льдины+
Парящий дух - и беспросветный низ.
Раздвинь глухие - на окне гардины!
Величье детства - это не каприз+
***
Величье бедности - и скудность обстановки+
Богатство духа - и ничтожество ума.
Любовь творит - не серость, а обновки.
А, что творит, - мы знаем, - наша тьма+
***
Проходит время - подводя итоги+
Приходит вечность - как судьбы итог.
Не думал ты, что стоя на пороге -
Объять весь мир - движеньем мысли смог.
***
Судьба-злодейка - награждает честно+
По всем параметрам - она права.
Коль было что-то - в жизни интересно -
То форму этого - и примет голова!
***
Без формы - детство+ отправляет мессу -
За всех за нас - предавших чистоту.
И говорит оно - наперекор прогрессу+
Что жизнь - не мебель. Подводя черту.
***
Что жизнь - не мебель - это интересно+
Так это значит - можно - и не жить+
И вот сегодня - мирно - повсеместно -
Нас учат - жизнью - и не дорожить.
***
Нас учат плакать над разбитым стулом.
Нас учат верить, что бессмертья нет.
Покрыто небо - постоянным гулом.
Давно приставлен - к миру - пистолет.
***
А детство - ждёт. Беднея - год от года+
А радость слёз - не многим по плечу.
Из всех погод - осталась - непогода+
А мир достался - медному мечу!
***
Нет слёз давно. Исчерпаны лимиты.
Предел достигнут - и давно пройдён.
Исчезли мины? Нет же! Динамиты -
Нам говорят - что путь греха найдён.
***
Что путь греха - всегда приводит к цели -
Нам говорят - теперь со всех сторон+
И, если дети - где-то уцелели -
Так это случай. Это - не закон.
***
Законы кончились - и детство - под запретом.
И невесомость - снова под замком.
Зимы дыханье - студит нас и летом...
А летний зной - стоит во рту комком.
***
По всем пределам - детство растащили+
По всем законам - в детство входа нет.
Сегодня их - имущества лишили...
А завтра сменят - на стеклопакет!
***
Вот бедное имущество планеты+
Не дети - нет.
Монеты и монеты+
***
Эти стихи написались сегодня вечером - на берегу+
Почему-то - с ахмадулинской интонацией.
Два мальчика с удочками - вышли из кустов, облепивших старый, почти затонувший мол+
И что-то стали обсуждать+
Старший говорит, - я схожу обратно и поищу+
Посторожи мои вещи.
И оставил младшему - "вещи" - бедную курточку и удочку+
И тот долго - неподвижно стоял.
Ждал.
Наконец - старший вернулся+
Победно воздымая поплавок+
Обычный длинненький поплавок.
Белый - с красненьким.
И они пошли домой.
Такие обыкновенные - бедные русские дети+
Без рыбы.
С одними удочками.
И даже велосипедов у них нет.
Иначе бы - они на них приехали.
***
Что мы им даём?
И что мы им оставим?
Понятия не сопоставимы с образами.
В том-то и дело, что для одного ума - совесть - это понятие, слово, а для другого - образ (жизни).
В том-то и дело, что мой оппонент живёт только словами, и потому его мотает, как угодно по смыслам...
И как автор предлагает формировать образы для абстрактных понятий?
"автор" ничего не "предлагает".
Кому разница между умоми видна - тот и способен к образному видению.
Кому она требует доказательства - тот пока на уровне понятийного ума.
Растолковать образ - не вопрос...
Но тот, кому толкуют - не станет от понимания владеть образным умом.
Образный ум соотносится с понятийным, как понятийный с собачьим.
Провал христианства, ставшего культом христа-бога (и массовое непонимание факта и причин провала) - показатель того, что образный ум доступен пока только единицам.
Ветхозаветные евреи преодолевали религию примитивного точечного ума, основным "постулатом" которой было возведение рукотворных идолов.
Идол и был раньше богом.
(для многих - он и теперь бог - что икона, что статуя)
Бог же ветхозаветный - ещё не вполне идея...
Он ещё временами врывается в жизнь человека.
И требует жертвоприношений.
Курочек-то режут во имя кого-чего "специалисты"?
В чём смысл кошерности?
И иисусу тоже приписали (предписали) жертву...
Правда - уже бескровную.
Основатели религий и создатели культа - это всегда совершенно разные по уровню сознания люди.
Но за внешними формами отправления культов - лежит вложенный в них смысл.
И виден он только "сверху" - из "вышестоящего" сознания.
Что бы не говорили - культ ветхозаветного бога - это культ златого тельца - служение накоплению.
И даже культ иисуса - во многом то же самое.
И там и там - от человека требуется что-то делать - и немало.
Большинству людей - недеяние непостижимо.
Внутри-то всё кипит!
Что человек поймёт, если услышит, - не делай ничего - и получишь всё?
Ему же нужно к этому "символу веры" - приложить ещё толстенный том "инструкций по применению"+
И почему?
Потому что ум в нём такой!
Он не видит образ, рисуемый фразой "не делай ничего - и получишь всё".
Для него - это набор слов.
На 99% - разговоры прихожан со священниками (в любых церквях, сектах и "секциях по интересам") - это вопросы и ответы по "писанию".
И в 99% случаев - ни первые ни вторые не понимают смысла своих писаний.
И так было, есть и будет.
Почему?
Потому что в 99,9% случаев люди занимаются не своим делом.
И почему?
Ума не хватает - понять, что оно не твоё.
Иисус-то не больно занимался толкованием+
Он, бывало, и кнутом учил религиозности.
А это и есть - образный ум - когда человеку показывают (его место).
Что бы там автор ни говорил, а обычный более-менее аналитический ум использует как понятия, так и образы.
Нет - это иллюзия.
Образность - удел избранных.
Званые, которых, действительно, было немало - так до пира и не добрались, как мы знаем.
И почему?
Дела им помешали.
А откуда дела?
От тормознутости.
От наполненности идеями.
Образный ум - чист.
Так и в притче - нашлись всякие (чистые от дел) бродяги, которых приодели и посадили за пиршественные столы - ибо голыми они были.
А вы-то думали, что речь в этой притче о реальном событии из жизни богатого еврея?
Продолжение читайте по ссылке на источник.
Обсуждения Восемь дней толерантности - или окончательное решение еврейского вопроса