С наступлением лета сотни тысяч людей собираются на юге Индии, в штате Керала. Они предвкушают веселье живописного праздника, а точнее - национального фестиваля Тричур Пурам. Это фантастический фейерверк красок, света и звуков. Он стирает все грани каст, религий и рас.
Фестиваль слонов в Керале
История возникновения праздника восходит к дням царствования Сактхана Тхампурана, впервые проведшего его лет 200 назад. А дело было так. Жители Тричура не смогли учавствовать в большом храмовом празднике Пурам Аратупузы из-за проливного дождя. И желая порадовать свой народ, король чуть позже распорядился об организации отдельного торжества. А для этого повелел расчистить от тикового леса огромную площать вокруг храма Вадаккунтхана, возведенного 15 веков назад.
Праздник начинается в шесть часов утра в день Пурама, знаменующего окончание сбора урожая, и продолжается полтора дня. Из разных храмов в окрестностях города выходят процессии, стекающиеся к большой площади, чтобы отдать дань уважения богу Шиве, а вместе с ним и другим богам Индии. Особо примечательны две процессии, состоящие из специально выбранных слонов. Их лбы украшают сверкающие треугольные покрывала, каждое из которых расшито шестью сотнями позолоченных пластинок. Слон в центре несет статую бога Шивы. Медленно движется кавалькада разряженных слонов с наездниками, помахивающими веерами из павлиньих перьев и хвостов яков. Над ними колыхаются красочные шелковые зонты. Впереди процессии идет оркестр, среди музыкальных инструментов которого есть и рожки, и литавры, и раковины.
Но звуковой кульминацией представления является свободное выступление двух сотен музыкантов под сенью огромного дерева эланджи. Часть зрителей замирает, зачарованная искусством музыкантов, вдохновленных святостью происходящего. Многие танцуют. А ближе к вечеру на площадь стекаются огромные толпы, чтобы полюбоваться демонстрацией ярких зонтов, усыпанных зеркалами. Ее проводят два соперничающих храма. На фоне предзакатного солнца шелковые зонты, венчающие спины богато украшенных слонов, сменяют друг друга, слепя публику обилием зеркал и цветов. Под громкую дробь барабанов соперники энергично размахивают веерами из зеленоватых перьев и серыми опахалами.
А с наступлением темноты праздник становится еще более фантастичным. Огни трехглавых факелов освещают ряды красавцев-слонов. Отсветы пламени играют на золоте украшений. Кажется, что ты находишься в волшебной сказке. А позже, на рассвете, взвиваются в небо фейерверки, создавая чудесные световые эффекты. Это сигнал об окончании праздника. Два слона со статуями богов на спинах подходят к огромной лампе, установленной перед храмом, и соединяют свои хоботы в жесте прощания.
История возникновения праздника восходит к дням царствования Сактхана Тхампурана, впервые проведшего его лет 200 назад. А дело было так. Жители Тричура не смогли учавствовать в большом храмовом празднике Пурам Аратупузы из-за проливного дождя. И желая порадовать свой народ, король чуть позже распорядился об организации отдельного торжества. А для этого повелел расчистить от тикового леса огромную площать вокруг храма Вадаккунтхана, возведенного 15 веков назад.
Праздник начинается в шесть часов утра в день Пурама, знаменующего окончание сбора урожая, и продолжается полтора дня. Из разных храмов в окрестностях города выходят процессии, стекающиеся к большой площади, чтобы отдать дань уважения богу Шиве, а вместе с ним и другим богам Индии. Особо примечательны две процессии, состоящие из специально выбранных слонов. Их лбы украшают сверкающие треугольные покрывала, каждое из которых расшито шестью сотнями позолоченных пластинок. Слон в центре несет статую бога Шивы. Медленно движется кавалькада разряженных слонов с наездниками, помахивающими веерами из павлиньих перьев и хвостов яков. Над ними колыхаются красочные шелковые зонты. Впереди процессии идет оркестр, среди музыкальных инструментов которого есть и рожки, и литавры, и раковины.
Но звуковой кульминацией представления является свободное выступление двух сотен музыкантов под сенью огромного дерева эланджи. Часть зрителей замирает, зачарованная искусством музыкантов, вдохновленных святостью происходящего. Многие танцуют. А ближе к вечеру на площадь стекаются огромные толпы, чтобы полюбоваться демонстрацией ярких зонтов, усыпанных зеркалами. Ее проводят два соперничающих храма. На фоне предзакатного солнца шелковые зонты, венчающие спины богато украшенных слонов, сменяют друг друга, слепя публику обилием зеркал и цветов. Под громкую дробь барабанов соперники энергично размахивают веерами из зеленоватых перьев и серыми опахалами.
А с наступлением темноты праздник становится еще более фантастичным. Огни трехглавых факелов освещают ряды красавцев-слонов. Отсветы пламени играют на золоте украшений. Кажется, что ты находишься в волшебной сказке. А позже, на рассвете, взвиваются в небо фейерверки, создавая чудесные световые эффекты. Это сигнал об окончании праздника. Два слона со статуями богов на спинах подходят к огромной лампе, установленной перед храмом, и соединяют свои хоботы в жесте прощания.
Обсуждения Индийский праздник слонов и зонтов