Американские ученые обнаружили, что представление процесса поглощения пищи снижает ее реальное потребление.
В эксперименте, проведенном сотрудниками Университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге, принял участие 51 студент.
В эксперименте, проведенном сотрудниками Университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге, принял участие 51 студент.
Всем добровольцам предложили совершить 33 однообразных движений рукой: часть из них должна была представить, что 30 раз кладет в рот и съедает конфету M&M's и три раза опускает монету в платную стиральную машину, часть – наоборот.
После этого всем студентам предложили насытиться из большой вазы M&M's. Те, кто представлял употребление 30 конфет, съели в среднем по 2,2 грамма (около трех штук), а представившие употребление трех – в среднем по 4,2 грамма (около пяти штук).
Затем тот же эксперимент повторили с кубиками сыра. Результаты оказались схожими. Однако если сыр предлагали после воображаемого употребления разного числа конфет, обе группы съели примерно одинаковое его количество. Это означает, что представляемое употребление пищи влияет на реальное, только когда речь идет об одном и том же продукте.
При этом опрос добровольцев показал, что мысли о поглощении какого-либо продукта не влияют на то, насколько им этот продукт нравится.
По мнению исследователя Кэйри Моруэдж (Carey Morewedge), полученные результаты необходимо учитывать в разработке новых стратегий по снижению веса.
После этого всем студентам предложили насытиться из большой вазы M&M's. Те, кто представлял употребление 30 конфет, съели в среднем по 2,2 грамма (около трех штук), а представившие употребление трех – в среднем по 4,2 грамма (около пяти штук).
Затем тот же эксперимент повторили с кубиками сыра. Результаты оказались схожими. Однако если сыр предлагали после воображаемого употребления разного числа конфет, обе группы съели примерно одинаковое его количество. Это означает, что представляемое употребление пищи влияет на реальное, только когда речь идет об одном и том же продукте.
При этом опрос добровольцев показал, что мысли о поглощении какого-либо продукта не влияют на то, насколько им этот продукт нравится.
По мнению исследователя Кэйри Моруэдж (Carey Morewedge), полученные результаты необходимо учитывать в разработке новых стратегий по снижению веса.
Обсуждения Воображаемое поглощения пищи