С 1985 года компания Shell проводит в Европе мероприятие, казалось бы, противоестественное для нефтяного гиганта, экологический марафон. Появившись еще в 1939 году в США как внутрикорпоративное соревнование между сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, сегодня марафон превратился в ежегодный фестиваль, главные действующие лица которого – молодые инженеры и студенты из двух десятков европейских стран.
В нынешнем, двадцать шестом марафоне приняли участие около двухсот команд, каждая из которых выставила свой автомобиль, приспособленный для максимальной экономии топлива. Задача – пройти как можно большее расстояние на одном литре топлива. С 2005 года никому не удавалось превзойти результат, показанный машиной из Цюриха, – 3.836 километров. Но на этот раз автомобиль под названием Polyjoule, созданный французскими студентами из Политехнического университета в Нанте, прошел 4.414 километров на одном литре, а затем улучшил свое достижение до 4.896 км.
Этот аппарат потребляет примерно в 500 раз меньше топлива, чем средний легковой автомобиль. Однако само топливо в данном случае – не бензин, а сжиженный водород. Технические подробности французы держат в секрете, но известно, что силовая установка Polyjoule работает по принципу топливных элементов, где в результате каталитической реакции соединения водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия.
Собственная масса машины, полностью сделанной из углепластика, – всего 23 килограмма, да и пилот, миниатюрная девушка-студентка, судя по всему, весит немногим больше.
В марафоне участвуют и автомобили с традиционными двигателями: например, на втором месте в этом году оказалась другая французская разработка, бензиновый Microjoule. Его результат не намного хуже – 2821 километр на литре бензина.
Этот аппарат потребляет примерно в 500 раз меньше топлива, чем средний легковой автомобиль. Однако само топливо в данном случае – не бензин, а сжиженный водород. Технические подробности французы держат в секрете, но известно, что силовая установка Polyjoule работает по принципу топливных элементов, где в результате каталитической реакции соединения водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия.
Собственная масса машины, полностью сделанной из углепластика, – всего 23 килограмма, да и пилот, миниатюрная девушка-студентка, судя по всему, весит немногим больше.
В марафоне участвуют и автомобили с традиционными двигателями: например, на втором месте в этом году оказалась другая французская разработка, бензиновый Microjoule. Его результат не намного хуже – 2821 километр на литре бензина.
Обсуждения Самый экономичный автомобиль