А еще надеетесь, что появится Стиг. Он, конечно, появился. Презрев 45-градусную жару, он прошагал через пустыню от Айн-Аль-Файда к подножию горы Джебель Хафит.
Эта 1240-метровая глыба известняка вздымается среди равнины над городом Аль-Айн в двух часах пути от Абу-Даби.
Эта 1240-метровая глыба известняка вздымается среди равнины над городом Аль-Айн в двух часах пути от Абу-Даби.
Чудо природы, да и только. Ее прорезает петляющее вверх-вниз новенькое много-полосное шоссе. У него шикарное покрытие, повороты и грандиозны, и сложны, с разными радиусами и по-своему опасные. Лучшей трассы для Стига не сыскать.
Самолет авиакомпании Etihad приземлился по расписанию, в 7:20 утра, оставив позади 4830 км от Франкфурта. Пассажиры высыпали из салона в зал прилета аэропорта Абу-Даби, и никто из них не догадывался, что скрывалось под полом их Airbus А340… Ярко-алый Koenigsegg ССХ, шведский гипер-кар за €850000. Etihad любезно перевез его для нас - ни один из четырех Koenigsegg, живущих в тамошних краях, заполучить не удалось.
Вскоре он с рокотом выкатился из аэропорта, направляясь прямиком в Аль-Айн на встречу с другим царем гиперкаров Среднего Востока и всего мира - Bugatti Veyron. Не считая американского Shelby SSC Ultimate Aero (а его производство еще под вопросом), Veyron и ССХ - самые быстрые в мире.
Koenigsegg заявляет, что на неофициальных испытаниях разгонял ССХ до 418 км/ч. Официальный максимум Veyron равен 407 км/ч. У Koenigsegg “всего” 817 л.с. против 1001-сильного Veyron, но надо отметить, что шведский суперкар значительно легче: 1473 кг против 1888 кг. И аэродинамика получше. Так что у Koenigsegg ССХ нет оснований опасаться “германца”.
Veyron, единственный белый экземпляр в мире, предоставлен частным лицом (см. стр.162). Bugatti противится сравнительным тестам с их машинами. Глупо, конечно, но таковы их правила. Стигу же все равно. Он гоняет на всем, что шевелится. И вот он укатил в жару. Эхо от отвесных стен Джебель Хафита вторило реву V8 с двойным механическим наддувом и W16 с четырьмя турбинами.
Ему аккомпанировали глухой посвист и взвизгивания шин. Но никакого пронзительного воя, никакой жути. Все жестко, точно и быстро. На этот раз у Стига обошлось без инцидентов с Koenigsegg, хотя в прошлом у них, как мы знаем, бывало по-всякому. Но он выжал из машины все до упора. Минут через 40 Стиг, похоже, удовлетворился и отбыл в направлении Аль-Макам.
Итак, Veyron. Вы могли читать о нем раньше, могли видеть по телевизору, как он состязался с Eurofighter. Но это нисколь ко не смягчит шок от разгона, когда распахиваешь дроссель, выпуская на волю 1000 коней и 1250 Нм. Он делает 160 км/ч за 5,5 а 240 км/ч - за 9,8. Lexus IS-F примерно за то же время разгоняется до 160. С ума сойти. Скорость Bugatti умопомрачительная ярость выплескивает наружу цунами турбофорсажа. Этот 8-литровый W16 и без четырех турбин давал бы чумовую динамику. Но они есть. И это здорово!
Наматывая на колеса шоссе Джебель Хафита и щелкая подрулевыми “ушами” в высшей степени эффективной секвентальной коробки, я понял: эта машина способна на гораздо большее, чем просто рывок по прямой. Полный привод создает бешеную цепкость на выходе из поворота хотя недреманное желтое око трекшн-контроля тут как тут, если переборщишь со скоростью. Еще больше впечатляют маневры -отлично чувствуешь, что делают шины, устойчивость такова, что машина словно приклеена к траектории. Руль померседесовски слегка невнятен, но отлично нагружен.
А еще Veyron поражает тишиной и качеством салона. Двигатель, который сидит прямо за вашей спиной, ни разу не показался слишком шумным или навязчивым. Можно проехать много тысяч километров, и все - в неизменном комфорте, как довелось Джереми в его трансъевропейском соревновании с самолетом Джеймса.
Koenigsegg - совершенно иной зверь. Хватило пары секунд, чтобы понять, почему у многих владельцев Koenigsegg есть и Veyron. Идеальная комбинация: на Veyron -всюду и как все, в Koenigsegg - гоняться. А швед-то грубиян. Он агрессивен, криклив до боли в барабанных перепонках при наборе оборотов и безжалостно прямолинеен.
А потому - отличный автомобиль для трека. Я сказал, что он громкий? Не то слово. Он оглушительный! А с чего бы ему быть тихим? Это же гиперкар, а не какая-то тачанка с мотором. И звучит 4,7-литровый V8 с двойным механическим наддувом чудесно, не утомляя воем нагнетателя, как обычно бывает с такими моторами. Чистое сопрано V-образной “восьмерки”.
Топишь газ, и машина пулей выстреливает вперед. Если так же сделать в Veyron, компьютер быстренько это обмозгует, турбины начнут раскручиваться, и только потом тебя перенесет в иное измерение. Процесс почти не занимает времени, но он заметен, как заметна и легкая невнятность педали газа. В Koenigsegg она чувствительна подобно эрогенной зоне, к которой достаточно лишь слегка прикоснуться. Характер нордический, истинно драйверский!
Еще больше впечатляет его ход. Это -фантастика! У подножия горы я нашел-таки колдобистый участок, так “швед” просто проскользил по нему. Комфорт и деликатность прекрасно сконструированной машины поразили меня до глубины души. Но главное в том, что он невероятно быстр. Зверский рев мотора… и скорость… о Боже!
Недавние тесты показали, что разгон от нуля до 300 км/ч с полной остановкой у ССХ занимает 29,2 секунды. Veyron там не было - помните, Bugatti не признает сравнений? Оттого второй супербыстрой машиной стал McLaren SLR 722. Они с Koenigsegg шли ноздря в ноздрю в разгоне с места до 200 км/ч, но потом в рывке от 200 до 300 км/ч “швед” оказался быстрее на 6,5 с. Это очень много. И этим все сказано о его невероятной динамике.
Возможно, он все же не так быстр, как Veyron, хотя отстает ненамного. Важнее то, что скорость в ССХ ощущается в чистом виде - идеально налитой руль, чрезвычайная живость и легкость в виражах и этот волшебный ход. Блестящее произведение! Думаю, мы скоро снова на нем поездим.
Итак, кто победитель в этой дуэли, кладущей конец всем поединкам? Несомненно, Veyron. Он - подвиг инженерных подвигов за всю историю автомобиля. Он не экономичен и далеко не экологичен, но, Боже мой, до чего он быстр! И как совмещает эту космическую скорость с невероятной роскошью в тихом спокойном салоне…
Если из окна Bugatti вам случится увидеть идущий на обгон Koenigsegg, вы будете знать, что его пилот отрывается от души, захлебываясь адреналином. Но вам наплевать: стоит захотеть, и вы его догоните. Потому что Veyron правит бал. И, вероятно, это навсегда.
Самолет авиакомпании Etihad приземлился по расписанию, в 7:20 утра, оставив позади 4830 км от Франкфурта. Пассажиры высыпали из салона в зал прилета аэропорта Абу-Даби, и никто из них не догадывался, что скрывалось под полом их Airbus А340… Ярко-алый Koenigsegg ССХ, шведский гипер-кар за €850000. Etihad любезно перевез его для нас - ни один из четырех Koenigsegg, живущих в тамошних краях, заполучить не удалось.
Вскоре он с рокотом выкатился из аэропорта, направляясь прямиком в Аль-Айн на встречу с другим царем гиперкаров Среднего Востока и всего мира - Bugatti Veyron. Не считая американского Shelby SSC Ultimate Aero (а его производство еще под вопросом), Veyron и ССХ - самые быстрые в мире.
Koenigsegg заявляет, что на неофициальных испытаниях разгонял ССХ до 418 км/ч. Официальный максимум Veyron равен 407 км/ч. У Koenigsegg “всего” 817 л.с. против 1001-сильного Veyron, но надо отметить, что шведский суперкар значительно легче: 1473 кг против 1888 кг. И аэродинамика получше. Так что у Koenigsegg ССХ нет оснований опасаться “германца”.
Veyron, единственный белый экземпляр в мире, предоставлен частным лицом (см. стр.162). Bugatti противится сравнительным тестам с их машинами. Глупо, конечно, но таковы их правила. Стигу же все равно. Он гоняет на всем, что шевелится. И вот он укатил в жару. Эхо от отвесных стен Джебель Хафита вторило реву V8 с двойным механическим наддувом и W16 с четырьмя турбинами.
Ему аккомпанировали глухой посвист и взвизгивания шин. Но никакого пронзительного воя, никакой жути. Все жестко, точно и быстро. На этот раз у Стига обошлось без инцидентов с Koenigsegg, хотя в прошлом у них, как мы знаем, бывало по-всякому. Но он выжал из машины все до упора. Минут через 40 Стиг, похоже, удовлетворился и отбыл в направлении Аль-Макам.
Итак, Veyron. Вы могли читать о нем раньше, могли видеть по телевизору, как он состязался с Eurofighter. Но это нисколь ко не смягчит шок от разгона, когда распахиваешь дроссель, выпуская на волю 1000 коней и 1250 Нм. Он делает 160 км/ч за 5,5 а 240 км/ч - за 9,8. Lexus IS-F примерно за то же время разгоняется до 160. С ума сойти. Скорость Bugatti умопомрачительная ярость выплескивает наружу цунами турбофорсажа. Этот 8-литровый W16 и без четырех турбин давал бы чумовую динамику. Но они есть. И это здорово!
Наматывая на колеса шоссе Джебель Хафита и щелкая подрулевыми “ушами” в высшей степени эффективной секвентальной коробки, я понял: эта машина способна на гораздо большее, чем просто рывок по прямой. Полный привод создает бешеную цепкость на выходе из поворота хотя недреманное желтое око трекшн-контроля тут как тут, если переборщишь со скоростью. Еще больше впечатляют маневры -отлично чувствуешь, что делают шины, устойчивость такова, что машина словно приклеена к траектории. Руль померседесовски слегка невнятен, но отлично нагружен.
А еще Veyron поражает тишиной и качеством салона. Двигатель, который сидит прямо за вашей спиной, ни разу не показался слишком шумным или навязчивым. Можно проехать много тысяч километров, и все - в неизменном комфорте, как довелось Джереми в его трансъевропейском соревновании с самолетом Джеймса.
Koenigsegg - совершенно иной зверь. Хватило пары секунд, чтобы понять, почему у многих владельцев Koenigsegg есть и Veyron. Идеальная комбинация: на Veyron -всюду и как все, в Koenigsegg - гоняться. А швед-то грубиян. Он агрессивен, криклив до боли в барабанных перепонках при наборе оборотов и безжалостно прямолинеен.
А потому - отличный автомобиль для трека. Я сказал, что он громкий? Не то слово. Он оглушительный! А с чего бы ему быть тихим? Это же гиперкар, а не какая-то тачанка с мотором. И звучит 4,7-литровый V8 с двойным механическим наддувом чудесно, не утомляя воем нагнетателя, как обычно бывает с такими моторами. Чистое сопрано V-образной “восьмерки”.
Топишь газ, и машина пулей выстреливает вперед. Если так же сделать в Veyron, компьютер быстренько это обмозгует, турбины начнут раскручиваться, и только потом тебя перенесет в иное измерение. Процесс почти не занимает времени, но он заметен, как заметна и легкая невнятность педали газа. В Koenigsegg она чувствительна подобно эрогенной зоне, к которой достаточно лишь слегка прикоснуться. Характер нордический, истинно драйверский!
Еще больше впечатляет его ход. Это -фантастика! У подножия горы я нашел-таки колдобистый участок, так “швед” просто проскользил по нему. Комфорт и деликатность прекрасно сконструированной машины поразили меня до глубины души. Но главное в том, что он невероятно быстр. Зверский рев мотора… и скорость… о Боже!
Недавние тесты показали, что разгон от нуля до 300 км/ч с полной остановкой у ССХ занимает 29,2 секунды. Veyron там не было - помните, Bugatti не признает сравнений? Оттого второй супербыстрой машиной стал McLaren SLR 722. Они с Koenigsegg шли ноздря в ноздрю в разгоне с места до 200 км/ч, но потом в рывке от 200 до 300 км/ч “швед” оказался быстрее на 6,5 с. Это очень много. И этим все сказано о его невероятной динамике.
Возможно, он все же не так быстр, как Veyron, хотя отстает ненамного. Важнее то, что скорость в ССХ ощущается в чистом виде - идеально налитой руль, чрезвычайная живость и легкость в виражах и этот волшебный ход. Блестящее произведение! Думаю, мы скоро снова на нем поездим.
Итак, кто победитель в этой дуэли, кладущей конец всем поединкам? Несомненно, Veyron. Он - подвиг инженерных подвигов за всю историю автомобиля. Он не экономичен и далеко не экологичен, но, Боже мой, до чего он быстр! И как совмещает эту космическую скорость с невероятной роскошью в тихом спокойном салоне…
Если из окна Bugatti вам случится увидеть идущий на обгон Koenigsegg, вы будете знать, что его пилот отрывается от души, захлебываясь адреналином. Но вам наплевать: стоит захотеть, и вы его догоните. Потому что Veyron правит бал. И, вероятно, это навсегда.
Обсуждения Самый лучший автомобиль