По мнению ряда ученых, в том числе Майка Сюй, профессора китайских исследований при Университете Центральной Оклахомы, ольмеки являются потомками древних китайцев. Доказательства? Культура ольмеков началась около 1100 г. н.э., через несколько лет после падения династии Шан в Китае (1766 до 1122 до н.э.).
Согласно древним хроникам, когда было пережито вторжение Джоу и разграблен ими Шан, записи утверждают, что сын императора подошел с 25000 адептами к "Восточному океану". По словам Майка Сюй, это были первые ольмеки.
В те времена океанский флот в Китае был очень развит и ежедневно использовался. Некоторые историки предполагают, что китайские путешественники могли спокойно приехать на побережье Америки благодаря "черной смородине", известная как Куросио или "текучая смерть" по-японски. Это Тихоокеанское течение, с помощью которого древнекитайские матросы устраивали навигации на американский континент.
В своей статье "Живем ли мы в Стране Фашен?" для журнала «Парусник 48 градуса северной широты» Хьюитт Р. Джексон пишет, что есть доказательства доколумбовых морских походов китайцами, которые подтверждены документально:
« Есть исторические тексты, заслуживающие особого внимания и хорошо изученные - они о Хоэй Шин. Это был «чимен» или нищий священник, который пришел из Афганистана вместе с первыми буддийскими монахами в Китай. Как раз тогда начался период распространения буддизма и многочисленных поездок «чименов» по морю и по суше.
Хоэй Шин отплыл в Америку за пятьсот лет до Лей Эриксона и за тысячу лет до Колумба. Он описывает земли, которые посетил, рассказывает, как прошел через Калифорнию и поселился в Мексике. Пробыв там сорок лет, он вернулся в Китай в 499 нашей эры и занялся описаниями своих путешествий при дворе императора У-Ти.
История Фашен в то время был известна в Китае. Она в конечном итоге была признана и принята западными учеными, но почему-то выпала из моды в истории и литературе прошлого века".
«Черная смородина» объясняет существование пути из Китая в Америку, древние артефакты ольмеков дают возможность дальнейшего развития теорий. Письменности, найденные на ольмекских кувшинах, керамике и статуях обнаруживают реальное влияние китайской культуры.
Профессор Сюй указывает, что различные иероглифы, найденные на этих декоративных предметах, точно соответствуют тем, которые использовались во время династии Шан. Среди них солнце, горы, художник, воды, дождь, самопожертвование, здравоохранения, растения, богатство и земли. В самом деле, большинство из 146 иероглифов, используемых ольмеками точно такие же, как ранние иероглифы китайской письменности. Когда Сюй показал артефакты ольмеков студентам университетов, участвующих в анализе ранней китайской культуры, они действительно увидели перед собой древнекитайские сюжеты.
Большинство мезоамериканских ученых все же не согласны с теорией Сюй, критикуют его, называя "самым опасным человеком в мезоамериканских исследованиях", но он, все-таки, пытается раскрыть суть загадочности ольмеков, а более общепринятые теории не могут толком что-то объяснить.
В своем письме в научном журнале 2005 года, Бетти Дж. Меггерс из Национального музея естественной истории Смитсоновского института подвергает критике мезоамериканских ученых не признающих сопоставления Сюйя.
"Изобретение письменности стало революцией в китайском обществе и облегчило общение между носителями 60 непонятных друг другу языков, в результате повысился спрос на коммерческое взаимодействие и социальную интеграцию. Быстрому распространению иконографии ольмеков и связанные с ними культурное развитие оказало такое же влияние на многоязычную Мезоамерику.
Конец империи Шан около 1500 г. до н.э., совпадает с появлением цивилизации ольмеков. Вместо того, чтобы спекулировать в вакууме по поводу непостижимости характера общества ольмеков, лучше бы заняться сравнением археологических находок с подробным анализом влияния письменных форм на развитие китайской цивилизации. Что мы проиграем при этом? "
В те времена океанский флот в Китае был очень развит и ежедневно использовался. Некоторые историки предполагают, что китайские путешественники могли спокойно приехать на побережье Америки благодаря "черной смородине", известная как Куросио или "текучая смерть" по-японски. Это Тихоокеанское течение, с помощью которого древнекитайские матросы устраивали навигации на американский континент.
В своей статье "Живем ли мы в Стране Фашен?" для журнала «Парусник 48 градуса северной широты» Хьюитт Р. Джексон пишет, что есть доказательства доколумбовых морских походов китайцами, которые подтверждены документально:
« Есть исторические тексты, заслуживающие особого внимания и хорошо изученные - они о Хоэй Шин. Это был «чимен» или нищий священник, который пришел из Афганистана вместе с первыми буддийскими монахами в Китай. Как раз тогда начался период распространения буддизма и многочисленных поездок «чименов» по морю и по суше.
Хоэй Шин отплыл в Америку за пятьсот лет до Лей Эриксона и за тысячу лет до Колумба. Он описывает земли, которые посетил, рассказывает, как прошел через Калифорнию и поселился в Мексике. Пробыв там сорок лет, он вернулся в Китай в 499 нашей эры и занялся описаниями своих путешествий при дворе императора У-Ти.
История Фашен в то время был известна в Китае. Она в конечном итоге была признана и принята западными учеными, но почему-то выпала из моды в истории и литературе прошлого века".
«Черная смородина» объясняет существование пути из Китая в Америку, древние артефакты ольмеков дают возможность дальнейшего развития теорий. Письменности, найденные на ольмекских кувшинах, керамике и статуях обнаруживают реальное влияние китайской культуры.
Профессор Сюй указывает, что различные иероглифы, найденные на этих декоративных предметах, точно соответствуют тем, которые использовались во время династии Шан. Среди них солнце, горы, художник, воды, дождь, самопожертвование, здравоохранения, растения, богатство и земли. В самом деле, большинство из 146 иероглифов, используемых ольмеками точно такие же, как ранние иероглифы китайской письменности. Когда Сюй показал артефакты ольмеков студентам университетов, участвующих в анализе ранней китайской культуры, они действительно увидели перед собой древнекитайские сюжеты.
Большинство мезоамериканских ученых все же не согласны с теорией Сюй, критикуют его, называя "самым опасным человеком в мезоамериканских исследованиях", но он, все-таки, пытается раскрыть суть загадочности ольмеков, а более общепринятые теории не могут толком что-то объяснить.
В своем письме в научном журнале 2005 года, Бетти Дж. Меггерс из Национального музея естественной истории Смитсоновского института подвергает критике мезоамериканских ученых не признающих сопоставления Сюйя.
"Изобретение письменности стало революцией в китайском обществе и облегчило общение между носителями 60 непонятных друг другу языков, в результате повысился спрос на коммерческое взаимодействие и социальную интеграцию. Быстрому распространению иконографии ольмеков и связанные с ними культурное развитие оказало такое же влияние на многоязычную Мезоамерику.
Конец империи Шан около 1500 г. до н.э., совпадает с появлением цивилизации ольмеков. Вместо того, чтобы спекулировать в вакууме по поводу непостижимости характера общества ольмеков, лучше бы заняться сравнением археологических находок с подробным анализом влияния письменных форм на развитие китайской цивилизации. Что мы проиграем при этом? "
Обсуждения Культура ольмеков