Цель опубликования данной статьи, не в том, чтобы вы изменили своей религии и приняли не задумываясь другую. Бог один, только толкований Его учения много, и совесть одна в душе человека. Вот со стороны совести и справедливости только, прочитайте её.
Цель в том, чтобы донести правду, до сих пор замалчиваемую, о событиях происходивших на нашей родной земле.
Ведь в наше время, в эпоху демократии (к сожалению только дозволенной), есть стороны истории до сих пор тёмные и неизвестные большинству населения.
Я лишь хочу, что бы ваш разум и сознанье сами сформировали разумный ответ! В этой статье описывается жизнь Великого Мученика, Учителя правды, несправедливо обречённого властями и церковью на долгие годы страдания за правду и любовь Христову. И не только ими, но и учёными, профессорами (такими как Сикорский, Бехтерев и др.) слепо исполняющими «заказ» властей на величайшее преступление - обвинить Разумного человека в психической болезни, и на основании сфабрикованного диагноза, упечь на 14 лет из родного города Таращи в далёкую Казань (Татарстан) в психиатрическую больницу, удалив его из общества и родной семьи. Причина в том, что правда и любовь мешала «сильным мира сего». И редко, раз в 10 - 20 лет, где-то в средствах информации цитируется мнение по данному вопросу врачей и профессоров, продавших свою совесть и душу ради карьеры и положения в обществе.
Статья эта, есть описание исторических событий происходивших в конце 19-го - начале 20-го века в Украине.
Заранее благодарю за прочтение, удачи всем и всего только хорошего!
Малеванцы
Уже более года тому назад я получил письмо, из которого привожу следующую существенную выдержку: « осмеливаемся беспокоить вас, оказать вашу искреннюю любовь и сожаление к двум страдальцам, которые невинно страдают :
1-й- Кондрат Алексеевич Малеванный, который одарён Духом Святым возвещать новую Святую жизнь во Христе Иисусе и который увещевал и творил, только, одни святые дела, открывая всякому человеку правду, и мир, и любовь Божью, так что в нём не было никакого недостатка, а только была любовь и истина».
Он бывший мещанин Киевской губернии города Тараща, совершенно напрасно страдает около десяти годов. Второй – крестьянин Казанской губернии Чекмарев.
Они оба посажены в городе Казани в большом каменном доме, доме умалишенных, или же душевнобольных, с которыми начальство поступает не по-человечески, а по-зверски. На свидание не допускают никого, даже родных, и писем не допускают.
Имя Кондратия Малеванного мне было знакомо давно. Я слышал о волнениях в Киевской губернии, произведенных проповедью этого человека, слышал несколько рассказов о сильном влиянии личности его, слышал о признании его и его единомышленников, ученым психиатром Сикорским, сумасшедшими и, к сожалению, не мог тогда подробно ознакомиться с этим делом.
Недавно, то есть уже более десяти лет после появления Малеванщины, я снова услышал это имя в связи с новыми явлениями сектантской жизни, и оно снова возбуждает во мне интерес к этим людям, и я ждал только случая, чтобы познакомиться ближе с ними и разъяснить себе многие темные стороны этого явления, как мне казалось, умышленно затемняемого правительством и церковью. Вышеприведенное письмо натолкнуло меня на изучение этого вопроса, и вот что мне удалось узнать.
Явление Малеванщины не новое в истории русского народа. Насколько позволяют проникать исторические записи в эту темную область истории в жизни русского народа, видим везде народных учителей-праведников, проповедников новой веры, большей частью запечатлевших мученической кончиной свою проповедь.
И потому мы не можем описывать Малеванщину, как явление необычайное, случайное и болезненное, а напротив, как вполне естественное проявление духовного развития русского народа, хранящего в недрах своих такие могучие духовные силы, о которых сильные и мудрые мира сего имеют лишь слабое и превратное понятие.
Исследователи сектантства любят искать причину возникновения его в иноземном влиянии, в экономических следствиях, в политическом угнетении и других внешних влияниях, обходя всеми способами внутреннее простое основание этого явления, стремление к свободе человеческого духа, тем самым обреченного на борьбу света с
тьмою.
Борьба бывает двух родов: борьба разрушающая, уничтожающая, отрицательная, борьба смерти, насилия, лжи и тьмы, и бывает другая борьба, борьба творящая, положительная, восстанавливающая, борьба жизни, правды и света.
Росток зерна, просыпаясь к жизни, разрывает окружающие его оболочки, скорлупу и шелуху зерна, и эти разрушенные части сгнивают, а росток поднимается к росту и развивается в роскошное растение. Так совершается всякая жизнь.
Но неразумные люди, видя разрушенные оболочки ростка и не замечая таинственной творческой силы произрастающего зерна, вообразили себе, что они могут сами ускорять разрушение и этим ускорить рост жизни, но разорвав грубыми руками оболочки зерна, люди обнаруживают еще не готовый росток жизни и убивают его.
Так губят люди жизнь, предаваясь разрушительной деятельности, на нее направляя силы своего разума, не понимая, что для того, что бы сохранить жизнь, и возрастить ее, нужно вложить в нее все силы своего духа и предоставить разрушительное действие времени, которое исполнит это когда нужно. И это разрушение и уничтожение не нужных частей прошлой жизни, являющееся только как неизбежное последствие рождения к новой жизни, будет вполне законно, то есть разумно .
Положительная борьба, дающая благо человеку, ведущему её, и всему миру, есть ни что иное , как непрерывное , ни кем не слышимое развитие творческой силы жизни. А люди принимая за жизнь неизбежные разрушительные последствия деятельности творческой силы, с ожесточением предаются такого рода борьбе, начинают служить насилию и обману, и последствия этой борьбы бывают ужасны.
Но «свет во тьме светит и тьма не может его объять». И потому борьба творящая победила борьбу разрушающую.
Ещё древние народы Востока ожидали избавителя Мессию, и пророки так возвещали пришествие его:
«Се отрок Мой, которого Я избрал, возлюбленный сын Мой, которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на него, и возвестит народам суд. Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы. И на Его будут уповать народы» (Ме.12,18-21)
В борьбе, ведомой такими руководителями, есть характерные признаки: первый признак – это необычайная жизненная сила движений вызванных подобной борьбой, и признание народом праведности подобной борьбы и божественного происхождения её вождей. Другой характерный признак – это презрение так называемого высшего общества, правящего, учёного и вообще угнетающего общества к такого рода борьбе и вызываемому ею движению в народе.
Вот к такого-то рода борьбе положительной и относится русское сектантское движение, за немногими исключениями, как всегда лишь подтверждающими общее правило и которым легко найти естественные причины.
Не вдаваясь в этом нашем кратком очерке в подробную историю русского сектантства и раскола, мы скажем вкратце, что ко второй половине прошлого столетия в так называемой «православной России» можно было заметить следующие, большие, народные, многомиллионные группы, ничего не имеющие общего с православной церковью.
На северо-востоке преобладает сектантство староверческое, раскол, которое своим могучим вековым самоотвержением и большей частью пассивным сопротивлением церкви и государству отвоевало себе свою веру, своё гражданское устройство, конечно, купив всё это ценою многочисленных и мучительных жертв.
На юго-востоке распространены различного рода молоканские толки, в начале прошлого столетия выделившие от себя ветвь духоборчества, хлыстовства и других. На юго-западе распространены различные толки – Штунды, уже само название которых, указывает на возможность не которого иноземного влияния.
В тёмной крестьянской массе проявление религиозной свободы сопровождается мучительным исканием правой веры- веры Христовой. Ищущий, грамотный он или нет – попадает на Евангелие, и свет Христова учения ярким блеском освещает смысл его жизни, и он решается вступить на новый, трудный путь, отпадает от церкви и подвергает себя этим самым множеству лишений.
Но вот он встречает проповедника, который также, как и он, ненавидит православную церковь, так же, как и он, любит Евангелие, но который его поражает еще новым радостным известием, что таких людей много, что они живут, подобно древним христианам, в одно тело и одну душу, собираются свободно и понятно славить Бога и помогать друг другу в трудовой рабочей жизни. Ищущий находит всё, что ему надо на первое время, и он пристаёт к общине евангелических христиан, большей частью баптистов. Многие слабые волей, или чрезмерно удручённые, остаются на этой первой ступени и проживают там всю жизнь. Но другие, более сильные, идут далее. Увлечённые сначала новизной окружающей их среды, они как будто чувствуют полное удовлетворение, но вскоре начинают замечать, что над их душой тяготеет новое ярмо- догмат, и жизнь их связана новыми путами- авторитетом руководителей и обычаями их общины, из которых далеко не всё принимается ими с лёгким сердцем. И успокоившись на время искатель истины снова отпадает от церкви , хотя и протестантской, но тем не менее церкви, организации, требующей подчинения его духовного я – внешним правилам.
Новое освобождение, конечно, сопровождается новыми страданиями, но их никогда не боится человек, стремящийся к идеалу с твёрдой верой в него.
Такой переходной стадией русского сектантства нам представляется баптизм и подобные ему евангелические церкви. И малеванщина представляет один из примеров того явления, когда человек, переросший эту переходную стадию, уходит дальше по пути духовной свободы.
Появление малеванщины относится к 1891 году. В 80-х годах в Киевской губернии сильно распространился баптизм. В это время отпал от православия и Кондратий Малеванный, мещанин города Тараща, Киевской губернии, по ремеслу колесник и по образованию неграмотный.
В 1884 году он был крещён в баптизм, при большом стечении народа, в присутствии урядника и властей, в пруде около села Кердань, Таращанского уезда. Но он не додго пробыл баптистом, всего около восьми лет. В конце 80-х годов в таращанскую тюрьму были привезены несколько сектантов из села Скибина, отстоящего верстах в 30-ти от города Таращи, и единомышленники этих заключённых, наезжая для свидания со своими братьями по вере, останавливались всегда у Малевенного и вместе с ним посещали тюрьму. Через несколько месяцев глава этого движения. Венедикт Душенковский был сослан в Елисаветпольскую губернию, а вскоре затем последовала высылка и остальных. Приезжавшие единомышленники вели религиозные беседы с Малеванным и, хотя после высылки заключённых, несмотря на обещания, они не заглянули к нему, но семя было брошено, и Малеванный с особым усердием начал заниматься изучением библии.
продолжение следует
Цель в том, чтобы донести правду, до сих пор замалчиваемую, о событиях происходивших на нашей родной земле.
Ведь в наше время, в эпоху демократии (к сожалению только дозволенной), есть стороны истории до сих пор тёмные и неизвестные большинству населения.
Я лишь хочу, что бы ваш разум и сознанье сами сформировали разумный ответ! В этой статье описывается жизнь Великого Мученика, Учителя правды, несправедливо обречённого властями и церковью на долгие годы страдания за правду и любовь Христову. И не только ими, но и учёными, профессорами (такими как Сикорский, Бехтерев и др.) слепо исполняющими «заказ» властей на величайшее преступление - обвинить Разумного человека в психической болезни, и на основании сфабрикованного диагноза, упечь на 14 лет из родного города Таращи в далёкую Казань (Татарстан) в психиатрическую больницу, удалив его из общества и родной семьи. Причина в том, что правда и любовь мешала «сильным мира сего». И редко, раз в 10 - 20 лет, где-то в средствах информации цитируется мнение по данному вопросу врачей и профессоров, продавших свою совесть и душу ради карьеры и положения в обществе.
Статья эта, есть описание исторических событий происходивших в конце 19-го - начале 20-го века в Украине.
Заранее благодарю за прочтение, удачи всем и всего только хорошего!
Малеванцы
Уже более года тому назад я получил письмо, из которого привожу следующую существенную выдержку: « осмеливаемся беспокоить вас, оказать вашу искреннюю любовь и сожаление к двум страдальцам, которые невинно страдают :
1-й- Кондрат Алексеевич Малеванный, который одарён Духом Святым возвещать новую Святую жизнь во Христе Иисусе и который увещевал и творил, только, одни святые дела, открывая всякому человеку правду, и мир, и любовь Божью, так что в нём не было никакого недостатка, а только была любовь и истина».
Он бывший мещанин Киевской губернии города Тараща, совершенно напрасно страдает около десяти годов. Второй – крестьянин Казанской губернии Чекмарев.
Они оба посажены в городе Казани в большом каменном доме, доме умалишенных, или же душевнобольных, с которыми начальство поступает не по-человечески, а по-зверски. На свидание не допускают никого, даже родных, и писем не допускают.
Имя Кондратия Малеванного мне было знакомо давно. Я слышал о волнениях в Киевской губернии, произведенных проповедью этого человека, слышал несколько рассказов о сильном влиянии личности его, слышал о признании его и его единомышленников, ученым психиатром Сикорским, сумасшедшими и, к сожалению, не мог тогда подробно ознакомиться с этим делом.
Недавно, то есть уже более десяти лет после появления Малеванщины, я снова услышал это имя в связи с новыми явлениями сектантской жизни, и оно снова возбуждает во мне интерес к этим людям, и я ждал только случая, чтобы познакомиться ближе с ними и разъяснить себе многие темные стороны этого явления, как мне казалось, умышленно затемняемого правительством и церковью. Вышеприведенное письмо натолкнуло меня на изучение этого вопроса, и вот что мне удалось узнать.
Явление Малеванщины не новое в истории русского народа. Насколько позволяют проникать исторические записи в эту темную область истории в жизни русского народа, видим везде народных учителей-праведников, проповедников новой веры, большей частью запечатлевших мученической кончиной свою проповедь.
И потому мы не можем описывать Малеванщину, как явление необычайное, случайное и болезненное, а напротив, как вполне естественное проявление духовного развития русского народа, хранящего в недрах своих такие могучие духовные силы, о которых сильные и мудрые мира сего имеют лишь слабое и превратное понятие.
Исследователи сектантства любят искать причину возникновения его в иноземном влиянии, в экономических следствиях, в политическом угнетении и других внешних влияниях, обходя всеми способами внутреннее простое основание этого явления, стремление к свободе человеческого духа, тем самым обреченного на борьбу света с
тьмою.
Борьба бывает двух родов: борьба разрушающая, уничтожающая, отрицательная, борьба смерти, насилия, лжи и тьмы, и бывает другая борьба, борьба творящая, положительная, восстанавливающая, борьба жизни, правды и света.
Росток зерна, просыпаясь к жизни, разрывает окружающие его оболочки, скорлупу и шелуху зерна, и эти разрушенные части сгнивают, а росток поднимается к росту и развивается в роскошное растение. Так совершается всякая жизнь.
Но неразумные люди, видя разрушенные оболочки ростка и не замечая таинственной творческой силы произрастающего зерна, вообразили себе, что они могут сами ускорять разрушение и этим ускорить рост жизни, но разорвав грубыми руками оболочки зерна, люди обнаруживают еще не готовый росток жизни и убивают его.
Так губят люди жизнь, предаваясь разрушительной деятельности, на нее направляя силы своего разума, не понимая, что для того, что бы сохранить жизнь, и возрастить ее, нужно вложить в нее все силы своего духа и предоставить разрушительное действие времени, которое исполнит это когда нужно. И это разрушение и уничтожение не нужных частей прошлой жизни, являющееся только как неизбежное последствие рождения к новой жизни, будет вполне законно, то есть разумно .
Положительная борьба, дающая благо человеку, ведущему её, и всему миру, есть ни что иное , как непрерывное , ни кем не слышимое развитие творческой силы жизни. А люди принимая за жизнь неизбежные разрушительные последствия деятельности творческой силы, с ожесточением предаются такого рода борьбе, начинают служить насилию и обману, и последствия этой борьбы бывают ужасны.
Но «свет во тьме светит и тьма не может его объять». И потому борьба творящая победила борьбу разрушающую.
Ещё древние народы Востока ожидали избавителя Мессию, и пророки так возвещали пришествие его:
«Се отрок Мой, которого Я избрал, возлюбленный сын Мой, которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на него, и возвестит народам суд. Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы. И на Его будут уповать народы» (Ме.12,18-21)
В борьбе, ведомой такими руководителями, есть характерные признаки: первый признак – это необычайная жизненная сила движений вызванных подобной борьбой, и признание народом праведности подобной борьбы и божественного происхождения её вождей. Другой характерный признак – это презрение так называемого высшего общества, правящего, учёного и вообще угнетающего общества к такого рода борьбе и вызываемому ею движению в народе.
Вот к такого-то рода борьбе положительной и относится русское сектантское движение, за немногими исключениями, как всегда лишь подтверждающими общее правило и которым легко найти естественные причины.
Не вдаваясь в этом нашем кратком очерке в подробную историю русского сектантства и раскола, мы скажем вкратце, что ко второй половине прошлого столетия в так называемой «православной России» можно было заметить следующие, большие, народные, многомиллионные группы, ничего не имеющие общего с православной церковью.
На северо-востоке преобладает сектантство староверческое, раскол, которое своим могучим вековым самоотвержением и большей частью пассивным сопротивлением церкви и государству отвоевало себе свою веру, своё гражданское устройство, конечно, купив всё это ценою многочисленных и мучительных жертв.
На юго-востоке распространены различного рода молоканские толки, в начале прошлого столетия выделившие от себя ветвь духоборчества, хлыстовства и других. На юго-западе распространены различные толки – Штунды, уже само название которых, указывает на возможность не которого иноземного влияния.
В тёмной крестьянской массе проявление религиозной свободы сопровождается мучительным исканием правой веры- веры Христовой. Ищущий, грамотный он или нет – попадает на Евангелие, и свет Христова учения ярким блеском освещает смысл его жизни, и он решается вступить на новый, трудный путь, отпадает от церкви и подвергает себя этим самым множеству лишений.
Но вот он встречает проповедника, который также, как и он, ненавидит православную церковь, так же, как и он, любит Евангелие, но который его поражает еще новым радостным известием, что таких людей много, что они живут, подобно древним христианам, в одно тело и одну душу, собираются свободно и понятно славить Бога и помогать друг другу в трудовой рабочей жизни. Ищущий находит всё, что ему надо на первое время, и он пристаёт к общине евангелических христиан, большей частью баптистов. Многие слабые волей, или чрезмерно удручённые, остаются на этой первой ступени и проживают там всю жизнь. Но другие, более сильные, идут далее. Увлечённые сначала новизной окружающей их среды, они как будто чувствуют полное удовлетворение, но вскоре начинают замечать, что над их душой тяготеет новое ярмо- догмат, и жизнь их связана новыми путами- авторитетом руководителей и обычаями их общины, из которых далеко не всё принимается ими с лёгким сердцем. И успокоившись на время искатель истины снова отпадает от церкви , хотя и протестантской, но тем не менее церкви, организации, требующей подчинения его духовного я – внешним правилам.
Новое освобождение, конечно, сопровождается новыми страданиями, но их никогда не боится человек, стремящийся к идеалу с твёрдой верой в него.
Такой переходной стадией русского сектантства нам представляется баптизм и подобные ему евангелические церкви. И малеванщина представляет один из примеров того явления, когда человек, переросший эту переходную стадию, уходит дальше по пути духовной свободы.
Появление малеванщины относится к 1891 году. В 80-х годах в Киевской губернии сильно распространился баптизм. В это время отпал от православия и Кондратий Малеванный, мещанин города Тараща, Киевской губернии, по ремеслу колесник и по образованию неграмотный.
В 1884 году он был крещён в баптизм, при большом стечении народа, в присутствии урядника и властей, в пруде около села Кердань, Таращанского уезда. Но он не додго пробыл баптистом, всего около восьми лет. В конце 80-х годов в таращанскую тюрьму были привезены несколько сектантов из села Скибина, отстоящего верстах в 30-ти от города Таращи, и единомышленники этих заключённых, наезжая для свидания со своими братьями по вере, останавливались всегда у Малевенного и вместе с ним посещали тюрьму. Через несколько месяцев глава этого движения. Венедикт Душенковский был сослан в Елисаветпольскую губернию, а вскоре затем последовала высылка и остальных. Приезжавшие единомышленники вели религиозные беседы с Малеванным и, хотя после высылки заключённых, несмотря на обещания, они не заглянули к нему, но семя было брошено, и Малеванный с особым усердием начал заниматься изучением библии.
продолжение следует
Обсуждения Малеванцы