Университет ВисконсинаUniversity of Wisconsin-Milwaukee опубликовал результаты исследования, авторы которого попытались определить: почему девочки меньше интересуются точными науками, чем мальчики.
Авторы исследования утверждают, что многие родители и учителя жалуются, что школьницы не просто не проявляют интереса к математике, физике, геометрии и т.п. дисциплинам, но и активно отказываются изменить свое отношение к этим предметам.
Авторы исследования утверждают, что многие родители и учителя жалуются, что школьницы не просто не проявляют интереса к математике, физике, геометрии и т.п. дисциплинам, но и активно отказываются изменить свое отношение к этим предметам.
Статистика, которую ведут организации, объединяющие американских ученых - например, Национальный Фонд НаукиNational Science Foundation - также показывает, что число представительниц прекрасного пола, посвятивших себя изучению этих дисциплин, постепенно снижается. В частности, выпускницы американских ВУЗов получают около 20% дипломов инженеров - однако среди действующих инженеров их доля не превышает 11%.
По мнению авторов, для того, чтобы исправить положение, требуется не культивировать интерес к наукам, а внушать девочкам чувство уверенности в своих силах. Дело в том, что девочки чаще склонны недооценивать свои способности, чем мальчики. Более того, девочки падают жертвой стереотипов: учителя склонны переоценивать математические таланты школьников и недооценивать школьниц. То есть, главным препятствием для успехов являются не объективные причины - например неудачные программы или учебники, а "чистая" психология.
Эти выводы были сделаны в результате трехлетних наблюдений за учащимися школ и колледжей США.
По мнению авторов, для того, чтобы исправить положение, требуется не культивировать интерес к наукам, а внушать девочкам чувство уверенности в своих силах. Дело в том, что девочки чаще склонны недооценивать свои способности, чем мальчики. Более того, девочки падают жертвой стереотипов: учителя склонны переоценивать математические таланты школьников и недооценивать школьниц. То есть, главным препятствием для успехов являются не объективные причины - например неудачные программы или учебники, а "чистая" психология.
Эти выводы были сделаны в результате трехлетних наблюдений за учащимися школ и колледжей США.
Обсуждения Точные науки