Характеристики науки Каббала
1. Общий характер науки Каббала
Любое понимание (осознание разумом) имеет две составляющие:
• познание материи, то есть природа тел в существующей действительности, называется физикой,
1. Общий характер науки Каббала
Любое понимание (осознание разумом) имеет две составляющие:
• познание материи, то есть природа тел в существующей действительности, называется физикой,
• познание формы, абстрагированной от тел, то есть формы самого разума и понимания, называется теорией логики.
Познание материи
В познании материи иногда можно ограничиться исследованием того, что находится выше природы и называется наукой о том, что находится за рамками природы. В соответствии с известным в этом выделяют четыре части:
• Познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и носящее эмпирический характер.
• Познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы.
• Познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и носящее характер эмпирический и практический.
• Познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы.
Познание формы.
Познание формы представляет собой познание высшей управляющей силы. А познание материи представляет собой познание ступеней, которые называются миры и парцуфим. Это познание всегда носит эмпирический характер. Сутью науки каббала является раскрытие высшей управляющей силы, Творца, своим творениям.
Высший принцип науки каббала – «один, единственный, единый»
Один: Творец один и поэтому он включает в себя всю действительность и все времена: прошлое, настоящее и будущее, поскольку все исходит из него, вся действительность и существование действительности включены в нем. А это очевидно для любого исследователя, несмотря на все неполадки, которые мы находим в существовании действительности. Это исследование единственности высшей силы, несмотря на все видимые противоречия, называется «один». Основа этого исследования в том, что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром.
Единственный: творения остаются в единении с Творцом, даже если ощущают себя плохо, и это состояние не меняется при любых видах отношений Творца с творениями. Даже когда врач причиняет пациенту боль, это не означает, что он изменился и сейчас действует во зло, но как и раньше между нами хорошие отношения, даже во время болезненной процедуры. Это исследование связи человека с высшей силой называется «единственный».
Единый: суть отношения Творца к творениям – в раскрытие своей единственности, поскольку в ней отражены вся доброта, мудрость, слияние.
Познание материи - эмпирическое
Познание материи – это постижение взаимоотношений во всей существующей действительности, форм ее существования и порядка нисхождения от первоначального замысла до этого мира, как сверху вниз, так и снизу вверх. Основной принцип познания этого – это постижение причины и следствия происходящего, поскольку это дает полную картину всей науки, подобно тому, как это происходит в естественных науках.
Познание использования постижения
Природа ступеней познания такова, что в момент постижения ступени постигающий ощущает необычайную доброту и ни с чем не сравнимое наслаждение. Это происходит вследствие вхождения исследователя в желание Творца. Творец управляет миром не иначе, как с помощью двух равных сил:
• притягивая наслаждением в момент действия, совершать которое и вынуждает это наслаждение,
• если не желает, чтобы что-то было совершено, то отдаляет это страданиями, которые творение испытывает при совершении действия, и потому прекращает его.
• иногда этот закон отступает и вместо него действует закон, согласно которому привычка становится второй натурой.
Этот закон полностью соблюдается во всем живом, и роде человеческом, соответствуя своему предназначению. И потому его управление усложняется, меняясь ежечасно и ежеминутно.
Природа ступеней
Природа ступеней для постигающего такая же, как природа всего живого: закон получения вознаграждения и наказания соблюдается неукоснительно, не может быть нарушен, даже привычка не изменит его.
Две части в исследованиях материи
В исследованиях материи различают две части:
• действительность,
• ее существование (количество и качество, обеспечивающие существование ступеней, способ их постижения: кем и с помощью чего).
В соответствии с этим, постигающие ощущают большую горечь в состояниях между ступенями - чтобы не оставались, как это происходит у животных. Однако случается, что постигающие, вспоминая прошлые наслаждения, возвращаются назад.
Клипа - нет возврата в духовное
Но когда возвращаются назад, это уже другая ступень, не предыдущая, которая относительно бывшей называется клипа (нечистая, эгоистическая).
Две части в познании использования
В познании использования существуют две части:
• духовное;
• клипа.
Иногда, в силу какой-то необходимости, каббалисты возвращаются туда, где находятся большие наслаждения, чтобы совершить определенное действие. Однако немедленно выходят оттуда и возвращаются на свое место. Возвращение в прошлое является в таком случае духовным действием.
Однако в большинстве случаев возвращаются туда только испугавшиеся и имеющие слабое желание, которые пытаются избежать преодоления горького для них пути между ступенями. И они застревают там, так как не могут подняться на высоту желанной вершины.
Способ воздействия через имена
Способ воздействия через имена – это притяжение большого наслаждения, внутренняя сила которого может быть продолжена в товарище, вдохновляющимся этим, и таким образом может вылечить его или подчинить своему желанию.
2. Использование каббалы в прагматических целях
Вред от любой чрезмерности
Выше мы разъяснили, что представляет собой познание использования:
• то, что желаемо Творцом, побуждает творение к действиям светом наслаждения, содержащемся в желаемом;
• совершение того, что не желаемо Творцом, предотвращается светом страданий, заключенным в нежелаемом.
Есть вред в любой чрезмерности, по правилу: «Умножающий имущество, увеличивает заботы». А потому существует предел в каждом желании Творца, желающем выполнения множества действий, при восхождении по ступеням развития. Ведь если бы не существовало предела любому наслаждению, творение оказалось бы увязнувшим в совершении одного действия в течение всей своей жизни, и не поднималось бы выше. А потому высшее управление ограничило это страданиями, являющимися результатом любого чрезмерного наслаждения.
Вознаграждение на животном и на человеческом уровне
Есть наслаждение:
• близкое - в котором нет понятия надежда, поскольку оно будет достигнуто в ближайшее время, называется вознаграждением чувственным, подходит для любого животного, получение его гарантировано, застраховано от сбоев, вознаграждение на уровне животном,
• далекое - но «ожидаемое», которое надеются достигнуть позже, называется вознаграждением в разуме, пригодно только для человека, занимающегося исследованиями и подвержено срывам, вознаграждение на человеческом уровне. Ведь поскольку вознаграждение наступает позже, оно становится доступным воздействию помех, которые могут помешать его получению.
Сила – это оплата «силой мотивации»
Вознаграждение в разуме и вознаграждение чувственное - это две силы Высшего управления, посредством которых все живое выполняет ту роль, которую возложило на них Высшее управление.
Истинный критерий ученых
Человечество подразделяется на множество ступеней, поскольку измеряется в ощущении развитости каждого человека, в той мере, в которой он отрывается от уровня «животного» и приближается к уровню «человек».
• человек неразвитый - не может ждать вознаграждения долгое время, выбирает такую работу, которая оплачивается немедленно, даже если оплата будет меньшей.
• человек более развитый может сдержаться и выбрать работу, оплата за которую выше, но производится гораздо позже.
Это является истинным критерием ученых-каббалистов, так как зависит от степени развития прагматизма в каждом, и тот, кто может отдалить момент получения вознаграждения, может добиться более высокой оплаты.
Развитие – в величие цели
Соответственно этому можно видеть, как множество, завершивших свое образование, которые могли бы получить наслаждение и достойную награду за свои труды, оставляют учебу, выходят на рынок и продают свои знания массам, получая вознаграждение.
Но те единицы, которые могут сдержаться, продолжают совершенствоваться в учебе, каждый, соответственно развитости своих способностей, потому что хотят получить большее вознаграждение, стать великими, разумеется, по прошествии времени, их товарищи им завидуют.
Критерием развития поколений является сила сдержанности, позволяющая отдалить момент получения вознаграждения и выбрать более высокую оплату. В таких поколениях умножались созидатели и обладающие высокими постижениями.
В нашем поколении существует наибольшее количество обладающих свойствами подобного рода, работоспособность которых бесконечна, потому что их ощущения в наибольшей степени развиты в сторону сдержанности, как по продолжительности, так и по силе работоспособности.
Возвращающая сила или «сила мотивации»
• Сила цели – вынуждает все живое не совершает ни одного движения, которое не было бы направлено на получение вознаграждения. Ступени различаются только ощущением вознаграждения, то есть степенью развития: кто более развит, тот более чувствителен, и поэтому сила цели присуща ему в наибольшей мере, так что он может максимально увеличить свои усилия.
• сила имитации (ожидание) времени получения вознаграждения.
Сила мотивации определяется двумя параметрами:
• ощущение величия цели - это ощущение определяет величину оплаты, когда более чувствительный получает более высокое вознаграждение и большую силу мотивации,
• сила ожидания в течение длительного времени, когда даже для получения более высокой оплаты требуется развитое тело, которое обладает ощущением удаленности.
Все цикличное развитие человечества представляет собой не что иное, как эти два ощущения:
• ощущение величия цели,
• ощущение удаленности,
с помощью которых повышается уровень науки, по ступеням взбираясь к наивысшей точке.
Упомянутые ощущения властвуют, в основном, над постигающими, для которых наслаждения каждой ступени необычайно велики, и потому вознаграждение всегда рядом, так что нет причины подниматься на более высокую ступень.
Сила наслаждения и сила разума
Кроме вышеперечисленных сил, различают еще внутреннюю силу и знание. И хотя они представляет собой одно и то же, но относительно получающего, состоящего из тела и мозга, они ощущаются как две силы:
• в теле – дух спокойствия;
• в мозгу – великий разум.
И тело должно утратить свой дух, когда поднимается для получения знания.
3. Суть и составляющие части науки каббала
Необходимо выяснить запрет использования каббалы в прагматических целях - для занятия магией, таинствами, мистицизмом, столь распространенными в мире.
Есть три части в науке каббала:
• познание материи,
• познание формы,
• познание использования.
В познании использования, занимающиеся каббалой прагматически, возвращаются назад, на те ступени, где находится много наслаждений, чем значительно увеличивают необходимую им энергию. Подобное можно наблюдать, когда обладатель сильного желания подавляет того, чье желание слабее и вынуждает действовать, согласно своему желанию.
Так и постигающие ступени, дающие огромную энергию и внутреннюю силу, могут влиять на окружающих, как бы поглощать их . И здесь действует только мысль. Точнее сказать, не мысль, а желание и внутренняя сила, поскольку мысль не может привести в движение даже самого мыслящего, и как же она сможет побудить к действию его товарища? Однако желание приобретает рисунок мысли обладателя сильного желания и воздействует на того, чье желание меньше по сравнению с ним. Психологи называют это «силой мысли», но это является ошибкой, так как это желание, а не мысль.
И знай, что эта действующая сила столь сильна, что способна породить в товарище образы настолько яркие, что как будто он сам рисует их в своем мозгу. И с точки зрения контроля, он несравнимо больше, чем над образами, создаваемыми им самим. Ведь к своему воображению он относится критически, и если отвергает его, то оно ослабевает и совершенно не может функционировать. Тогда как при получении впечатления от товарища он находится в состоянии анархии и его машина, называемая мозгом, абсолютно бездействует. В этом случае у него никогда не бывает критического отношения, и тот воображаемый образ, который он получил от товарища, действует в нем вне всякой критики, как будто это было давно и полностью согласовано, словно вид древнего знания.
Кроме того, он может настолько впитать в себя внутреннюю силу товарища, что в какой-то мере ощутит то, что чувствует тот, даже образы, запечатленные в его памяти, сможет войти с ними в контакт, вычленить из них желаемое и сообщить товарищу.
И как сказано: «Что отрицает существование Высших сил». Поскольку, несмотря на то, что получают они лишь гниль, все же остаются с ней и постоянно пользуются этим, увеличивая необходимую им энергию больше, чем с помощью истинных каббалистов.
Три составляющие скрытия науки
Есть три составляющие скрытия науки каббала:
• нет необходимости – в ней нет вреда, а забота о чистоте знания, поскольку небрежное отношение разрушает, а лишнее раскрытие привлекает пустых людей. Учеником становиться отдалившийся от пустых людей.
• невозможность – условие приема в ученики, чтобы отточил свой язык, поскольку раскрытие можно совершить на языке ошибок и при этом хорошо выглядеть в глазах масс.
• уважение к Творцу - наиболее скрыта, многие пали здесь, все колдуны и все прорицатели, когда-либо существовавшие в мире, произошли только из ученики, которые не соответствовали этим требованиям, пошли по ошибочному пути и начали обучать всех, кто подворачивался им под руку, не проверяя, пригодны ли они для этого - так науку каббала стали использовать для достижения человеческих целей – удовлетворения вожделения и достижения почестей, начав торговать ею на рынке, что называется «прагматической каббалой».
Познание материи
В познании материи иногда можно ограничиться исследованием того, что находится выше природы и называется наукой о том, что находится за рамками природы. В соответствии с известным в этом выделяют четыре части:
• Познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и носящее эмпирический характер.
• Познание материи, относящееся к части, называемой наукой о природе, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы.
• Познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и носящее характер эмпирический и практический.
• Познание материи, относящееся к части, называемой первичной, и представляющее собой науку о том, что находится за рамками природы.
Познание формы.
Познание формы представляет собой познание высшей управляющей силы. А познание материи представляет собой познание ступеней, которые называются миры и парцуфим. Это познание всегда носит эмпирический характер. Сутью науки каббала является раскрытие высшей управляющей силы, Творца, своим творениям.
Высший принцип науки каббала – «один, единственный, единый»
Один: Творец один и поэтому он включает в себя всю действительность и все времена: прошлое, настоящее и будущее, поскольку все исходит из него, вся действительность и существование действительности включены в нем. А это очевидно для любого исследователя, несмотря на все неполадки, которые мы находим в существовании действительности. Это исследование единственности высшей силы, несмотря на все видимые противоречия, называется «один». Основа этого исследования в том, что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром.
Единственный: творения остаются в единении с Творцом, даже если ощущают себя плохо, и это состояние не меняется при любых видах отношений Творца с творениями. Даже когда врач причиняет пациенту боль, это не означает, что он изменился и сейчас действует во зло, но как и раньше между нами хорошие отношения, даже во время болезненной процедуры. Это исследование связи человека с высшей силой называется «единственный».
Единый: суть отношения Творца к творениям – в раскрытие своей единственности, поскольку в ней отражены вся доброта, мудрость, слияние.
Познание материи - эмпирическое
Познание материи – это постижение взаимоотношений во всей существующей действительности, форм ее существования и порядка нисхождения от первоначального замысла до этого мира, как сверху вниз, так и снизу вверх. Основной принцип познания этого – это постижение причины и следствия происходящего, поскольку это дает полную картину всей науки, подобно тому, как это происходит в естественных науках.
Познание использования постижения
Природа ступеней познания такова, что в момент постижения ступени постигающий ощущает необычайную доброту и ни с чем не сравнимое наслаждение. Это происходит вследствие вхождения исследователя в желание Творца. Творец управляет миром не иначе, как с помощью двух равных сил:
• притягивая наслаждением в момент действия, совершать которое и вынуждает это наслаждение,
• если не желает, чтобы что-то было совершено, то отдаляет это страданиями, которые творение испытывает при совершении действия, и потому прекращает его.
• иногда этот закон отступает и вместо него действует закон, согласно которому привычка становится второй натурой.
Этот закон полностью соблюдается во всем живом, и роде человеческом, соответствуя своему предназначению. И потому его управление усложняется, меняясь ежечасно и ежеминутно.
Природа ступеней
Природа ступеней для постигающего такая же, как природа всего живого: закон получения вознаграждения и наказания соблюдается неукоснительно, не может быть нарушен, даже привычка не изменит его.
Две части в исследованиях материи
В исследованиях материи различают две части:
• действительность,
• ее существование (количество и качество, обеспечивающие существование ступеней, способ их постижения: кем и с помощью чего).
В соответствии с этим, постигающие ощущают большую горечь в состояниях между ступенями - чтобы не оставались, как это происходит у животных. Однако случается, что постигающие, вспоминая прошлые наслаждения, возвращаются назад.
Клипа - нет возврата в духовное
Но когда возвращаются назад, это уже другая ступень, не предыдущая, которая относительно бывшей называется клипа (нечистая, эгоистическая).
Две части в познании использования
В познании использования существуют две части:
• духовное;
• клипа.
Иногда, в силу какой-то необходимости, каббалисты возвращаются туда, где находятся большие наслаждения, чтобы совершить определенное действие. Однако немедленно выходят оттуда и возвращаются на свое место. Возвращение в прошлое является в таком случае духовным действием.
Однако в большинстве случаев возвращаются туда только испугавшиеся и имеющие слабое желание, которые пытаются избежать преодоления горького для них пути между ступенями. И они застревают там, так как не могут подняться на высоту желанной вершины.
Способ воздействия через имена
Способ воздействия через имена – это притяжение большого наслаждения, внутренняя сила которого может быть продолжена в товарище, вдохновляющимся этим, и таким образом может вылечить его или подчинить своему желанию.
2. Использование каббалы в прагматических целях
Вред от любой чрезмерности
Выше мы разъяснили, что представляет собой познание использования:
• то, что желаемо Творцом, побуждает творение к действиям светом наслаждения, содержащемся в желаемом;
• совершение того, что не желаемо Творцом, предотвращается светом страданий, заключенным в нежелаемом.
Есть вред в любой чрезмерности, по правилу: «Умножающий имущество, увеличивает заботы». А потому существует предел в каждом желании Творца, желающем выполнения множества действий, при восхождении по ступеням развития. Ведь если бы не существовало предела любому наслаждению, творение оказалось бы увязнувшим в совершении одного действия в течение всей своей жизни, и не поднималось бы выше. А потому высшее управление ограничило это страданиями, являющимися результатом любого чрезмерного наслаждения.
Вознаграждение на животном и на человеческом уровне
Есть наслаждение:
• близкое - в котором нет понятия надежда, поскольку оно будет достигнуто в ближайшее время, называется вознаграждением чувственным, подходит для любого животного, получение его гарантировано, застраховано от сбоев, вознаграждение на уровне животном,
• далекое - но «ожидаемое», которое надеются достигнуть позже, называется вознаграждением в разуме, пригодно только для человека, занимающегося исследованиями и подвержено срывам, вознаграждение на человеческом уровне. Ведь поскольку вознаграждение наступает позже, оно становится доступным воздействию помех, которые могут помешать его получению.
Сила – это оплата «силой мотивации»
Вознаграждение в разуме и вознаграждение чувственное - это две силы Высшего управления, посредством которых все живое выполняет ту роль, которую возложило на них Высшее управление.
Истинный критерий ученых
Человечество подразделяется на множество ступеней, поскольку измеряется в ощущении развитости каждого человека, в той мере, в которой он отрывается от уровня «животного» и приближается к уровню «человек».
• человек неразвитый - не может ждать вознаграждения долгое время, выбирает такую работу, которая оплачивается немедленно, даже если оплата будет меньшей.
• человек более развитый может сдержаться и выбрать работу, оплата за которую выше, но производится гораздо позже.
Это является истинным критерием ученых-каббалистов, так как зависит от степени развития прагматизма в каждом, и тот, кто может отдалить момент получения вознаграждения, может добиться более высокой оплаты.
Развитие – в величие цели
Соответственно этому можно видеть, как множество, завершивших свое образование, которые могли бы получить наслаждение и достойную награду за свои труды, оставляют учебу, выходят на рынок и продают свои знания массам, получая вознаграждение.
Но те единицы, которые могут сдержаться, продолжают совершенствоваться в учебе, каждый, соответственно развитости своих способностей, потому что хотят получить большее вознаграждение, стать великими, разумеется, по прошествии времени, их товарищи им завидуют.
Критерием развития поколений является сила сдержанности, позволяющая отдалить момент получения вознаграждения и выбрать более высокую оплату. В таких поколениях умножались созидатели и обладающие высокими постижениями.
В нашем поколении существует наибольшее количество обладающих свойствами подобного рода, работоспособность которых бесконечна, потому что их ощущения в наибольшей степени развиты в сторону сдержанности, как по продолжительности, так и по силе работоспособности.
Возвращающая сила или «сила мотивации»
• Сила цели – вынуждает все живое не совершает ни одного движения, которое не было бы направлено на получение вознаграждения. Ступени различаются только ощущением вознаграждения, то есть степенью развития: кто более развит, тот более чувствителен, и поэтому сила цели присуща ему в наибольшей мере, так что он может максимально увеличить свои усилия.
• сила имитации (ожидание) времени получения вознаграждения.
Сила мотивации определяется двумя параметрами:
• ощущение величия цели - это ощущение определяет величину оплаты, когда более чувствительный получает более высокое вознаграждение и большую силу мотивации,
• сила ожидания в течение длительного времени, когда даже для получения более высокой оплаты требуется развитое тело, которое обладает ощущением удаленности.
Все цикличное развитие человечества представляет собой не что иное, как эти два ощущения:
• ощущение величия цели,
• ощущение удаленности,
с помощью которых повышается уровень науки, по ступеням взбираясь к наивысшей точке.
Упомянутые ощущения властвуют, в основном, над постигающими, для которых наслаждения каждой ступени необычайно велики, и потому вознаграждение всегда рядом, так что нет причины подниматься на более высокую ступень.
Сила наслаждения и сила разума
Кроме вышеперечисленных сил, различают еще внутреннюю силу и знание. И хотя они представляет собой одно и то же, но относительно получающего, состоящего из тела и мозга, они ощущаются как две силы:
• в теле – дух спокойствия;
• в мозгу – великий разум.
И тело должно утратить свой дух, когда поднимается для получения знания.
3. Суть и составляющие части науки каббала
Необходимо выяснить запрет использования каббалы в прагматических целях - для занятия магией, таинствами, мистицизмом, столь распространенными в мире.
Есть три части в науке каббала:
• познание материи,
• познание формы,
• познание использования.
В познании использования, занимающиеся каббалой прагматически, возвращаются назад, на те ступени, где находится много наслаждений, чем значительно увеличивают необходимую им энергию. Подобное можно наблюдать, когда обладатель сильного желания подавляет того, чье желание слабее и вынуждает действовать, согласно своему желанию.
Так и постигающие ступени, дающие огромную энергию и внутреннюю силу, могут влиять на окружающих, как бы поглощать их . И здесь действует только мысль. Точнее сказать, не мысль, а желание и внутренняя сила, поскольку мысль не может привести в движение даже самого мыслящего, и как же она сможет побудить к действию его товарища? Однако желание приобретает рисунок мысли обладателя сильного желания и воздействует на того, чье желание меньше по сравнению с ним. Психологи называют это «силой мысли», но это является ошибкой, так как это желание, а не мысль.
И знай, что эта действующая сила столь сильна, что способна породить в товарище образы настолько яркие, что как будто он сам рисует их в своем мозгу. И с точки зрения контроля, он несравнимо больше, чем над образами, создаваемыми им самим. Ведь к своему воображению он относится критически, и если отвергает его, то оно ослабевает и совершенно не может функционировать. Тогда как при получении впечатления от товарища он находится в состоянии анархии и его машина, называемая мозгом, абсолютно бездействует. В этом случае у него никогда не бывает критического отношения, и тот воображаемый образ, который он получил от товарища, действует в нем вне всякой критики, как будто это было давно и полностью согласовано, словно вид древнего знания.
Кроме того, он может настолько впитать в себя внутреннюю силу товарища, что в какой-то мере ощутит то, что чувствует тот, даже образы, запечатленные в его памяти, сможет войти с ними в контакт, вычленить из них желаемое и сообщить товарищу.
И как сказано: «Что отрицает существование Высших сил». Поскольку, несмотря на то, что получают они лишь гниль, все же остаются с ней и постоянно пользуются этим, увеличивая необходимую им энергию больше, чем с помощью истинных каббалистов.
Три составляющие скрытия науки
Есть три составляющие скрытия науки каббала:
• нет необходимости – в ней нет вреда, а забота о чистоте знания, поскольку небрежное отношение разрушает, а лишнее раскрытие привлекает пустых людей. Учеником становиться отдалившийся от пустых людей.
• невозможность – условие приема в ученики, чтобы отточил свой язык, поскольку раскрытие можно совершить на языке ошибок и при этом хорошо выглядеть в глазах масс.
• уважение к Творцу - наиболее скрыта, многие пали здесь, все колдуны и все прорицатели, когда-либо существовавшие в мире, произошли только из ученики, которые не соответствовали этим требованиям, пошли по ошибочному пути и начали обучать всех, кто подворачивался им под руку, не проверяя, пригодны ли они для этого - так науку каббала стали использовать для достижения человеческих целей – удовлетворения вожделения и достижения почестей, начав торговать ею на рынке, что называется «прагматической каббалой».
Обсуждения Характеристики науки Каббала