Сансара
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Сансара вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Размышления над четырьмя осознанностями
Для того, чтобы практика обрела глубину, необходимо иметь правильную мотивацию, которая опирается на понимание четырех ключевых факторов:
~ Непостоянство;
~ Страдания в сансаре;
~ Закон кармы;
~ Драгоценность человеческого рождения.
Еще это называют размышлением над «Четырьмя Осознанностями».
Их глубокое понимание заставляет пересмотреть ценности нашей жизни, помогает прямо взглянуть в глаза истинной реальности, осознать свою беззащитность перед демонами эгоизма и...
~ Непостоянство;
~ Страдания в сансаре;
~ Закон кармы;
~ Драгоценность человеческого рождения.
Еще это называют размышлением над «Четырьмя Осознанностями».
Их глубокое понимание заставляет пересмотреть ценности нашей жизни, помогает прямо взглянуть в глаза истинной реальности, осознать свою беззащитность перед демонами эгоизма и...
Философские школы буддизма
Учение о пустоте Будда дал на четырех различных уровнях. Поэтому в буддизме существуют четыре философские школы – Вайбхашика, Саутрантика, Читтаматра и Мадхьямика. На самом примитивном, или простейшем уровне учение о пустоте дается в низшей из этих четырех школ – в школе Вайбхашика.
Затем идет школа Саутрантика, третья – школа Читтаматра, а четвертая – школа Мадхьямика. Мадхьямика считается высшей школой буддийской философии. Сама Мадхьямика делится на две подшколы – Мадхьямика Сватантрика и...
Затем идет школа Саутрантика, третья – школа Читтаматра, а четвертая – школа Мадхьямика. Мадхьямика считается высшей школой буддийской философии. Сама Мадхьямика делится на две подшколы – Мадхьямика Сватантрика и...
Наставления Бога преданным и всем по Шримад.-Бхагаватам 1.1
НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. ГЛАВА 5. Текст 1-10.
173. Текст 1. И снова следует повторить. Существует Бог и Его творение. И ничего более. Бог – Тот, Кто создает и управляет, имея Свою Божественную Цель, и творение - есть то, что всегда и неизменно подчинено Богу и в этой связи идет по пути развития в направлении слияния со своим Источником, по пути обретения духовных Божественных качеств путями неизменными, извечными, абсолютными. Идя этими путями, творение из...
173. Текст 1. И снова следует повторить. Существует Бог и Его творение. И ничего более. Бог – Тот, Кто создает и управляет, имея Свою Божественную Цель, и творение - есть то, что всегда и неизменно подчинено Богу и в этой связи идет по пути развития в направлении слияния со своим Источником, по пути обретения духовных Божественных качеств путями неизменными, извечными, абсолютными. Идя этими путями, творение из...
Существует ли душа с точки зрения буддизма?
Наиболее разноречивым в буддизме является вопрос о существовании души. Наставник Тхеравады Валпола Рахула говорит:
"Буддизм стоит особняком в истории человеческой мысли, отрицая существование таких вещей, как душа, индивидуальное "я" или атман.
Согласно учению Будды, идея наличия индивидуального "я" является ошибочной, не соответствующей реальности, которая порождает вредные мысли о "моем", обо "мне", эгоистические желания, страсть, привязанность, неприязнь, тщеславие, эгоизм и иные...
"Буддизм стоит особняком в истории человеческой мысли, отрицая существование таких вещей, как душа, индивидуальное "я" или атман.
Согласно учению Будды, идея наличия индивидуального "я" является ошибочной, не соответствующей реальности, которая порождает вредные мысли о "моем", обо "мне", эгоистические желания, страсть, привязанность, неприязнь, тщеславие, эгоизм и иные...
Бог. Что необходимо знать людям. Часть 4. Вопрос 12-14
БОГ. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 4. ВОПРОС 12-14.
12.Изначальная природа души.
Надо знать, что многие люди не понимают, о чем здесь может идти речь, или о какой природе души можно говорить. Но если человек в этом вопросе не разбирается, то в таком случае он становится заложником своего невежества, и это приводит к очень и очень многим страданиям, которые практически преодолеть невозможно, как и круговорот сансары, постоянно направляющий человека на путь страданий и преодолений.
Не зная...
12.Изначальная природа души.
Надо знать, что многие люди не понимают, о чем здесь может идти речь, или о какой природе души можно говорить. Но если человек в этом вопросе не разбирается, то в таком случае он становится заложником своего невежества, и это приводит к очень и очень многим страданиям, которые практически преодолеть невозможно, как и круговорот сансары, постоянно направляющий человека на путь страданий и преодолений.
Не зная...
Наставление о Совершенстве Мудрости
Всех будд и бодхисаттв я чествую полным простиранием!
Солнцем и луной вашего постижения вы побеждаете все ошибочные представления, порождённые неведением.
Тогда как влага вашего сострадания приводит живых существ к духовной зрелости.
Манджушри, Льву Речи, который в совершенстве осуществляет две цели (2),
Я поклоняюсь с чистой преданностью телом, речью и умом.
Здесь я объясню в меру своих возможностей и для блага других
[Окончательную природу ума,] подлинный смысл недвойственного Совершенства...
Солнцем и луной вашего постижения вы побеждаете все ошибочные представления, порождённые неведением.
Тогда как влага вашего сострадания приводит живых существ к духовной зрелости.
Манджушри, Льву Речи, который в совершенстве осуществляет две цели (2),
Я поклоняюсь с чистой преданностью телом, речью и умом.
Здесь я объясню в меру своих возможностей и для блага других
[Окончательную природу ума,] подлинный смысл недвойственного Совершенства...
Сущность осознавания
Осознавать, пребывая в основе, вовсе не значит медитировать "в состоянии всеосновы".
И это не значит медитировать в ясном отсутствии мыслей сознания всеосновы.
И освобождать возникающие мысли шести сознаний чувств вовсе не значит выйти за пределы трёх миров сансары.
Сущность всеосновы — это нейтральное состояние неведения без каких-либо мыслей, схожее с психической активностью богов в арупа-локе. Её природа — это сознание всеосновы, являющееся потенциальным источником сознаний органов чувств...
И это не значит медитировать в ясном отсутствии мыслей сознания всеосновы.
И освобождать возникающие мысли шести сознаний чувств вовсе не значит выйти за пределы трёх миров сансары.
Сущность всеосновы — это нейтральное состояние неведения без каких-либо мыслей, схожее с психической активностью богов в арупа-локе. Её природа — это сознание всеосновы, являющееся потенциальным источником сознаний органов чувств...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.52-57
52. Когда твой разум (вовлеченный в буддхи-йогу) преодолеет твои иллюзорные дебри, тогда ты пойдешь по пути безразличия (неизменности) к тому, что услышано, а также к тому, что еще должно быть (будет) услышано.
КОММЕНТАРИЙ.
Никакая материальная практика, своя философия и философия других, никакие трейнинги, предлагаемые материальными психологами-специалистами, не могут помочь человеку быть независимым от извечных посулов материального мира. Материальный мир, леча человека от вечных стрессов...
КОММЕНТАРИЙ.
Никакая материальная практика, своя философия и философия других, никакие трейнинги, предлагаемые материальными психологами-специалистами, не могут помочь человеку быть независимым от извечных посулов материального мира. Материальный мир, леча человека от вечных стрессов...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих. 62-68
62.Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев.
КОММЕНТАРИЙ.
В ст.62-63 Бог по сути предупреждает о возможных последствиях для того, кто еще привлекается материальными объектами, как источниками наслаждений и удовлетворения чувств. Здесь же очень существенно понимать, что является изначально причиной порождения таких греховных качеств, как гнев, вожделение и зависть. Но всегда надо будет иметь ввиду, что...
КОММЕНТАРИЙ.
В ст.62-63 Бог по сути предупреждает о возможных последствиях для того, кто еще привлекается материальными объектами, как источниками наслаждений и удовлетворения чувств. Здесь же очень существенно понимать, что является изначально причиной порождения таких греховных качеств, как гнев, вожделение и зависть. Но всегда надо будет иметь ввиду, что...
Бхагавад-Гита всем. Достижение обители Всевышнего. Стих.6-10
6. Кто бы какое бы состояние Бытия хорошо не помнил в конце жизни, он это состояние Бытия непременно получит, о, сын Кунти, то состояние, в котором он был.
КОММЕНТАРИЙ.
Это высказывание Бога прямо и косвенно, но непременно имеет отношение ко всем ступеням развития человека, ко всем возможным проявлениям Бытия, к верующим и неверующим, а также к более низким формам существования, включая видимое и невидимое, движущееся и неподвижное. Процесс развития духовной сущности (и всего творения в...
КОММЕНТАРИЙ.
Это высказывание Бога прямо и косвенно, но непременно имеет отношение ко всем ступеням развития человека, ко всем возможным проявлениям Бытия, к верующим и неверующим, а также к более низким формам существования, включая видимое и невидимое, движущееся и неподвижное. Процесс развития духовной сущности (и всего творения в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сансара вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]