Направления буддизма

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Направления буддизма вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

И в жизни, и в искусстве культурная традиция Дальнего Востока больше всего ценит естественность и спонтанность (дзу-жэнъ). Это — безошибочное звучание искренности, характерное для действия непродуманного, непосредственного.

Ведь человек, который мыслит или действует с раздвоенным умом, звучит как треснутый колокол: одна половина в нем всегда на страже, — она следит за другой, осуждает ее или одобряет. Но на самом деле ум, или истинная природа человека, не может быть раздвоенным. Как сказано...

Почему нам необходима медитация?

Мы хотим счастья. Если мы стараемся найти источник счастья, то обнаруживаем, что источник счастья – в сознании. Некоторые думают: «Можно найти счастье с помощью внешних вещей». Они собирают множество денег, множество красивых, удобных, модных вещей и так далее, и думают: «Это путь к счастью».

Но многие уже собрали множество вещей, достигли материального богатства, а остаются несчастливы. Это знак, что нужно найти другой способ стать счастливыми.

Когда...

В «высшей» колеснице буддизма, в ваджраяне, обычно известной как тантрийский буддизм, существует учение об абсолютном тождестве сансары (феноменального, обусловленного бытия) и нирваны («инобытия», безусловной ценности). Здесь мы не будем говорить о том.

Почему в буддизме хинаяны подобная концепция абсолютно отсутствует, и о том, что понимание этого тождества в тантрийском буддизме несколько отличается (здесь оно шире и глубже) от понимания их тождества в буддизме махаяны, так как целью нашей...

Для нас, вводящих в научный оборот буддологии труды бурятских ученых-лам, представляет большой интерес их мнение в вопросах, в той или иной форме затрагивавшихся европейскими учеными, и поэтому, обнаружив в наших хранилищах две работы, относящиеся к данному «центральному пункту», мы посчитали необходимым представить их к опубликованию.

Речь идет о трудах – «О несуществовании индивидуального Я»1 Генина Тыхеева из Кижингинского дацана и о пособии для проходящих начальный курс философии под...

Что говорит буддийское учение о счастье? Я начну с широкого понимания этого с точки зрения практика (йогина) в тибетском буддизме. В основном в буддизме разделяются обусловленное и не обусловленное, относительное и абсолютное счастье.

Относительное счастье связано с опытом, абсолютное счастье - непосредственно с переживающим опыт. При взгляде на внешний мир - на заводы, улицы, дома и машины, становится очевидно, что всё это было создано потому, что люди хотят ощущать что-нибудь приятное...

Будда Шакьямуни сказал: "Все живые существа полностью обладают природой Будды. Татхагата непременно постоянен и неподвержен изменениям."

Хотя это - Поворот Колеса Закона Великим Учителем Шакьямуни под львиный рык[2], одновременно это - сущность и просветленное видение всех Будд и патриархов.

Это учение исследовалось на протяжении 2190 лет (до нынешнего второго года правления Ниндзи, передаваясь непосредственно более, чем пятьюдесятью поколениями (вплоть до моего покойного учителя Тяньтун...

Постулировав существование Единого Ума, Эванс-Венц говорит далее о конечной духовной цели человека как о возвращении к этому Единому Уму и растворении в нем. Он пишет:

Как учит наш трактат о познании Единого Ума, именно путем познания себя...

человек йогически соединяет свое микрокосмическое мирское сознание с Надмировым Все-Сознанием; он перестает быть человеком и становится Буддой; ограниченное становится неограниченным, вселенским, Космическим... Ум в его микрокосмическом аспекте...

Риндзай-сю (яп. Риндзай-сю; кит. Линьцзи-цзун) — одна из двух крупнейших японских школ дзэн (наряду со школой Сото).

История
Риндзай считается первой дзэн-буддийской школой, появившейся на Японских островах. Около 1199 года монах Эйсай дзэндзи (1141—1215) представил форму буддизма, ставшую впоследствии известной как Риндзай-сю, при дворе сёгуна Камакура.

Школа появилась в результате распространения одноимённой китайской школы Линьцзи-цзун, основателем которой был китайский учитель Линьцзи...

Чтобы понять, кем был Гесар из Линга, великий король-воин Тибета, сначала нужно понять принцип воина. Этот термин многие века был сердцем линии передачи учений Гесара из Линга, потомки которого есть среди тибетцев и сегодня.

Хотя на эту традицию, как и на всю тибетскую культуру, оказал влияние буддизм, принцип воина по своему происхождению является самостоятельным учением.

Когда мы говорим об искусстве воина, мы на самом деле не говорим о навыках, необходимых для того чтобы вести войну в...

Обращение буддийских теоретиков к сфере сознания, психической жизни позволило им много веков тому назад разрешить так называемый парадокс психических процессов, понятие о котором сложилось в западной современной психологии сравнительно недавно.

Суть его в том, что наша психика может быть описана только в терми­нах внешнего мира или другого сознания, которому она отнюдь не тождественна. Адекватный язык описания психических процессов ос­тается, строго говоря, неизвестным, на самом деле...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Направления буддизма вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Формула Эйнштейна
Основные ошибки в воспитании детей