Хранитель Вед
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Хранитель Вед вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.36-39
36.Даже если из всех грешников ты величайший грешник, на лодке трансцендентного знания ты непременно пересечешь океан страданий.
КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих следует понимать с осторожностью, не понимая его, как вседозволение на пути к Богу. Он скорее допускает, но не позволяет. Также он скорее демонстрирует силу совершенных духовных знаний, чем обещает за серьезную греховную деятельность. Свою степень греховности преданный измеряет значительно строже, чем материальный человек. И это имеет ввиду...
КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих следует понимать с осторожностью, не понимая его, как вседозволение на пути к Богу. Он скорее допускает, но не позволяет. Также он скорее демонстрирует силу совершенных духовных знаний, чем обещает за серьезную греховную деятельность. Свою степень греховности преданный измеряет значительно строже, чем материальный человек. И это имеет ввиду...
Бхагавад-Гита всем. Глава 4. Божественное знание. Стих.40-42
40.Не имеющая знаний (совершенных), а также сомневающаяся душа падает. Ни в этом мире, ни в следующей жизни нет счастья для сомневающегося.
КОММЕНТАРИЙ.
Бог, конечно, не объясняет Арджуне все тонкости, всю скрупулезность и осторожность в Своей работе над человеком (исходя из уровня ступени развития Арджуны на данный момент), когда ведет его к совершенным духовным знаниям. Этот стих лишь показывает видимое человеку следствие его невежества, за которым непременно следуют сомнения, являющиеся...
КОММЕНТАРИЙ.
Бог, конечно, не объясняет Арджуне все тонкости, всю скрупулезность и осторожность в Своей работе над человеком (исходя из уровня ступени развития Арджуны на данный момент), когда ведет его к совершенным духовным знаниям. Этот стих лишь показывает видимое человеку следствие его невежества, за которым непременно следуют сомнения, являющиеся...
Матрица нашей реальности
Наука каббала называется внутренней Торой, внутренней мудростью, поскольку говорит только о том, что находится внутри нас.
На самом деле, ни наших тел, ни всей этой материи не существует. И потому этот мир называется придуманным, воображаемым миром.
Как только мы начинаем правильно воспринимать действительность, мы начинаем ощущать, что все это находится только лишь в желании.
А наше желание на всевозможных уровнях дает нам такое ощущение, что существует неживая природа, растения...
На самом деле, ни наших тел, ни всей этой материи не существует. И потому этот мир называется придуманным, воображаемым миром.
Как только мы начинаем правильно воспринимать действительность, мы начинаем ощущать, что все это находится только лишь в желании.
А наше желание на всевозможных уровнях дает нам такое ощущение, что существует неживая природа, растения...
Духовный лифт
Как работает "духовный лифт", этот необыкновенный духовный эскалатор? Мы связаны так, чтобы каждый мог помочь другому.
Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем.
Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП). Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма...
Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем.
Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП). Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма...
Возвращая себя к жизни
Зоар нужно читать снова и снова, пока на нас не начнет действовать свет.
Поначалу, читая Зоар, человек испытывает большое воодушевление, которое длится первые месяц-два.
Он еще ничего не понимает, но сильно впечатляется от происходящего.
А потом это ощущение пропадает и все начинает казаться ему сухим...
При изучении Зоара это чувствуется очень быстро - нам вдруг совершенно не за что в нем зацепиться, и мы читаем, просто понимая, что так надо, как будто нам безразлично, "безвкусно...
Поначалу, читая Зоар, человек испытывает большое воодушевление, которое длится первые месяц-два.
Он еще ничего не понимает, но сильно впечатляется от происходящего.
А потом это ощущение пропадает и все начинает казаться ему сухим...
При изучении Зоара это чувствуется очень быстро - нам вдруг совершенно не за что в нем зацепиться, и мы читаем, просто понимая, что так надо, как будто нам безразлично, "безвкусно...
Свет зарождается в полночь
Зоар, глава "Толдот", п.14: …Ибо хотя каждый человек из среды Исраэля в мире достоин благословлять Творца, но (есть) благословения, благодаря которым благословятся высшие и низшие.
Кто же они, благословляющие Его? – Рабы Творца. А кто те, чье благословение истинно? – Те, "кто стоит в доме Творца по ночам".
Те, кто встает в полночь и пробуждается, чтобы читать Тору. Они – те, кто стоит в доме Творца по ночам.
И те, и другие должны быть рабами Творца и вставать в полночь. Ибо тогда Творец...
Кто же они, благословляющие Его? – Рабы Творца. А кто те, чье благословение истинно? – Те, "кто стоит в доме Творца по ночам".
Те, кто встает в полночь и пробуждается, чтобы читать Тору. Они – те, кто стоит в доме Творца по ночам.
И те, и другие должны быть рабами Творца и вставать в полночь. Ибо тогда Творец...
Разум должен опираться на чувство
Объясняя нам книгу Зоар в терминах каббалы, Бааль Сулам, хотел дать такое объяснение, которое развивает душу, ощущения, а не разум.
Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.
Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях...
Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.
Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях...
Отдай и получишь еще больше!
Вопрос: Что делать, если после прошедшего конгресса я не могу сосредоточиться на уроках, слова будто пролетают у меня мимо ушей, и лишь время от времени до меня доходит какое-то предложение?
Ответ: Человек всегда продвигается вперед – каждое мгновение в нем раскрывается новая глубина (авиют) желания, новые решимот.
Это относится к каждому, а тем более к тем, кто участвовал в конгрессе "Зоар-2010" – они получили очень большое продвижение (мне жаль тех, кто в нем не участвовал).
И поэтому...
Ответ: Человек всегда продвигается вперед – каждое мгновение в нем раскрывается новая глубина (авиют) желания, новые решимот.
Это относится к каждому, а тем более к тем, кто участвовал в конгрессе "Зоар-2010" – они получили очень большое продвижение (мне жаль тех, кто в нем не участвовал).
И поэтому...
Узкая тропинка, которая ведет меня
В оригинальном тексте Зоара нет разделения на параграфы с номерами и статьи. Это один сплошной текст.
Тора вообще написана без промежутков, от начала и до конца. А разделение вызвано тем, что мы такие маленькие и не можем принять и включить все целиком внутрь себя.
Поэтому, чем дальше мы продвигаемся в развитии поколений от времен написания Зоара или Торы, тем больше нуждаемся в разделении тела текста на части, параграфы, главы с названиями – ведь нам очень трудно воспринимать одни ряды...
Тора вообще написана без промежутков, от начала и до конца. А разделение вызвано тем, что мы такие маленькие и не можем принять и включить все целиком внутрь себя.
Поэтому, чем дальше мы продвигаемся в развитии поколений от времен написания Зоара или Торы, тем больше нуждаемся в разделении тела текста на части, параграфы, главы с названиями – ведь нам очень трудно воспринимать одни ряды...
Расколдовать колдовство нашей жизни
Вся наша жизнь - это одно колдовство и большой обман. Эгоистическое желание все время вертит нами и вынуждает на себя работать.
И мы любим это свое нечистое желание и сами хотим быть им обманутыми.
О чем оно лжет нам? – О конце пути, обещая там наслаждение и свет.
Но по дороге мы вроде получаем какое-то удовольствие.
И хотя у меня ничего нет, кроме обещаний, но я наслаждаюсь этими обещаниями!
Я думаю о том, что у меня будет, и уже сейчас чувствую, что у меня это будто есть. Я...
И мы любим это свое нечистое желание и сами хотим быть им обманутыми.
О чем оно лжет нам? – О конце пути, обещая там наслаждение и свет.
Но по дороге мы вроде получаем какое-то удовольствие.
И хотя у меня ничего нет, кроме обещаний, но я наслаждаюсь этими обещаниями!
Я думаю о том, что у меня будет, и уже сейчас чувствую, что у меня это будто есть. Я...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Хранитель Вед вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]