Человеческая зависть
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Человеческая зависть вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Ваша речь - ваша карма
То, что исходит в мир через нашу речь, напрямую связано с теми событиями, которые происходят в нашей жизни. "Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовётся" - но сегодня, будучи осознанными, мы уже это предугадать можем.
Наша речь и наша карма обусловлены друг другом, при этом в наших силах сделать так, чтобы наша речь не формировала отрицательную карму.
О карме речи
Существует четыре вида отрицательной кармы речи — ложь, пустословие, сквернословие и клевета.
Ложь: практика воздержания от...
Наша речь и наша карма обусловлены друг другом, при этом в наших силах сделать так, чтобы наша речь не формировала отрицательную карму.
О карме речи
Существует четыре вида отрицательной кармы речи — ложь, пустословие, сквернословие и клевета.
Ложь: практика воздержания от...
Чань-буддизм
I. БУДДА И ЕГО УЧЕНИЕ
Царевич Сиддхартха Гаутама (Будда) родился в шестом веке до н.э. в индийском городе Капилавасту. Он был сыном могущественного короля. Всё своё детство и молодость он провёл в роскошных дворцах, окружённый многочисленными слугами, прекрасными наложницами, и всевозможными наслаждениями.
Отец готовил его к грандиозной карьере и старался сделать всё, чтобы скрыть от Сиддхартхи горести мира по ту сторону дворцовых стен. Но однажды царевич вышел из дворца и впервые...
Царевич Сиддхартха Гаутама (Будда) родился в шестом веке до н.э. в индийском городе Капилавасту. Он был сыном могущественного короля. Всё своё детство и молодость он провёл в роскошных дворцах, окружённый многочисленными слугами, прекрасными наложницами, и всевозможными наслаждениями.
Отец готовил его к грандиозной карьере и старался сделать всё, чтобы скрыть от Сиддхартхи горести мира по ту сторону дворцовых стен. Но однажды царевич вышел из дворца и впервые...
Яхве иудаистский Бог, его метафизическая сущность
Опираясь на методологию метафилософского анализа великого мистика-визионера Даниила Андреева, а также, используя его терминологию, можно сказать, что в качестве общенационального Бога иудеев Яхве мистически соединил в себе сразу три сущности.
Во-первых, - племенного божка «колена Иудина» - властолюбивого племенного идола, не выделяющегося, однако, особой злобностью из ряда себе подобных: «вспыльчивое, но, в сущности, добродушное божество».1130
Во-вторых, - еврейского уицраора: «демона...
Во-первых, - племенного божка «колена Иудина» - властолюбивого племенного идола, не выделяющегося, однако, особой злобностью из ряда себе подобных: «вспыльчивое, но, в сущности, добродушное божество».1130
Во-вторых, - еврейского уицраора: «демона...
Скрытая реальность
Философы всего мира на протяжении столетий спорили о том, из какого материала сделана вселенная, из какой субстанции. Были построены предположения, системы, говорящие о том, что основой реальности является материя, а ум - лишь надстройка над ней, что основа - это материя, а ум - лишь следствие, что ум тоже материален, но лишь устроен очень тонко.
В Индии такой взгляд предложил Чарвака, в Греции - Эпикур, и даже в наши дни марксисты и другие материалисты продолжают рассуждать в терминах...
В Индии такой взгляд предложил Чарвака, в Греции - Эпикур, и даже в наши дни марксисты и другие материалисты продолжают рассуждать в терминах...
Борьба с грехом
Отложите прежний образ жизни ветхого человека...
Невозможно, чтобы в душе царствовали грех и Бог; напротив, нужно преодолеть порок и покориться Владыке всяческих (4,329).
Не оставим никакого времени грехам, не уступим места врагу в сердцах своих, если через непрестанное памятование будем вселять в себя Бога (4, 55).
Хотя по природе человеческой невозможно не грешить.., однако можно, согрешив по опрометчивости или по увлечению лукавого, тотчас измениться, покаяться и не прилагать зла ко...
Невозможно, чтобы в душе царствовали грех и Бог; напротив, нужно преодолеть порок и покориться Владыке всяческих (4,329).
Не оставим никакого времени грехам, не уступим места врагу в сердцах своих, если через непрестанное памятование будем вселять в себя Бога (4, 55).
Хотя по природе человеческой невозможно не грешить.., однако можно, согрешив по опрометчивости или по увлечению лукавого, тотчас измениться, покаяться и не прилагать зла ко...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.69-72
69.Что ночь для всех живых существ, в том бодрствует самоконтролируемый (контролирующий умом деятельность чувств). В чем все живые существа пробужденные, то есть ночь для видящего Истину мудреца.
КОММЕНТАРИЙ.
Стихи 58, 68 однозначно утверждают, что, если человек контролирует умом свои чувства, отвлекая их от объектов удовлетворения чувств, причем делает это всегда, не отклоняясь, и даже если о человеке больше ничего не известно, то в этом случае можно утверждать, непременно предполагая его...
КОММЕНТАРИЙ.
Стихи 58, 68 однозначно утверждают, что, если человек контролирует умом свои чувства, отвлекая их от объектов удовлетворения чувств, причем делает это всегда, не отклоняясь, и даже если о человеке больше ничего не известно, то в этом случае можно утверждать, непременно предполагая его...
Бхагавад-Гита всем. Глава 6. Дхйана-йога. Стих.5-6
5.Человек должен умом поднять свою обусловленную душу, чтобы душа не деградировала. Ум, непременно, в этом не может быть сомнений, друг обусловленной души, и ум, несомненно, ее враг.
КОММЕНТАРИЙ.
Каждый человек, идущий по пути духовного совершенства, непременно является йогом, участвующим в связующем огненном процессе. Ранее много раз было сказано, что требуется от так идущего человека, чтобы достичь результат. Повторение всегда уместно, ибо в нем идет ссылка только на авторитетные...
КОММЕНТАРИЙ.
Каждый человек, идущий по пути духовного совершенства, непременно является йогом, участвующим в связующем огненном процессе. Ранее много раз было сказано, что требуется от так идущего человека, чтобы достичь результат. Повторение всегда уместно, ибо в нем идет ссылка только на авторитетные...
Бхагавад-Гита всем. Глава 14. Стих.15-18
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 14. ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ. СТИХ.15-18.
15. Достигая смерти в гунне страсти, человек рождается в обществе тех, кто привязан к кармической деятельности. Также, встречая кончину в невежестве, человек рождается в низких формах жизни.
КОММЕНТАРИЙ,
Переходы из гунны в гунну чаще всего происходит осознанным путем. Не может быть так, чтобы человек умер в гунне невежества и родился ни с того, ни с сего в гунне страсти или, умерев в гунне страсти, родился в гунне...
15. Достигая смерти в гунне страсти, человек рождается в обществе тех, кто привязан к кармической деятельности. Также, встречая кончину в невежестве, человек рождается в низких формах жизни.
КОММЕНТАРИЙ,
Переходы из гунны в гунну чаще всего происходит осознанным путем. Не может быть так, чтобы человек умер в гунне невежества и родился ни с того, ни с сего в гунне страсти или, умерев в гунне страсти, родился в гунне...
Бхагавад-Гита всем. Глава 14. Стих 19-27
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 14. ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ. СТИХ.19-27.
19. Когда наблюдающий хорошо видит, что кроме гунн материальной природы нет другого исполнителя, а также знает, Кто Управляет гуннами природы, он достигает Моей природы.
КОММЕНТАРИЙ.
И снова следует сказать. Знания о гуннах природы – высочайшее откровение Бога. Обладать этими знаниями – значит достичь той ступени, где в материальном мире уже не задерживаются. Поэтому таким наблюдающим может быть только преданный Бога...
19. Когда наблюдающий хорошо видит, что кроме гунн материальной природы нет другого исполнителя, а также знает, Кто Управляет гуннами природы, он достигает Моей природы.
КОММЕНТАРИЙ.
И снова следует сказать. Знания о гуннах природы – высочайшее откровение Бога. Обладать этими знаниями – значит достичь той ступени, где в материальном мире уже не задерживаются. Поэтому таким наблюдающим может быть только преданный Бога...
Лекции об уме
Часть 2 (часть 1)
4. Уровни развития ума
Мы уже говорили о том, что благодаря слушанию учения и размышлениям над ним, наши концепции, связанные с буддийскими понятиями, становятся все более и более четкими. Раньше мы думали, что нирвана — это просто красивое место. Теперь мы понимаем, что нирвана — это состояние ума.
В грязной воде изначально присутствует чистота. Состояние вашего ума в настоящий момент загрязнено. Его омрачают гнев, зависть, высокомерие, привязанность... Нирвана — это чистое...
4. Уровни развития ума
Мы уже говорили о том, что благодаря слушанию учения и размышлениям над ним, наши концепции, связанные с буддийскими понятиями, становятся все более и более четкими. Раньше мы думали, что нирвана — это просто красивое место. Теперь мы понимаем, что нирвана — это состояние ума.
В грязной воде изначально присутствует чистота. Состояние вашего ума в настоящий момент загрязнено. Его омрачают гнев, зависть, высокомерие, привязанность... Нирвана — это чистое...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Человеческая зависть вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]