Я простираюсь перед великим блаженством!
Про махамудру: Все явления есть наш собственный ум.
Видеть внешний мир есть заблуждение ума.
Его суть — пустота, подобная сну.
Собственно ум — только движение мыслей.
Про махамудру: Все явления есть наш собственный ум.
Видеть внешний мир есть заблуждение ума.
Его суть — пустота, подобная сну.
Собственно ум — только движение мыслей.
Не обладающего природой, его энергия — ветер.
Сущность его — пустота, подобная небу.
Все дхармы покоятся в уравновешенности, как пространство.
То, что именуется махамудрой,
Не может быть показано через его суть.
И действительная природа ума
Есть природа махамудры.
В этом нет измышления или изменения.
Когда эта реальность постигается,
Все проявления феноменального мира становятся махамудрой,
Великой всеобъемлющей дхармакайей.
Расслабься в естественном покое.
Медитируй без искания Непостижимой дхармакайи.
Напряжение в медитации есть заблуждение сознания.
Так же как пространство и все видимое,
Медитация и не-медитация не две разные вещи.
От чего она свободна или несвободна?
Через такую реализацию йогина
Все достоинства и грехи освобождаются.
Загрязнения есть великая мудрость.
Друзья йогину что лес огню.
Где там идти или останавливаться?
Зачем медитировать в одиночестве ?
Любой, не понимающий этого —
Освобожден только временно.
Когда же некто, понимающий это, умирает,
Он обретается в непоколебимом состоянии —
Ни «практики», ни «не-практики»,
Ни изобретения противоядия, ни медитации.
Здесь ничто истинно не существует.
Явления от природы освобождены в дхармадхату.
Мысли от природы освобождены в великой мудрости,
В той самой недвойственной дхармакайе.
Подобно потоку великой реки,
Что бы ни делалось — благотворно.
Это — вечное Состояние Будд,
Необъективизированное великое блаженство выше самсары.
Все явления природно пусты.
Прилипание к самой пустоте естественно очищено.
Никаких концепций активности сознания —
Это путь всех Будд.
Пусть благодаря доброй удаче этих стихов —
— сущности наставлений —
все существа смогут достичь махамудры.
Сущность его — пустота, подобная небу.
Все дхармы покоятся в уравновешенности, как пространство.
То, что именуется махамудрой,
Не может быть показано через его суть.
И действительная природа ума
Есть природа махамудры.
В этом нет измышления или изменения.
Когда эта реальность постигается,
Все проявления феноменального мира становятся махамудрой,
Великой всеобъемлющей дхармакайей.
Расслабься в естественном покое.
Медитируй без искания Непостижимой дхармакайи.
Напряжение в медитации есть заблуждение сознания.
Так же как пространство и все видимое,
Медитация и не-медитация не две разные вещи.
От чего она свободна или несвободна?
Через такую реализацию йогина
Все достоинства и грехи освобождаются.
Загрязнения есть великая мудрость.
Друзья йогину что лес огню.
Где там идти или останавливаться?
Зачем медитировать в одиночестве ?
Любой, не понимающий этого —
Освобожден только временно.
Когда же некто, понимающий это, умирает,
Он обретается в непоколебимом состоянии —
Ни «практики», ни «не-практики»,
Ни изобретения противоядия, ни медитации.
Здесь ничто истинно не существует.
Явления от природы освобождены в дхармадхату.
Мысли от природы освобождены в великой мудрости,
В той самой недвойственной дхармакайе.
Подобно потоку великой реки,
Что бы ни делалось — благотворно.
Это — вечное Состояние Будд,
Необъективизированное великое блаженство выше самсары.
Все явления природно пусты.
Прилипание к самой пустоте естественно очищено.
Никаких концепций активности сознания —
Это путь всех Будд.
Пусть благодаря доброй удаче этих стихов —
— сущности наставлений —
все существа смогут достичь махамудры.
Обсуждения Йога Наропы