ЗЗавет Бога.463-467.
463.Ты уверен, что мысль – твоя? Ты не веришь, что Бог изнутри все подсказывает тебе через твою мысль? Йоги, погружаясь внутрь себя в уединенном месте, там, где ничего извне не могло бы отвлекать их внимание, наблюдая за своим внутренним состоянием, приходят к выводу, что на самом деле не причастны ни к своему мыслительному процессу, ни к своим внутренним состояниям, ни к самому телу и к чувствам, которые как бы подаются независимо от человека. Попробуй приблизиться к такому осознанию. Попробуй понаблюдать за собой. Возьми колоду карт. Попытайся разложить движениями руки ее на две произвольные стопки. Ты почувствуешь, что рука делает это автоматически быстро, не включая мыслительный процесс, сама выбирает, в какую стопку бросать очередную карту, как-будто кто-то управляет движениями. Или, ты не желаешь очередной ссоры, даешь себе внутреннюю установку не затрагивать ту или иную тему, но разговор с другим слово за словом ведет тебя сам, слова сами произносятся, как бы вырываются наружу, едва успеваешь их осмысливать, или кто-то как бы сдерживает тебя, не давая все высказать, изложить всю информацию, или понуждая тебя смолчать, ибо другой своей речью тебя останавливает, и тем какая-то сила, присутствующая в разговоре, контролирует речь, давая нужную информацию услышать, а преждевременное умолчать… Или, очень часто в быту человек не может вспомнить, когда он сделал это или то, но сделано, не помнит, как получилось, что ноги вывели его, или на перекрестке выбрали сами направление… Это не мистика. Не некие потусторонние злые или добрые силы, тем более не духи или инопланетяне, ибо никто не может вторгнуться в Судьбу человека, это святая святых, это- место работы только Бога, это только справедливое и целенаправленное управление живым существом тем, Кто единственно имеет на это право изначально, это работа Бога в человеке, неотъемлемо присутствующего в человеке и направляющего его в соответствии с его Судьбой, что продиктовано только кармой человека, работа во благо человека, имеющая цель развитие человека всеми Божественными средствами. Я еще раз подчеркиваю, что Бог имеет на это право, причем большее, нежели сам человек, ибо любое живое существо есть часть Бога, развивающаяся до сознания Бога, до слияния со Всевышним. И материальное бытие частиц Бога, разграниченных материальными телами и получившими свое ложное эго – есть для Бога временная производственная необходимость, путь максимально быстрого одухотворения живых существ через опыт материального Бытия и только при условии управления всем процессом развития Самим Богом. Поэтому в этом вопросе пора быть грамотным и однозначным, правильно давая оценки тому, что происходит с каждым и в каждом фактически постоянно: не желаешь говорить – говоришь, не желаешь идти – идешь, не желаешь задерживаться – задерживаешься, не намерен ругаться – втягиваешься в конфликт, не хотел купить – покупаешь, не хотел дарить – даришь, не хотел защищать – защищаешь, не хотел помогать – помог… Это несколько упрощенно и на самом деле такое управление происходит помгновенно, но не отмечается умом и разумом человека, поскольку по невежеству своему человек в эту сторону себя никак не направляет и не анализирует. На самом деле это происходит постоянно и не зависит от внутренних установок, желаний, намерений, но как-то само по себе, автоматически, под влиянием обстоятельств, тех или иных событий. И даже убивающий в некоторых случаях может утверждать, что не понимает, как на это пошел, как-будто был втянут неведомой силой. Зная многие такие состояния, объясняют их гипнозом, мистикой, чужим желанием, проклятием, завистью, будучи в невежестве и не зная истинной причины. Или возьми ручку, попытайся написать несколько строчек письма, скажем, родственнику, сосредоточься. Этот процесс уже есть некоторое погружение в себя, причем неотъемлемо влекущее результат. В этот момент из области затылка буквально на язык пойдут легкие энергии, колеблющие основу языка в такт проговариваемым на уровне мысли словам. Слово за словом, как бы цепочкой рождаясь на уровне мозга, далее идет на язык, проговаривается, приводя одновременно в движение записывающую руку. Не заметил ли ты, что этот процесс опережает твое осмысление его, как-будто кто-то внутри тебя тебе дает понимание, о чем писать, и далее диктует чуть ли не по слогам, сформировавшиеся в тебе предложения, причем пишется как по плану и абзац за абзацем. Сначала ты видишь тему, далее она пополняется предложениями, и снова тема и снова ее раскрытие. Мысль разматывается, как клубочек, рука записывает, причем мысль не диктует руке, но работают обоюдно, как один механизм. Бог подает мысль, Бог ведет и руку. От Бога в тебе, как из неведомых глубин, подаются в нужное время нужные знания, природу которых в себе ты порой не можешь знать, не можешь на них рассчитывать, но принимаешь естественно, как от самого себя, поскольку это знания, которые соответствуют твоему уровню понимания, убеждения и опыта, невесть когда приобретенного, ибо о некоторых вещах человек может иметь понимание, точно зная, что в этой жизни с этим не сталкивался и опыт такой в этой жизни не приобретал. Но Бог, знающий все, подает все человеку Сам и в соответствии с судьбой каждого или кармой, а также наработанным в прошлой жизни, что есть и опыт, и знания. Именно сокрытый опыт и знания, выражающиеся в человеке как понимание, начинают направлять человека в его деяниях, включая творческий процесс, близки ему, авторитетны в нем, рождают устойчивое доверие к тому, что идет изнутри, в то время, как сам человек никогда точно не знает результат его устремлений, и не всегда в тех направлениях прикладывает усилия. Но любая информация откуда в тебе? Где она витает, пока ты ею не пользуешься? Почему то, что ты называешь памятью, то есть, то нет, если в ней всегда есть? И кто удерживает до поры? И кто решает, что это пора вспомнить, а это – нет? Ужели материя обладает качествами таковыми, что неразумные клетки высокоразвитому живому существу всегда подают информацию, позволяющую разумно ориентироваться, понимать и творить. Это – только Бог, присутствующий неизменно в Своем творении, Сам Творец живых существ, и ведет каждое живое существо в соответствии со Своим Планом, ведет через ум, разум, память, мысль через Свои многочисленные энергии, направляя и управляя каждым в строгом соответствии с желаниями и кармой каждого. Это понимание следует положить в основу своих знаний о живом существе, более не отклоняясь в престранные суждения о неких тайных и непостигнутых возможностях только самого человека. Все в человеке от Бога, через Божественное непосредственное присутствие и управление, включая непременно и Божественные энергии. Поэтому следует изучать направленно не самого человека, но Бога в нем. И это Бог позволяет, ибо это также есть путь постижения Бога и потому приближения к Богу. Также надо знать, что необходимо иметь только благие намерения в этом направлении, исключающие желания через этот путь власти, подчинения, управления человеком. Это – абсурдно перед Лицом Бога, абсолютно невозможно и будет обречено только на неудачу. Ко всему сказанному следует добавить, что только исходя из этих знаний и пониманий, лежащих как факт в основе всего Божественного мироздания, можно найти абсолютные ответы на все, истинно достойные человечества, и только человеку, стоящему на этих знаниях и через эту призму смотрящему на мир, Бог приоткроет очень сокровенное и в развитии человечества во всех направлениях произойдет невиданный прогресс. Конечно же, для многих людей эти знания не будут сразу приемлемы, ибо их ступень такова, что трудно хотя бы разумом признать, что все же ты слаб и ведом. Но сильные души из этого факта почерпнут немалую радость и Надежду.
464.Царство Божее будет на Земле не потому, что Бог приблизился к человеку, к его деяниям и нуждам, но в плане приближения человека к Богу по Воле Бога на то. Бог никогда, ни на одно мгновение на оставлял Землю, не отдалялся от нее, но человеку в соответствии с его желаниями была дана возможность так проявить себя, что глядя на свою беспредельную греховность, он спросил: «А где Бог?». Но невозможно увидеть Бога глазами Невежества, но невозможно приблизиться к Богу, творя греховные деяния. Первым шагом осознания царствия Божия на Земле должны стать эти духовные совершенные знания в дополнение к тем, что уже есть на Земле, знания, которые должны снять пелену невежества, дабы каждый воочию увидел Того, Кто никогда и не покидал человечество. Царство Божее должно осознаться человеческим умом, и это, и в этом есть наступление Царства Божия. Но оскверненный ум, дающий нечистые помыслы и устремления, влечет и греховные деяния, что в совокупности есть невидение Бога. Знания, наставления, указания Бога, данные в этом послании, еще раз четко разграничивают Добро и Зло, что можно совершать, и что греховно, указывают на необходимые качества, которые надо устремляться в себе развивать. Есть много душ, готовых пойти указанным здесь чистым путем, путем просветления, путем совершенных знаний и деяний. Они первые войдут в Царствие Бога уже на Земле и первыми станут слугами Бога, указывающими всем заблудшим истинный свет. Так шаг за шагом Царствие Бога на Земле приблизится ко всем, но усилия каждого необходимы.
465.Надо знать, что извечная душа, по сути, не имеет отношения ни к возрасту, ни к полу. Но в условном материальном мире понимание возраста непременно присутствует, и имеет самое прямое отношение к развитию духовной сущности. Состарившееся тело как бы приостанавливает действие качеств, присущих телу молодому, ибо поведенческое несоответствие вызывает протест материального мира, в котором всякое проявление души должно строго соответствовать определенным моральным и нравственным нормам, напрямую зависящим от пола человека, изменений тела с возрастом. На смену слабому суждению, незрелым высказываниям, мысли, направленной на чрезмерное или изощренное удовлетворение чувств и соответственному поведению приходит со стареющим телом усмирение чувств, неуверенность, больший самоконтроль чувств и желаний, поступков, приходит разумная зависимость от мнений, от собственного тела, от родственников, понижается эго, приходит на смену телесной активности активность внутренняя, появляется потребность к осмыслению своей жизни, своего поведение и желание делиться своим опытом с окружающими. Это способствует утихомириванию чувств, когда они есть, желаний, когда они возникают, и так входить в жесткую колею уравновешенности и мудрого смирения, что безусловно, продолжаясь некоторый период человеческой жизни, достаточно способствует развитию живого существа даже тогда, когда оно считает себя абсолютно бездеятельным, не приносящим пользу другим и неинтересным для других. На самом деле этот возрастной период непременно отведен Богом для духовного самосознания и в немалой степени подготавливает человека к следующему рождению. Это тот период, когда человек в относительно спокойных условиях, отдав долги в основном, нарабатывает качества духовные, или упорядочивает их, или пересматривает, как свое достояние, дает им оценку, подправляет, утверждает их в себе, принимая за свое я, и в свое время они вместе с духовной сущностью, как нетленный багаж человека, будут перенесены в следующее рождение и так далее, опять же корректируясь жизнью, зачастую делая человека мудрым и разумным с молодости. Однако, когда позади у человека не очень много человеческих воплощений, он не может повиноваться мнению человеческого общества и проявляет необузданный детский, незрелый разум, пытаясь не взирать на стареющее тело, проявляя себя неадекватно, устремляясь идти наповоду чувств и желаний, не соответствующих возрастным особенностям на данный наступивший период. Но тело имеет и принудительные функции и останавливает там, где живое существо готово заиграться. Тело, Сам Бог через тело останавливает и призывает к поведению сдержанному, осмысленному, соответствующему условностям материального мира. И все же надо каждому и всегда понимать, что каким бы тело не было, оно скрывает вечно юную душу с молодыми желаниями и потребностями. Но цель духовного развития также состоит в том, чтобы человек рождение за рождением развивал в себе такие качества, делая из неотъемлемыми от себя, как твердость, строгость, немногословность, непривлечение к материальным наслаждениям, аскетизм, устремленность к Богу, очищение своего существования. Такие качества делают человека в любом возрасте уравновешенным, стойким к удовлетворению чувств, без детской развязанности, без увлечения и заигрывания тленным, с молоду и в любом возрасте крайне разумным и этим приближаясь к Богу по качествам, Который и на духовном Плане, будучи старейшим живым существом, присутствует в вечном юном теле, извечно привлекая Своим великолепием, исходящим из духовного тела и самих качеств Верховной Божественной Личности. Не уподобляясь Богу в этом направлении, человек не достигнет своего высшего назначения, никогда не сможет достойно служить Всевышнему, ибо служение Богу всегда требует высших духовных качеств, которые также и наслаждают любого, кто ими обладает.
466.Если ты по непонятной, неосознанной для себя причине все время проявляешь участие в чужой судьбе, в чужой семье, испытывая в этом потребность, влекомый внутренне оказывать поддержку или советом, или материально, поздравляешь всегда с семейными и другими праздниками, исходя из чувства привязанности, давней дружбы, влечения души, то надо понимать, что чувства твои, направляющие устойчиво твои мысли и поведение, даются тебе Самим Богом и несомненно этому есть причина. Возможно, что эта связь с данным человеком или со всей семьей, или с несколькими ее членами тянется из прошлой жизни или одной из прошлых. Твое участие – это лишь то, что именно в такой благоприятной или не очень форме пришло время отдать тебе долги, или напротив, получить. Скорее всего
те или тот, к кому ты привлекся направленным воздействием энергий Бога, кого выделил из всех, к кому питаешь те или иные чувства или руководствуешься своей мыслью, соответствующей твоей ступени, мыслью праведной или меркантильной, в прошлом оказал тебе или немалую помощь и поддержку или, увы, решили свои проблемы за счет тебя незаконным путем. Поэтому Бог дает тебе возможность приходить к этому человеку, располагает его или их к тебе, каждому дает свое понимание, свои причины, но знает причину истинную и результат. Однако, отдача кармических долгов непременно должна подходить к концу и это будет выражаться в том, что у одной из сторон ослабевает со временем желание посещения семьи, данного человека, участия в нем или в результате получения того или иного долга, получение удовлетворения человеком, по сути не помнящим природу долга в виде материальной помощи или материальных благ. После отдачи долгов появляется внутренне пресыщение, ослабевают надуманные причины связывающие ранее, могут возникать конфликты, ссоры, ситуации, непримиримость и пр. что дается Богом для того, чтобы отвести людей друг от друга, как отдавших и получивших тянущиеся из прошлого воплощения долги. Чтобы разорвать многие отжившие себя связи, включающие в себя и глубоко интимные, Бог дает чувство пренебрежения к твоему вниманию, дает обиды, упреки, разнотолки, неблагодарность и пр., что и соответствует качествам людей, и, делая разрыв болезненным, обуславливает его необратимость. После такого разрыва каждый должен идти своим путем.
467.Если ты попал в ту беду или неприятную и непредвиденную ситуацию, из которой можно выйти самому, но, проявив терпение, разумность, твердость и настойчивость, то выйди сам. Умение выйти самому из ситуации, не обязывая другого, не вовлекая тех, без кого можно обойтись, считается проявлением лучших качеств, указывает на самостоятельность и мудрость духовной сущности, также говорит о том, на какой ступени развития человек находится теперь, показывает разумность души, умение правильно выбирать, умение терпеть и преодолевать. Так идя, надеясь только на себя, ты пожнешь уверенность в себе, почувствуешь внутреннюю независимость, возможность преодолевать, не предаваясь излишним эмоциям. Более того, непременно свой путь связывая с Богом и Его Планом на себя, ты увидишь Его Личную помощь во всем и поддержку Бога там, где и не ждешь и от того, на кого и не рассчитывал. С Богом ты научишься не впадать в крайности, но мыслить спокойно, владеть собой в любых ситуациях, и видеть во всем Руку Бога и Милость Бога. Ты научишься молиться Богу, видя в нем Своего Спасителя, находить в Нем свое Высшее прибежище. Ты научишься поклоняться Богу и становиться на колени, надеяться на Бога, уповать на Бога, праведно мыслить в Боге, не ища ни в ком виноватых, не озлобляя себя, не завидуя другим, не требуя более того, не претендуя и тем обуславливая лучший исход из любой ситуации, ибо качества человека есть залог мира в нем и правильного выбора, а также дают Богу основание правильно подсказывать изнутри человеку, исходя из его духовных знаний и духовного опыта и багажа. Так идя, ты обретешь и независимость от страданий, ибо увидишь, что и они приходящи. И если сегодня ты не видишь выхода, но терпишь, молишься, мыслишь и прикладываешь праведные усилия, то завтра по милости Бога ты увидишь свой путь. Но если все же без помощи других не обойтись, то Бог изменит ситуацию, даст понимание другому, внесет в сердце другого сочувствие и даст возможность помочь так, как ему изнутри покажет только Бог. Но Рассчитывать на себя – это значит рассчитывать на Бога в себе, учитывающего все твои личные благодеяния. Потому, спеши творить добро, чтобы у Бога было основание дать силы личные, что значительно уменьшает страдания.
463.Ты уверен, что мысль – твоя? Ты не веришь, что Бог изнутри все подсказывает тебе через твою мысль? Йоги, погружаясь внутрь себя в уединенном месте, там, где ничего извне не могло бы отвлекать их внимание, наблюдая за своим внутренним состоянием, приходят к выводу, что на самом деле не причастны ни к своему мыслительному процессу, ни к своим внутренним состояниям, ни к самому телу и к чувствам, которые как бы подаются независимо от человека. Попробуй приблизиться к такому осознанию. Попробуй понаблюдать за собой. Возьми колоду карт. Попытайся разложить движениями руки ее на две произвольные стопки. Ты почувствуешь, что рука делает это автоматически быстро, не включая мыслительный процесс, сама выбирает, в какую стопку бросать очередную карту, как-будто кто-то управляет движениями. Или, ты не желаешь очередной ссоры, даешь себе внутреннюю установку не затрагивать ту или иную тему, но разговор с другим слово за словом ведет тебя сам, слова сами произносятся, как бы вырываются наружу, едва успеваешь их осмысливать, или кто-то как бы сдерживает тебя, не давая все высказать, изложить всю информацию, или понуждая тебя смолчать, ибо другой своей речью тебя останавливает, и тем какая-то сила, присутствующая в разговоре, контролирует речь, давая нужную информацию услышать, а преждевременное умолчать… Или, очень часто в быту человек не может вспомнить, когда он сделал это или то, но сделано, не помнит, как получилось, что ноги вывели его, или на перекрестке выбрали сами направление… Это не мистика. Не некие потусторонние злые или добрые силы, тем более не духи или инопланетяне, ибо никто не может вторгнуться в Судьбу человека, это святая святых, это- место работы только Бога, это только справедливое и целенаправленное управление живым существом тем, Кто единственно имеет на это право изначально, это работа Бога в человеке, неотъемлемо присутствующего в человеке и направляющего его в соответствии с его Судьбой, что продиктовано только кармой человека, работа во благо человека, имеющая цель развитие человека всеми Божественными средствами. Я еще раз подчеркиваю, что Бог имеет на это право, причем большее, нежели сам человек, ибо любое живое существо есть часть Бога, развивающаяся до сознания Бога, до слияния со Всевышним. И материальное бытие частиц Бога, разграниченных материальными телами и получившими свое ложное эго – есть для Бога временная производственная необходимость, путь максимально быстрого одухотворения живых существ через опыт материального Бытия и только при условии управления всем процессом развития Самим Богом. Поэтому в этом вопросе пора быть грамотным и однозначным, правильно давая оценки тому, что происходит с каждым и в каждом фактически постоянно: не желаешь говорить – говоришь, не желаешь идти – идешь, не желаешь задерживаться – задерживаешься, не намерен ругаться – втягиваешься в конфликт, не хотел купить – покупаешь, не хотел дарить – даришь, не хотел защищать – защищаешь, не хотел помогать – помог… Это несколько упрощенно и на самом деле такое управление происходит помгновенно, но не отмечается умом и разумом человека, поскольку по невежеству своему человек в эту сторону себя никак не направляет и не анализирует. На самом деле это происходит постоянно и не зависит от внутренних установок, желаний, намерений, но как-то само по себе, автоматически, под влиянием обстоятельств, тех или иных событий. И даже убивающий в некоторых случаях может утверждать, что не понимает, как на это пошел, как-будто был втянут неведомой силой. Зная многие такие состояния, объясняют их гипнозом, мистикой, чужим желанием, проклятием, завистью, будучи в невежестве и не зная истинной причины. Или возьми ручку, попытайся написать несколько строчек письма, скажем, родственнику, сосредоточься. Этот процесс уже есть некоторое погружение в себя, причем неотъемлемо влекущее результат. В этот момент из области затылка буквально на язык пойдут легкие энергии, колеблющие основу языка в такт проговариваемым на уровне мысли словам. Слово за словом, как бы цепочкой рождаясь на уровне мозга, далее идет на язык, проговаривается, приводя одновременно в движение записывающую руку. Не заметил ли ты, что этот процесс опережает твое осмысление его, как-будто кто-то внутри тебя тебе дает понимание, о чем писать, и далее диктует чуть ли не по слогам, сформировавшиеся в тебе предложения, причем пишется как по плану и абзац за абзацем. Сначала ты видишь тему, далее она пополняется предложениями, и снова тема и снова ее раскрытие. Мысль разматывается, как клубочек, рука записывает, причем мысль не диктует руке, но работают обоюдно, как один механизм. Бог подает мысль, Бог ведет и руку. От Бога в тебе, как из неведомых глубин, подаются в нужное время нужные знания, природу которых в себе ты порой не можешь знать, не можешь на них рассчитывать, но принимаешь естественно, как от самого себя, поскольку это знания, которые соответствуют твоему уровню понимания, убеждения и опыта, невесть когда приобретенного, ибо о некоторых вещах человек может иметь понимание, точно зная, что в этой жизни с этим не сталкивался и опыт такой в этой жизни не приобретал. Но Бог, знающий все, подает все человеку Сам и в соответствии с судьбой каждого или кармой, а также наработанным в прошлой жизни, что есть и опыт, и знания. Именно сокрытый опыт и знания, выражающиеся в человеке как понимание, начинают направлять человека в его деяниях, включая творческий процесс, близки ему, авторитетны в нем, рождают устойчивое доверие к тому, что идет изнутри, в то время, как сам человек никогда точно не знает результат его устремлений, и не всегда в тех направлениях прикладывает усилия. Но любая информация откуда в тебе? Где она витает, пока ты ею не пользуешься? Почему то, что ты называешь памятью, то есть, то нет, если в ней всегда есть? И кто удерживает до поры? И кто решает, что это пора вспомнить, а это – нет? Ужели материя обладает качествами таковыми, что неразумные клетки высокоразвитому живому существу всегда подают информацию, позволяющую разумно ориентироваться, понимать и творить. Это – только Бог, присутствующий неизменно в Своем творении, Сам Творец живых существ, и ведет каждое живое существо в соответствии со Своим Планом, ведет через ум, разум, память, мысль через Свои многочисленные энергии, направляя и управляя каждым в строгом соответствии с желаниями и кармой каждого. Это понимание следует положить в основу своих знаний о живом существе, более не отклоняясь в престранные суждения о неких тайных и непостигнутых возможностях только самого человека. Все в человеке от Бога, через Божественное непосредственное присутствие и управление, включая непременно и Божественные энергии. Поэтому следует изучать направленно не самого человека, но Бога в нем. И это Бог позволяет, ибо это также есть путь постижения Бога и потому приближения к Богу. Также надо знать, что необходимо иметь только благие намерения в этом направлении, исключающие желания через этот путь власти, подчинения, управления человеком. Это – абсурдно перед Лицом Бога, абсолютно невозможно и будет обречено только на неудачу. Ко всему сказанному следует добавить, что только исходя из этих знаний и пониманий, лежащих как факт в основе всего Божественного мироздания, можно найти абсолютные ответы на все, истинно достойные человечества, и только человеку, стоящему на этих знаниях и через эту призму смотрящему на мир, Бог приоткроет очень сокровенное и в развитии человечества во всех направлениях произойдет невиданный прогресс. Конечно же, для многих людей эти знания не будут сразу приемлемы, ибо их ступень такова, что трудно хотя бы разумом признать, что все же ты слаб и ведом. Но сильные души из этого факта почерпнут немалую радость и Надежду.
464.Царство Божее будет на Земле не потому, что Бог приблизился к человеку, к его деяниям и нуждам, но в плане приближения человека к Богу по Воле Бога на то. Бог никогда, ни на одно мгновение на оставлял Землю, не отдалялся от нее, но человеку в соответствии с его желаниями была дана возможность так проявить себя, что глядя на свою беспредельную греховность, он спросил: «А где Бог?». Но невозможно увидеть Бога глазами Невежества, но невозможно приблизиться к Богу, творя греховные деяния. Первым шагом осознания царствия Божия на Земле должны стать эти духовные совершенные знания в дополнение к тем, что уже есть на Земле, знания, которые должны снять пелену невежества, дабы каждый воочию увидел Того, Кто никогда и не покидал человечество. Царство Божее должно осознаться человеческим умом, и это, и в этом есть наступление Царства Божия. Но оскверненный ум, дающий нечистые помыслы и устремления, влечет и греховные деяния, что в совокупности есть невидение Бога. Знания, наставления, указания Бога, данные в этом послании, еще раз четко разграничивают Добро и Зло, что можно совершать, и что греховно, указывают на необходимые качества, которые надо устремляться в себе развивать. Есть много душ, готовых пойти указанным здесь чистым путем, путем просветления, путем совершенных знаний и деяний. Они первые войдут в Царствие Бога уже на Земле и первыми станут слугами Бога, указывающими всем заблудшим истинный свет. Так шаг за шагом Царствие Бога на Земле приблизится ко всем, но усилия каждого необходимы.
465.Надо знать, что извечная душа, по сути, не имеет отношения ни к возрасту, ни к полу. Но в условном материальном мире понимание возраста непременно присутствует, и имеет самое прямое отношение к развитию духовной сущности. Состарившееся тело как бы приостанавливает действие качеств, присущих телу молодому, ибо поведенческое несоответствие вызывает протест материального мира, в котором всякое проявление души должно строго соответствовать определенным моральным и нравственным нормам, напрямую зависящим от пола человека, изменений тела с возрастом. На смену слабому суждению, незрелым высказываниям, мысли, направленной на чрезмерное или изощренное удовлетворение чувств и соответственному поведению приходит со стареющим телом усмирение чувств, неуверенность, больший самоконтроль чувств и желаний, поступков, приходит разумная зависимость от мнений, от собственного тела, от родственников, понижается эго, приходит на смену телесной активности активность внутренняя, появляется потребность к осмыслению своей жизни, своего поведение и желание делиться своим опытом с окружающими. Это способствует утихомириванию чувств, когда они есть, желаний, когда они возникают, и так входить в жесткую колею уравновешенности и мудрого смирения, что безусловно, продолжаясь некоторый период человеческой жизни, достаточно способствует развитию живого существа даже тогда, когда оно считает себя абсолютно бездеятельным, не приносящим пользу другим и неинтересным для других. На самом деле этот возрастной период непременно отведен Богом для духовного самосознания и в немалой степени подготавливает человека к следующему рождению. Это тот период, когда человек в относительно спокойных условиях, отдав долги в основном, нарабатывает качества духовные, или упорядочивает их, или пересматривает, как свое достояние, дает им оценку, подправляет, утверждает их в себе, принимая за свое я, и в свое время они вместе с духовной сущностью, как нетленный багаж человека, будут перенесены в следующее рождение и так далее, опять же корректируясь жизнью, зачастую делая человека мудрым и разумным с молодости. Однако, когда позади у человека не очень много человеческих воплощений, он не может повиноваться мнению человеческого общества и проявляет необузданный детский, незрелый разум, пытаясь не взирать на стареющее тело, проявляя себя неадекватно, устремляясь идти наповоду чувств и желаний, не соответствующих возрастным особенностям на данный наступивший период. Но тело имеет и принудительные функции и останавливает там, где живое существо готово заиграться. Тело, Сам Бог через тело останавливает и призывает к поведению сдержанному, осмысленному, соответствующему условностям материального мира. И все же надо каждому и всегда понимать, что каким бы тело не было, оно скрывает вечно юную душу с молодыми желаниями и потребностями. Но цель духовного развития также состоит в том, чтобы человек рождение за рождением развивал в себе такие качества, делая из неотъемлемыми от себя, как твердость, строгость, немногословность, непривлечение к материальным наслаждениям, аскетизм, устремленность к Богу, очищение своего существования. Такие качества делают человека в любом возрасте уравновешенным, стойким к удовлетворению чувств, без детской развязанности, без увлечения и заигрывания тленным, с молоду и в любом возрасте крайне разумным и этим приближаясь к Богу по качествам, Который и на духовном Плане, будучи старейшим живым существом, присутствует в вечном юном теле, извечно привлекая Своим великолепием, исходящим из духовного тела и самих качеств Верховной Божественной Личности. Не уподобляясь Богу в этом направлении, человек не достигнет своего высшего назначения, никогда не сможет достойно служить Всевышнему, ибо служение Богу всегда требует высших духовных качеств, которые также и наслаждают любого, кто ими обладает.
466.Если ты по непонятной, неосознанной для себя причине все время проявляешь участие в чужой судьбе, в чужой семье, испытывая в этом потребность, влекомый внутренне оказывать поддержку или советом, или материально, поздравляешь всегда с семейными и другими праздниками, исходя из чувства привязанности, давней дружбы, влечения души, то надо понимать, что чувства твои, направляющие устойчиво твои мысли и поведение, даются тебе Самим Богом и несомненно этому есть причина. Возможно, что эта связь с данным человеком или со всей семьей, или с несколькими ее членами тянется из прошлой жизни или одной из прошлых. Твое участие – это лишь то, что именно в такой благоприятной или не очень форме пришло время отдать тебе долги, или напротив, получить. Скорее всего
те или тот, к кому ты привлекся направленным воздействием энергий Бога, кого выделил из всех, к кому питаешь те или иные чувства или руководствуешься своей мыслью, соответствующей твоей ступени, мыслью праведной или меркантильной, в прошлом оказал тебе или немалую помощь и поддержку или, увы, решили свои проблемы за счет тебя незаконным путем. Поэтому Бог дает тебе возможность приходить к этому человеку, располагает его или их к тебе, каждому дает свое понимание, свои причины, но знает причину истинную и результат. Однако, отдача кармических долгов непременно должна подходить к концу и это будет выражаться в том, что у одной из сторон ослабевает со временем желание посещения семьи, данного человека, участия в нем или в результате получения того или иного долга, получение удовлетворения человеком, по сути не помнящим природу долга в виде материальной помощи или материальных благ. После отдачи долгов появляется внутренне пресыщение, ослабевают надуманные причины связывающие ранее, могут возникать конфликты, ссоры, ситуации, непримиримость и пр. что дается Богом для того, чтобы отвести людей друг от друга, как отдавших и получивших тянущиеся из прошлого воплощения долги. Чтобы разорвать многие отжившие себя связи, включающие в себя и глубоко интимные, Бог дает чувство пренебрежения к твоему вниманию, дает обиды, упреки, разнотолки, неблагодарность и пр., что и соответствует качествам людей, и, делая разрыв болезненным, обуславливает его необратимость. После такого разрыва каждый должен идти своим путем.
467.Если ты попал в ту беду или неприятную и непредвиденную ситуацию, из которой можно выйти самому, но, проявив терпение, разумность, твердость и настойчивость, то выйди сам. Умение выйти самому из ситуации, не обязывая другого, не вовлекая тех, без кого можно обойтись, считается проявлением лучших качеств, указывает на самостоятельность и мудрость духовной сущности, также говорит о том, на какой ступени развития человек находится теперь, показывает разумность души, умение правильно выбирать, умение терпеть и преодолевать. Так идя, надеясь только на себя, ты пожнешь уверенность в себе, почувствуешь внутреннюю независимость, возможность преодолевать, не предаваясь излишним эмоциям. Более того, непременно свой путь связывая с Богом и Его Планом на себя, ты увидишь Его Личную помощь во всем и поддержку Бога там, где и не ждешь и от того, на кого и не рассчитывал. С Богом ты научишься не впадать в крайности, но мыслить спокойно, владеть собой в любых ситуациях, и видеть во всем Руку Бога и Милость Бога. Ты научишься молиться Богу, видя в нем Своего Спасителя, находить в Нем свое Высшее прибежище. Ты научишься поклоняться Богу и становиться на колени, надеяться на Бога, уповать на Бога, праведно мыслить в Боге, не ища ни в ком виноватых, не озлобляя себя, не завидуя другим, не требуя более того, не претендуя и тем обуславливая лучший исход из любой ситуации, ибо качества человека есть залог мира в нем и правильного выбора, а также дают Богу основание правильно подсказывать изнутри человеку, исходя из его духовных знаний и духовного опыта и багажа. Так идя, ты обретешь и независимость от страданий, ибо увидишь, что и они приходящи. И если сегодня ты не видишь выхода, но терпишь, молишься, мыслишь и прикладываешь праведные усилия, то завтра по милости Бога ты увидишь свой путь. Но если все же без помощи других не обойтись, то Бог изменит ситуацию, даст понимание другому, внесет в сердце другого сочувствие и даст возможность помочь так, как ему изнутри покажет только Бог. Но Рассчитывать на себя – это значит рассчитывать на Бога в себе, учитывающего все твои личные благодеяния. Потому, спеши творить добро, чтобы у Бога было основание дать силы личные, что значительно уменьшает страдания.
Обсуждения Завет Бога.463-467