Десять Божественных Ликов Святой Софии

В. Соловьёв в своей «Sophie» предсказал, что:
«Своё Пребывание на Земле София — Премудрость Божия Заканчивает в Качестве Бога, о чём свидетельствует шестая ступень Её Совершенства — Благодать... После Благодати Софию ожидает Слава...
Десять Божественных Ликов Святой Софии
Новое сущностное знание о Человеке, Боге и Вселенной появится в преддверии Эры Водолея на территории России и Украины...» (В.С. Соловьёв, 6 письмо, 1875 г.).

«Спросила же Его Саломия: «Когда прийдет Царствие Твоё?» И сказал Иисус: «Когда Два будут Одно и мужское будет женским и не будет ни мужского, ни женского».

Изречение, не записанное в Евангелие, которое сохранил Святой Климент Александрийский, ученик Апостола Иоанна,

«И явилось на Небе Великое Знамение Жена, Облечённая в Солнце; под ногами Её Луна, и на главе Её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения». (Откровение, 12:1-2).

На страницах философских шедевров Соловьёва София предстаёт существом далеко не однозначным.

Профессор А.Ф. Лосев, открывший В. Соловьёва для нашего поколения заново,

выделяет десять Ликов Святой Софии.

ПЕРВЫЙ ЛИК

Абсолютно Божественная София, или, как мы понимаем, первая и пока единственная Женщина — Абсолют Космоса. Она — субстанциальна, т.е. материальная (телесная) и идеальная (духовная) в одно и то же время.

ВТОРОЙ ЛИК

Богочеловеческая София, предполагающая воплощение Абсолютной Софии в материально-вещественном мире, а следовательно, тварная (живая) и нетварная (безсмертная) одновременно.

ТРЕТИЙ ЛИК

Чисто тварная София по образу и подобию первых двух Софий. Она есть разумная, духовная благоустроенность нашего Материального мира, понимаемая нами, как когорта профессиональных философов, обогативших мировую культуру открытием сугубо философских (абстрактных, умозрительных) способов богопознания. Это так называемый антропологический аспект Софии.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИК

Космическая София как разумная духовная упорядоченность Космоса, существующая в нём иерархия высших и низших божеств, гармоническое устройство мира по образу человека как венца развития природы и т.д.

ПЯТЫЙ ЛИК

Вечная Женственность. София выступает как универсально-феминистическая сущность, Материнское Начало, порождающее человечество в качестве космического сообщества. Здесь речь идёт исключительно о непорочном зачатии Софией Детей Божьих, т.е. представителей будущей земной интеллигенции. В этом смысле София, как и Пресвятая Дева Мария, — Богородица.

ШЕСТОЙ ЛИК

Интимно-романтическая София, которая представала перед поэтом как ВИДЕНИЕ. Она — и природа (небесная лазурь), и — лик любимой женщины одновременно. Иногда это только улыбка или только глаз. Ей В. Соловьёв посвятил стихи «Три свидания»«Вся в лазури сегодня явилась», «У царицы моей есть высокий дворец» и многие другие.

СЕДЬМОЙ ЛИК

София как вечно Мужское Начало. Поскольку истинный человек в полноте своей идеальной личности не может быть только женщиной или только мужчиной, а должен быть высшим единством обоих, София как космическое и всечеловеческое божество не есть только Вечно Женственное, но — и Вечно Мужское Начало. Более понятно: София — это Мать (Богородица), и Сын Её, Христос Иной. Как Абсолют София входит в мифологему христианства Бог-Отец, Христос — тоже Бог-Отец. Христос по-гречески значит «всепривлекающий», а Иисус — значит «свет» Иисус Христос, Сын Марии, есть всего лишь Свет Бога-Отца, т.е. Бог-Сын. Христос же, рождённый Софией, потому Иной, что он, как Мать, входит в мифологему Бог-Отец, и уже поэтому является Абсолютом, но Абсолютом, сотворённым Первоединым, или Праотцом. Этот факт объясняет существование икон в многочисленных храмах Софии в двух вариантах: киевском и новгородском. На киевской иконе изображена Богородица с предвечным младенцем на груди, а на новгородской иконе мы видим фигуру юноши, восседающего на подушках. В одной руке он держит свиток, в другой — железный жезл.

ВОСЬМОЙ ЛИК

Эсхатологическая София. Образ Жены, Облечённой в Солнце, — любимый образ Соловьёва, взятый им из Откровения Иоанна Богослова. Здесь же сказано о Сыне Софии, который будет править народами жезлом железным. Эта София призвана Богом поведать миру Истину, т.е. дать окончательное знание об Абсолюте, Спасти весь мир от конца света (энергетического и экологического кризисов, например), привести народы к соединению церквей и указать дальнейший путь развития человечества.

ДЕВЯТЫЙ ЛИК

Магическая София. Владимир Соловьёв Её Именем заклинает богов, демонов, людей и всех живущих с просьбой оказать ему содействие в том или ином деле. Заклинает он Софию и как орудие в борьбе с враждебными ему силами земного бытия.

ДЕСЯТЫЙ ЛИК

Русская София. Это национальный аспект. Философ верил, что всечеловеческое космическое божество вочеловечится в ситуации «конца света» именно в русской женщине-философе. Ведь именно русский народ отличал Софию от Святой Девы Марии, а Христа от Иисуса Христа. София была для него самостоятельной Небесной Сущностью, скрытой под видимостью низшего мира, лучезарным духом возрождённого человечества, ангелом-хранителем Земли, грядущим и окончательным Явлением Божества.
×

По теме Десять Божественных Ликов Святой Софии

108 Картин для развития Божественных начал в людях

Давно известно, что различные цвета, определённым образом воздействуют на...
Религия

108 Божественных Изречений

МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР 1. Материальное никогда не может стать источником счастья. Наша...
Религия

Десять Аватар

Господь воплощался в облике Будды, чтобы внести в мир принцип "ахимсы...
Религия

Десять принципов духовной работы

От маленького ребенка можно научиться трем принципам: Он радостен без всяких...
Религия

Десять пророчетв Сатаны

С XVI века в тайных подвалах Ватикана хранятся древние таблички, на которых...
Религия

Из Библии. Десять заповедей

1. И изрек Бог все слова сии, говоря: 2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека