Давно известно, что различные цвета, определённым образом воздействуют на человека:
одни радуют, другие - печалят, третьи возбуждают, четвёртые - усыпляют и т.п.
Наряду с этим, специфическим действием обладают и геометрические фигуры.
одни радуют, другие - печалят, третьи возбуждают, четвёртые - усыпляют и т.п.
Наряду с этим, специфическим действием обладают и геометрические фигуры.
Просмотр которых может принести и покой, и состояние тревоги, и чувство довольства, и беспокойства и т.д. О воздействии же звуков на организм и говорить не приходится, ибо - "…вначале было слово…".
Благодаря этим знаниям природы человека, были созданы специальные картины, используемые для улучшения физического, умственного и душевного состояния человека. Так называемые Даяты. Количество их всегда было строго ограничено и равнялось 108. Представляли они из себя изображения различного цвета геометрических фигур. Кроме этого, на лицевую и тыльную стороны картины писались специальные мантры, которые, для большего эффекта, необходимо было читать при просмотре рисунка.
Секрет создания Даят был окутан тайной и передавался только от освобождённых Учителей просветлённым Ученикам, впрочем, как и многое другое в йоге. О появлении каждой картины слагались легенды, помогающие лучше понять их скрытое содержание.
С периодичностью в 150 - 200 лет Даяты появлялись и вновь исчезали у того или иного Учителя, не меняя своей сути, сохраняя всегда один и тот же вид изображений, создаваемых посредством специальных техник с
использованием определённой практики.
Доступ к лицезрению созданных Даят имели немногие. Обрывочные сведения о них до широких масс доходили в основном в янтрах - изображениях которые представляют собой элементы Даят и,естественно, не обладают теми возможностями воздействия на человека, которыми обладали полноценные картины.
Не знаю, сколько бы это продолжалось, но с дозволения Учителя всех Учителей, Шивы, появилась возможность покончить с принципом: "Даяты - избранным, янтры - всем!". В период с 1981 по 1989 во время
йогической практики мне были рассказаны и показаны все 108 Даят с целью их очередного создания. После чего, мной были нарисованы их эскизы и описаны правила изображения фигур и совмещения цветов, а также индивидуальные мантры для каждой картины.
Непосредственное изображение информации на холсте, я поручил моему последователю - Забгаеву А.В., как одному из наиболее одарённых из занимающихся йогой. С поставленной задачей он успешно справился.
Долгие годы готовые картины использовались исключительно в среде проходящих у меня обучение людей с целью получения необходимых эффектов.
В 2002 году с целью приобщения к знаниям большего количества людей и оказания им помощи, было принято решение о проведении выставок Даят и реализации картин и репродукций с них, всем желающим.
Правила созерцания Даят:
1. Освещение - предпочтителен нижний боковой свет, две свечи на расстоянии, равном половине диагонали картины.
2. Количество созерцающих - не более четырёх одновременно (по принципу - чем меньше - тем лучше).
3. Расстояние для просмотра - минимальное - один метр, максимальное - равное пяти диагоналям картины, оптимальное - равное трём диагоналям картины.
4. Направление взгляда созерцающего - снизу - вверх.
5. Последовательность чтения мантр - сначала произносится мантра, изображённая на лицевой стороне картины, спустя минуту - на тыльной стороне.
Только при соблюдении вышеописанных правил созерцания картины будет получен желаемый эффект - лечебный - при использовании в оздоровительных целях или медитативный - при использовании в тренировочно-учебных целях.
Благодаря этим знаниям природы человека, были созданы специальные картины, используемые для улучшения физического, умственного и душевного состояния человека. Так называемые Даяты. Количество их всегда было строго ограничено и равнялось 108. Представляли они из себя изображения различного цвета геометрических фигур. Кроме этого, на лицевую и тыльную стороны картины писались специальные мантры, которые, для большего эффекта, необходимо было читать при просмотре рисунка.
Секрет создания Даят был окутан тайной и передавался только от освобождённых Учителей просветлённым Ученикам, впрочем, как и многое другое в йоге. О появлении каждой картины слагались легенды, помогающие лучше понять их скрытое содержание.
С периодичностью в 150 - 200 лет Даяты появлялись и вновь исчезали у того или иного Учителя, не меняя своей сути, сохраняя всегда один и тот же вид изображений, создаваемых посредством специальных техник с
использованием определённой практики.
Доступ к лицезрению созданных Даят имели немногие. Обрывочные сведения о них до широких масс доходили в основном в янтрах - изображениях которые представляют собой элементы Даят и,естественно, не обладают теми возможностями воздействия на человека, которыми обладали полноценные картины.
Не знаю, сколько бы это продолжалось, но с дозволения Учителя всех Учителей, Шивы, появилась возможность покончить с принципом: "Даяты - избранным, янтры - всем!". В период с 1981 по 1989 во время
йогической практики мне были рассказаны и показаны все 108 Даят с целью их очередного создания. После чего, мной были нарисованы их эскизы и описаны правила изображения фигур и совмещения цветов, а также индивидуальные мантры для каждой картины.
Непосредственное изображение информации на холсте, я поручил моему последователю - Забгаеву А.В., как одному из наиболее одарённых из занимающихся йогой. С поставленной задачей он успешно справился.
Долгие годы готовые картины использовались исключительно в среде проходящих у меня обучение людей с целью получения необходимых эффектов.
В 2002 году с целью приобщения к знаниям большего количества людей и оказания им помощи, было принято решение о проведении выставок Даят и реализации картин и репродукций с них, всем желающим.
Правила созерцания Даят:
1. Освещение - предпочтителен нижний боковой свет, две свечи на расстоянии, равном половине диагонали картины.
2. Количество созерцающих - не более четырёх одновременно (по принципу - чем меньше - тем лучше).
3. Расстояние для просмотра - минимальное - один метр, максимальное - равное пяти диагоналям картины, оптимальное - равное трём диагоналям картины.
4. Направление взгляда созерцающего - снизу - вверх.
5. Последовательность чтения мантр - сначала произносится мантра, изображённая на лицевой стороне картины, спустя минуту - на тыльной стороне.
Только при соблюдении вышеописанных правил созерцания картины будет получен желаемый эффект - лечебный - при использовании в оздоровительных целях или медитативный - при использовании в тренировочно-учебных целях.
Обсуждения 108 Картин для развития Божественных начал в людях