Господь воплощался в облике Будды, чтобы внести в мир принцип "ахимсы" - ненасилия и с помощью Разума обосновать необходимость религиозного мышления. В Ведах много говорится о кармичекой деятельности, жертвоприношениях. Истинный смысл жертвоприношения - это посвятить действие Богу, одухотворить жизнь.
Когда люди стали слишком материалистичны, и начали использовать авторитет Вед чтобы оправдать насилие и греховные действия, Господь явлился в облике Будды и отверг Веды. Он дал миру путь, который используя человеческий разум, и фактически отвергая существование какой либо высшей силы, очищает существование человека от гнева, насилия и жестокости - главных препятствий в духовной эволюции. Это высший парадокс, когда Господь проповедует атеистические приципы, чтобы заложить основы настоящего знания.
Господь воплощается как Калки-аватара в конце Кали-юги. Другими словами это событие еще не наступило. В "Шримад-Бхагаватам" об этом говорится так:"Когда о Боге перестанут говорить даже в домах людей, слывущих святыми, и в домах почтенных представителей высших сословий, когда власть в правительстве перейдет в руки невежественных людей, когда не останется никого, кто хотя бы понаслышке знал, как следует совешать жертвоприношения, Господь явится в облике верховного судьи."(2.7.38)
Другими словами, когда человечество полностью вырождается, Господь приходит и безжалостно его уничтожает. Но на этом история не заканчивается, приходит новый день, инаступает Сатья - юга, время праведников. Начинается новый виток существования...
Господь Курма воплотился в образе черепахи, (Шр-Бх. 2.7.13), что бы стать опорой для горы Мандара, которую демоны и полубоги использовали в качестве мутовки. Желая добыть нектар, они пахтали Молочный океан. Раскачиваясь, гора царапала спину погруженного в дремоту Господа Черепахи, избавляя Его от зуда.
В этой истории Господь предстает в качестве опоры всего существующего, потому что пахтание Молочного Океана - это сам процесс жизни, и только Господь является основанием, опорой для всего, присутствуя в каждом атоме Творения, каждом камне, растении, и животном, сознание которых еще не развито, и потому состояние Господа Курмы называется дремой.
Существует много разных уровней проявления Божественной энергии (Шакти), которая олицетворяет собой женскую ипостась Верховной Личности Бога. Кришна в Бхагавад-Гите говорит: "среди женщин - Я слава, удача, изящная речь". И воплощение Лакшми - это чудо вечной красоты, неуловимая загадка божественной гармонии, обаяния и того притяжения, которое влечет друг к другу предметы, силы, существа, удеживает их вместе и заставляет встречаться и соединяться с тем, чтобы скрытое блаженство - Ананда, могла вступить в игру, и оставаясь незримым, слагать из них свои ритмы и образы. К Лакшми все обращаются радостно и с надеждой. Поскольку от нее исходит очарование упоительной сладости, быть возле нее - глубочайшее счастье, ощутить Ее в своем сердце - значит наполнить восторгом свою жизнь; все, удостоенное Ею ласкового взгляда пленяет душу. Ее прикосновение очищает разум, жизнь и тело, но нелегко удовлетворить Ее. Всеобщая гармония и красота разума и души - вот Ее необходимые условия. Все уродливое и ничтожное - вызывает Ее отвращение и отдаляет ее пришествие. Она не остается в сердце охваченном вожделением и корыстью. Ей претит как аскетическая нищета и грубость, так и жесткое подавление сердечных чувств, прекрасного в жизни, потому что именно через Любовь и Красоту соединяет Она людей с Божественным.
В конце цикла творения, прародитель человечества - Ману - видел, как приняв образ Рыбы, Господь дал прибежище всем живым существам, обитающим на низших планетах, и планетах типа Земли. Когда эпоха подходит к концу, Брахму охватывает страх перед бескрайними водами потопа, и Веды выпадают из его рта. Тогда, Господь, наслаждающийся этими бескрайними водами спасает их.
Отголоски этой истории попали в Библию в виде историй о всемирном потопе и об Ионе в чреве кита.
Нрисимха в переводе с санскрита означает человеко-лев. (Шр-Бх.2.7.14) Он воплотился в облике Нрисимхадевы, чтобы рассеять великий страх, обуявший полубогов. Он убил царя демонов, который с булавой в руках напал на Господа. Гневно вращая бровями, Господь раскрыл пасть, оскалил страшные зубы, положил демона к Себе на колени и пронзил его Своими когтями.
Явление Господа в виде Нрисимхи глубоко символично. Душа наша двойственна, соблазняема и обуреваема демоническими страстями, вожделением и жаждой наживы. Вряд ли кто из живущих может сказать что не был затронут ими. Господь приходит, и производит некую "хирургическую операцию" в которой удаляет все это пороки из сердца преданного Богу. Поэтому преданные почитают Его как открывающего путь к божественной любви.
(Шр-Бх.7.2.22) Когда правители, которых называют кшатриями, охваченные желанием мучиться в аду, сбились с пути, ведущего к Абсолютной Истине, Господь воплотился в образе Парашурамы, и уничтожил выродившихся царей, которые были подобны занозам, сидевшим в теле Земли. Своей острой секирой Он трижды по семь раз уничтожил род кшатриев.
Кшатриями называли сословие воинов. И когда воины, вместо того, чтобы защищать мирное население и разумно управлять государством, начинают интриговать, вести междоусобые войны, грабить и разорять страну - такие воины теряют высокое звание и качества кшатриев, а вместе с тем и право на существование. В современную эпоху этого сословия наверное уже не осталось, сейчас служат и убивают за деньги. А в качестве воспоминаний о тех временах осталось лишь слово - рыцарь.
Сарасвати - это воплощение труда, совершенства и порядка. Она одарена искусством исполнения, если Лакшми раскрывает ритмы и образ действия, Кали - управляет энергиями и их движением, то Сарасвати отвечает за взаимодействие разных частей, наилучшую сочетаемость сил и безукоризненную точность последствий и конечного результата. Она хранит в своей природе и может даровать своим избранникам сокровенное и точное знание, искусность и терпение, точность сознательной руки и зоркий глаз совершенного мастера. Воля ее добросовестна, неусыпна и неутомима, склонившись над нами, она обращает внимание на каждую мелочь, вскрывает самый незначительный изъян, пробел, любое искажение или неточность. Ничто не кажется Ей мелким, Она трудится над каждой деталью, пока та не обретет свою истинную форму и не будет служить своей настоящей цели. Она готова трудится целую Вечность, чтобы довести Творение до совершенства, ибо все то, что лишено его, не может принести Ей радость.
Истории воплощения Господа Рамачандры посвящено целое эпическое произведение - "Рамаяна". Господь воплотился в образе идеального царя, соединяя в себе все возможные достоинства. Время Его правления упоминают как "Рамараджья" - когда в его царстве е было несчастных и обделенных, а его устройство было таково, что все были наделены богатством и выполняли свои обязанности с радостью. Но история повествования "Рамаяны" достаточно печальна. Как это часто бывает в мире, зависть и вожделение находят лазейку в людских сердцах и поворачивают события таким образом, что герои уходят в изгнание, а демоны свободно творят свои черные дела. История "Рамаяны" - это еще одна история любви и верности, терпения и достоинства в часы, когда все оборачивается против правильного хода вещей. И Господь подобно обычному человеку, своим примером учит как следует противостоять невзгодам и испытаниям. Вечными спутниками в этой игре являются Хануман, брат Рамы Лакшман, и конечно Его возлюбленная Сита. Его атрибуты в этом воплощении - лук и стрелы.
Господь явился в образе младшего сына Адити и перешагнул все планеты Вселенной. Притворившись, что просит клочок земли размером в три шага, Господь отобрал у Бали Махараджа все его владения. Он обратился к царю с просьбой, ибо, не спросив позволения у владельца, и одно живое существо - какой-бы властью оно не обладало - не имеет права присваивать чужую собственность.
Еще одна лила - игра Господа, когда он проявлет свою необъяснимую природу. Хотя Он всемогущ, хотя Он является источником творения, Он не требует. Он просит. Потому что такова Его природа, и даже отобрав все, Он взамен дает еще больше - Свою благосклонность. Что либо забирая, Он тем самым избавляет от материальных цепей, обусловленности. Потому как настоящим тюремщиком души является поглощенный материальной жизнью ум.
Развлечения ради, безграничный Господь принял форму вепря, чтобы поднять Землю, утонувшую в великом океане вселенной, носящем имя океана Гарбходака, перед Ним появился первый демон (Хираньякша), и Господь пронзил его Своим клыком. Океан Гарбходака - это океан причин. Без санкции Господа не шелохнется ни одна травинка. Семена множества энергий и сущностей подобны океану. И не все из них ведут к духовному совершенству. Чтобы отделить "зерна от плевел" и дать людям процесс к достижению цели жизни, Он проявляет свою форму Варахи. Эта форма трасцендентальна, и тело Его состоит из чистого знания, Ведических гимнов, Его ноги - четыре вида кармической деятельности, язык и ноздри - жертвенное подношение, Его жизненные силы - совокупность всех желаний. Кожа и осязание - семь элементов жертвоприношения, а рост - ритуалы, совершаемые по утрам. И постичь Его можно только чистым умом, свободным от материальной скверны.
Господь воплощается как Калки-аватара в конце Кали-юги. Другими словами это событие еще не наступило. В "Шримад-Бхагаватам" об этом говорится так:"Когда о Боге перестанут говорить даже в домах людей, слывущих святыми, и в домах почтенных представителей высших сословий, когда власть в правительстве перейдет в руки невежественных людей, когда не останется никого, кто хотя бы понаслышке знал, как следует совешать жертвоприношения, Господь явится в облике верховного судьи."(2.7.38)
Другими словами, когда человечество полностью вырождается, Господь приходит и безжалостно его уничтожает. Но на этом история не заканчивается, приходит новый день, инаступает Сатья - юга, время праведников. Начинается новый виток существования...
Господь Курма воплотился в образе черепахи, (Шр-Бх. 2.7.13), что бы стать опорой для горы Мандара, которую демоны и полубоги использовали в качестве мутовки. Желая добыть нектар, они пахтали Молочный океан. Раскачиваясь, гора царапала спину погруженного в дремоту Господа Черепахи, избавляя Его от зуда.
В этой истории Господь предстает в качестве опоры всего существующего, потому что пахтание Молочного Океана - это сам процесс жизни, и только Господь является основанием, опорой для всего, присутствуя в каждом атоме Творения, каждом камне, растении, и животном, сознание которых еще не развито, и потому состояние Господа Курмы называется дремой.
Существует много разных уровней проявления Божественной энергии (Шакти), которая олицетворяет собой женскую ипостась Верховной Личности Бога. Кришна в Бхагавад-Гите говорит: "среди женщин - Я слава, удача, изящная речь". И воплощение Лакшми - это чудо вечной красоты, неуловимая загадка божественной гармонии, обаяния и того притяжения, которое влечет друг к другу предметы, силы, существа, удеживает их вместе и заставляет встречаться и соединяться с тем, чтобы скрытое блаженство - Ананда, могла вступить в игру, и оставаясь незримым, слагать из них свои ритмы и образы. К Лакшми все обращаются радостно и с надеждой. Поскольку от нее исходит очарование упоительной сладости, быть возле нее - глубочайшее счастье, ощутить Ее в своем сердце - значит наполнить восторгом свою жизнь; все, удостоенное Ею ласкового взгляда пленяет душу. Ее прикосновение очищает разум, жизнь и тело, но нелегко удовлетворить Ее. Всеобщая гармония и красота разума и души - вот Ее необходимые условия. Все уродливое и ничтожное - вызывает Ее отвращение и отдаляет ее пришествие. Она не остается в сердце охваченном вожделением и корыстью. Ей претит как аскетическая нищета и грубость, так и жесткое подавление сердечных чувств, прекрасного в жизни, потому что именно через Любовь и Красоту соединяет Она людей с Божественным.
В конце цикла творения, прародитель человечества - Ману - видел, как приняв образ Рыбы, Господь дал прибежище всем живым существам, обитающим на низших планетах, и планетах типа Земли. Когда эпоха подходит к концу, Брахму охватывает страх перед бескрайними водами потопа, и Веды выпадают из его рта. Тогда, Господь, наслаждающийся этими бескрайними водами спасает их.
Отголоски этой истории попали в Библию в виде историй о всемирном потопе и об Ионе в чреве кита.
Нрисимха в переводе с санскрита означает человеко-лев. (Шр-Бх.2.7.14) Он воплотился в облике Нрисимхадевы, чтобы рассеять великий страх, обуявший полубогов. Он убил царя демонов, который с булавой в руках напал на Господа. Гневно вращая бровями, Господь раскрыл пасть, оскалил страшные зубы, положил демона к Себе на колени и пронзил его Своими когтями.
Явление Господа в виде Нрисимхи глубоко символично. Душа наша двойственна, соблазняема и обуреваема демоническими страстями, вожделением и жаждой наживы. Вряд ли кто из живущих может сказать что не был затронут ими. Господь приходит, и производит некую "хирургическую операцию" в которой удаляет все это пороки из сердца преданного Богу. Поэтому преданные почитают Его как открывающего путь к божественной любви.
(Шр-Бх.7.2.22) Когда правители, которых называют кшатриями, охваченные желанием мучиться в аду, сбились с пути, ведущего к Абсолютной Истине, Господь воплотился в образе Парашурамы, и уничтожил выродившихся царей, которые были подобны занозам, сидевшим в теле Земли. Своей острой секирой Он трижды по семь раз уничтожил род кшатриев.
Кшатриями называли сословие воинов. И когда воины, вместо того, чтобы защищать мирное население и разумно управлять государством, начинают интриговать, вести междоусобые войны, грабить и разорять страну - такие воины теряют высокое звание и качества кшатриев, а вместе с тем и право на существование. В современную эпоху этого сословия наверное уже не осталось, сейчас служат и убивают за деньги. А в качестве воспоминаний о тех временах осталось лишь слово - рыцарь.
Сарасвати - это воплощение труда, совершенства и порядка. Она одарена искусством исполнения, если Лакшми раскрывает ритмы и образ действия, Кали - управляет энергиями и их движением, то Сарасвати отвечает за взаимодействие разных частей, наилучшую сочетаемость сил и безукоризненную точность последствий и конечного результата. Она хранит в своей природе и может даровать своим избранникам сокровенное и точное знание, искусность и терпение, точность сознательной руки и зоркий глаз совершенного мастера. Воля ее добросовестна, неусыпна и неутомима, склонившись над нами, она обращает внимание на каждую мелочь, вскрывает самый незначительный изъян, пробел, любое искажение или неточность. Ничто не кажется Ей мелким, Она трудится над каждой деталью, пока та не обретет свою истинную форму и не будет служить своей настоящей цели. Она готова трудится целую Вечность, чтобы довести Творение до совершенства, ибо все то, что лишено его, не может принести Ей радость.
Истории воплощения Господа Рамачандры посвящено целое эпическое произведение - "Рамаяна". Господь воплотился в образе идеального царя, соединяя в себе все возможные достоинства. Время Его правления упоминают как "Рамараджья" - когда в его царстве е было несчастных и обделенных, а его устройство было таково, что все были наделены богатством и выполняли свои обязанности с радостью. Но история повествования "Рамаяны" достаточно печальна. Как это часто бывает в мире, зависть и вожделение находят лазейку в людских сердцах и поворачивают события таким образом, что герои уходят в изгнание, а демоны свободно творят свои черные дела. История "Рамаяны" - это еще одна история любви и верности, терпения и достоинства в часы, когда все оборачивается против правильного хода вещей. И Господь подобно обычному человеку, своим примером учит как следует противостоять невзгодам и испытаниям. Вечными спутниками в этой игре являются Хануман, брат Рамы Лакшман, и конечно Его возлюбленная Сита. Его атрибуты в этом воплощении - лук и стрелы.
Господь явился в образе младшего сына Адити и перешагнул все планеты Вселенной. Притворившись, что просит клочок земли размером в три шага, Господь отобрал у Бали Махараджа все его владения. Он обратился к царю с просьбой, ибо, не спросив позволения у владельца, и одно живое существо - какой-бы властью оно не обладало - не имеет права присваивать чужую собственность.
Еще одна лила - игра Господа, когда он проявлет свою необъяснимую природу. Хотя Он всемогущ, хотя Он является источником творения, Он не требует. Он просит. Потому что такова Его природа, и даже отобрав все, Он взамен дает еще больше - Свою благосклонность. Что либо забирая, Он тем самым избавляет от материальных цепей, обусловленности. Потому как настоящим тюремщиком души является поглощенный материальной жизнью ум.
Развлечения ради, безграничный Господь принял форму вепря, чтобы поднять Землю, утонувшую в великом океане вселенной, носящем имя океана Гарбходака, перед Ним появился первый демон (Хираньякша), и Господь пронзил его Своим клыком. Океан Гарбходака - это океан причин. Без санкции Господа не шелохнется ни одна травинка. Семена множества энергий и сущностей подобны океану. И не все из них ведут к духовному совершенству. Чтобы отделить "зерна от плевел" и дать людям процесс к достижению цели жизни, Он проявляет свою форму Варахи. Эта форма трасцендентальна, и тело Его состоит из чистого знания, Ведических гимнов, Его ноги - четыре вида кармической деятельности, язык и ноздри - жертвенное подношение, Его жизненные силы - совокупность всех желаний. Кожа и осязание - семь элементов жертвоприношения, а рост - ритуалы, совершаемые по утрам. И постичь Его можно только чистым умом, свободным от материальной скверны.
Обсуждения Десять Аватар