18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
Осознание себя (или способность осознавать), ведущее к целостности, проявляется (рождается) так: сначала весь неосознанно создаваемый опыт человека и то «делание», которым человек создает его, еще не понимая, что он творит (т.е. как невинная Дева), осмысляются умом (Дева обручается с плотником). Не правда ли, символ "Плотника" - превосходное сравнение для грубоватого рационального мышления?
Когда процесс осмысления подходит к своему завершению (т.е. прежде, нежели сочетались они), то обнаруживается, что способность к осознанию, оказывается, изначально заложена в человеческой природе.
Способность осознавать хотя и является частью природы сознания (появляется во чреве), но она не относится к порождению ума (Плотник - не отец). Умом можно лишь обнаружить ее существование и принять как факт (что и осталось сделать Иосифу). Эта способность находится вне деятельности ума (от Духа Святого!).
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
Однако ум, будучи ограничен собственными правилами (здесь шуточно: «будучи праведен»), не может поначалу принять существование чего-то, что находится за пределами возможностей его понимания: полярная природа ума отказывается признавать и преодолевать собственную полярность. Более того, возникает желание прекратить эти мучения, доводящие ум до (тайных) помыслов о физической смерти. А каков еще может быть результат, символизируемый расставанием плотника с Девой?
20 Но когда помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
Но именно в тот момент, когда ум отказывается осмыслять собственную полярность (мыслит об отказе) и замолкает, - наступает состояние «не-ума», «не-знания», «пустота ума». Только в этом состоянии пустоты (во сне ума) приходит понимание Творческого Закона (или Ангел Господень). И человек просто принимает как факт, что он способен, созерцая работу собственного ума, осознавать процесс творения или своего делания мира.
Плотник (ум) все-таки ведет свое родословие от великого царя, чье имя "Давид" означает «возлюбленный Богом», и не по чину ему чего-либо бояться!
21 Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Эту способность, это состояние сознания все-таки можно обозначить какими-то словами, как ментальными символами (наречь имя). Например, есть же такие слова: «суть», «вечное существование», «осознание», «самадхи»...
Имя Иисус, которым называют детей и по сей день, - еврейское, в переводе дословно означает «Иегова спасает». Иегова – одно из «имен Бога» или названий тех целевых «божественных» качеств, которое следует искать в себе. Примерный перевод этого качества (Иегова) означает - «вечно верный заключенному союзу, а также Сущий, который «есть, был и грядет».
Спасение – есть процесс исцеления или осознания себя. Это некое специфическое «делание» или внутренняя работа по достижению целостности сознания.
Если значение всех этих слов-символов соединить, то в полном дословном переводе имя Иисус будет означать: «тот, кто был, есть и будет, целостный и осознающий себя». И можно признать, что именно эта способность является главной, определяющей направление развития сознания любого человека (Пастырем), потому что ведет к целостности сознания (спасает), освобождающей человека от всех ментальных заблуждений (грехов) и от неведения (невежества) в отношении собственного (божественного, центрального) статуса в мире.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
А целевое развитие человеческого сознания предполагает обретение целостности и понимание собственной Творческой природы, о чем говорится в учениях о Духе (т.е. через пророка): «Такова природа человека и его предназначение - создать (родить) состояние целостности, благодаря которому, узнает человек, что он Творец мира (един с Богом)».
23 Встав ото сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Когда человек сознательно (встав ото сна), своим умом принимает факт «незнания» и непостижимости природы своего сознания (принял жену свою, и не знал Ее), с этого момента у него начинает формироваться (или рождаться) осознание себя, как первопричины (первенца) всего. Человек, достигший целостности и понимания того, что он – Первопричина, вполне может называть себя «Сущим, который был, есть и будет» (имя Ему: Иисус). Потому что становится Бого-подобным.
Осознание себя (или способность осознавать), ведущее к целостности, проявляется (рождается) так: сначала весь неосознанно создаваемый опыт человека и то «делание», которым человек создает его, еще не понимая, что он творит (т.е. как невинная Дева), осмысляются умом (Дева обручается с плотником). Не правда ли, символ "Плотника" - превосходное сравнение для грубоватого рационального мышления?
Когда процесс осмысления подходит к своему завершению (т.е. прежде, нежели сочетались они), то обнаруживается, что способность к осознанию, оказывается, изначально заложена в человеческой природе.
Способность осознавать хотя и является частью природы сознания (появляется во чреве), но она не относится к порождению ума (Плотник - не отец). Умом можно лишь обнаружить ее существование и принять как факт (что и осталось сделать Иосифу). Эта способность находится вне деятельности ума (от Духа Святого!).
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
Однако ум, будучи ограничен собственными правилами (здесь шуточно: «будучи праведен»), не может поначалу принять существование чего-то, что находится за пределами возможностей его понимания: полярная природа ума отказывается признавать и преодолевать собственную полярность. Более того, возникает желание прекратить эти мучения, доводящие ум до (тайных) помыслов о физической смерти. А каков еще может быть результат, символизируемый расставанием плотника с Девой?
20 Но когда помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
Но именно в тот момент, когда ум отказывается осмыслять собственную полярность (мыслит об отказе) и замолкает, - наступает состояние «не-ума», «не-знания», «пустота ума». Только в этом состоянии пустоты (во сне ума) приходит понимание Творческого Закона (или Ангел Господень). И человек просто принимает как факт, что он способен, созерцая работу собственного ума, осознавать процесс творения или своего делания мира.
Плотник (ум) все-таки ведет свое родословие от великого царя, чье имя "Давид" означает «возлюбленный Богом», и не по чину ему чего-либо бояться!
21 Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Эту способность, это состояние сознания все-таки можно обозначить какими-то словами, как ментальными символами (наречь имя). Например, есть же такие слова: «суть», «вечное существование», «осознание», «самадхи»...
Имя Иисус, которым называют детей и по сей день, - еврейское, в переводе дословно означает «Иегова спасает». Иегова – одно из «имен Бога» или названий тех целевых «божественных» качеств, которое следует искать в себе. Примерный перевод этого качества (Иегова) означает - «вечно верный заключенному союзу, а также Сущий, который «есть, был и грядет».
Спасение – есть процесс исцеления или осознания себя. Это некое специфическое «делание» или внутренняя работа по достижению целостности сознания.
Если значение всех этих слов-символов соединить, то в полном дословном переводе имя Иисус будет означать: «тот, кто был, есть и будет, целостный и осознающий себя». И можно признать, что именно эта способность является главной, определяющей направление развития сознания любого человека (Пастырем), потому что ведет к целостности сознания (спасает), освобождающей человека от всех ментальных заблуждений (грехов) и от неведения (невежества) в отношении собственного (божественного, центрального) статуса в мире.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
А целевое развитие человеческого сознания предполагает обретение целостности и понимание собственной Творческой природы, о чем говорится в учениях о Духе (т.е. через пророка): «Такова природа человека и его предназначение - создать (родить) состояние целостности, благодаря которому, узнает человек, что он Творец мира (един с Богом)».
23 Встав ото сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Когда человек сознательно (встав ото сна), своим умом принимает факт «незнания» и непостижимости природы своего сознания (принял жену свою, и не знал Ее), с этого момента у него начинает формироваться (или рождаться) осознание себя, как первопричины (первенца) всего. Человек, достигший целостности и понимания того, что он – Первопричина, вполне может называть себя «Сущим, который был, есть и будет» (имя Ему: Иисус). Потому что становится Бого-подобным.
Обсуждения Из Библии. Рождество Иисуса