Суть человека устроена c беспредельной мудростью. Ведь Творец создал множество великих созданий, одно выше другого, и каждое из них выполняет свою функцию, ничто не создано напрасно, и все основано на одном фундаменте - что хочет Творец от человека, чтобы исправил он все недостатки создания и возвышал себя ступень за ступенью, пока не сольется с Его святостью.
И в этом все возможности удаления от Творца и их следствия и все возможности приближения и их следствия, и все это вещи глубокие и великие, и всему предстоит претерпеть великие превращения, достигнув в конце всеобщего совершенства.
Соединение и разделение в духовном сводятся к подобию или отличию свойств. Противоположность свойств - крайнее удаление, полное подобие - слияние в одно целое, частичное подобие в процессе приближения - определяет расстояние между Творцом и творением.
Процесс развития исходит из 2 условий и обуславливает один закон развития: две противоположности в начале – должны прийти к полному подобию в конце.
Из этих начального и конечного условий неизбежно вытекает весь процесс. Мы не можем в нем ничего заменить и действовать по другой логике.
Есть жесткие условия – начальное и конечное.
Условие 1: Бесконечное расстояние между ними.
Условие 2: Их полное соединение, до самого конца.
До этого: один – весь отдающий, а второй – полностью получающий. С одной стороны, между ними бесконечная пропасть, а с другой стороны, есть конечная точка, где они сливаются в одно целое.
Попробуй теперь написать формулу, по которой от 1-го условия - полной противоположности, можно прийти ко 2-му условию – полного подобия.
Cтупени моего приближения к Творцy в ощущении доброго управления миром и количественно, и качественно, по величине и силе, – есть ступени возвышения, ступени "праведности".
B духовной жизни есть постоянная реальность, в которую я постепенно углубляюсь в процессе моего приближения к Творцу под воздействием Его света. Чем глубже я в нее вхожу, тем лучше понимаю корни и причины всего, что чувствовал раньше. И тогда к своему прежнему восприятию я добавляю новые определения.
Слово "жертвоприношение" (курбан) означает "приближение" (каров). Жертвоприношение Творцy называется тaк, потому что наше тело подобно животному, ничем от него не отличаясь. Стремление избавиться от животного тела, его желаний поэтому и называется жертвоприношением.
Нo нельзя путать земные действия, "ветви", с подобными им духовными действиями, "корнями".
Земные действия - "традиции" в нашей жизни, не имеют связи с духовной ступенью человека и не определяют ее.
В нашем мире мы можем совершать действия, которые являются отражением духовных – но это все лишь народные обычаи. Они не исправляют нас, наши желания, что мы и видим по людям, только их выполняющим.
Любой человек может принести жертвоприношение в Храм, но выполнить духовное "жертвоприношение" могут единицы – это исправления своих эгоистических желаний высшим светом.
Мы работаем над своими желаниями ночью, во тьме «изгнания», не имея сил.
И в темноте мы должны подготовить себя встретить утро, то есть найти, какие желания сможем принести в жертву.
Понятно, что речь идет не о физическом восходе и заходе солнца и не о кусках мяса от жертвенных животных – а только об использовании света исправления, в котором человек сможет увидеть себя священным сосудом.
Когда мы «выйдем из изгнания» и получим силы выстоять перед своим желанием, подняться над ним и работать ради отдачи – это будет означать, что мы находимся уже или «в пустыне» (пока наши желания такие маленькие, как в пустыне), или на земле Израиля (более высокие желания, работа на более высокой ступени). Израиль – от слов «исра» (прямо) и «Эль» (Творец), «прямо к Творцу». Речь идет не о народе, а о духовных метаморфозах внутри каждого человека.
А пока мы еще не имеем сил для исправления, то мы только воображаем себе, что такое правильная духовная работа. Это значит, что вместо жертвоприношения – у нас есть молитва.
Вместо действительной работы со своим желанием – мы можем только просить, чтобы нам дали силы работать с настоящими исправлениями.
Место, в котором человек оказывается, выйдя «из изгнания», зависит только от величины желания, выше которого он может подняться, чтобы работать ради отдачи.
То же самое желание, которое прежде было пустыней, через 40 лет исправления его на отдачу ради отдачи, превращается в желание, которое называется земля Израиля – то есть с ним начинают работать, получая ради отдачи.
Процесс происходит так. Мы берем желания, которые можем сделать отдающими, то есть "святыми", и поднимаем их на ступень отдачи, "Храма", из Малхут в Бину. Малхут – "дом", Бина – "святость". Малхут поднимается в Бину и создает в Бине "Дом святости", Храм, то есть исправленную Малхут, соединенную с Царем (Зеир Анпином).
Затем измеряем свое желание насладиться, проверяем, какую его часть можно "принести в жертву" - приблизить к свойству отдачи, тем что "забиваем его", освобождая от его прежней эгоистической формы, когда оно было "животным", живущим только ради себя.
Действиями, которые человек совершает "внутри", в свойстве Бины (отдачи), "жертвоприношениями" из своих желаний уровня "неживые" (соль и вода), "растительные" (злаки), "животные" (птицы и животные), он создает исправлением светом желания альтруистические, уровня "человек".
Hам кажется, что жертвоприношение – это убиение, при котором льется кровь и вода – тяжелая, грязная и жестокая работа.
И это действительно так – исправление нашего эгоистичного желания - это грязное дело. Как сказано: "Придет мать (Бина) и очистит сына" - так и нам нужно притянуть высший свет, чтобы он проделал над нами эту работу.
За счет "жертвы" желания, которое раньше я использовал ради самонаслаждения, а теперь приближаю его к Творцу, обращая его из получающего в отдающее, я приближаюсь к Творцу, делаю еще шаг вперед по лестнице ступеней.
Такие исправления определяют духовную высоту человека, нам же надо только захотеть, чтобы это случилось.
Как только происходит окончательный отрыв души от эгоизма, онa не подвергается большe принуждению вновь сойти в этот мир - облачиться в физическое земное тело и получить довесок эгоистических желаний, a полностью сливается с Творцом.
И в этом все возможности удаления от Творца и их следствия и все возможности приближения и их следствия, и все это вещи глубокие и великие, и всему предстоит претерпеть великие превращения, достигнув в конце всеобщего совершенства.
Соединение и разделение в духовном сводятся к подобию или отличию свойств. Противоположность свойств - крайнее удаление, полное подобие - слияние в одно целое, частичное подобие в процессе приближения - определяет расстояние между Творцом и творением.
Процесс развития исходит из 2 условий и обуславливает один закон развития: две противоположности в начале – должны прийти к полному подобию в конце.
Из этих начального и конечного условий неизбежно вытекает весь процесс. Мы не можем в нем ничего заменить и действовать по другой логике.
Есть жесткие условия – начальное и конечное.
Условие 1: Бесконечное расстояние между ними.
Условие 2: Их полное соединение, до самого конца.
До этого: один – весь отдающий, а второй – полностью получающий. С одной стороны, между ними бесконечная пропасть, а с другой стороны, есть конечная точка, где они сливаются в одно целое.
Попробуй теперь написать формулу, по которой от 1-го условия - полной противоположности, можно прийти ко 2-му условию – полного подобия.
Cтупени моего приближения к Творцy в ощущении доброго управления миром и количественно, и качественно, по величине и силе, – есть ступени возвышения, ступени "праведности".
B духовной жизни есть постоянная реальность, в которую я постепенно углубляюсь в процессе моего приближения к Творцу под воздействием Его света. Чем глубже я в нее вхожу, тем лучше понимаю корни и причины всего, что чувствовал раньше. И тогда к своему прежнему восприятию я добавляю новые определения.
Слово "жертвоприношение" (курбан) означает "приближение" (каров). Жертвоприношение Творцy называется тaк, потому что наше тело подобно животному, ничем от него не отличаясь. Стремление избавиться от животного тела, его желаний поэтому и называется жертвоприношением.
Нo нельзя путать земные действия, "ветви", с подобными им духовными действиями, "корнями".
Земные действия - "традиции" в нашей жизни, не имеют связи с духовной ступенью человека и не определяют ее.
В нашем мире мы можем совершать действия, которые являются отражением духовных – но это все лишь народные обычаи. Они не исправляют нас, наши желания, что мы и видим по людям, только их выполняющим.
Любой человек может принести жертвоприношение в Храм, но выполнить духовное "жертвоприношение" могут единицы – это исправления своих эгоистических желаний высшим светом.
Мы работаем над своими желаниями ночью, во тьме «изгнания», не имея сил.
И в темноте мы должны подготовить себя встретить утро, то есть найти, какие желания сможем принести в жертву.
Понятно, что речь идет не о физическом восходе и заходе солнца и не о кусках мяса от жертвенных животных – а только об использовании света исправления, в котором человек сможет увидеть себя священным сосудом.
Когда мы «выйдем из изгнания» и получим силы выстоять перед своим желанием, подняться над ним и работать ради отдачи – это будет означать, что мы находимся уже или «в пустыне» (пока наши желания такие маленькие, как в пустыне), или на земле Израиля (более высокие желания, работа на более высокой ступени). Израиль – от слов «исра» (прямо) и «Эль» (Творец), «прямо к Творцу». Речь идет не о народе, а о духовных метаморфозах внутри каждого человека.
А пока мы еще не имеем сил для исправления, то мы только воображаем себе, что такое правильная духовная работа. Это значит, что вместо жертвоприношения – у нас есть молитва.
Вместо действительной работы со своим желанием – мы можем только просить, чтобы нам дали силы работать с настоящими исправлениями.
Место, в котором человек оказывается, выйдя «из изгнания», зависит только от величины желания, выше которого он может подняться, чтобы работать ради отдачи.
То же самое желание, которое прежде было пустыней, через 40 лет исправления его на отдачу ради отдачи, превращается в желание, которое называется земля Израиля – то есть с ним начинают работать, получая ради отдачи.
Процесс происходит так. Мы берем желания, которые можем сделать отдающими, то есть "святыми", и поднимаем их на ступень отдачи, "Храма", из Малхут в Бину. Малхут – "дом", Бина – "святость". Малхут поднимается в Бину и создает в Бине "Дом святости", Храм, то есть исправленную Малхут, соединенную с Царем (Зеир Анпином).
Затем измеряем свое желание насладиться, проверяем, какую его часть можно "принести в жертву" - приблизить к свойству отдачи, тем что "забиваем его", освобождая от его прежней эгоистической формы, когда оно было "животным", живущим только ради себя.
Действиями, которые человек совершает "внутри", в свойстве Бины (отдачи), "жертвоприношениями" из своих желаний уровня "неживые" (соль и вода), "растительные" (злаки), "животные" (птицы и животные), он создает исправлением светом желания альтруистические, уровня "человек".
Hам кажется, что жертвоприношение – это убиение, при котором льется кровь и вода – тяжелая, грязная и жестокая работа.
И это действительно так – исправление нашего эгоистичного желания - это грязное дело. Как сказано: "Придет мать (Бина) и очистит сына" - так и нам нужно притянуть высший свет, чтобы он проделал над нами эту работу.
За счет "жертвы" желания, которое раньше я использовал ради самонаслаждения, а теперь приближаю его к Творцу, обращая его из получающего в отдающее, я приближаюсь к Творцу, делаю еще шаг вперед по лестнице ступеней.
Такие исправления определяют духовную высоту человека, нам же надо только захотеть, чтобы это случилось.
Как только происходит окончательный отрыв души от эгоизма, онa не подвергается большe принуждению вновь сойти в этот мир - облачиться в физическое земное тело и получить довесок эгоистических желаний, a полностью сливается с Творцом.
Обсуждения Приближение к Творцу