Все зло уготовлено нам еще при разбиении свыше. Поэтому, как можно говорить о творении, что оно прегрешает, если это создание Творца, результат Его действий?
Что бы человек ни совершал, это всегда будет следствием Творца.
Что бы человек ни совершал, это всегда будет следствием Творца.
Всегда можно указать на источник, из которого все приходит.
Да и Он сам признает, что создал Зло и только Зло – "Я создал Зло!" ("Барати ецер ара!").
Единственная свобода воли, позволяющая нам выбрать между добром и злом, и потребовать от Творца исправления Зла в нас, реализуется с помощью окружения.
Обращаясь к группе, человек обнаружит, что есть в нем "пустое пространство", не принадлежащее ни Творцу, ни творению, - "клипат Нога", нет в нем ни добра, ни зла, а ты определяешь его своим свободным выбором.
Работая с группой, ты начинаешь видеть, что есть нечто, оставленное тебе Творцом для принятия решения. Это особая точка – твоей независимости.
В ней ты будешь называться человеком, если начнешь создавать из этой "белой", свободной точки образ Творца, примешь решение, что желаешь стать таким же как Он.
Но ты должен еще раскрыть эту точку. Пока в тебе раскрывается решимо (воспоминание) от разбиения.
Эта точка – уже зачаток экрана, который ты должен построить из решимо. Она раскрывается в нашей работе с группой.
Своими внутренними усилиями мы расчищаем налет всевозможной шелухи (клипот) и разных привычек – и вдруг обнаруживаем под ним нечто, не принадлежащее Творцу. Это действительно чудо.
В этой точке человек должен сказать: "От меня зависит весь мир. Я склоняю его к добру или ко злу – своим решением в каждый миг".
Тогда человек все время стоит как канатоходец на канате, и каждый раз должен принять новое решение в сторону добра, чтобы не упасть с каната. Это означает, что каждый миг он выбирает идти по пути истины.
Поэтому Бааль Сулам говорит, что путь к Творцу - очень тонкая нить, и человек, шагающий по нему, должен очень остерегаться, чтобы не отклониться ни вправо, ни влево.
Но все это – при условии, что он раскрывает точку начала каната – свою свободу выбора в работе с окружением.
А затем все следующие точки, по которым он шагает, - это точки его правильного соединения с окружением, которое он выбирает, реализуя свою свободу воли.
Человек сам строит этот канат – из точек, которые раскрывает. Он сам шагает по ним, поскольку каждый раз склоняет себя и весь мир к добру.
Ведь перед ним ничего не существует – ни самой по себе точки, которую он раскрывает, ни каната из этих точек – прямого пути к Творцу. Ведь он не расстилается к нам от Творца.
Мы получаем лишь решимот, оставшиеся на каждой ступени от спуска сверху вниз. Но каната не существует, мы сами строим его снизу вверх. В конечном счете именно он называется "человек".
Все те парцуфим, которые мы воссоздаем снизу вверх, - это не парцуфим, существующие при нисхождении сверху вниз.
Ведь поднимаясь по ступеням, мы раскрываем каждую ступень в 620 раз больше, чем она была при спуске вниз. Это совершенно иная ступень, мы сами строим ее.
Да и Он сам признает, что создал Зло и только Зло – "Я создал Зло!" ("Барати ецер ара!").
Единственная свобода воли, позволяющая нам выбрать между добром и злом, и потребовать от Творца исправления Зла в нас, реализуется с помощью окружения.
Обращаясь к группе, человек обнаружит, что есть в нем "пустое пространство", не принадлежащее ни Творцу, ни творению, - "клипат Нога", нет в нем ни добра, ни зла, а ты определяешь его своим свободным выбором.
Работая с группой, ты начинаешь видеть, что есть нечто, оставленное тебе Творцом для принятия решения. Это особая точка – твоей независимости.
В ней ты будешь называться человеком, если начнешь создавать из этой "белой", свободной точки образ Творца, примешь решение, что желаешь стать таким же как Он.
Но ты должен еще раскрыть эту точку. Пока в тебе раскрывается решимо (воспоминание) от разбиения.
Эта точка – уже зачаток экрана, который ты должен построить из решимо. Она раскрывается в нашей работе с группой.
Своими внутренними усилиями мы расчищаем налет всевозможной шелухи (клипот) и разных привычек – и вдруг обнаруживаем под ним нечто, не принадлежащее Творцу. Это действительно чудо.
В этой точке человек должен сказать: "От меня зависит весь мир. Я склоняю его к добру или ко злу – своим решением в каждый миг".
Тогда человек все время стоит как канатоходец на канате, и каждый раз должен принять новое решение в сторону добра, чтобы не упасть с каната. Это означает, что каждый миг он выбирает идти по пути истины.
Поэтому Бааль Сулам говорит, что путь к Творцу - очень тонкая нить, и человек, шагающий по нему, должен очень остерегаться, чтобы не отклониться ни вправо, ни влево.
Но все это – при условии, что он раскрывает точку начала каната – свою свободу выбора в работе с окружением.
А затем все следующие точки, по которым он шагает, - это точки его правильного соединения с окружением, которое он выбирает, реализуя свою свободу воли.
Человек сам строит этот канат – из точек, которые раскрывает. Он сам шагает по ним, поскольку каждый раз склоняет себя и весь мир к добру.
Ведь перед ним ничего не существует – ни самой по себе точки, которую он раскрывает, ни каната из этих точек – прямого пути к Творцу. Ведь он не расстилается к нам от Творца.
Мы получаем лишь решимот, оставшиеся на каждой ступени от спуска сверху вниз. Но каната не существует, мы сами строим его снизу вверх. В конечном счете именно он называется "человек".
Все те парцуфим, которые мы воссоздаем снизу вверх, - это не парцуфим, существующие при нисхождении сверху вниз.
Ведь поднимаясь по ступеням, мы раскрываем каждую ступень в 620 раз больше, чем она была при спуске вниз. Это совершенно иная ступень, мы сами строим ее.
Обсуждения По канату прямо к Творцу