Компас на пути к Творцу

Перед чтением книги Зоар необходимо направить себя к цели.

Все предыдущие кругообороты, пройденные нами в процессе развития, были развитием в материальной плоскости, где мы были замкнуты внутри себя, стремясь лишь увеличить наше внутреннее желание насладиться, стараясь наполнить его насколько возможно.
Компас на пути к Творцу
В таком случае я чувствую связь с другими лишь для того, чтобы использовать их ради собственного наполнения.

Когда в процессе развития мы приходим к такому состоянию, в котором по всей видимости исчерпали свои возможности наполнить себя и разочаровались в своих попытках обрести в этом какое-то совершенство, наслаждение, полную, совершенную, вечную жизнь, ради которой и развивается наше желание, тогда мы ощущаем, что нам больше нечего делать в этом стремлении постоянно наполнить себя.

И тут во мне, с разочарованием в этой жизни, раскрывается точка в сердце – желание найти ответ на вопрос, как же в любом случае можно достичь ощущения совершенной и вечной жизни.

Это желание тянет меня наружу, а не внутрь себя, где я все время пытался ощутить свою жизнь наполненной и совершенной.

"Наружу" – означает изменение моего отношения к другим людям. Правда, это осознается намного позже. Раньше я все время стремился использовать ближнего, чтобы наполнить себя внутри.

А сейчас необходимо понять, что нет других возможностей - только изменить свое отношение к ближнему - с получения на отдачу.

Только в отдаче ближнему я обрету новое желание - желания других, находящихся вне меня. Я обнаружу, что это на самом деле мои желания – желания души.

Если я обрету с ними правильную связь, то все эти желания станут моим желанием, моим сосудом восприятия (кли).

Возможно ли это? - Нашими собственными силами, безусловно, невозможно. Но это и есть орган ощущения духовного мира.

Духовное пространство находится вне моего тела. Это мои отношения к "вне меня". Разумеется, оно кажется мне несуществующим, нереальным, недостижимым для меня.

Я отвергаю эти желания, находящиеся "вне меня". Я не могу представить себе, что именно они принадлежат мне. И потому я не могу представить, что такое духовный мир.

Я не могу даже предположить, что когда я достигаю этих желаний, то раскрываю в них наполнение, называемое "Творец". Сейчас они кажутся мне не существующими или опустошенными.

Эта слепота не позволяет мне ощутить, что духовный мир - это те самые чужие желания вне меня. Именно мое отношение к ним, как получающего, теперь ощущается мною как Ад.

Если же мое отношение к ним станет отдающим, я почувствую себя в Раю, потому что буду ощущать все, что их наполняет, все, что желаю, чтобы наполняло их! Т.о. я сам строю "вне себя" - Ад или Рай.

Поэтому в начале моего духовного развития, Творец приводит меня в каббалистическую группу. Но она не кажется мне великой, постигающей духовное. Так и написано: "Каждый судит в мере своих изъянов".

Бааль Сулам объясняет в статье "Скрытие и раскрытие Творца", что мое отношение к другим определяет, что я в них найду: пустоту или наполнение, этот мир или мир духовный, вплоть до мира бесконечности.

Поэтому мне нужно убедить себя в том, что духовное находится в моем отношении ко всему внешнему, выходящему за пределы моих шкурных интересов, как написано: "Шхина находится вне человека" (за его кожей, шкурой – потому что так называется наше животное желание на уровне авиют далет – шкура животного).

Это внутреннее изменение человек должен совершить за счет помощи извне – от группы, которая даст ему такое ощущение, понимание, уверенность, убедит его в этом. Ведь окружение убеждает нас во всем. В этом – наша основная работа.

И потому мы проводим собрания товарищей, встречи, конгрессы и всевозможные мероприятия, чтобы каждый человек попал под влияние правильного окружения, которое убедит нас в том, что духовное постигается именно в изменении отношения человека к ближнему.

Все изучение науки каббала предназначено для того, чтобы помочь нам это понять, убедиться и раскрыть правильное отношение отдачи и даже любви к ближнему.

В нем мы обретем и подлинных себя – свою душу, и нашу общую душу – малхут бесконечности, раскроем царящих вместе Шхину и Творца, как сказано: "Он и Имя Его едины".

С таким намерением и надо читать книгу Зоар.
×

По теме Компас на пути к Творцу

Компас в будущем мире

Зоар, глава Ваишев, п.125: Каждый, кто трудится в Торе в этом мире...
Религия

Компас внутри нас: как научиться слышать самого себя

Успешный человек — тот, который выживает самостоятельно. Именно поэтому нужно...
Религия

Зачем Творцу был нужен первородный грех?

Никто не будет спорить, что Бог – глобален и Его любое деяние является частью...
Религия

Любовь к Творцу и творениям

Общее и частное Это высказывание является одним из знаменитых и наиболее часто...
Религия

Можно ли притворяться в обращении к Творцу?

Творец - это всеобъемлющий закон мироздания. Требуя исправления, мы не...
Религия

По канату прямо к Творцу

Все зло уготовлено нам еще при разбиении свыше. Поэтому, как можно говорить о...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Оставь природу ума, как она есть
Объяснение Ваджры согласно Буддхагупте