I. Известно, что радость существует не сама по себе, а как порождение и результат какого-либо явления. То есть если человек ощущает какое-то наслаждение, то это наслаждение вызывает в нем воодушевление, которое называется радостью. Поэтому понятно, что если у кого-то отсутствует наслаждение в жизни, у того нет и возможности радоваться, поскольку нет причины, которая могла бы породить следствие, называющееся радостью.
Мы видим, что маленькие дети всегда радостны. Дело в том, что поскольку невелик их разум, они могут наслаждаться от всего, ведь не делают оценок и расчетов и в любой мелочи находят вкус и наслаждение. И это дает им возможность радоваться.
Но когда человек взрослеет, то становится ограничен в получении наслаждения, согласно уровню своей зрелости. Его зрелость не позволяет ему восхищаться каждой мелочью, и поэтому он не может от всего получать наслаждение. Это объясняет высказывание – «умножающий знание, умножает скорбь». Потому что тот, кто обладает развитым умом, избалован, и не любая, предлагаемая ему еда является пищей, которая может стать для него источником наслаждения.
Это делается преднамеренно, чтобы человек понял, что ни одно из наслаждений этого мира не может доставить ему удовольствие, которое бы вызвало в нем радость. Поскольку эти наслаждения присущи только людям неразвитым.
Тем самым человеку дана возможность освободиться от страстей этого мира и начать получать наслаждения от вещей более важных, чем вещи материальные – чтобы он получал наслаждения от духовного и только этим наслаждался. И только такие наслаждения доставляют ему радость.
Поэтому, глядя на тех, кто не достиг большего, чем наслаждаться от еды, питья, почестей и тому подобного, он воспринимает их как маленьких детей, которые наслаждаются, забавляясь игрушками.
Получается, что если кто-то видит, что у него нет таких радостей, как у всех обычных людей, то причина в том, что он находится на более высокой ступени развития. Поэтому он должен знать, что Творец таким способом предоставляет ему возможность заняться духовной работой. И это принесет ему истинную радость, которая называется радостью от выполнения заповеди.
Заповедь – это доставить наслаждение Творцу. Действие отдачи называется заповедью. У тебя есть различные желания. Если в каком-то желании ты выполняешь действие отдачи, доставляя радость Творцу – это называется выполнением заповеди. В результате этого в тебя входит свет, который приносит тебе ощущение радости.
Радость – это присутствие света в сосуде твоей души (кли). Если свет присутствует в кли и исходит из действия отдачи, это называется радостью от выполнения заповеди, радостью от хороших действий. Заповедь – это действие, это не намерение, это действие отдачи. Но человек, живущий ради себя, может получить свет лишь в виде искр, его наслаждение уходит также быстро, как пришло.
Каждое желание, которое ты можешь использовать с намерением достичь Творца, называется заповедью. Это касается всего – питья, еды, сна, разных действий, работы – все, что бы ты ни взял, не важно. Зафиксируй себя в состоянии, когда ты постоянно думаешь о цели – через группу, через души, то есть когда у тебя уже есть готовность к самоотмене и соединению с другими душами. Когда ты уже находишься в какой-то модели отдачи. Ты отменяешь себя относительно группы, соединяешься с другими душами, желая почувствовать Творца, и с этим взглядом, с этой готовностью идешь по жизни.
Не работай с желаниями к мясу, молоку и ко всему, что есть в этом мире. Не работай над желаниями. Работай над намерением. Удерживай намерение, как вожжи. Ты сидишь на повозке. Ты не строил эту дорогу, всю в выбоинах, и сплошных препятствиях. Она тебе не знакома. У тебя есть лошадь, которую ты удерживаешь с помощью вожжей в направлении цели, не давая возможности повозке сбиться с пути. Творец подложил на твоем пути разные камни – это твои раскрывающиеся желания, разные порывы и вообще даже не важно, что. Главное для тебя – удерживать повозку.
И результатом этого должна быть радость. Продвигаясь по жизни, ты радуешься каждому шагу и каждому мгновению, потому что каждое мгновение своей жизни ты присоединяешь к тому же намерению.
Радость – это показатель хороших действий: если действия добрые, то есть святые, не ради себя, а только ради Творца – на них раскрывается радость и веселье.
Творец всегда судит человека по той цели, которой он сейчас желает достичь. Поэтому, если человек принимает на себя волю Творца навечно, немедленно в ответ на это решение и желание светит ему высший свет. Ведь природа высшего света вечна и постоянна, и он может светить, только если есть у человека постоянное доброе желание.
И хотя известно Творцу, что этот человек в следующее мгновение упадет со своей духовной ступени, Творец все равно судит его по тому решению, которое в настоящее время принял на себя человек. И если человек решил принять на себя полностью и навечно власть Творца во всех своих желаниях (в том, что ощущает в себе в настоящее время), это считается совершенством.
Но если человек, принимая власть Творца, не желает оставаться под ней навечно, такое действие и намерение не считаются совершенными и не может высший свет светить в них.
II. Радость – это не только результат наполнения, вызывающего во мне ощущение наслаждения. Радость относится также к более высокой, чем наслаждение, категории, - к цели.
Если я знаю, что благодаря своему настоящему состоянию я достигну большего и высшего наполнения, это вызывает во мне радость. То есть радость, это также ощущение света из будущего, который светит мне в дополнение.
Если во время занятий я могу ощутить наслаждение от того, что уже сейчас нахожусь в какой-то связи с духовным, а также от того, что я, в каждое мгновенье моего присутствия на занятиях, снова и снова усиливаю эту связь и устремляюсь к великой цели, это должно вызвать во мне радость.
III. Радость дает оправдание действий Творца, вера выше знания, что Творец Добр и приносящий Добро. Только по ощущению радости я могу проверить, что действительно наслаждаюсь от Творца. Поэтому радость - проверка, что я совершаю действие отдачи.
IV. Раскрытие зла в себе должно радовать человека, потому что только полное раскрытие зла приводит к полному отрешению от него и т.о. проходу махсома (в высший мир). Ищите поддержку в группе, в общей работе - убегайте от всего отрицательного - в общество товарищей (виртуальное или физическое). Оттуда получайте силу! Решивший достичь цели творения должен понять, что она достигается в раскрывающемся эгоизме. Ведь желание - материал творения, только в нем мы себя и окружающее ощущаем. А вначале желания раскрываются в нас противоположными Творцу, чтобы исправив их с помощью Его силы, мы бы имели два противоположных свойства, две линии, положительную правую и отрицательную левую, и между ними могли бы ощущать себя и Творца, наше отличие и наше подобие (слияние). Надо заранее готовить себя к противоположным Творцу состояниям, как сказано: "Преимущество света проявляются только из тьмы". И чем выше человек поднимается по ступеням лестницы в 125 ступеней, тем его противоположность Творцу раскрывается больше: "Больший других - его желания больше других" и противодействующие духовному подъему силы все большие.
Надо радоваться раскрытию зла в себе, хотя ощущаешь себя при этом мерзко и гадко, потому что это симптомы выхода и очищения от эгоизма.
V. Если человек не радостен, значит он не находится в духовном состоянии.
В духовном для того, чтобы перейти в следующее состояние, необходимо закончить данное состояние, а это значит, достичь радости в настоящем, согласиться с ним - словно поставить на него печать! И тогда ты поднимаешься на следующую, высшую ступень.
Если ты не достигаешь радости в данном состоянии - то никогда его не закончишь, даже можешь скатиться еще ниже.
Знак того, что я закончил данное состояние - если я чувствую пустоту в моих эгоистических желаниях, хочу быть выше их в отдаче - и если я в радости - значит, я действительно желаю отдачи, т.е. следующей ступени - и мне можно добавить новое желание для следующего исправления.
VI.Радость – это признак того, что ты действуешь ради отдачи, а не вынужденно, не от неимения выбора, не от страха ударов.
Мы знаем, как мать радуется, когда ей удается хорошо покормить ребенка – она наслаждается этим.
Как может быть, чтобы отдача, исходящая от любви, как у матери, не пробуждала радости? Радость – это знак, следствие добрых дел - отдачи.
Если же человек находится под властью своего эго, он находится в напряжении, сердится и злится на Творца.
Поэтому сила милосердия и веры выражается в спокойствии, отмене себя перед высшей силой, готовности, чтобы она повлияла на меня и исправила на отдачу, дала мне силы – и все это нужно делать в радости.
Обращение к Творцу тоже не может быть без радости – Он не слышит наш плач.
Когда говорится о молитве, услышанной Творцом, которая называется "врата слез" (шаар а-дмаот) – это означает, что человек хочет стать подобным Творцу (от слова "домэ" – "подобный").
Он "плачет", т.е. очень желает уподобиться дающему. Это не слезы горя – он радуется, что пришел к такому желанию.
Обращение к Творцу не может быть горестным. Если ты плачешь, значит обвиняешь Его за то, что Он устроил тебе все это – как будто ты не рад своему пути и следуешь ему по безвыходности. Тогда ты не можешь быть праведником.
Поэтому, если человек не ощущает радости в любом состоянии, какое бы ни пришло, от самого хорошего, до самого плохого, это значит, что он пока пребывает в своем эгоизме и ему не с чем обращаться к Творцу.
Только если он поднимется, чтобы всегда оставаться в радости, когда ему будет неважно, что случится, ведь он просит только силы отдачи – тогда он ее получит.
Мы видим, что маленькие дети всегда радостны. Дело в том, что поскольку невелик их разум, они могут наслаждаться от всего, ведь не делают оценок и расчетов и в любой мелочи находят вкус и наслаждение. И это дает им возможность радоваться.
Но когда человек взрослеет, то становится ограничен в получении наслаждения, согласно уровню своей зрелости. Его зрелость не позволяет ему восхищаться каждой мелочью, и поэтому он не может от всего получать наслаждение. Это объясняет высказывание – «умножающий знание, умножает скорбь». Потому что тот, кто обладает развитым умом, избалован, и не любая, предлагаемая ему еда является пищей, которая может стать для него источником наслаждения.
Это делается преднамеренно, чтобы человек понял, что ни одно из наслаждений этого мира не может доставить ему удовольствие, которое бы вызвало в нем радость. Поскольку эти наслаждения присущи только людям неразвитым.
Тем самым человеку дана возможность освободиться от страстей этого мира и начать получать наслаждения от вещей более важных, чем вещи материальные – чтобы он получал наслаждения от духовного и только этим наслаждался. И только такие наслаждения доставляют ему радость.
Поэтому, глядя на тех, кто не достиг большего, чем наслаждаться от еды, питья, почестей и тому подобного, он воспринимает их как маленьких детей, которые наслаждаются, забавляясь игрушками.
Получается, что если кто-то видит, что у него нет таких радостей, как у всех обычных людей, то причина в том, что он находится на более высокой ступени развития. Поэтому он должен знать, что Творец таким способом предоставляет ему возможность заняться духовной работой. И это принесет ему истинную радость, которая называется радостью от выполнения заповеди.
Заповедь – это доставить наслаждение Творцу. Действие отдачи называется заповедью. У тебя есть различные желания. Если в каком-то желании ты выполняешь действие отдачи, доставляя радость Творцу – это называется выполнением заповеди. В результате этого в тебя входит свет, который приносит тебе ощущение радости.
Радость – это присутствие света в сосуде твоей души (кли). Если свет присутствует в кли и исходит из действия отдачи, это называется радостью от выполнения заповеди, радостью от хороших действий. Заповедь – это действие, это не намерение, это действие отдачи. Но человек, живущий ради себя, может получить свет лишь в виде искр, его наслаждение уходит также быстро, как пришло.
Каждое желание, которое ты можешь использовать с намерением достичь Творца, называется заповедью. Это касается всего – питья, еды, сна, разных действий, работы – все, что бы ты ни взял, не важно. Зафиксируй себя в состоянии, когда ты постоянно думаешь о цели – через группу, через души, то есть когда у тебя уже есть готовность к самоотмене и соединению с другими душами. Когда ты уже находишься в какой-то модели отдачи. Ты отменяешь себя относительно группы, соединяешься с другими душами, желая почувствовать Творца, и с этим взглядом, с этой готовностью идешь по жизни.
Не работай с желаниями к мясу, молоку и ко всему, что есть в этом мире. Не работай над желаниями. Работай над намерением. Удерживай намерение, как вожжи. Ты сидишь на повозке. Ты не строил эту дорогу, всю в выбоинах, и сплошных препятствиях. Она тебе не знакома. У тебя есть лошадь, которую ты удерживаешь с помощью вожжей в направлении цели, не давая возможности повозке сбиться с пути. Творец подложил на твоем пути разные камни – это твои раскрывающиеся желания, разные порывы и вообще даже не важно, что. Главное для тебя – удерживать повозку.
И результатом этого должна быть радость. Продвигаясь по жизни, ты радуешься каждому шагу и каждому мгновению, потому что каждое мгновение своей жизни ты присоединяешь к тому же намерению.
Радость – это показатель хороших действий: если действия добрые, то есть святые, не ради себя, а только ради Творца – на них раскрывается радость и веселье.
Творец всегда судит человека по той цели, которой он сейчас желает достичь. Поэтому, если человек принимает на себя волю Творца навечно, немедленно в ответ на это решение и желание светит ему высший свет. Ведь природа высшего света вечна и постоянна, и он может светить, только если есть у человека постоянное доброе желание.
И хотя известно Творцу, что этот человек в следующее мгновение упадет со своей духовной ступени, Творец все равно судит его по тому решению, которое в настоящее время принял на себя человек. И если человек решил принять на себя полностью и навечно власть Творца во всех своих желаниях (в том, что ощущает в себе в настоящее время), это считается совершенством.
Но если человек, принимая власть Творца, не желает оставаться под ней навечно, такое действие и намерение не считаются совершенными и не может высший свет светить в них.
II. Радость – это не только результат наполнения, вызывающего во мне ощущение наслаждения. Радость относится также к более высокой, чем наслаждение, категории, - к цели.
Если я знаю, что благодаря своему настоящему состоянию я достигну большего и высшего наполнения, это вызывает во мне радость. То есть радость, это также ощущение света из будущего, который светит мне в дополнение.
Если во время занятий я могу ощутить наслаждение от того, что уже сейчас нахожусь в какой-то связи с духовным, а также от того, что я, в каждое мгновенье моего присутствия на занятиях, снова и снова усиливаю эту связь и устремляюсь к великой цели, это должно вызвать во мне радость.
III. Радость дает оправдание действий Творца, вера выше знания, что Творец Добр и приносящий Добро. Только по ощущению радости я могу проверить, что действительно наслаждаюсь от Творца. Поэтому радость - проверка, что я совершаю действие отдачи.
IV. Раскрытие зла в себе должно радовать человека, потому что только полное раскрытие зла приводит к полному отрешению от него и т.о. проходу махсома (в высший мир). Ищите поддержку в группе, в общей работе - убегайте от всего отрицательного - в общество товарищей (виртуальное или физическое). Оттуда получайте силу! Решивший достичь цели творения должен понять, что она достигается в раскрывающемся эгоизме. Ведь желание - материал творения, только в нем мы себя и окружающее ощущаем. А вначале желания раскрываются в нас противоположными Творцу, чтобы исправив их с помощью Его силы, мы бы имели два противоположных свойства, две линии, положительную правую и отрицательную левую, и между ними могли бы ощущать себя и Творца, наше отличие и наше подобие (слияние). Надо заранее готовить себя к противоположным Творцу состояниям, как сказано: "Преимущество света проявляются только из тьмы". И чем выше человек поднимается по ступеням лестницы в 125 ступеней, тем его противоположность Творцу раскрывается больше: "Больший других - его желания больше других" и противодействующие духовному подъему силы все большие.
Надо радоваться раскрытию зла в себе, хотя ощущаешь себя при этом мерзко и гадко, потому что это симптомы выхода и очищения от эгоизма.
V. Если человек не радостен, значит он не находится в духовном состоянии.
В духовном для того, чтобы перейти в следующее состояние, необходимо закончить данное состояние, а это значит, достичь радости в настоящем, согласиться с ним - словно поставить на него печать! И тогда ты поднимаешься на следующую, высшую ступень.
Если ты не достигаешь радости в данном состоянии - то никогда его не закончишь, даже можешь скатиться еще ниже.
Знак того, что я закончил данное состояние - если я чувствую пустоту в моих эгоистических желаниях, хочу быть выше их в отдаче - и если я в радости - значит, я действительно желаю отдачи, т.е. следующей ступени - и мне можно добавить новое желание для следующего исправления.
VI.Радость – это признак того, что ты действуешь ради отдачи, а не вынужденно, не от неимения выбора, не от страха ударов.
Мы знаем, как мать радуется, когда ей удается хорошо покормить ребенка – она наслаждается этим.
Как может быть, чтобы отдача, исходящая от любви, как у матери, не пробуждала радости? Радость – это знак, следствие добрых дел - отдачи.
Если же человек находится под властью своего эго, он находится в напряжении, сердится и злится на Творца.
Поэтому сила милосердия и веры выражается в спокойствии, отмене себя перед высшей силой, готовности, чтобы она повлияла на меня и исправила на отдачу, дала мне силы – и все это нужно делать в радости.
Обращение к Творцу тоже не может быть без радости – Он не слышит наш плач.
Когда говорится о молитве, услышанной Творцом, которая называется "врата слез" (шаар а-дмаот) – это означает, что человек хочет стать подобным Творцу (от слова "домэ" – "подобный").
Он "плачет", т.е. очень желает уподобиться дающему. Это не слезы горя – он радуется, что пришел к такому желанию.
Обращение к Творцу не может быть горестным. Если ты плачешь, значит обвиняешь Его за то, что Он устроил тебе все это – как будто ты не рад своему пути и следуешь ему по безвыходности. Тогда ты не можешь быть праведником.
Поэтому, если человек не ощущает радости в любом состоянии, какое бы ни пришло, от самого хорошего, до самого плохого, это значит, что он пока пребывает в своем эгоизме и ему не с чем обращаться к Творцу.
Только если он поднимется, чтобы всегда оставаться в радости, когда ему будет неважно, что случится, ведь он просит только силы отдачи – тогда он ее получит.
Обсуждения Радость