В творении действуют свет и желание - только из них двоих состоит все существующее. Они взаимодействуют так, что попеременно властвует свет и желание, что ощущается в нас как контраст радости/наполнения и горечи/опустошения.
В духовном для того, чтобы перейти в следующее состояние, необходимо достичь радости в настоящем - словно поставить на него окончательную печать! И тогда ты поднимаешься на следующую, высшую ступень.
Если ты не достигаешь радости в любом состоянии - то никогда его не закончишь, даже можешь скатиться еще ниже. Возможно ты уже начал пробуждаться к какому-то духовному состоянию, но если так и не приходишь к радости, то тебя сбрасывают обратно вниз, в туман и темноту, где ты не чувствуешь духовного - чтобы ты не начал проклинать Творца.
Знак того, что я закончил какую-то ступень - это когда я чувствую, что у меня ничего нет в моих эгоистических келим, и я хочу быть выше их и только отдавать! И если я в радости - значит я действительно этого хочу. Так я заканчиваю работу со своим текущим кли и мне можно добавить новое желание.
И опять я в нем почувствую темноту и начну работать, присоединять его к отдаче, исправлю его так, чтобы отдача властвовала над ним, и приду к радости. И так по кругу, снова и снова, пока не переполнится моя чаша...
Отчаяние удаляет нас от Творца, а радость - приближает. Если человек не рад, он этим как бы укоряет Творца за неправильно сотворенный мир, не оправдывает Его действий. Говорит этим, что Творец плох, поэтому и сам называется грешник. Не за свои действия, а за свое настроение.
-Почему я постоянно чувствую отчаяние от своей удаленности от Творца? Почему я все время нахожусь в состоянии подавленности, если в действительности ощущение изоляции от Творца ложное?
-Углубитесь в свою депрессию больше, чем она сама, вгоните себя искусственно еще больше в самоедство, ощущение обиды, чувство вины - возьмите депрессию таким образом под свой контроль, давите на себя вниз изо всех сил - и вы обнаружите насколько все ваши ощущения искусственны, зависят от ваших субъективных настроек, и из дна падения вы почувствуете радость и свет!
Нет большей радости, чем разрешение сомнений. Ведь сомнение происходит от различия между получением и отдачей, светом и желанием.
И если я устраняю это различие и привожу их к соединению, единству – то нет большего наслаждения, чем их слияние.
Две эти изначально противоположные, как мне казалось, вещи – вдруг соединяются, приходят к соглашению, к миру, и это приводит к взрыву радости. Я так создан, что ощущаю от этого наслаждение.
Наслаждение – это результат проявления света в духовном сосуде, желании. А свет может проявиться, только в мере соответствия между ним и желанием.
Так что я ощущаю? Свое желание? – Нет! Свет? – Нет! Я ощущаю результат их взаимодействия – или как страдание, или как наслаждение.
Если же человек находится под властью своего эго, он находится в напряжении, сердится и злится на Творца.
Поэтому сила милосердия и веры выражается в спокойствии, отмене себя перед высшей силой, готовности, чтобы она повлияла на меня и исправила на отдачу, дала мне силы – и все это нужно делать в радости.
Обращение к Творцу тоже не может быть без радости – Он не слышит наш плач.
Когда говорится о молитве, услышанной Творцом, которая называется "врата слез" (шаар а-дмаот) – это означает, что человек хочет стать подобным Творцу (от слова "домэ" – "подобный").
Он "плачет", т.е. очень желает уподобиться дающему. Это не слезы горя – он радуется, что пришел к такому желанию.
Обращение к Творцу не может быть горестным. Если ты плачешь, значит обвиняешь Его за то, что Он устроил тебе все это – как будто ты не рад своему пути и следуешь ему по безвыходности. Тогда ты не можешь быть праведником.
Поэтому, если человек не ощущает радости в любом состоянии, какое бы ни пришло, от самого хорошего до самого плохого, это значит, что он пока пребывает в своем эгоизме и ему не с чем обращаться к Творцу.
Только если он поднимется, чтобы всегда оставаться в радости, когда ему будет неважно, что случится, ведь он просит только силы отдачи – тогда он ее получит.
Радость – это признак того, что ты действуешь ради отдачи, а не вынужденно, не от неимения выбора, не от страха ударов.
Мы знаем как мать радуется, когда ей удается хорошо покормить ребенка –она наслаждается этим.
Как может быть, чтобы отдача, исходящая от любви, как у матери, не пробуждала радости? Радость – это знак, следствие добрых дел - отдачи.
Надо заранее готовить себя к противоположным Творцу состояниям, как сказано: "Преимущество света проявляются только из тьмы". И чем выше человек поднимается по ступеням лестницы в 125 ступеней, тем его противоположность Творцу раскрывается больше: "Больший других - его желания больше других" и противодействующие духовному подъему силы все большие.
Раскрытие зла в себе должно радовать человека, потому что только полное раскрытие зла приводит к полному отрешению от него и т.о. проходу махсома.
Сказано: "Глупец сидит, сложа руки, и грызёт себя". Но если поднимает человек руки веры своей, тотчас раскрываются и исправляются все его изъяны. Поэтому сказано: "Всё, что найдёшь в своих силах сделать, - делай" - уничтожь свое зло и придет свет и радость в мир.
Неважно, что с человеком происходит на пути исправления: подъемы или падения - нужно быть в радости. Как маленький ребенок, который пытается что-то сделать, и нам не важно, получается у него или нет - главное его старание, благодаря которому он растет.
Kогда раскрывается высший мир, неограниченный знаниями, рамками, местом, временем, перемещением,- в связи с наполняющим его Высшим Разумом и Любовью – то это уже приносит истинную радость! Просто потому что мы изначально созданы, чтобы полностью удовлетвориться только этим наполнением.
В духовном для того, чтобы перейти в следующее состояние, необходимо достичь радости в настоящем - словно поставить на него окончательную печать! И тогда ты поднимаешься на следующую, высшую ступень.
Если ты не достигаешь радости в любом состоянии - то никогда его не закончишь, даже можешь скатиться еще ниже. Возможно ты уже начал пробуждаться к какому-то духовному состоянию, но если так и не приходишь к радости, то тебя сбрасывают обратно вниз, в туман и темноту, где ты не чувствуешь духовного - чтобы ты не начал проклинать Творца.
Знак того, что я закончил какую-то ступень - это когда я чувствую, что у меня ничего нет в моих эгоистических келим, и я хочу быть выше их и только отдавать! И если я в радости - значит я действительно этого хочу. Так я заканчиваю работу со своим текущим кли и мне можно добавить новое желание.
И опять я в нем почувствую темноту и начну работать, присоединять его к отдаче, исправлю его так, чтобы отдача властвовала над ним, и приду к радости. И так по кругу, снова и снова, пока не переполнится моя чаша...
Отчаяние удаляет нас от Творца, а радость - приближает. Если человек не рад, он этим как бы укоряет Творца за неправильно сотворенный мир, не оправдывает Его действий. Говорит этим, что Творец плох, поэтому и сам называется грешник. Не за свои действия, а за свое настроение.
-Почему я постоянно чувствую отчаяние от своей удаленности от Творца? Почему я все время нахожусь в состоянии подавленности, если в действительности ощущение изоляции от Творца ложное?
-Углубитесь в свою депрессию больше, чем она сама, вгоните себя искусственно еще больше в самоедство, ощущение обиды, чувство вины - возьмите депрессию таким образом под свой контроль, давите на себя вниз изо всех сил - и вы обнаружите насколько все ваши ощущения искусственны, зависят от ваших субъективных настроек, и из дна падения вы почувствуете радость и свет!
Нет большей радости, чем разрешение сомнений. Ведь сомнение происходит от различия между получением и отдачей, светом и желанием.
И если я устраняю это различие и привожу их к соединению, единству – то нет большего наслаждения, чем их слияние.
Две эти изначально противоположные, как мне казалось, вещи – вдруг соединяются, приходят к соглашению, к миру, и это приводит к взрыву радости. Я так создан, что ощущаю от этого наслаждение.
Наслаждение – это результат проявления света в духовном сосуде, желании. А свет может проявиться, только в мере соответствия между ним и желанием.
Так что я ощущаю? Свое желание? – Нет! Свет? – Нет! Я ощущаю результат их взаимодействия – или как страдание, или как наслаждение.
Если же человек находится под властью своего эго, он находится в напряжении, сердится и злится на Творца.
Поэтому сила милосердия и веры выражается в спокойствии, отмене себя перед высшей силой, готовности, чтобы она повлияла на меня и исправила на отдачу, дала мне силы – и все это нужно делать в радости.
Обращение к Творцу тоже не может быть без радости – Он не слышит наш плач.
Когда говорится о молитве, услышанной Творцом, которая называется "врата слез" (шаар а-дмаот) – это означает, что человек хочет стать подобным Творцу (от слова "домэ" – "подобный").
Он "плачет", т.е. очень желает уподобиться дающему. Это не слезы горя – он радуется, что пришел к такому желанию.
Обращение к Творцу не может быть горестным. Если ты плачешь, значит обвиняешь Его за то, что Он устроил тебе все это – как будто ты не рад своему пути и следуешь ему по безвыходности. Тогда ты не можешь быть праведником.
Поэтому, если человек не ощущает радости в любом состоянии, какое бы ни пришло, от самого хорошего до самого плохого, это значит, что он пока пребывает в своем эгоизме и ему не с чем обращаться к Творцу.
Только если он поднимется, чтобы всегда оставаться в радости, когда ему будет неважно, что случится, ведь он просит только силы отдачи – тогда он ее получит.
Радость – это признак того, что ты действуешь ради отдачи, а не вынужденно, не от неимения выбора, не от страха ударов.
Мы знаем как мать радуется, когда ей удается хорошо покормить ребенка –она наслаждается этим.
Как может быть, чтобы отдача, исходящая от любви, как у матери, не пробуждала радости? Радость – это знак, следствие добрых дел - отдачи.
Надо заранее готовить себя к противоположным Творцу состояниям, как сказано: "Преимущество света проявляются только из тьмы". И чем выше человек поднимается по ступеням лестницы в 125 ступеней, тем его противоположность Творцу раскрывается больше: "Больший других - его желания больше других" и противодействующие духовному подъему силы все большие.
Раскрытие зла в себе должно радовать человека, потому что только полное раскрытие зла приводит к полному отрешению от него и т.о. проходу махсома.
Сказано: "Глупец сидит, сложа руки, и грызёт себя". Но если поднимает человек руки веры своей, тотчас раскрываются и исправляются все его изъяны. Поэтому сказано: "Всё, что найдёшь в своих силах сделать, - делай" - уничтожь свое зло и придет свет и радость в мир.
Неважно, что с человеком происходит на пути исправления: подъемы или падения - нужно быть в радости. Как маленький ребенок, который пытается что-то сделать, и нам не важно, получается у него или нет - главное его старание, благодаря которому он растет.
Kогда раскрывается высший мир, неограниченный знаниями, рамками, местом, временем, перемещением,- в связи с наполняющим его Высшим Разумом и Любовью – то это уже приносит истинную радость! Просто потому что мы изначально созданы, чтобы полностью удовлетвориться только этим наполнением.
Обсуждения Радость