Где живет Радость?

Что же такое Радость и где она живет?

Онлайн консультация Где живет Радость?

Добрый вечер, Виктор!

Святой священноисповедник и священномученик, преподобный Серафим Саровский, чудотворец, когда обращался к людям, говорил: "Радость моя!"

Святой Отец Церкви Пётр Дамаскин так говорил о радости (русский перевод "Добротолюбия" - учебника Исихазма, умного делания).

Слово 22[205] – О духовной радости
Радуйтеся о Господе, говорит апостол (Флп. 3, 1); и хорошо сказал он: о Господе, ибо если не о Господе будет радость, то не только не радуется человек, но и (никогда) не будет иметь радости. Ибо Иов, рассматривая жизнь человека, нашел, что она полна всякой скорби (Иов. 14, 1); также Великий Василий и Григорий Нисский говорят, что птицам и другим животным, по нечувственности их (свойственно) радоваться, а разумному человеку – нет свободы от плача; потому говорит, что мы не удостоились даже познать и те блага, от которых мы отпали.

И самая природа учит нас более плакать, ибо жизнь эта многоболезненна и многотрудна и, как изгнание, полна грехов. Но если кто постоянно помнит Бога, тот веселится, по слову Псалмопевца: помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76, 4). Ум, увеселяемый памятью о Боге, забывает скорби мира, и от этого памятования уповает на Бога и бывает беспопечителен. Беспопечительность доставляет радость и располагает к благодарению; а чрез благодарение, соединенное с благоразумием, возрастают дары и дарования.

По мере того, как умножаются благодеяния, возрастают благодарение и чистая молитва со слезами радости, и вскоре человек избавляется от слез печали и страстных; выходит из (под власти) страстей и так приходит в духовную радость, от всякого случая. Чрез приятное смиряется и благодарит, а чрез искушения укрепляется в нем надежда на будущее; и о том и о другом радуется, и любит Бога и всех естественно, как благодетелей, и не встречает во всем творении чего-либо, могущего повредить ему.

Но просвещаемый ведением Бога радуется о Господе о всех творениях, удивляясь Его промышлению о Своих созданиях. Ибо достигший духовного ведения удивляется не тому только, что явно (всем) и достойно похвалы, но и неявному для неопытных принужден бывает изумляться, по силе чувства. И не дню только удивляется, ради света, но и ночи, ибо ночь всем полезна. Проводящим деятельную жизнь ночь доставляет безмолвие и свободу; плачущих она ведет к памятованию о смерти и аде, а проходящих нравственное делание располагает к совершеннейшему поучению, рассматриванию добрых дел и устройству (своего) нрава, как говорит Псалмопевец: яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся (Пс.

4, 5), то есть в безмолвии ночи умилитеся, вспоминая преткновения, бывшие в смущении дня и учаще себе в пениях и песнех духовных (ср.: Кол. 3, 16), то есть обучайте себя пребывать в молитвах и псалмопениях, чрез размышление и внимание при чтении. Ибо так совершается нравственное делание: (подвизающийся) размышляет о том, что сделано им в течение дня, чтобы, при безмолвии ночи, мог он прийти в чувство и плакать о том, в чем согрешил.

И когда благодать приведет его в преуспеяние, и он найдет поистине, а не мечтательно, что-либо из нравственного, относительно души или тела, совершающегося делами или словами, по заповеди Христовой, тогда благодарит со страхом и смирением и подвизается в молитве и многих слезах пред Богом, чтобы сохранить тот добрый нрав[206], обучая себя помнить о нем, чтобы снова не потерять его забвением.

Потому что добрый нрав образуется в нас многим временем и трудом, и то, что приобретено многим трудом и временем, можно потерять в одну минуту. Это (сказано) касательно проходящих деятельную жизнь, для перешедших же к ведению ночь заключает в себе многие созерцания, как говорит Великий Василий, ибо она ежедневно напоминает создание мира и располагает к ведению. (Во время ночи) тьма покрывает все творение, как было некогда (прежде создания).

Как небо было некогда одно, без звезд, подобно тому, как и теперь, когда их скрывают облака. И войдя в келью, и видя только тьму, (подвижник) вспоминает тьму оную поверх бездны (Быт. 1, 2); и снова, увидев внезапно чистое небо и став вне кельи, он приходит вдруг в изумление, созерцая горний мир[207], и восхваляет Бога, как сказано у Иова об Ангелах, когда они увидели звезды (Иов.

38, 7). Созерцает и землю невидимую и неустроенную, как некогда, и людей, погруженных в сон, как бы несуществующих, и бывает по чувству один, как некогда Адам, и разумно вместе с Ангелами воспевает Творца и Создателя твари.

При случающихся ударах грома и молнии вспоминает он день суда; от голоса птиц как бы чувствует звук тогдашней трубы, и от восхода денницы и явления лучей размышляет о явлении честного и животворящего креста; чрез возбуждение от сна людей познает воскресение и от явления солнца – пришествие Господне. И как некоторые встречают (солнце) песнопением, подобно святым, которые тогда будут восхищены на облаках, а некоторые спят в нерадении, как имеющие быть осужденными тогда.

И иные в славословии, ведении и молитве и прочих добродетелях проводят весь день, веселясь, и пребывают в свете ведения, как тогда – праведные; некоторые же пребывают в страстях и неразумии, как тогда – грешники. И просто сказать: имеющий ведение во всякой вещи находит содействие к спасению души и прославлению Бога, для чего и создано все от Бога разумов и Господа, как говорит мать пророка Самуила, потому да не хвалится премудрый премудростию своею и проч., но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа (1 Цар.

2, 3, 10), то есть тем, чтобы познавать, во многом разуме, Господа из творений Его, и подражать Ему, по силе, хранением Божественных заповедей Его, чрез которые познает Его, и, подобно Ему, возможет творить суд и правду посреде земли; ибо она говорила это, пророчествуя о распятии и воскресении Господнем. И да сострадает Ему (таковой) приобретением добродетелей, и прославится с Ним бесстрастием и ведением, и хваление будет иметь в себе, что он сподобился быть рабом такого Владыки и подражателем смирения Его, будучи недостоин; и тогда похвала будет от Господа, по слову апостола (Рим.

2, 29; 1 Кор. 4, 5). Когда это "тогда"? Когда речет сущим одесную, приидите благословеннии, наследуйте Царство (ср.: Мф. 25, 34), которого да сподобимся все мы Его благодатью и человеколюбием. Ему слава и держава во веки. Аминь.

Онлайн консультация Где живет Радость?

Радость - это эмоция, окраска энергии, реакция человека на события внешнего мира, а живёт радость там же, где и все другие эмоции, в вашей душе)))

Онлайн консультация Где живет Радость?

В буддизме радость - третье из четырёх "божественных местопребываний" (brahmavihā ra). Сопереживающая радость (muditā) определяется как радость успеху и удаче других. Но это не значит, что собственная радость уходит, так сказать, на задний план. Вьетнамский мастер дзен Тих Нат Хан пишет: "На более глубоком уровне мудита – это умиротворенная радость не только от созерцания других счастливыми, но и от переживания гармонии внутри себя.

Как мы можем радоваться чужому счастью, не радуясь за себя"? В буддизме Махаяны одно из Трёх Тел Будды носит название Самбхогакайя - "Тело Радости". Это образ Будды, постижимый в глубокой медитации, отражение "космического тела" Будды в мире форм.

Онлайн консультация Где живет Радость?

В глубине души.
Как бы человеку ни было плохо, как бы ни было грустно и больно, в глубине души всегда есть хоть искорка этой светлой энергии, которую называют обычно Радостью. И если сконцентрироваться на ней хорошенько, уделить ей своё внимание, дать ей волю, она разгорится, она разрастётся и станет неотъемлемой частью человеческой жизни, не зависимой от внешних обстоятельств силой поддерживающей человека на жизненном пути.

Онлайн консультация Где живет Радость?

Виктор, здравствуйте!

РАДА приветствовать Вас на нашем сайте после столь долгого отсутствия!

РАДОСТЬ - эмоция, /кластер тонкой энергии/, рождена тонкой оболочкой и живет в области сердца, потому что вибрационные характеристики сердца и эмоции "радость" одинаковы, а "подобное притягивает подобное".

Пользоваться РАДОСТЬЮ следует с большой осторожностью, так же, как и другими эмоциями, называемыми НАМИ в быту "позитивными" или "негативными".

Термин "тихая радость" - не зря введен в человеческий обиход как рекомендация для использования, в соответствии с условиями жизни физического тела на Земле.

Т. к. избавиться от эмоций совсем удается Здесь только йогам, тратящим на приобретение этой способности 3 десятилетия, то "немножко" эмоций всем остальным - "можно"/если очень хочется/.

Даже Великие Посвященные, осознанно работающие на нашей Земле, не могли похвастаться отсутствием эмоций: гнев испытывал Иисус, когда выгонял менял из храма, страх - перед началом главного действа; Будда... И т. д.

Что же нам, человекам, делать на Земле? Чем жить? Если и РАДОСТЬ следует ограничить?

-Дарить людям ЛЮБОВЬ, похожую на любовь Бога.
НЕ чувство, НЕ эмоцию, но - СОСТОЯНИЕ.

Всех Вам благ!

С уважением, Светлана

По теме Где живет Радость?

Где живёт святитель Спиридон

IV век, век жизни святителя, был тем временем, когда успокоившаяся от внешних...
Религия

Где религия, а где каббала

1. Мое знание о мире, науки о его природе - позволяют мне в нем существовать. Мы...
Религия

Каждый - живет для других

Вопрос: Достаточно ли нам исправить себя, чтобы этим исправить весь мир? Ответ...
Религия

Лама Йонге Мингьюр Ринпоче: Счастье живет в каждом из нас

Лама Йонге Мингьюр Ринпоче – выдающийся представитель нового поколения тибетских...
Религия

Суфизм. Радость

Тайна, скрытая за всем проявленным, — это вибрация, вибрация, которая может быть...
Религия

Радость

Войдите в эту радость и станьте с ней единым целым - в любую радость, в любое...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дьявола зовут - Я не могу
Фразы, позволяющие твердо сказать Нет