Надо понять, что духовный мир - это реальное ощущение, а не какая-то теория или фантазия. Это - реальность, которая ощущается еще сильнее, чем привычная для нас жизнь, только сейчас она от меня скрыта.
И я должен начать своими усилиями раскрывать находящиеся здесь силы, действия, всевозможные случаи, относящиеся к духовному, чтобы чувствовать и понимать их еще сильнее, чем материальное.
Это можно сделать только с помощью изучения Каббалы и в группе единомышленников.
Tогда я увижу, что и группа, и учеба, и весь этот мир, и духовная система объединяются в моем восприятии в одно целое.
По мере моих усилий мне раскрывается, что духовная система, которую я начинаю ощущать - она более сильная и определяющая, чем мое восприятие материального мира.
Так я продвигаюсь, пока не вижу, что духовная система полностью управляет материальной, а материальная становится просто чем-то второстепенным, как отпечаток с духовного.
Сейчас я не чувствую духовного. Mнe рассказывают о нем, но я не различаю его. Ho жду и стремлюcь к нему, выполняю разные действия и упражнения, только бы его почувствовать. За счет приложенных усилий, тренировки, человек приходит к тому, что начинает ощущать духовное, хотя изначально у него не было для этого никаких способностей.
Так всегда происходит во всех занятиях этого мира - если я чем-то серьезно занимаюсь, я начинаю это чувствовать и понимать. Откуда это берется? Просто мы забываем, что находимся в единой общей системе, где все связаны со всеми.
Поэтому если я, например, сегодня совершенно не чувствуя и не понимая растения, займусь садоводством и буду ухаживать за цветами, то постепенно я начну их чувствовать, получать от них впечатление, и между нами установится связь.
Откуда она взялась? Дело в том, что мы уже изначально связаны со всеми частями реальности. И сейчас этими упражнениями я только пробуждаю уже готовую связь - я не создаю ничего нового. Благодаря тому, что я вкладывал свои силы и желания - я прояснил для себя систему. И то же самое с духовным!
Мы уже находимся в мире Бесконечности. И за счет того, что мы прикладываем усилия, изучаем высший мир, пытаемся делать это вместе с другими - мы раскрываем эту систему. Раскрываем уже готовое! Нет ничего такого, о чем можно было бы спросить, откуда оно взялось, не фантазия ли это? Это не фантазия! Я должен только упражняться, чтобы пробудить в себе чувствительность к тому, что уже существует.
Человек получает окружающий свет даже если он не учится по каббалистическим книгам напрямую, а по Интернету, и когда может. В духовном нет места, времени, расстояния. Все усилия складываются, потому что производятся частями одного механизма - души Адама. В мере мoего участия в нем, я его начну ощущать.
С ним мы работаем, а Творец - сила, которая наполняет это устройство - сосуд.
Для того, чтобы прийти к любви, надо сначала достичь трепета. И первый этап, который нужно пройти, происходит на уровне простого действия, как сказано: "Сделаем и услышим!" ("наасэ вэ нишма").
В нашем мире мы волнуемся о близких - от них зависит наше благополучие. Но относительно общества и Творца мы не испытываем этого природного волнения, и нам требуется приложить немало усилий, чтобы создать в себе начало такого страха.
В группе мы прикладываем много усилий, чтобы соединиться, много слушаем и читаем о разбившейся системе связи между нами. Эта система специально была разрушена Творцом, чтобы мы стремились воссоздать ее. Мы стараемся вести себя, будто любим друг друга, будто друг другу необходимы...
Эти "будто" – и есть практические действия, хотя это игра, искусственное поведение.
Но вначале нужно "сделать", а затем - "услышать"! "Услышать" – это вторая часть, зависящая от высшего света, Творца.
Если мы приложили достаточную меру усилий, то свет открывает нам эту возможность – открывает вход в нашем сердце, который называется "вход для стучащихся к Творцу" (Пэтах ле дофким бе тшува).
И тогда мы начинаем ощущать желание отдачи – отверстие в сердце, через которое ощущаем заботу о других, словно мать Бина о своих детях.
Такой матерью Биной мы становимся по отношению ко всей системе душ, с которыми должны соединиться, чтобы им отдавать.
И Творца я тоже присоединяю к себе, чтобы Ему отдавать. Я отдаю, и поэтому становлюсь как бы выше Него.
Первый этап возвращения к Творцу: "Возвращение из трепета" – это когда я сам развиваю в себе ощущение трепета по отношению к духовной цели, к Творцу, к отдаче, а не бегу в страхе от ударов, которые подгоняют меня сзади. Меняю мотив – стимул (по гречески).
Только этого трепета нам и не хватает – а начиная с него и далее мы уже понимаем, как это отношение перерастет в любовь...
“Человек усилиями раскрывает свои отрицательные свойства (в группе), исправляет их (вызывая свет изучением Каббалы), ускоряя этим процесс исправления. Промедление вызывает исправление зла по плану Природы.” Бааль Сулам.
Возвращение к Творцу, о котором сказано: "тшува - вернуть хей к вав" – это значит самому породить в себе страх оттого, что во мне нет свойства отдачи, любви! Но что же мне делать, если я не волнуюсь за это, не боюсь?! Где мне взять этот страх? – Только от окружения!
Если окружение создаст передо мной такую картину, чтобы я понял, что мое состояние ужасно, но впереди меня ожидает что-то необыкновенно прекрасное – то я устремлюсь вперед.
Это называется правильным духовным стимулом, благодаря которому мы продвигаемся – потому что это продвижение по собственному желанию, весь этот путь надо сделать по "пробуждению снизу".
Но если я не организую для себя окружение, которое внушает мне такое стремление вперед, что я бегу в страхе от того, что до сих пор не достиг этой цели, будто сзади меня преследуют страшные несчастья – то я никогда не перейду в следующее мгновение! Я не сдвинусь с места.
"Предисловие к Учению Десяти Сфирот", п.40: Почему о выходе в духовный мир сказано: "Прилагал усилия и нашел!" – а не прилагал усилия и обрёл?
Казалось бы, если есть усилия, то должна быть работа и после нее - оплата за нее, вознаграждение, – то есть ожидаемый результат.
А тут получается разрыв, когда длительные сознательные усилия завершаются какой-то неожиданной находкой – совершенно не тем результатом, который представлялся, как вознаграждение.
Нечто новое, чего не ждал. И в то же время, хотя и получаешь это в виде неожиданного результата, он не разочаровывает!
Я работал для достижения определенной цели, рассчитывая получить представляемое в моем воображении эгоистическое вознаграждение, вкладывая усилия, действовал согласно своему земному разуму и чувству.
Но по пути во мне произошел переворот! Я обрел новое желание, к отдаче, которое ранее даже себе не представлял.
Изменилось желание – изменилось и его предполагаемое наполнение, я рисовал себе в награду получение, а оказалось, что награда – в отдаче, когда во мне раскрывается Творец.
И все это называется находкой – новое желание и новый свет.
Тот, кто работает во тьме, не чувствуя никакого вкуса, должен понять, что это очень полезно для продвижения, ведь ты продвигаешься к отдаче – до такой степени, что не желаешь других состояний, ведь усилия – это награда, если в тебе есть любовь к тому, кто создает тебе эти условия.
Тебе дают возможность прилагать усилия, и ты не чувствуешь никакого вкуса в этой работе, тебе нечем оживить свое эго, "злое начало", свою гордость, понимание, разум, ощущение, - но именно в этих условиях у тебя есть возможность собрать все свои силы и чудовищными усилиями хоть в чем-то продвинуться вперед, в бескорыстной отдаче.
Награда – возможность во тьме соприкоснуться со святостью. Тогда ясно, что ты не подкуплен своим желанием насладиться.
Поэтому надо радоваться именно таким состояниям, в которых нет никакого вкуса. В них человек растет.
И тут необходима поддержка группы, общее воодушевление всего мирового каббалистического сообщества. Такая взаимная поддержка помогает.
Именно когда ты не получаешь ее ни от Творца, ни изнутри (что тоже приходит от Него) и стремишься получить поддержку от группы – это самое лучшее и надежное, направляющее к цели.
Именно здесь – точка приложения правильных усилий и возможность для общей молитвы.
Ho заранее никто не знает весь объем своей души, которая должна полностью раскрыться в каждом решимо (духовном гене), на каждой ступени - и только после этого происходит ее подъем на следующую ступень.
Поэтому нам надо только "давить" в одном направлении, "как бык под ярмом и осел под поклажей" и "не тебе закончить работу, но ты обязан ее постоянно и последовательно выполнять и не свободен оставить", а исправление придет как "освобождение Творца мгновенно и неожиданно" по принципу "усилия приложил - ...и нашел".
Совершенство скрыто, чтобы дать возможность свободы выбора и усилий. Без усилий нам невозможно достичь духовного.
"Святой" определяется количеством приложенных им усилий.
С другой стороны, святой (цадик) - это тот, кто оправдывает (мацдик) Творца, в соответствии с уровнем его духовного постижения.
Святость определяется совпадением свойств с Творцом. Неважно сколько усилий совершил человек, ведь святость измеряется по результату - насколько он оправдывает Творца. Но для достижения уровня "праведник", чтобы раскрыть и оправдать действия Творца, каждый затрачивает то же (удельное относительно своих способностей и сил) количество усилий.
Как мы растем? Мы обучаем наше желание насладиться, как быть более чувствительным и различать самые тонкие детали. Точно так же, как дрессируют собаку или воспитывают маленького ребенка, так ты учишь самого себя.
По мере того, как мы будем объединяться и участвовать в общих действиях (конгрессах, вечерах единства, общении в системе "стимулятор") – по нам начнут прокатываться общие волны высшего света, постепенно прибивающие нас к берегу высшего мира.
И тогда мы обнаружим, что вместе множество людей раскачиваются на одной волне, совершая общее духовное движение!
А поскольку высшая сила синхронно действует на большое количество разных людей, то мощность этого духовного желания и находящегося против него высшего света, раскрывающихся в этом соединении, начинает влиять на все человечество - вот это воздействие и называется распространением каббалы!
Люди начнут подсознательно ощущать это явление, благодаря тому, что мы все связаны в одну душу. И даже те, кто не видели и не слышали, начнут неизбежно раскачиваться на той же волне и ощущать присутствие в мире духовного движения. Мир станет более чувствительным к воздействию света.
Так мы раскачиваем весь мир волнами, которые вместе создаем, поднимаем весь мир и опускаем – поднимаем искры отдачи и опускаем эгоистическую грязь, все больше искр отдачи оказывается наверху, и люди начинают спрашивать о смысле своей жизни. Так мы ускоряем процесс исправления.
Ведь своими действиями мы влияем на общую душу, единственное творение. Мы собираем силы отдачи каждого и образуем из них одну маленькую душу, которая уже находится в подобии одной душе Адама, находящейся в состоянии мир Бесконечности.
И получается, что своими усилиями, мы пробуждаем все души, и они начинают "вибрировать" вместе!
Вот в чем будет заключаться распространение каббалы. Даже не нужно много материала о цели, исправлении – люди почувствуют, что есть источник высшей силы.
Но это в случае, если мы создадим общую душу, коллективную силу.
И я должен начать своими усилиями раскрывать находящиеся здесь силы, действия, всевозможные случаи, относящиеся к духовному, чтобы чувствовать и понимать их еще сильнее, чем материальное.
Это можно сделать только с помощью изучения Каббалы и в группе единомышленников.
Tогда я увижу, что и группа, и учеба, и весь этот мир, и духовная система объединяются в моем восприятии в одно целое.
По мере моих усилий мне раскрывается, что духовная система, которую я начинаю ощущать - она более сильная и определяющая, чем мое восприятие материального мира.
Так я продвигаюсь, пока не вижу, что духовная система полностью управляет материальной, а материальная становится просто чем-то второстепенным, как отпечаток с духовного.
Сейчас я не чувствую духовного. Mнe рассказывают о нем, но я не различаю его. Ho жду и стремлюcь к нему, выполняю разные действия и упражнения, только бы его почувствовать. За счет приложенных усилий, тренировки, человек приходит к тому, что начинает ощущать духовное, хотя изначально у него не было для этого никаких способностей.
Так всегда происходит во всех занятиях этого мира - если я чем-то серьезно занимаюсь, я начинаю это чувствовать и понимать. Откуда это берется? Просто мы забываем, что находимся в единой общей системе, где все связаны со всеми.
Поэтому если я, например, сегодня совершенно не чувствуя и не понимая растения, займусь садоводством и буду ухаживать за цветами, то постепенно я начну их чувствовать, получать от них впечатление, и между нами установится связь.
Откуда она взялась? Дело в том, что мы уже изначально связаны со всеми частями реальности. И сейчас этими упражнениями я только пробуждаю уже готовую связь - я не создаю ничего нового. Благодаря тому, что я вкладывал свои силы и желания - я прояснил для себя систему. И то же самое с духовным!
Мы уже находимся в мире Бесконечности. И за счет того, что мы прикладываем усилия, изучаем высший мир, пытаемся делать это вместе с другими - мы раскрываем эту систему. Раскрываем уже готовое! Нет ничего такого, о чем можно было бы спросить, откуда оно взялось, не фантазия ли это? Это не фантазия! Я должен только упражняться, чтобы пробудить в себе чувствительность к тому, что уже существует.
Человек получает окружающий свет даже если он не учится по каббалистическим книгам напрямую, а по Интернету, и когда может. В духовном нет места, времени, расстояния. Все усилия складываются, потому что производятся частями одного механизма - души Адама. В мере мoего участия в нем, я его начну ощущать.
С ним мы работаем, а Творец - сила, которая наполняет это устройство - сосуд.
Для того, чтобы прийти к любви, надо сначала достичь трепета. И первый этап, который нужно пройти, происходит на уровне простого действия, как сказано: "Сделаем и услышим!" ("наасэ вэ нишма").
В нашем мире мы волнуемся о близких - от них зависит наше благополучие. Но относительно общества и Творца мы не испытываем этого природного волнения, и нам требуется приложить немало усилий, чтобы создать в себе начало такого страха.
В группе мы прикладываем много усилий, чтобы соединиться, много слушаем и читаем о разбившейся системе связи между нами. Эта система специально была разрушена Творцом, чтобы мы стремились воссоздать ее. Мы стараемся вести себя, будто любим друг друга, будто друг другу необходимы...
Эти "будто" – и есть практические действия, хотя это игра, искусственное поведение.
Но вначале нужно "сделать", а затем - "услышать"! "Услышать" – это вторая часть, зависящая от высшего света, Творца.
Если мы приложили достаточную меру усилий, то свет открывает нам эту возможность – открывает вход в нашем сердце, который называется "вход для стучащихся к Творцу" (Пэтах ле дофким бе тшува).
И тогда мы начинаем ощущать желание отдачи – отверстие в сердце, через которое ощущаем заботу о других, словно мать Бина о своих детях.
Такой матерью Биной мы становимся по отношению ко всей системе душ, с которыми должны соединиться, чтобы им отдавать.
И Творца я тоже присоединяю к себе, чтобы Ему отдавать. Я отдаю, и поэтому становлюсь как бы выше Него.
Первый этап возвращения к Творцу: "Возвращение из трепета" – это когда я сам развиваю в себе ощущение трепета по отношению к духовной цели, к Творцу, к отдаче, а не бегу в страхе от ударов, которые подгоняют меня сзади. Меняю мотив – стимул (по гречески).
Только этого трепета нам и не хватает – а начиная с него и далее мы уже понимаем, как это отношение перерастет в любовь...
“Человек усилиями раскрывает свои отрицательные свойства (в группе), исправляет их (вызывая свет изучением Каббалы), ускоряя этим процесс исправления. Промедление вызывает исправление зла по плану Природы.” Бааль Сулам.
Возвращение к Творцу, о котором сказано: "тшува - вернуть хей к вав" – это значит самому породить в себе страх оттого, что во мне нет свойства отдачи, любви! Но что же мне делать, если я не волнуюсь за это, не боюсь?! Где мне взять этот страх? – Только от окружения!
Если окружение создаст передо мной такую картину, чтобы я понял, что мое состояние ужасно, но впереди меня ожидает что-то необыкновенно прекрасное – то я устремлюсь вперед.
Это называется правильным духовным стимулом, благодаря которому мы продвигаемся – потому что это продвижение по собственному желанию, весь этот путь надо сделать по "пробуждению снизу".
Но если я не организую для себя окружение, которое внушает мне такое стремление вперед, что я бегу в страхе от того, что до сих пор не достиг этой цели, будто сзади меня преследуют страшные несчастья – то я никогда не перейду в следующее мгновение! Я не сдвинусь с места.
"Предисловие к Учению Десяти Сфирот", п.40: Почему о выходе в духовный мир сказано: "Прилагал усилия и нашел!" – а не прилагал усилия и обрёл?
Казалось бы, если есть усилия, то должна быть работа и после нее - оплата за нее, вознаграждение, – то есть ожидаемый результат.
А тут получается разрыв, когда длительные сознательные усилия завершаются какой-то неожиданной находкой – совершенно не тем результатом, который представлялся, как вознаграждение.
Нечто новое, чего не ждал. И в то же время, хотя и получаешь это в виде неожиданного результата, он не разочаровывает!
Я работал для достижения определенной цели, рассчитывая получить представляемое в моем воображении эгоистическое вознаграждение, вкладывая усилия, действовал согласно своему земному разуму и чувству.
Но по пути во мне произошел переворот! Я обрел новое желание, к отдаче, которое ранее даже себе не представлял.
Изменилось желание – изменилось и его предполагаемое наполнение, я рисовал себе в награду получение, а оказалось, что награда – в отдаче, когда во мне раскрывается Творец.
И все это называется находкой – новое желание и новый свет.
Тот, кто работает во тьме, не чувствуя никакого вкуса, должен понять, что это очень полезно для продвижения, ведь ты продвигаешься к отдаче – до такой степени, что не желаешь других состояний, ведь усилия – это награда, если в тебе есть любовь к тому, кто создает тебе эти условия.
Тебе дают возможность прилагать усилия, и ты не чувствуешь никакого вкуса в этой работе, тебе нечем оживить свое эго, "злое начало", свою гордость, понимание, разум, ощущение, - но именно в этих условиях у тебя есть возможность собрать все свои силы и чудовищными усилиями хоть в чем-то продвинуться вперед, в бескорыстной отдаче.
Награда – возможность во тьме соприкоснуться со святостью. Тогда ясно, что ты не подкуплен своим желанием насладиться.
Поэтому надо радоваться именно таким состояниям, в которых нет никакого вкуса. В них человек растет.
И тут необходима поддержка группы, общее воодушевление всего мирового каббалистического сообщества. Такая взаимная поддержка помогает.
Именно когда ты не получаешь ее ни от Творца, ни изнутри (что тоже приходит от Него) и стремишься получить поддержку от группы – это самое лучшее и надежное, направляющее к цели.
Именно здесь – точка приложения правильных усилий и возможность для общей молитвы.
Ho заранее никто не знает весь объем своей души, которая должна полностью раскрыться в каждом решимо (духовном гене), на каждой ступени - и только после этого происходит ее подъем на следующую ступень.
Поэтому нам надо только "давить" в одном направлении, "как бык под ярмом и осел под поклажей" и "не тебе закончить работу, но ты обязан ее постоянно и последовательно выполнять и не свободен оставить", а исправление придет как "освобождение Творца мгновенно и неожиданно" по принципу "усилия приложил - ...и нашел".
Совершенство скрыто, чтобы дать возможность свободы выбора и усилий. Без усилий нам невозможно достичь духовного.
"Святой" определяется количеством приложенных им усилий.
С другой стороны, святой (цадик) - это тот, кто оправдывает (мацдик) Творца, в соответствии с уровнем его духовного постижения.
Святость определяется совпадением свойств с Творцом. Неважно сколько усилий совершил человек, ведь святость измеряется по результату - насколько он оправдывает Творца. Но для достижения уровня "праведник", чтобы раскрыть и оправдать действия Творца, каждый затрачивает то же (удельное относительно своих способностей и сил) количество усилий.
Как мы растем? Мы обучаем наше желание насладиться, как быть более чувствительным и различать самые тонкие детали. Точно так же, как дрессируют собаку или воспитывают маленького ребенка, так ты учишь самого себя.
По мере того, как мы будем объединяться и участвовать в общих действиях (конгрессах, вечерах единства, общении в системе "стимулятор") – по нам начнут прокатываться общие волны высшего света, постепенно прибивающие нас к берегу высшего мира.
И тогда мы обнаружим, что вместе множество людей раскачиваются на одной волне, совершая общее духовное движение!
А поскольку высшая сила синхронно действует на большое количество разных людей, то мощность этого духовного желания и находящегося против него высшего света, раскрывающихся в этом соединении, начинает влиять на все человечество - вот это воздействие и называется распространением каббалы!
Люди начнут подсознательно ощущать это явление, благодаря тому, что мы все связаны в одну душу. И даже те, кто не видели и не слышали, начнут неизбежно раскачиваться на той же волне и ощущать присутствие в мире духовного движения. Мир станет более чувствительным к воздействию света.
Так мы раскачиваем весь мир волнами, которые вместе создаем, поднимаем весь мир и опускаем – поднимаем искры отдачи и опускаем эгоистическую грязь, все больше искр отдачи оказывается наверху, и люди начинают спрашивать о смысле своей жизни. Так мы ускоряем процесс исправления.
Ведь своими действиями мы влияем на общую душу, единственное творение. Мы собираем силы отдачи каждого и образуем из них одну маленькую душу, которая уже находится в подобии одной душе Адама, находящейся в состоянии мир Бесконечности.
И получается, что своими усилиями, мы пробуждаем все души, и они начинают "вибрировать" вместе!
Вот в чем будет заключаться распространение каббалы. Даже не нужно много материала о цели, исправлении – люди почувствуют, что есть источник высшей силы.
Но это в случае, если мы создадим общую душу, коллективную силу.
Обсуждения Духовное усилие