Шестьдесят шесть лет назад, полагаясь на силу духовного воспитания, Йегуда Ашлаг начал издавать газету «Народ» в надежде на то, что наука каббала поможет нам воссоединиться.
И сегодня мы как никогда нуждаемся в этой древней мудрости.
И сегодня мы как никогда нуждаемся в этой древней мудрости.
«...И потому обязательным условием существования любого народа является такая внутренняя сплоченность, когда все люди в нем связаны между собой инстинктивной любовью» (Газета «Народ», Бааль Сулам, 1940).
Народ Израиля начался с группы каббалистов, состоявшей из жителей Древнего Вавилона, которые пошли по пути духовного развития, указанному Авраамом. Авраам учил своих учеников любить ближнего, и именно на этой основе объединилась созданная им каббалистическая группа.
Именно это отличает нас от других народов. Глубоко внутри наше единство основано на любви, связывающей нас навеки.
На уровне отдельного человека тоже существует подобный процесс, который начинается с момента пробуждения в нем стремления к духовному. Процесс этот происходит в каждом, у кого возникает потребность понять, ради чего он живет. В этот момент человек оказывается перед выбором и попадает в особое духовное состояние, которое каббалисты называют «гора Синай».
Народ любви
На протяжении поколений желание к духовному пробуждалось у немногих. Они были особыми людьми – каббалистами, прокладывавшими путь своим будущим последователям. Разрабатывая методику, каббалисты писали книги в ожидании того времени, когда мы – народ Израиля – вернемся к той единственной ценности, на основе которой и были созданы, – любви к ближнему.
Эту особую связь Бааль Сулам очень образно описывает в главной статье первого номера каббалистической газеты «Народ». Структуру народа он сравнивает со строением человеческого тела. Организм состоит из многочисленных органов, гармонично взаимодействующих друг с другом: каждый из них выполняет свои функции, сотрудничая с остальными. Точно так же и отдельные части народа должны взаимодействовать в полной гармонии, единстве и любви к ближнему.
Бааль Сулам добавляет, что именно эта внутренняя связь позволила нам существовать на протяжении всех поколений. Когда народ утратил единство, скатившись к ненависти, для нас наступил тяжелый период изгнаний и разрушений. В конечном итоге, разобщенность привела нас и к сегодняшнему кризису.
Возвращение народа Израиля на свою землю вселило новые надежды в сердца великих каббалистов, таких, как Бааль Сулам и Авраам Кук. Они надеялись, что после долгих лет разобщения мы, наконец, сумеем восстановить духовную связь, объединявшую нас в прежние времена. Однако, основав государство, мы не смогли этого сделать.
Бааль Сулам писал об этом еще в 40-е годы: «В конечном итоге, мы имеем здесь лишь чужих друг другу людей, представителей различных культур, каждый из которых заботится лишь о собственном благополучии. И нет никакой естественной основы, которая объединила бы нас изнутри в единое целое» (газета «Народ»).
С тех пор прошло более шестидесяти лет. Так и не придя к единству, мы наблюдаем сегодня печальные последствия этого во всех сферах жизни.
В нашей маленькой стране мы разделены на группы, общины и классы. Предпочитая не смешиваться с «чужаками», мы селимся в разных районах. Некоторые продолжают разговаривать только на языке страны исхода, соблюдают ее обычаи, одеваются по-своему. Живя в Израиле, мы ведем себя так, словно все еще находимся в изгнании.
В трудные времена, в моменты общей боли мы, как «товарищи по несчастью», способны на временный союз. Однако эти краткие мгновения не образуют прочного фундамента нашего единства. Да и не может внешнее давление стать для нас связующим фактором. Ни сменяющие друг друга идеологии, ни ежедневно меняющиеся национальные интересы не могут нас объединить.
Нам нужно в корне изменить восприятие нашей взаимосвязи и понять, что она должна прийти изнутри.
Точка в сердце
Можем ли мы снова стать народом, объединенным любовью, как это было во времена Авраама?
В каждом из нас существует внутренняя точка. У некоторых она проявляется в виде желания познать Высшую силу и понять, ради чего мы живем. А иногда эта точка раскрывается как забота о будущем народа и о нашем единстве. Из-за того, что эти проявления столь различны, мы не видим общего между ними. На самом же деле источник у этого один: во всех нас изначально заложена потребность вновь стать народом, живущим по закону любви, подобно единому организму.
Те, в чьих сердцах эта точка уже пробудилась, чувствуют, что жить по-старому невозможно – должен быть какой-то способ изменить нашу жизнь. Однако у многих эта точка в сердце еще дремлет. А потому люди, в чьих сердцах уже зажглась эта искра, разносят по миру науку о любви, объясняя, что страданиям есть причина и есть решение и надежда на лучшее будущее.
Вот что пишет об этом Бааль Сулам: «Единственная надежда – полностью перестроить нашу систему воспитания, заново раскрыть и воспламенить нашу естественную любовь, оживив силы народа, которые бездействуют в нас уже почти две тысячи лет. Тогда мы узнаем, что у нас есть естественная надежная основа, чтобы подняться и продолжить свое существование в качестве народа» (газета «Народ»).
Духовное воспитание
Каббалисты дали нам в руки методику и средство ее воплощения. Духовное воспитание, о котором говорит Бааль Сулам, это обучение основополагающему принципу – любви к ближнему.
Возможно, сегодня это кажется нам не совсем реальным. Возможно, мы не понимаем, откуда взять силы для подобного объединения в нашем эгоистичном мире, где каждый, не задумываясь, эксплуатирует ближнего.
Нужно осознать тот факт, что лишь с помощью науки каббала мы сумеем подняться над своей эгоистической природой – а, как следствие, над различиями и разобщенностью между нами. Именно поэтому в наши дни каббала раскрывается всем и каждому, в ком возникает духовное стремление.
Бааль Сулам выпустил первую каббалистическую газету «Народ» в 1940-м году. Газета получила широкое распространение в народных массах. В те времена этот шаг вызвал большое сопротивление – ведь наука каббала в течение многих поколений хранилась за семью печатями. Противники ее распространения не понимали того, что каббалисты намеренно держали в тайне эту науку, ожидая того времени, когда она станет единственным средством становления и объединения еврейского народа.
Понимая, что настало время действовать, Бааль Сулам предпринимал все возможное, чтобы ускорить распространение каббалы в массах. Он надеялся, что, благодаря обнародованию каббалистической идеи и методики ему удастся объединить народ и вызвать долгожданный духовный подъем.
Великий каббалист предвидел новую форму жизни общества, основанную на законах равновесия и взаимной отдачи, существующих в природе. В своих статьях он объяснял принцип, по которому мы построим общество, живущее по духовным законам, и придем к гармонии с Высшей силой, достигнув вечности и совершенства.
Народ Израиля начался с группы каббалистов, состоявшей из жителей Древнего Вавилона, которые пошли по пути духовного развития, указанному Авраамом. Авраам учил своих учеников любить ближнего, и именно на этой основе объединилась созданная им каббалистическая группа.
Именно это отличает нас от других народов. Глубоко внутри наше единство основано на любви, связывающей нас навеки.
На уровне отдельного человека тоже существует подобный процесс, который начинается с момента пробуждения в нем стремления к духовному. Процесс этот происходит в каждом, у кого возникает потребность понять, ради чего он живет. В этот момент человек оказывается перед выбором и попадает в особое духовное состояние, которое каббалисты называют «гора Синай».
Народ любви
На протяжении поколений желание к духовному пробуждалось у немногих. Они были особыми людьми – каббалистами, прокладывавшими путь своим будущим последователям. Разрабатывая методику, каббалисты писали книги в ожидании того времени, когда мы – народ Израиля – вернемся к той единственной ценности, на основе которой и были созданы, – любви к ближнему.
Эту особую связь Бааль Сулам очень образно описывает в главной статье первого номера каббалистической газеты «Народ». Структуру народа он сравнивает со строением человеческого тела. Организм состоит из многочисленных органов, гармонично взаимодействующих друг с другом: каждый из них выполняет свои функции, сотрудничая с остальными. Точно так же и отдельные части народа должны взаимодействовать в полной гармонии, единстве и любви к ближнему.
Бааль Сулам добавляет, что именно эта внутренняя связь позволила нам существовать на протяжении всех поколений. Когда народ утратил единство, скатившись к ненависти, для нас наступил тяжелый период изгнаний и разрушений. В конечном итоге, разобщенность привела нас и к сегодняшнему кризису.
Возвращение народа Израиля на свою землю вселило новые надежды в сердца великих каббалистов, таких, как Бааль Сулам и Авраам Кук. Они надеялись, что после долгих лет разобщения мы, наконец, сумеем восстановить духовную связь, объединявшую нас в прежние времена. Однако, основав государство, мы не смогли этого сделать.
Бааль Сулам писал об этом еще в 40-е годы: «В конечном итоге, мы имеем здесь лишь чужих друг другу людей, представителей различных культур, каждый из которых заботится лишь о собственном благополучии. И нет никакой естественной основы, которая объединила бы нас изнутри в единое целое» (газета «Народ»).
С тех пор прошло более шестидесяти лет. Так и не придя к единству, мы наблюдаем сегодня печальные последствия этого во всех сферах жизни.
В нашей маленькой стране мы разделены на группы, общины и классы. Предпочитая не смешиваться с «чужаками», мы селимся в разных районах. Некоторые продолжают разговаривать только на языке страны исхода, соблюдают ее обычаи, одеваются по-своему. Живя в Израиле, мы ведем себя так, словно все еще находимся в изгнании.
В трудные времена, в моменты общей боли мы, как «товарищи по несчастью», способны на временный союз. Однако эти краткие мгновения не образуют прочного фундамента нашего единства. Да и не может внешнее давление стать для нас связующим фактором. Ни сменяющие друг друга идеологии, ни ежедневно меняющиеся национальные интересы не могут нас объединить.
Нам нужно в корне изменить восприятие нашей взаимосвязи и понять, что она должна прийти изнутри.
Точка в сердце
Можем ли мы снова стать народом, объединенным любовью, как это было во времена Авраама?
В каждом из нас существует внутренняя точка. У некоторых она проявляется в виде желания познать Высшую силу и понять, ради чего мы живем. А иногда эта точка раскрывается как забота о будущем народа и о нашем единстве. Из-за того, что эти проявления столь различны, мы не видим общего между ними. На самом же деле источник у этого один: во всех нас изначально заложена потребность вновь стать народом, живущим по закону любви, подобно единому организму.
Те, в чьих сердцах эта точка уже пробудилась, чувствуют, что жить по-старому невозможно – должен быть какой-то способ изменить нашу жизнь. Однако у многих эта точка в сердце еще дремлет. А потому люди, в чьих сердцах уже зажглась эта искра, разносят по миру науку о любви, объясняя, что страданиям есть причина и есть решение и надежда на лучшее будущее.
Вот что пишет об этом Бааль Сулам: «Единственная надежда – полностью перестроить нашу систему воспитания, заново раскрыть и воспламенить нашу естественную любовь, оживив силы народа, которые бездействуют в нас уже почти две тысячи лет. Тогда мы узнаем, что у нас есть естественная надежная основа, чтобы подняться и продолжить свое существование в качестве народа» (газета «Народ»).
Духовное воспитание
Каббалисты дали нам в руки методику и средство ее воплощения. Духовное воспитание, о котором говорит Бааль Сулам, это обучение основополагающему принципу – любви к ближнему.
Возможно, сегодня это кажется нам не совсем реальным. Возможно, мы не понимаем, откуда взять силы для подобного объединения в нашем эгоистичном мире, где каждый, не задумываясь, эксплуатирует ближнего.
Нужно осознать тот факт, что лишь с помощью науки каббала мы сумеем подняться над своей эгоистической природой – а, как следствие, над различиями и разобщенностью между нами. Именно поэтому в наши дни каббала раскрывается всем и каждому, в ком возникает духовное стремление.
Бааль Сулам выпустил первую каббалистическую газету «Народ» в 1940-м году. Газета получила широкое распространение в народных массах. В те времена этот шаг вызвал большое сопротивление – ведь наука каббала в течение многих поколений хранилась за семью печатями. Противники ее распространения не понимали того, что каббалисты намеренно держали в тайне эту науку, ожидая того времени, когда она станет единственным средством становления и объединения еврейского народа.
Понимая, что настало время действовать, Бааль Сулам предпринимал все возможное, чтобы ускорить распространение каббалы в массах. Он надеялся, что, благодаря обнародованию каббалистической идеи и методики ему удастся объединить народ и вызвать долгожданный духовный подъем.
Великий каббалист предвидел новую форму жизни общества, основанную на законах равновесия и взаимной отдачи, существующих в природе. В своих статьях он объяснял принцип, по которому мы построим общество, живущее по духовным законам, и придем к гармонии с Высшей силой, достигнув вечности и совершенства.
Обсуждения Духовное воспитание