Но вот Моё желание разъяснить всем дорогим братьям и сёстрам, эту духовную песню, чтобы вы поняли её точнее, не в том чтобы нам только наслаждаться песнями духовными, для забавы наших праздников или сходок, собраний, а нужно понять духовно и глубоко в рассудке чистой совести и воскресших чувств в самом себе, каждого члена из нас мужского и женского пола, что значит день и ночь? И в чём есть наш покой? И как мы должны успокоиться в нём от своих трудов?
А то, что вышли мы в ночь, это есть наше размышление и заботы о душе, и призыв на помощь своего Спасителя. Пример таков:
Когда путник отправляется в далёкий путь и его захватывает ночь на неизвестном поле или в лесу и в то самое время, он ходит ощупью как бы ему не заблудиться и стать добычей какого зверя или хищного человека. И в то время самый отчаянный человек призывает имя Божье, для помощи своей, или просит чтобы послал ему Бог доброго человека вывести его из пустынного леса или поля. И когда встречается ему человек, нагонит его или навстречу идёт, то ему кажется, что Бог уже над ним и сжалился, и забудет за всю свою горесть. И когда спросит человека о заблудившемся пути своём и он ему расскажет, тогда и ночь ему покажется днём, и он почувствует себя спасённым и радуется.
Подобно и мы все так живём, как говорится в других стишках наших песен:
В ночь греха, жестоки волны,
Буря стонет и ревёт,
Напряжённо смотрит путник,
Света с берега он ждёт.
Поправляй светильник, брат мой,
Не то гибнущий пловец,
На скалу волной гонимый,
Встретит гибельный конец.
Здесь часто встречается и с нами, когда человек выходит из мира, чтобы приобрести себе чистосердечное раскаяние души, на него нападают тёмные мысли со стороны внутренности и волнуют его пристрастными похотями к миру, и представляют ему всё ужасным.
И после этого являются ему мнимые друзья и товарищи, и представляют факты его заблуждения, укоряют его за то, что он оставляет своё отечество и прелестный мир, страшат его и показывают ему всю славу мира и молят чуть не со слезами:
- Вернись назад, нам жалко тебя, ты заблудился. Посмотри на бесчисленные миллионы мира, все они живут в своём порядке, весёлые и бодрые, потому, что они живут по отцовскому и материнскому повелению, а ты куда зашёл?
И здесь человек останавливается, робостью своею, как заяц перепуганный охотником, мысль зароняется:- вернусь назад!
Так и здесь есть средства, слова которые ограничивают человека и его не достоинства, говорится:
Так в житейской нашей битве,
Ужас душу нам теснит,
Но Христос в святой молитве,
Нас всечасно защитит.
Он нам только здесь отрада,
Вера чистая сердец,
Он для гибнущих из стада,
Верный пастырь и Отец!
Вот Моё желание, чтобы вы все Мои друзья, вступили в борьбу не с плотской жизнью, а духовно в самих себе каждый из нас боролся со злом, не внешних а внутренних врагов, которые похищают жизнь человеческую в вечную тьму, потому и говорится:
Прелесть мира и забавы,
Что мне могут пользы дать,
Для души они отрава,
Их желаю избегать.
Повсечасно я стараюсь,
Мыслить только о святом,
Славы мира удаляюсь,
Забываю о земном.
И так каждый из нас должен быть борцом за правосудие, не внешних законов а духовной вечной любви своего Искупителя, который удержал знамя Своё над злобою и не правдою всего мира. И вам предлагается друзьям Моим:
Знамя выше поднимите,
Слушайте трубу,
Смело дружно все бегите,
В Божью войну!
Крепость Мою не сдавайте,
Скоро Я приду,
Вы на небо отвечайте,
Не сдадим врагу!
Здесь должны все вы помнить, что для истинного воина своего Спасителя, внешний мир не страшный, но более духовная борьба страшит его и одолевает его надежду, и вера его умирает.
Ибо Христос ничто иное есть, как вечный Разум сверхъестественный, предлагает нам свой путь, говоря:
Так в житейских наших битвах,
Ужас душу нам теснит.
Ужас ничто иное есть, как человеческая природа и её испорченность; и ему кажется в религиозной мании, что он чем то согрешил, и грех его не простится, и что он не вынесет своего подвига, и мысль роняется в нём тёмная:- вернусь назад.
Вот тем то он себя и портит, что имеет душевное колебание, и разматывается нервами и часто причиняет себе раны душевные и болезни, от него самого производимые.
Вот Я желал бы, чтобы вы, друзья Мои, смотрели не на жизнь прошлую и не на настоящую, а на будущую и вечную, то тогда только можете быть сильные и непоколебимые, поэтому и сказано:
Видимое скоротечно,
А не видимое вечно,
И блаженство бесконечное,
Пред лицом Царя!
Я желал бы вам, чтобы вы все братья и сёстры, были бы гласными думы не буквальной, но духовной, и увидели в своём присутствии Царя Небесного и Главу Царственной Думы, тогда наступит конец борьбы за существование и воцарится Царство мира и любви Христовой во веки веков. Аминь. ( февраль 1909 г.).
Манием Твоим Господь,
Солнце скрылось от сих мест,
И лазурный небосвод,
Украсился блеском звёзд.
При явлении сих планет,
Уклонился ясный день,
Для покоя скрылся свет
И пришла ночная тень.
Всё премудростью Твоей,
Ты Господь распределил,
День к труду и ночь к покою
Дать людям благоволил.
Дай и мне Господь почить,
От моих дневных трудов.
И прощенье получить,
От тебя, моих грехов.
О Иисус, Спаситель мой,
Кровь проливший за людей,
Ты и мне мой грех омой,
Кровью чистою, святой.
Дай почить мне в мирном сне,
О Иисус благоволи.
А коль жизнь явится мне,
В небеса меня прими.
А то, что вышли мы в ночь, это есть наше размышление и заботы о душе, и призыв на помощь своего Спасителя. Пример таков:
Когда путник отправляется в далёкий путь и его захватывает ночь на неизвестном поле или в лесу и в то самое время, он ходит ощупью как бы ему не заблудиться и стать добычей какого зверя или хищного человека. И в то время самый отчаянный человек призывает имя Божье, для помощи своей, или просит чтобы послал ему Бог доброго человека вывести его из пустынного леса или поля. И когда встречается ему человек, нагонит его или навстречу идёт, то ему кажется, что Бог уже над ним и сжалился, и забудет за всю свою горесть. И когда спросит человека о заблудившемся пути своём и он ему расскажет, тогда и ночь ему покажется днём, и он почувствует себя спасённым и радуется.
Подобно и мы все так живём, как говорится в других стишках наших песен:
В ночь греха, жестоки волны,
Буря стонет и ревёт,
Напряжённо смотрит путник,
Света с берега он ждёт.
Поправляй светильник, брат мой,
Не то гибнущий пловец,
На скалу волной гонимый,
Встретит гибельный конец.
Здесь часто встречается и с нами, когда человек выходит из мира, чтобы приобрести себе чистосердечное раскаяние души, на него нападают тёмные мысли со стороны внутренности и волнуют его пристрастными похотями к миру, и представляют ему всё ужасным.
И после этого являются ему мнимые друзья и товарищи, и представляют факты его заблуждения, укоряют его за то, что он оставляет своё отечество и прелестный мир, страшат его и показывают ему всю славу мира и молят чуть не со слезами:
- Вернись назад, нам жалко тебя, ты заблудился. Посмотри на бесчисленные миллионы мира, все они живут в своём порядке, весёлые и бодрые, потому, что они живут по отцовскому и материнскому повелению, а ты куда зашёл?
И здесь человек останавливается, робостью своею, как заяц перепуганный охотником, мысль зароняется:- вернусь назад!
Так и здесь есть средства, слова которые ограничивают человека и его не достоинства, говорится:
Так в житейской нашей битве,
Ужас душу нам теснит,
Но Христос в святой молитве,
Нас всечасно защитит.
Он нам только здесь отрада,
Вера чистая сердец,
Он для гибнущих из стада,
Верный пастырь и Отец!
Вот Моё желание, чтобы вы все Мои друзья, вступили в борьбу не с плотской жизнью, а духовно в самих себе каждый из нас боролся со злом, не внешних а внутренних врагов, которые похищают жизнь человеческую в вечную тьму, потому и говорится:
Прелесть мира и забавы,
Что мне могут пользы дать,
Для души они отрава,
Их желаю избегать.
Повсечасно я стараюсь,
Мыслить только о святом,
Славы мира удаляюсь,
Забываю о земном.
И так каждый из нас должен быть борцом за правосудие, не внешних законов а духовной вечной любви своего Искупителя, который удержал знамя Своё над злобою и не правдою всего мира. И вам предлагается друзьям Моим:
Знамя выше поднимите,
Слушайте трубу,
Смело дружно все бегите,
В Божью войну!
Крепость Мою не сдавайте,
Скоро Я приду,
Вы на небо отвечайте,
Не сдадим врагу!
Здесь должны все вы помнить, что для истинного воина своего Спасителя, внешний мир не страшный, но более духовная борьба страшит его и одолевает его надежду, и вера его умирает.
Ибо Христос ничто иное есть, как вечный Разум сверхъестественный, предлагает нам свой путь, говоря:
Так в житейских наших битвах,
Ужас душу нам теснит.
Ужас ничто иное есть, как человеческая природа и её испорченность; и ему кажется в религиозной мании, что он чем то согрешил, и грех его не простится, и что он не вынесет своего подвига, и мысль роняется в нём тёмная:- вернусь назад.
Вот тем то он себя и портит, что имеет душевное колебание, и разматывается нервами и часто причиняет себе раны душевные и болезни, от него самого производимые.
Вот Я желал бы, чтобы вы, друзья Мои, смотрели не на жизнь прошлую и не на настоящую, а на будущую и вечную, то тогда только можете быть сильные и непоколебимые, поэтому и сказано:
Видимое скоротечно,
А не видимое вечно,
И блаженство бесконечное,
Пред лицом Царя!
Я желал бы вам, чтобы вы все братья и сёстры, были бы гласными думы не буквальной, но духовной, и увидели в своём присутствии Царя Небесного и Главу Царственной Думы, тогда наступит конец борьбы за существование и воцарится Царство мира и любви Христовой во веки веков. Аминь. ( февраль 1909 г.).
Манием Твоим Господь,
Солнце скрылось от сих мест,
И лазурный небосвод,
Украсился блеском звёзд.
При явлении сих планет,
Уклонился ясный день,
Для покоя скрылся свет
И пришла ночная тень.
Всё премудростью Твоей,
Ты Господь распределил,
День к труду и ночь к покою
Дать людям благоволил.
Дай и мне Господь почить,
От моих дневных трудов.
И прощенье получить,
От тебя, моих грехов.
О Иисус, Спаситель мой,
Кровь проливший за людей,
Ты и мне мой грех омой,
Кровью чистою, святой.
Дай почить мне в мирном сне,
О Иисус благоволи.
А коль жизнь явится мне,
В небеса меня прими.
Обсуждения Послание Учителя