Пишу моё приветствие всем, по родству моей родины России, братьям и сёстрам во Иисусе Христе, которые веруют во единого Бога и Христа, которого называют Спасителем, чтобы иметь всякое терпение против наших врагов и ненавидящих нас.
Очень грустно видеть, что такая высокая вера, как христианская, находится только в устах наших так называемых «православных христиан», а на деле оказывается, что они не мыслили и не мыслят о Христе Спасителе. И так продолжалось около двух тысяч лет. (Исаия; 45, 23/к Филист.; 2, 10-11) А между тем название «православные христиане» должно бы говорить им, что они стоят на стороне светлого учения своего Спасителя и не должны не только посягать на чужую жизнь дерзкою рукою или оружием каким-нибудь, но и в уме не должны иметь тёмной мысли, которая направляет на братоубийство, потому что Христос за сию то Любовь посвятил жизнь свою и отдал её на страдание, чтобы искупить всю вину людей. И моих братьев и сестёр русских, называемых «православными».
И я жил среди них более тридцати лет и не хотел никогда их оставлять, судьба моя заставила оставить их. Ибо я увидел, что все они не живут так, как гласит Евангельское Слово, а только носят в устах, и за него убивают неверующих людей, называемых евреями. И даже во время этого погрома свой своего убивает. И это душе моей унизительный камень на груди моей лежит. Я вышел из своих уз, в которых был заточён около полтора десятка лет, и хотел было радоваться с моими братьями и сёстрами, называемыми «православными», но и теперь не вижу моими глазами, чтобы имел от чего порадоваться.
И доходит до моих ушей, и слышу: во всех уголках моего отечества кровопролитие и насильство, и грабежи, и все неподобные пороки, которых никакое животное не совершает. И слёзы мои льются из очей моих и орошают часто мою постель. И я скорблю смертельно оттого, что они так поступают, чтоб вместо христианства навлекли на себя братоубийство и предательство своих братьев по духу и по плоти.
Поэтому я прошу вас именем моего Создателя, который возлюбил и омыл меня и моих братьев от всех страстей и пороков людских, чтобы сделать из нас образ и подобие Божее не по оболочке нашего тела, а по духу светлого Разума и Любви христианской, которая дороже всех благ и видимой славы человеческой. И Она сделала нас своими наследниками и поставила нас верными стражами нашего Отечества, которое я возлюбил и отдал всю жизнь за него потому, что увидел, что оно опустошено. Все на нём стали для того, чтобы только истреблять и опустошать: леса, сады, поля, реки, источники, и все озёра, и все удобства, необходимые для нас и всех животных, которые даны нам Богом в помощь и наследство нашей Жизни. И когда сего стало мало для них, они стали строго воспрещать всё, земные удобства расхищать, и пошли вместо леса рубить своих братьев и сестёр, которые, каковы бы они ни были, созданы Богом!
И я прошу вас, любезные мои друзья, оставьте это, ибо в этом нет конца. Оно уже было во все века наши, когда истребляли своих братьев и сестёр, как леса, сады и животных, и что же вышло – они все находятся в живых! За мою бытность в России раньше было 70 миллионов жителей, а теперь прибавилось вдвое. Значит, выходит, что вы никого не убили. Они все живые, вопиют и из подземной глубины о невинной крови и молят Творца своего, чтобы отменил Он над ними всё это, что лежит до сего дня покрывалом на глазах их и занавесой на сердце.
Я бы очень желал, чтобы очи ваши увидели Свет своего Спасителя и с сердца вашего спала занавеса и вы в нём увидели воскресшего Христа и подняли знамя. Не ружейное и кинжальное, и другого насильства, а знамя Любви и Мира вечного Бога, как сказано: «Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими!» (Матф.; 5, 9) Ощутите в себе этот мир, о котором говорится:
Христос в душу мир мне вдохновляет,
Какой непонятный людским умам,
И мир тот мне душу в Христе соблюдает.
Ах, если б тот мир был дарован и вам!
За вас я молюся, молюсь я за вас!
Коль Христос вам простил, вы другим извещайте,
Что Он теперь вашим Спасителем стал.
Молясь за других, вы к Нему прибегайте,
Чтобы ихней мольбе, как и вашей Он внял.
За вас я молюся, молюсь я за вас!
Прошу вас, любезные мне по духу и по вере братья и сёстры, бросьте дубинки и железные оружья и примите сие оружие, о котором я сказал в этих стихах. И тогда мы победим всё оружие неправды, беззакония, убийства, пьянства и все пристрастные пороки, которые отравляют душу нашу, и сделаемся воинами Христа, Спасителя нашего, как и сказано:
О, поднимите знамя, воины Христа,
И выше поднимите воскресшего Христа!
Победу за победой дарует Бог войскам,
Врагов Христос низложит усех к Его ногам!
Христос венец готовит тому, кто верен был,
И хочет, чтоб навеки он с Ним во славе жил.
Меч Слова обнажите, им побеждайте страх
И бодрствуйте, в молитвах вы стойте на часах!
И я желал бы, мои дорогие братья, чтобы вы были все такие воины над неправдою, как и я. Я двадцать два года служу моему Отечеству день и ночь на моём посту и не хочу оставить его вовеки, ибо оно для меня неоцененное сокровище и я ничем не хочу заменить его, как одной только Любовью, о которой сказано:
Превыше разума Любовь Твоя,
Господь Спаситель мой, но жажду я
Любви Твоей всю полноту познать
И в ней всю силу, высоту, блаженство созерцать.
И я желал бы вам, чтобы и вы увидели то Новое Небо и Новую Землю в самих себе, на которых будет обитать одна Правда и в ней мы будем счастливы и богаты, потому что нет ничего на свете дороже, как жизнь святая, ибо сказано – «При Жизни всё, а без Жизни – ничего».
Так было и со мной. Я родился в 1845 году от бедной вдовы, был круглой сиротой и обездоленный на земле, но явилась мне другая мать – Вечная Судьба, которая наградила меня своим богатством, лучшим и непроходимым. И с ним руки мои приобрели всё справедливостью. И я уверен, что если бы все люди стали жить как и я, то были бы все счастливы и не было бы между нами ни раздоров, ни сопротивления, как сказано: «Ничего нет лучшего, как жить братьями вместе и в любви». (Псалт.; 132, 1)
Вот мы называемся россияне старой России, а я бы хотел, чтобы в Новой России мы сделались бы воедино, как сказано – «И будет единый Пастырь и едино стадо». И тогда мы, чтобы не убивать своих братьев, перекуём все орудия, мечи, ружья и пушки на косы и серпы (Михей; 4, 3) и необходимые для хозяйства орудия и будем жить и радоваться возвращённым нашим Раем. Оставим развращающие людей цирки, театры, трактиры и все прочие притоны, которые нас ограбили, и мы сделались как нищие, а их хозяева – миллионерами. Почему и говориться: «Вся тварь стенает и мучится до сего дня». (к Римлянам; 8, 22) Сбросим с себя это, любезные братья и сёстры, как сказано:
Сбрось, душа, свой страх греховный Он принёсся Отцу в жертву
И возвысь твой дух к Христу. За людей, творивших грех,
Нет нужды, что грех твой вольный И, приняв кончину смертну,
Вверг тебя в нечистоту. Умолил Отца за всех!
Не страшися, веруй только Кто б так мог, как твой Спаситель,
И мужайся во Христе, Грешных с Богом примирить,
Ибо Он был мучим горько Открыть путь в Его обитель,
Лишь за грешных на кресте! Чтоб Творца могли хвалить!
Он с тебя снял прегрешенья Он, проливший кровь Завета,
И на плоть свою принял. Удовлетворил Отца
Чтоб грехов дать отпущенье И открыл для всех путь Света,
Он себя на жертву дал! Чтоб был доступ до Творца!
На Голгофу возведённый,
Всем в позор на высоту,
Там Он, ими вознесённый,
Пригвождён был ко кресту!
И вот, любезные читатели сего моего письма, которое я вам пишу из глубины моей души откровенной, которая не желает никому ничего, кроме жизни и счастья, и богатства духовного и естественного, что необходимо для нас и наших потомков, прошу каждого по прочтении моего письма войти в комнату внутренности своей, осмотреть её, что в ней есть нехорошего – убрать и подготовить её для белоснежной одежды, т.е. праведности, которую душа приготовила себе искуплением для вечной славы, как сказано: «Я послал к вам многих, и вы отвергли их и выбросили из виноградника моего. И вот последний пришёл, и сказали: «Вот наследник», - выбросили Его и хотели было овладеть виноградником. Вот и Хозяин идёт сзади. Что же тогда скажете, что вы не знали?!» Вот кажется мне, что Хозяин уже идёт, а вы всё гуляете. Но я желал бы, чтобы вы это оставили и чтоб застал вас Хозяин в своём виде, как бросил вас, и поставил бы вас своими лучшими наследниками.
В молитве «Отче наш» мы называем своим Отцом Бога, значит, мы все должны жить на Земле как братья и сёстры дорогие. Из той же молитвы мы видим, что мы ожидаем Царства Божия, то есть царства любви и мира на Земле, а между тем нигде нет такой борьбы, как у нас в христианстве. Но теперь отрезвим себя от всего земного хмеля и пробудимся, как сказано:
Пробудись от сна, друг бедный –
Вот к тебе Жених грядёт.
Его любовью освятися –
Он тебя навек спасёт!
Ибо всё земное произведение есть как невеста для своего жениха. Ибо Земля поливается свыше дождями и ночными росами и даёт нам благие изобилия для нас и наших животных, и мы едим и пьём и радуемся, что так премудро сотворено всё. И наша душа в нас есть как семечко, упавшее в землю. И пусть от рос благодатных появится в нас обилие любви и милосердия к ближним своим, братьям и сёстрам тем, которые ищут спасения у царей земных, и начальников, и священников, и прочих и прочих, но там ничего этого нет.
Поэтому мы должны найти всё это прежде всего в самих себе и тогда мы растворим сердце для наших бедных братьев и сестёр, которые страдают на Земле голодом и холодом и всякой нищетой телесной и духовной, и не находят себе наставника и покровителя, и мы напитаем их и согреем духовной и плотской пищей. Именем моего Создателя я прошу вас об этом, как сказано:
Кто жаждет – приди
И воду Жизни ней бесстрашно,
Лишь с верою ко Мне гряди.
Здесь радость, мир,
Здесь вечного блаженства пир!
И я зову вас, друзья мои, не на тот пир кровавый, в который вы уже вступили, а на пир мирный, святой, полный любви и благодати – здесь для всех место есть. И хлеба хватит и воды, ибо сказано: «Не хлебом одним будет жить человек, а и всяким словом, исходящим из уст Божиих или наших». (Второзаконие; 8, 3)
И вот, воззрите на свет светильника, который вам много светит со всех людей, называемых инославными, а праздным словом – сектантами. И вот с них пример возьмите: как они среди вас обращаются и живут, так и вы живите, ибо сказано в стихах:
Поправляй светильник, брат мой,
Не то гибнущий пловец
На скалу волной гонимый,
Встретит гибель и конец!
Так светильник пусть вам светит,
Чтобы сбившийся с пути
Мог при этом ясном свете
Путь свой истинный найти.
Так светильник пусть вам светит,
Чтобы в чувствах и делах
Ваш Отец всегда был виден
На Земле, как на Небесах!
И вот, все мои сотрудники, желающие жить в любви, все истинные поклонники и духовно-нравственные христиане, имеющие понятие Светлого Разума своего Творца, в котором слагается весь наш дом в его архитектуре, всех вас прошу, не ошибайтесь вместо кирпича нести песок, и вместо железа бревно, и вместо камня уголь, а несите все свои материалы, которые не бракуются, и тогда мы будем не чужие и дальние друг другу, а, куда бы мы ни поехали и не пошли, будем свои и ближние по родству единою любовью соединённого семейства нашего дорогого. Станьте же как один человек за своё Отечество и пусть голос Правды из уст ваших пройдёт от востока до запада и от севера до юга, ибо как сказано: «Голос Человека – голос Бога, а голос Бога – голос всего человечества!»
И ещё желаю, чтобы и вы не отлагали на дальше этого великого дела, но тотчас вступили бы все, как дорогие работники нивы, и вот тогда то наступит для нас великая Весна после этой Зимы! Так и не отлагайте уже на дальше, а внемлите же этому призванию, как сказано в стихах:
Слышите ли Божий глас,
Поющего у саду?
Новым гласом Он поёт
«Весна вечна настаёт!»
День Господен уж настал.
Сион Сына днесь послал,
Чтобы всех нас возродить,
Вечны блага нам явить!
И с тем остаюсь, ваш друг и друг всего Человечества отныне и вовеки веков. Аминь.
1905 год, 26 ноября.
Очень грустно видеть, что такая высокая вера, как христианская, находится только в устах наших так называемых «православных христиан», а на деле оказывается, что они не мыслили и не мыслят о Христе Спасителе. И так продолжалось около двух тысяч лет. (Исаия; 45, 23/к Филист.; 2, 10-11) А между тем название «православные христиане» должно бы говорить им, что они стоят на стороне светлого учения своего Спасителя и не должны не только посягать на чужую жизнь дерзкою рукою или оружием каким-нибудь, но и в уме не должны иметь тёмной мысли, которая направляет на братоубийство, потому что Христос за сию то Любовь посвятил жизнь свою и отдал её на страдание, чтобы искупить всю вину людей. И моих братьев и сестёр русских, называемых «православными».
И я жил среди них более тридцати лет и не хотел никогда их оставлять, судьба моя заставила оставить их. Ибо я увидел, что все они не живут так, как гласит Евангельское Слово, а только носят в устах, и за него убивают неверующих людей, называемых евреями. И даже во время этого погрома свой своего убивает. И это душе моей унизительный камень на груди моей лежит. Я вышел из своих уз, в которых был заточён около полтора десятка лет, и хотел было радоваться с моими братьями и сёстрами, называемыми «православными», но и теперь не вижу моими глазами, чтобы имел от чего порадоваться.
И доходит до моих ушей, и слышу: во всех уголках моего отечества кровопролитие и насильство, и грабежи, и все неподобные пороки, которых никакое животное не совершает. И слёзы мои льются из очей моих и орошают часто мою постель. И я скорблю смертельно оттого, что они так поступают, чтоб вместо христианства навлекли на себя братоубийство и предательство своих братьев по духу и по плоти.
Поэтому я прошу вас именем моего Создателя, который возлюбил и омыл меня и моих братьев от всех страстей и пороков людских, чтобы сделать из нас образ и подобие Божее не по оболочке нашего тела, а по духу светлого Разума и Любви христианской, которая дороже всех благ и видимой славы человеческой. И Она сделала нас своими наследниками и поставила нас верными стражами нашего Отечества, которое я возлюбил и отдал всю жизнь за него потому, что увидел, что оно опустошено. Все на нём стали для того, чтобы только истреблять и опустошать: леса, сады, поля, реки, источники, и все озёра, и все удобства, необходимые для нас и всех животных, которые даны нам Богом в помощь и наследство нашей Жизни. И когда сего стало мало для них, они стали строго воспрещать всё, земные удобства расхищать, и пошли вместо леса рубить своих братьев и сестёр, которые, каковы бы они ни были, созданы Богом!
И я прошу вас, любезные мои друзья, оставьте это, ибо в этом нет конца. Оно уже было во все века наши, когда истребляли своих братьев и сестёр, как леса, сады и животных, и что же вышло – они все находятся в живых! За мою бытность в России раньше было 70 миллионов жителей, а теперь прибавилось вдвое. Значит, выходит, что вы никого не убили. Они все живые, вопиют и из подземной глубины о невинной крови и молят Творца своего, чтобы отменил Он над ними всё это, что лежит до сего дня покрывалом на глазах их и занавесой на сердце.
Я бы очень желал, чтобы очи ваши увидели Свет своего Спасителя и с сердца вашего спала занавеса и вы в нём увидели воскресшего Христа и подняли знамя. Не ружейное и кинжальное, и другого насильства, а знамя Любви и Мира вечного Бога, как сказано: «Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими!» (Матф.; 5, 9) Ощутите в себе этот мир, о котором говорится:
Христос в душу мир мне вдохновляет,
Какой непонятный людским умам,
И мир тот мне душу в Христе соблюдает.
Ах, если б тот мир был дарован и вам!
За вас я молюся, молюсь я за вас!
Коль Христос вам простил, вы другим извещайте,
Что Он теперь вашим Спасителем стал.
Молясь за других, вы к Нему прибегайте,
Чтобы ихней мольбе, как и вашей Он внял.
За вас я молюся, молюсь я за вас!
Прошу вас, любезные мне по духу и по вере братья и сёстры, бросьте дубинки и железные оружья и примите сие оружие, о котором я сказал в этих стихах. И тогда мы победим всё оружие неправды, беззакония, убийства, пьянства и все пристрастные пороки, которые отравляют душу нашу, и сделаемся воинами Христа, Спасителя нашего, как и сказано:
О, поднимите знамя, воины Христа,
И выше поднимите воскресшего Христа!
Победу за победой дарует Бог войскам,
Врагов Христос низложит усех к Его ногам!
Христос венец готовит тому, кто верен был,
И хочет, чтоб навеки он с Ним во славе жил.
Меч Слова обнажите, им побеждайте страх
И бодрствуйте, в молитвах вы стойте на часах!
И я желал бы, мои дорогие братья, чтобы вы были все такие воины над неправдою, как и я. Я двадцать два года служу моему Отечеству день и ночь на моём посту и не хочу оставить его вовеки, ибо оно для меня неоцененное сокровище и я ничем не хочу заменить его, как одной только Любовью, о которой сказано:
Превыше разума Любовь Твоя,
Господь Спаситель мой, но жажду я
Любви Твоей всю полноту познать
И в ней всю силу, высоту, блаженство созерцать.
И я желал бы вам, чтобы и вы увидели то Новое Небо и Новую Землю в самих себе, на которых будет обитать одна Правда и в ней мы будем счастливы и богаты, потому что нет ничего на свете дороже, как жизнь святая, ибо сказано – «При Жизни всё, а без Жизни – ничего».
Так было и со мной. Я родился в 1845 году от бедной вдовы, был круглой сиротой и обездоленный на земле, но явилась мне другая мать – Вечная Судьба, которая наградила меня своим богатством, лучшим и непроходимым. И с ним руки мои приобрели всё справедливостью. И я уверен, что если бы все люди стали жить как и я, то были бы все счастливы и не было бы между нами ни раздоров, ни сопротивления, как сказано: «Ничего нет лучшего, как жить братьями вместе и в любви». (Псалт.; 132, 1)
Вот мы называемся россияне старой России, а я бы хотел, чтобы в Новой России мы сделались бы воедино, как сказано – «И будет единый Пастырь и едино стадо». И тогда мы, чтобы не убивать своих братьев, перекуём все орудия, мечи, ружья и пушки на косы и серпы (Михей; 4, 3) и необходимые для хозяйства орудия и будем жить и радоваться возвращённым нашим Раем. Оставим развращающие людей цирки, театры, трактиры и все прочие притоны, которые нас ограбили, и мы сделались как нищие, а их хозяева – миллионерами. Почему и говориться: «Вся тварь стенает и мучится до сего дня». (к Римлянам; 8, 22) Сбросим с себя это, любезные братья и сёстры, как сказано:
Сбрось, душа, свой страх греховный Он принёсся Отцу в жертву
И возвысь твой дух к Христу. За людей, творивших грех,
Нет нужды, что грех твой вольный И, приняв кончину смертну,
Вверг тебя в нечистоту. Умолил Отца за всех!
Не страшися, веруй только Кто б так мог, как твой Спаситель,
И мужайся во Христе, Грешных с Богом примирить,
Ибо Он был мучим горько Открыть путь в Его обитель,
Лишь за грешных на кресте! Чтоб Творца могли хвалить!
Он с тебя снял прегрешенья Он, проливший кровь Завета,
И на плоть свою принял. Удовлетворил Отца
Чтоб грехов дать отпущенье И открыл для всех путь Света,
Он себя на жертву дал! Чтоб был доступ до Творца!
На Голгофу возведённый,
Всем в позор на высоту,
Там Он, ими вознесённый,
Пригвождён был ко кресту!
И вот, любезные читатели сего моего письма, которое я вам пишу из глубины моей души откровенной, которая не желает никому ничего, кроме жизни и счастья, и богатства духовного и естественного, что необходимо для нас и наших потомков, прошу каждого по прочтении моего письма войти в комнату внутренности своей, осмотреть её, что в ней есть нехорошего – убрать и подготовить её для белоснежной одежды, т.е. праведности, которую душа приготовила себе искуплением для вечной славы, как сказано: «Я послал к вам многих, и вы отвергли их и выбросили из виноградника моего. И вот последний пришёл, и сказали: «Вот наследник», - выбросили Его и хотели было овладеть виноградником. Вот и Хозяин идёт сзади. Что же тогда скажете, что вы не знали?!» Вот кажется мне, что Хозяин уже идёт, а вы всё гуляете. Но я желал бы, чтобы вы это оставили и чтоб застал вас Хозяин в своём виде, как бросил вас, и поставил бы вас своими лучшими наследниками.
В молитве «Отче наш» мы называем своим Отцом Бога, значит, мы все должны жить на Земле как братья и сёстры дорогие. Из той же молитвы мы видим, что мы ожидаем Царства Божия, то есть царства любви и мира на Земле, а между тем нигде нет такой борьбы, как у нас в христианстве. Но теперь отрезвим себя от всего земного хмеля и пробудимся, как сказано:
Пробудись от сна, друг бедный –
Вот к тебе Жених грядёт.
Его любовью освятися –
Он тебя навек спасёт!
Ибо всё земное произведение есть как невеста для своего жениха. Ибо Земля поливается свыше дождями и ночными росами и даёт нам благие изобилия для нас и наших животных, и мы едим и пьём и радуемся, что так премудро сотворено всё. И наша душа в нас есть как семечко, упавшее в землю. И пусть от рос благодатных появится в нас обилие любви и милосердия к ближним своим, братьям и сёстрам тем, которые ищут спасения у царей земных, и начальников, и священников, и прочих и прочих, но там ничего этого нет.
Поэтому мы должны найти всё это прежде всего в самих себе и тогда мы растворим сердце для наших бедных братьев и сестёр, которые страдают на Земле голодом и холодом и всякой нищетой телесной и духовной, и не находят себе наставника и покровителя, и мы напитаем их и согреем духовной и плотской пищей. Именем моего Создателя я прошу вас об этом, как сказано:
Кто жаждет – приди
И воду Жизни ней бесстрашно,
Лишь с верою ко Мне гряди.
Здесь радость, мир,
Здесь вечного блаженства пир!
И я зову вас, друзья мои, не на тот пир кровавый, в который вы уже вступили, а на пир мирный, святой, полный любви и благодати – здесь для всех место есть. И хлеба хватит и воды, ибо сказано: «Не хлебом одним будет жить человек, а и всяким словом, исходящим из уст Божиих или наших». (Второзаконие; 8, 3)
И вот, воззрите на свет светильника, который вам много светит со всех людей, называемых инославными, а праздным словом – сектантами. И вот с них пример возьмите: как они среди вас обращаются и живут, так и вы живите, ибо сказано в стихах:
Поправляй светильник, брат мой,
Не то гибнущий пловец
На скалу волной гонимый,
Встретит гибель и конец!
Так светильник пусть вам светит,
Чтобы сбившийся с пути
Мог при этом ясном свете
Путь свой истинный найти.
Так светильник пусть вам светит,
Чтобы в чувствах и делах
Ваш Отец всегда был виден
На Земле, как на Небесах!
И вот, все мои сотрудники, желающие жить в любви, все истинные поклонники и духовно-нравственные христиане, имеющие понятие Светлого Разума своего Творца, в котором слагается весь наш дом в его архитектуре, всех вас прошу, не ошибайтесь вместо кирпича нести песок, и вместо железа бревно, и вместо камня уголь, а несите все свои материалы, которые не бракуются, и тогда мы будем не чужие и дальние друг другу, а, куда бы мы ни поехали и не пошли, будем свои и ближние по родству единою любовью соединённого семейства нашего дорогого. Станьте же как один человек за своё Отечество и пусть голос Правды из уст ваших пройдёт от востока до запада и от севера до юга, ибо как сказано: «Голос Человека – голос Бога, а голос Бога – голос всего человечества!»
И ещё желаю, чтобы и вы не отлагали на дальше этого великого дела, но тотчас вступили бы все, как дорогие работники нивы, и вот тогда то наступит для нас великая Весна после этой Зимы! Так и не отлагайте уже на дальше, а внемлите же этому призванию, как сказано в стихах:
Слышите ли Божий глас,
Поющего у саду?
Новым гласом Он поёт
«Весна вечна настаёт!»
День Господен уж настал.
Сион Сына днесь послал,
Чтобы всех нас возродить,
Вечны блага нам явить!
И с тем остаюсь, ваш друг и друг всего Человечества отныне и вовеки веков. Аминь.
1905 год, 26 ноября.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-6600.
Обсуждения Малеванный К.А ,послание, 1905 год