Закон жертвы, первый из законов, которые должны быть постигнуты человеческим интеллектом и потому самый лёгкий для понимания (так как человек уже управляется им, и, 88] значит, знает о нём), получил своё первое главное выражение в нашем постепенно уходящем веке, в нынешнюю эпоху Рыб.
Этот закон всегда активно действовал в мире, ибо это один из первых внутренних субъективных законов, которые должны выражаться сознательно и в качестве активного идеала в жизни человека.
Через все мировые религии красной нитью проходит тема божественной жертвы, жертвоприношения космического Божества в процессе универсального творения, и тема мировых Спасителей, Своей смертью и жертвой приближающих спасение и конечное избавление и освобождение. Но такова уж слепота и таково оскверняющее влияние низшего обособленного человека, что божественный закон жертвы применяется с эгоистическим намерением добиться личного, индивидуального спасения. Однако извращенная истина остаётся на своём собственном плане незатронутой, и этот главный мировой закон управляет появлением и исчезновением вселенных, солнечных систем, рас и наций, мировых лидеров и мировых правителей, воплощающихся человеческих существ и раскрывающихся Сынов Божьих.
Посмотрим, можно ли интерпретировать или определить подлинный смысл этого закона, который в действительности является выражением божественного импульса, инициирующего конкретную активность с вытекающими из неё результатами и следствиями. Именно аспект жертвенности обусловил создание миров и проявление божественного Творца.
Облегчить понимание Закона Жертвы нам помогут синонимы.
а. Значение Закона Жертвы
Он подразумевает импульс к отдаче. В этой простой фразе заключён весь секрет доктрин «прощения грехов» и «искупления». Этот закон является основанием христианской доктрины любви и жертвенности. Отсюда акцент, 89] который в Эпоху Рыб под влиянием христианства ставился именно на эти два на понятия – прощения и искупления. Верно, что человек своей ошибочной интерпретацией как обычно извратил данное учение и истину, под влиянием наваждения и иллюзии астрального плана и под влиянием Рыб обесценив их, как и всё остальное в настоящее время. Человеческое мышление подавило и исказило идеал, породив такие отвратительные понятия, как избранники Божии, избранные Господом, или единственные люди, которые получают пользу от жертвы и смерти великого Сына Божия и благодаря Его смерти во имя других перейдут в состояние небесного блаженства просто в результате эмоционального выбора.
При этом игнорируются миллионы тех, кто, не имея к тому возможности, такого выбора не сделал. Смысл и значение символической деятельности великого Учителя из Назарета будут правильно поняты и оценены лишь после того, как будет более тщательно изучено значение групповых отношений, после того как в человеческом сознании займёт своё законное место смысл жертвы и смерти и найдёт правильное понимание и приложение закон отдачи, со всем что под ним подразумевается. Вот те, кто приносит себя в жертву:
Солнечное Божество, отдавшее Свою жизнь вселенной, Солнечной системе, планете и проявленным мирам, являющимся последовательно. То же сделало и космическое Божество. Но что это значит для нас? Ничего, кроме символа. Явление произошло под влиянием Его импульса, Его воли, Его желания, Его побуждения, Его идеи и цели. Затем последовал творческий акт и начался циклический эволюционный процесс проявления. На кресте материи был распят Космический Христос, и эта великая жертва предоставила благоприятную возможность всем развивающимся жизням во всех царствах природы и во всех сотворённых мирах. Благодаря ей они смогли двигаться вперёд. Во времени и пространстве началась работа и грандиозное шествие живых существ к ещё не сознаваемой цели. Мы не можем 90] назвать причину такого образа действий Божества. Его конечная цель или план неизвестны нам и лишь отдельные аспекты технической стороны Его методов начинают открываться просветлённому уму. Те, Кто вследствие более длительного цикла жизни и опыта знает гораздо больше нас, намекают, что сознание Тех, Кто принял определённые высшие посвящения, получает какойто проблеск понимания этого вечного космического Намерения. Характер этих посвящений по понятным причинам должен оставаться непостижимым для человечества. Всё, что способно постичь мыслящее человеческое существо, оглядываясь на историю планеты (в представлении современной исторической науки), это:
1. Развитие способности человека быть сознающим.
2. Всё большее и одновременное утончение форм жизни различных царств природы.
3. Усиление сознательной активности при ускорении жизни, непрестанно стремящейся трансцендировать время, как мы его понимаем.
4. Рост осознания продвижения от одного измерения к другому, позволяющий нам сегодня рассуждать категориями, характерными для состояния сознания четвёртого измерения, и сознавать чудесную возможность пяти или шести измерений.
5. Всё больший научный контроль над стихиями, в которых мы живем, и над силами природы. Сегодня мы говорим об овладении воздухом так же, как пятьсот лет назад (когда это представлялось невозможным) говорили об освоении океанов. Мы преодолеваем гравитационное притяжение земли, чтобы научиться «летать пред ликом солнца».
6. От инстинктивной жизни чувственного сознания материальных форм мы продвинулись к интеллектуальной жизни самосознающих человеческих существ и интуитивных 91] осознаний тех, кто начинает действовать как сверхчеловеческие сущности.
Всё это стало результатом целенаправленной обусловленной активности Великой Жизни, Которая избрала принести великую жертву и быть распятой на кардинальном Небесном Кресте, чтобы пройти космическое посвящение; Которая, по нашим (обусловленным нашей малостью и сравнительной неинформированностью) представлениям, распята ныне на фиксированном Небесном Кресте и, тем не менее, через посредство мутабельного Креста стимулирует изменения в эволюционном цикле, направленные на развитие сознания, ускорение утончения форм и ту интенсификацию жизни, что характеризует Её творчество.
Изучение трёх упомянутых задач:
1. Развития сознания
2. Утончения форм
3. Интенсификации осознаваемой жизни
даст серьёзному учащемуся хоть какоето понимание самых низших аспектов божественной цели. Чудо открывающейся при этом идеи потрясает человеческое воображение. И если это правда, и если эти идеи – лишь выражение ещё более глубоких и прекрасных космических целей, то разве главная цель не превосходит намного возможности человеческого воображения, если даже её низшее выражение включает в себя высочайшие интуитивные и абстрактные концепции, доступные лишь самому возвышенному человеческому сознанию? Я рекомендую вам глубоко задуматься над этим.
Ясно теперь, почему именно энергия Четвёртого Луча связана с Законом Жертвы и почему в нашей четвёртой планетарной схеме и на нашем четвёртом глобусе (земном) столь большое значение придаётся Закону Жертвы, «Закону тех, кто выбирает умереть». Четвёртый Луч 92] конфликта (конфликта во имя конечной гармонии) не входит в настоящее время в число проявленных Лучей, однако – в свете большего цикла – этот Луч есть главный контролирующий фактор земной эволюции и эволюции нашей Солнечной системы, относящейся к системам четвёртого порядка. Это объясняет, почему наша маленькая планета, Земля, занимает в Солнечной системе столь важное место. Дело не в том, что нам нравится так думать, теша тем самым своё тщеславие, но прежде всего в том, что Четвёртый Луч конфликта и этот первый закон являются – во времени и пространстве – доминирующими факторами четвёртого царства природы, человеческого царства. Наша планета, четвёртая в ряду божественного выражения, с которым мы связаны, специфическим образом соотносится с положением нашей Солнечной системы в ряду тех солнечных систем, что образуют тело выражения Того, о Ком Ничего Не Может Быть Сказано.
Никогда нельзя забывать, что Четвёртый Луч конфликта – это тот Луч, энергии которого при правильном понимании и приложении приводят к гармонии и воссоединению. Результатом такой гармонизирующей активности становится красота, но эта красота достигается через борьбу. При этом достигается жизнь через смерть, гармония через разлад, Союз через разнобой и беды.
Жертва солнечных ангелов привела к появлению четвёртого царства природы. «Возвращающиеся нирвани» (как они называются в эзотерической литературе) намеренно и с полным пониманием приняли человеческие тела, чтобы ускорить приближение этих низших форм жизни к цели. Ими были и являемся мы сами. «Владыки Знания, Сострадания и бесконечной стойкой Преданности» (то есть мы) выбирают умереть, чтобы эти малые жизни могли жить, и жертва их сделала возможной эволюцию вечно сущего сознания Божества. Это сознание, пройдя через 93] дочеловеческие царства природы, для своего дальнейшего прогресса нуждается в действии солнечных ангелов. Этим и обусловлено
а. Наше служение Богу через жертвенность и смерть;
б. Наше служение другим душам путем намеренного самопожертвования;
в. Наше служение иным формам жизни в иных царствах.
Всё это подразумевает смерть и жертву Сына Божия, солнечного ангела, так как, с точки зрения Божества, нисхождение в материю, проявление через форму, принятие тела и расширение сознания через процесс воплощения оккультно считается смертью. Но ангелы «предпочитают умереть и, умирая, живут». Благодаря их жертве материя поднимается на Небо. Именно эта тема раскрывается на страницах «Тайной Доктрины» и очень подробно обсуждается в «Трактате о Космическом Огне». Жертва ангелов, смерть Сынов Божьих, принесение в жертву мистического Христа, распятие во времени и пространстве всех живых сущностей, называемых душами – вот тематика этих книг. Такова тайна, на которую намекают мировые Писания, такова вековая тайна, которая раскрывается душами людей лишь по мере того, как каждый человек индивидуально устанавливает сознательную связь с собственной душой и узнаёт о том, что радостно сделал в прошлом, осознавая ту высочайшую жертву, которую намеренно принёс на самой заре времён и которую в какойто момент своего восхождения в качестве души на земле он символически сознательно повторяет ради блага других душ, чтобы ускорить их продвижение к цели. А затем приходит жизнь, когда в той или иной форме он разыгрывает, или прорабатывает внутри себя, но и перед наблюдающим миром, великую символическую драму, которую мы называем –
Жертвой Мирового Спасителя. Такова тема 94] исторического романа всех тех великих Сынов Божьих, которые веками приходили к пониманию величественной цели Бога, Слова, воплощённого через планету, солнечных ангелов, которые сами являются Словом, воплощённым в человеческой форме. Разыгрывают ли они эту драму, подобно Христу, чтобы показать человеку символизм смерти и жертвы, или разыгрывают её, как Будда, чтобы продемонстрировать принесение в жертву и смерть личного желания (ограничиваясь лишь двумя проявленными Сынами Божьими: Христом и Буддой), тема всё та же – смерть того, что ниже, ради освобождения того, что выше, или – в более широком масштабе – смерть того, что выше по порядку и шкале бытия, ради освобождения того, что ниже.
Но нужно усвоить тот урок (который в настоящее время и проходит человек), что смерть, как её понимает человеческое сознание, боль и скорбь, потеря и несчастье, радость и печаль являются таковыми лишь постольку, поскольку человек пока отождествляет себя с жизнью формы, а не с жизнью и сознанием души, солнечного ангела, потенциально обладающего осведомлённостью планетарного Божества, более широкая осведомлённость Которого (в свою очередь) потенциально является осведомлённостью солнечного Божества. В тот момент, когда человек начинает отождествлять себя с душой, а не с формой, он постигает смысл Закона Жертвы. Он начинает спонтанно управляться им. Он становится тем, кто намеренно предпочитает умереть. Но при этом нет ни боли, ни скорби, ни самой смерти.
Такова тайна иллюзии и наваждения. Этим двум лишающим свободы факторам не подвластен ни один Мировой Спаситель. Они не подвержены обману. Кстати отметим, что в Новом Веке мы расширим концепцию Мирового Спасителя. В настоящем мы главным образом применяем этот эпитет к тем душам, что приходят на Луче учительства, на Втором, 95] или на Луче Христа. Они разыгрывают драму спасения. Но это заблуждение, обусловленное неодолимым эмоциональным наваждением Эпохи Рыб. Это астральное влияние своими корнями уходит в предшествующую нашей атлантическую цивилизацию. В ту эпоху объектом внимания было астральное тело. Многое из того, что происходит и может произойти сегодня, коренится в этом аспекте энергии. Из посеянных тогда семян сегодня распускаются цветы. И это очень хорошо и необходимо, даже если приходится терпеть страдания.
Но следует чётко сознавать, что Мировые Спасители приходят для служения человечеству, и Их жертва может принимать самые разнообразные формы в самых разных областях. Это могут быть и великие правители, и диктаторы, и политики, и государственные деятели, и ученые, и художники. Они выполняют работу спасения, восстановления, обновления и откровения, и выполняют её путем самопожертвования. Именно это и служит их отличительным признаком. В настоящее время их неверно понимают и неверно толкуют о них, судя о них больше по их ошибкам, чем по их замыслам. Но это преданные души. Они заняты спасением; они заняты подъёмом; они заняты интеграцией; они заняты просветлением. И чистый результат их работы, с точки зрения подлинной истории, есть благо.
Закон Жертвы и импульс к отдаче можно проследить в любом царстве природы. Он олицетворяется для нас основными жертвами, которые различные царства приносят друг другу. Возьмём, к примеру, принципиальные качества земных минералов и химических веществ. Они нужны другим формам жизни и поступают к человеку через растительное царство и воду, которую он пьет. Таким образом, даже в первом, самом плотном царстве природы (сознание которого так далеко от нашего), действительно происходит процесс отдачи. Но мы не можем в данном труде описывать действие Закона Жертвы в дочеловеческих царствах и 96] должны ограничиться миром человеческой жизни и сознания.
Через все мировые религии красной нитью проходит тема божественной жертвы, жертвоприношения космического Божества в процессе универсального творения, и тема мировых Спасителей, Своей смертью и жертвой приближающих спасение и конечное избавление и освобождение. Но такова уж слепота и таково оскверняющее влияние низшего обособленного человека, что божественный закон жертвы применяется с эгоистическим намерением добиться личного, индивидуального спасения. Однако извращенная истина остаётся на своём собственном плане незатронутой, и этот главный мировой закон управляет появлением и исчезновением вселенных, солнечных систем, рас и наций, мировых лидеров и мировых правителей, воплощающихся человеческих существ и раскрывающихся Сынов Божьих.
Посмотрим, можно ли интерпретировать или определить подлинный смысл этого закона, который в действительности является выражением божественного импульса, инициирующего конкретную активность с вытекающими из неё результатами и следствиями. Именно аспект жертвенности обусловил создание миров и проявление божественного Творца.
Облегчить понимание Закона Жертвы нам помогут синонимы.
а. Значение Закона Жертвы
Он подразумевает импульс к отдаче. В этой простой фразе заключён весь секрет доктрин «прощения грехов» и «искупления». Этот закон является основанием христианской доктрины любви и жертвенности. Отсюда акцент, 89] который в Эпоху Рыб под влиянием христианства ставился именно на эти два на понятия – прощения и искупления. Верно, что человек своей ошибочной интерпретацией как обычно извратил данное учение и истину, под влиянием наваждения и иллюзии астрального плана и под влиянием Рыб обесценив их, как и всё остальное в настоящее время. Человеческое мышление подавило и исказило идеал, породив такие отвратительные понятия, как избранники Божии, избранные Господом, или единственные люди, которые получают пользу от жертвы и смерти великого Сына Божия и благодаря Его смерти во имя других перейдут в состояние небесного блаженства просто в результате эмоционального выбора.
При этом игнорируются миллионы тех, кто, не имея к тому возможности, такого выбора не сделал. Смысл и значение символической деятельности великого Учителя из Назарета будут правильно поняты и оценены лишь после того, как будет более тщательно изучено значение групповых отношений, после того как в человеческом сознании займёт своё законное место смысл жертвы и смерти и найдёт правильное понимание и приложение закон отдачи, со всем что под ним подразумевается. Вот те, кто приносит себя в жертву:
Солнечное Божество, отдавшее Свою жизнь вселенной, Солнечной системе, планете и проявленным мирам, являющимся последовательно. То же сделало и космическое Божество. Но что это значит для нас? Ничего, кроме символа. Явление произошло под влиянием Его импульса, Его воли, Его желания, Его побуждения, Его идеи и цели. Затем последовал творческий акт и начался циклический эволюционный процесс проявления. На кресте материи был распят Космический Христос, и эта великая жертва предоставила благоприятную возможность всем развивающимся жизням во всех царствах природы и во всех сотворённых мирах. Благодаря ей они смогли двигаться вперёд. Во времени и пространстве началась работа и грандиозное шествие живых существ к ещё не сознаваемой цели. Мы не можем 90] назвать причину такого образа действий Божества. Его конечная цель или план неизвестны нам и лишь отдельные аспекты технической стороны Его методов начинают открываться просветлённому уму. Те, Кто вследствие более длительного цикла жизни и опыта знает гораздо больше нас, намекают, что сознание Тех, Кто принял определённые высшие посвящения, получает какойто проблеск понимания этого вечного космического Намерения. Характер этих посвящений по понятным причинам должен оставаться непостижимым для человечества. Всё, что способно постичь мыслящее человеческое существо, оглядываясь на историю планеты (в представлении современной исторической науки), это:
1. Развитие способности человека быть сознающим.
2. Всё большее и одновременное утончение форм жизни различных царств природы.
3. Усиление сознательной активности при ускорении жизни, непрестанно стремящейся трансцендировать время, как мы его понимаем.
4. Рост осознания продвижения от одного измерения к другому, позволяющий нам сегодня рассуждать категориями, характерными для состояния сознания четвёртого измерения, и сознавать чудесную возможность пяти или шести измерений.
5. Всё больший научный контроль над стихиями, в которых мы живем, и над силами природы. Сегодня мы говорим об овладении воздухом так же, как пятьсот лет назад (когда это представлялось невозможным) говорили об освоении океанов. Мы преодолеваем гравитационное притяжение земли, чтобы научиться «летать пред ликом солнца».
6. От инстинктивной жизни чувственного сознания материальных форм мы продвинулись к интеллектуальной жизни самосознающих человеческих существ и интуитивных 91] осознаний тех, кто начинает действовать как сверхчеловеческие сущности.
Всё это стало результатом целенаправленной обусловленной активности Великой Жизни, Которая избрала принести великую жертву и быть распятой на кардинальном Небесном Кресте, чтобы пройти космическое посвящение; Которая, по нашим (обусловленным нашей малостью и сравнительной неинформированностью) представлениям, распята ныне на фиксированном Небесном Кресте и, тем не менее, через посредство мутабельного Креста стимулирует изменения в эволюционном цикле, направленные на развитие сознания, ускорение утончения форм и ту интенсификацию жизни, что характеризует Её творчество.
Изучение трёх упомянутых задач:
1. Развития сознания
2. Утончения форм
3. Интенсификации осознаваемой жизни
даст серьёзному учащемуся хоть какоето понимание самых низших аспектов божественной цели. Чудо открывающейся при этом идеи потрясает человеческое воображение. И если это правда, и если эти идеи – лишь выражение ещё более глубоких и прекрасных космических целей, то разве главная цель не превосходит намного возможности человеческого воображения, если даже её низшее выражение включает в себя высочайшие интуитивные и абстрактные концепции, доступные лишь самому возвышенному человеческому сознанию? Я рекомендую вам глубоко задуматься над этим.
Ясно теперь, почему именно энергия Четвёртого Луча связана с Законом Жертвы и почему в нашей четвёртой планетарной схеме и на нашем четвёртом глобусе (земном) столь большое значение придаётся Закону Жертвы, «Закону тех, кто выбирает умереть». Четвёртый Луч 92] конфликта (конфликта во имя конечной гармонии) не входит в настоящее время в число проявленных Лучей, однако – в свете большего цикла – этот Луч есть главный контролирующий фактор земной эволюции и эволюции нашей Солнечной системы, относящейся к системам четвёртого порядка. Это объясняет, почему наша маленькая планета, Земля, занимает в Солнечной системе столь важное место. Дело не в том, что нам нравится так думать, теша тем самым своё тщеславие, но прежде всего в том, что Четвёртый Луч конфликта и этот первый закон являются – во времени и пространстве – доминирующими факторами четвёртого царства природы, человеческого царства. Наша планета, четвёртая в ряду божественного выражения, с которым мы связаны, специфическим образом соотносится с положением нашей Солнечной системы в ряду тех солнечных систем, что образуют тело выражения Того, о Ком Ничего Не Может Быть Сказано.
Никогда нельзя забывать, что Четвёртый Луч конфликта – это тот Луч, энергии которого при правильном понимании и приложении приводят к гармонии и воссоединению. Результатом такой гармонизирующей активности становится красота, но эта красота достигается через борьбу. При этом достигается жизнь через смерть, гармония через разлад, Союз через разнобой и беды.
Жертва солнечных ангелов привела к появлению четвёртого царства природы. «Возвращающиеся нирвани» (как они называются в эзотерической литературе) намеренно и с полным пониманием приняли человеческие тела, чтобы ускорить приближение этих низших форм жизни к цели. Ими были и являемся мы сами. «Владыки Знания, Сострадания и бесконечной стойкой Преданности» (то есть мы) выбирают умереть, чтобы эти малые жизни могли жить, и жертва их сделала возможной эволюцию вечно сущего сознания Божества. Это сознание, пройдя через 93] дочеловеческие царства природы, для своего дальнейшего прогресса нуждается в действии солнечных ангелов. Этим и обусловлено
а. Наше служение Богу через жертвенность и смерть;
б. Наше служение другим душам путем намеренного самопожертвования;
в. Наше служение иным формам жизни в иных царствах.
Всё это подразумевает смерть и жертву Сына Божия, солнечного ангела, так как, с точки зрения Божества, нисхождение в материю, проявление через форму, принятие тела и расширение сознания через процесс воплощения оккультно считается смертью. Но ангелы «предпочитают умереть и, умирая, живут». Благодаря их жертве материя поднимается на Небо. Именно эта тема раскрывается на страницах «Тайной Доктрины» и очень подробно обсуждается в «Трактате о Космическом Огне». Жертва ангелов, смерть Сынов Божьих, принесение в жертву мистического Христа, распятие во времени и пространстве всех живых сущностей, называемых душами – вот тематика этих книг. Такова тайна, на которую намекают мировые Писания, такова вековая тайна, которая раскрывается душами людей лишь по мере того, как каждый человек индивидуально устанавливает сознательную связь с собственной душой и узнаёт о том, что радостно сделал в прошлом, осознавая ту высочайшую жертву, которую намеренно принёс на самой заре времён и которую в какойто момент своего восхождения в качестве души на земле он символически сознательно повторяет ради блага других душ, чтобы ускорить их продвижение к цели. А затем приходит жизнь, когда в той или иной форме он разыгрывает, или прорабатывает внутри себя, но и перед наблюдающим миром, великую символическую драму, которую мы называем –
Жертвой Мирового Спасителя. Такова тема 94] исторического романа всех тех великих Сынов Божьих, которые веками приходили к пониманию величественной цели Бога, Слова, воплощённого через планету, солнечных ангелов, которые сами являются Словом, воплощённым в человеческой форме. Разыгрывают ли они эту драму, подобно Христу, чтобы показать человеку символизм смерти и жертвы, или разыгрывают её, как Будда, чтобы продемонстрировать принесение в жертву и смерть личного желания (ограничиваясь лишь двумя проявленными Сынами Божьими: Христом и Буддой), тема всё та же – смерть того, что ниже, ради освобождения того, что выше, или – в более широком масштабе – смерть того, что выше по порядку и шкале бытия, ради освобождения того, что ниже.
Но нужно усвоить тот урок (который в настоящее время и проходит человек), что смерть, как её понимает человеческое сознание, боль и скорбь, потеря и несчастье, радость и печаль являются таковыми лишь постольку, поскольку человек пока отождествляет себя с жизнью формы, а не с жизнью и сознанием души, солнечного ангела, потенциально обладающего осведомлённостью планетарного Божества, более широкая осведомлённость Которого (в свою очередь) потенциально является осведомлённостью солнечного Божества. В тот момент, когда человек начинает отождествлять себя с душой, а не с формой, он постигает смысл Закона Жертвы. Он начинает спонтанно управляться им. Он становится тем, кто намеренно предпочитает умереть. Но при этом нет ни боли, ни скорби, ни самой смерти.
Такова тайна иллюзии и наваждения. Этим двум лишающим свободы факторам не подвластен ни один Мировой Спаситель. Они не подвержены обману. Кстати отметим, что в Новом Веке мы расширим концепцию Мирового Спасителя. В настоящем мы главным образом применяем этот эпитет к тем душам, что приходят на Луче учительства, на Втором, 95] или на Луче Христа. Они разыгрывают драму спасения. Но это заблуждение, обусловленное неодолимым эмоциональным наваждением Эпохи Рыб. Это астральное влияние своими корнями уходит в предшествующую нашей атлантическую цивилизацию. В ту эпоху объектом внимания было астральное тело. Многое из того, что происходит и может произойти сегодня, коренится в этом аспекте энергии. Из посеянных тогда семян сегодня распускаются цветы. И это очень хорошо и необходимо, даже если приходится терпеть страдания.
Но следует чётко сознавать, что Мировые Спасители приходят для служения человечеству, и Их жертва может принимать самые разнообразные формы в самых разных областях. Это могут быть и великие правители, и диктаторы, и политики, и государственные деятели, и ученые, и художники. Они выполняют работу спасения, восстановления, обновления и откровения, и выполняют её путем самопожертвования. Именно это и служит их отличительным признаком. В настоящее время их неверно понимают и неверно толкуют о них, судя о них больше по их ошибкам, чем по их замыслам. Но это преданные души. Они заняты спасением; они заняты подъёмом; они заняты интеграцией; они заняты просветлением. И чистый результат их работы, с точки зрения подлинной истории, есть благо.
Закон Жертвы и импульс к отдаче можно проследить в любом царстве природы. Он олицетворяется для нас основными жертвами, которые различные царства приносят друг другу. Возьмём, к примеру, принципиальные качества земных минералов и химических веществ. Они нужны другим формам жизни и поступают к человеку через растительное царство и воду, которую он пьет. Таким образом, даже в первом, самом плотном царстве природы (сознание которого так далеко от нашего), действительно происходит процесс отдачи. Но мы не можем в данном труде описывать действие Закона Жертвы в дочеловеческих царствах и 96] должны ограничиться миром человеческой жизни и сознания.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-6614.
Обсуждения Закон Жертвы