1
Глубина мудрости, заключенной в книге «Зоар», заперта на тысячу замков, а язык человеческий беден и скуден, и не может служить нам достойным и достаточным выражением для того, чтобы донести полный смысл хотя бы одного предложения из книги «Зоар» до самого конца.
Глубина мудрости, заключенной в книге «Зоар», заперта на тысячу замков, а язык человеческий беден и скуден, и не может служить нам достойным и достаточным выражением для того, чтобы донести полный смысл хотя бы одного предложения из книги «Зоар» до самого конца.
И разъяснения, сделанные мной, не что иное, как ступени, чтобы помочь изучающему взойти к высотам сказанного и увидеть, и изучить изложенное в самой книге. Таким образом, я счел необходимым подготовить заинтересованного, указать ему путь, и предварить изучение, дав верные определения, каким образом нужно изучать книгу «Зоар» и как научиться у нее.
2
Для начала необходимо знать, что все, о чем идет речь в книге «Зоар», и даже легенды и сказания, приведенные в ней, - все включено в понятие десяти сфирот, называемых КАХАБ, ХАГАТ, НЕХИМ, и их производные. Как 22 буквы разговорного языка и различные их сочетания вполне достаточны для нас, что раскрыть нам суть любого предмета или знания, так и понятия и сочетания десяти сфирот достаточны для того, чтобы раскрыть всю мудрость, содержащуюся в «Книге небес». На самом деле существуют 3 ограничения, и мы должны быть предельно внимательны, чтобы не выходить за их пределы во время изучения «Зоар».
3
Ограничение первое. Существуют 4 категории в познании, которые называются:
материя;
форма материи;
абстрактная форма;
суть.
Они существуют также и в десяти сфирот. И следует знать, что «Зоар» совершенно не занимается такими понятиями, как суть и абстрактная форма, что в десяти сфирот, а изучает в них только материю, или их формы, воплощенные в материи.
4
Ограничение второе. Во всем, существующем в действительности Творца, связанной с сотворением душ и формами их существованием, мы различаем 3 аспекта:
мир Бесконечности;
мир Ацилут;
три мира, называемые Брия, Ецира, Асия.
Знай, что книга «Зоар» рассматривает только миры БЕА и ничто другое. А мир Бесконечности и мир Ацилут - только в той мере, в которой БЕА получают от них. Но «Зоар» совершенно не занимается миром Бесконечности и миром Ацилут как таковыми.
5
Ограничение третье. В каждом из миров БЕА существуют 3 категории:
десять сфирот, свет которых светит в каждом из миров;
высшие души и души людей;
остальная действительность, в которой существуют «ангелы», «одеяния», «дворцы», детали которых неисчислимы.
В любом случае следует знать, что, несмотря на то, что в «Зоар» подробно объясняются все мельчайшие детали каждого из миров, основное внимание всегда сосредоточено на душах людей, находящихся в соответствующем мире. То, о чем говорится и разъясняется в отношении других категорий, изучается лишь для того, чтобы узнать, что получают от них души. И о том, что не имеет отношения к получению душами, в «Зоар» не говорится ни единого слова. В соответствии с этим, из всего, о чем говорится во «Вступлении к книге «Зоар», мы должны научиться только тому, что касается получения душами.
Исходя из того, что поскольку эти 3 категории являются основополагающими, и если изучающий не будет помнить о них, и выйдет за их рамки, то немедленно запутается, счел я необходимым потрудиться и подробно разъяснить суть этих 3 категорий, насколько это в моих силах, чтобы было понятно это каждой душе.
2
Для начала необходимо знать, что все, о чем идет речь в книге «Зоар», и даже легенды и сказания, приведенные в ней, - все включено в понятие десяти сфирот, называемых КАХАБ, ХАГАТ, НЕХИМ, и их производные. Как 22 буквы разговорного языка и различные их сочетания вполне достаточны для нас, что раскрыть нам суть любого предмета или знания, так и понятия и сочетания десяти сфирот достаточны для того, чтобы раскрыть всю мудрость, содержащуюся в «Книге небес». На самом деле существуют 3 ограничения, и мы должны быть предельно внимательны, чтобы не выходить за их пределы во время изучения «Зоар».
3
Ограничение первое. Существуют 4 категории в познании, которые называются:
материя;
форма материи;
абстрактная форма;
суть.
Они существуют также и в десяти сфирот. И следует знать, что «Зоар» совершенно не занимается такими понятиями, как суть и абстрактная форма, что в десяти сфирот, а изучает в них только материю, или их формы, воплощенные в материи.
4
Ограничение второе. Во всем, существующем в действительности Творца, связанной с сотворением душ и формами их существованием, мы различаем 3 аспекта:
мир Бесконечности;
мир Ацилут;
три мира, называемые Брия, Ецира, Асия.
Знай, что книга «Зоар» рассматривает только миры БЕА и ничто другое. А мир Бесконечности и мир Ацилут - только в той мере, в которой БЕА получают от них. Но «Зоар» совершенно не занимается миром Бесконечности и миром Ацилут как таковыми.
5
Ограничение третье. В каждом из миров БЕА существуют 3 категории:
десять сфирот, свет которых светит в каждом из миров;
высшие души и души людей;
остальная действительность, в которой существуют «ангелы», «одеяния», «дворцы», детали которых неисчислимы.
В любом случае следует знать, что, несмотря на то, что в «Зоар» подробно объясняются все мельчайшие детали каждого из миров, основное внимание всегда сосредоточено на душах людей, находящихся в соответствующем мире. То, о чем говорится и разъясняется в отношении других категорий, изучается лишь для того, чтобы узнать, что получают от них души. И о том, что не имеет отношения к получению душами, в «Зоар» не говорится ни единого слова. В соответствии с этим, из всего, о чем говорится во «Вступлении к книге «Зоар», мы должны научиться только тому, что касается получения душами.
Исходя из того, что поскольку эти 3 категории являются основополагающими, и если изучающий не будет помнить о них, и выйдет за их рамки, то немедленно запутается, счел я необходимым потрудиться и подробно разъяснить суть этих 3 категорий, насколько это в моих силах, чтобы было понятно это каждой душе.
Обсуждения Введение в Книгу Зоар