Вероятно, именно по этой самой причине люди по сей день не могут разобраться в том, с кем, как, в каком порядке, какой продолжительности и степени доверия следует устанавливать, а затем развивать межличностные отношения. Конечно, желающие (или обязанные) следовать тем или иным религиозно-философским доктринам, нормам и правилам повседневного быта и общения, находят удовлетворяющий их выход (или он навязывается им насильно).
И надо признать, что в обществе, существующим изолированно от других сообществ людей такой подход обычно приносит пользу, так как единые нормы быта, морали, нравственности и общения выполняют здесь роль регулятора поведения людей. Однако, как только такие сообщества встречаются с необходимостью сосуществовать с другими сообществами людей, причем, в открытом соревновании идеологий и мировоззрений, то исторический путь их обычно оказывается короток, и они, одно за другим, уходят в Лету.
Жители бывшего СССР могли убедиться в такой закономерности на своем личном опыте, что намного облегчает разговор о справедливом общении между людьми с этой частью населения планеты. То же самое можно сказать и о странах Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, где некогда было сильно влияние Советского Союза, а теперь создался вакуум в помощи этим регионам со стороны развитых стран мира. Ну, а раз нет помощи, то не может быть и взаимопонимания.
Приход Барка Обамы к власти в Америке может помочь изменить ситуацию к лучшему, если только сам Обама и народ Соединенных Штатов не растеряют стремления изменить жизнь своей страны и мира в целом к более справедливому устройству.
С другой стороны, в последнее время все чаще звучат призывы к сохранению некоей национальной самобытности народов, их культуры, менталитета, религии и традиций, для чего якобы оправданы любые жертвы. Как правило, главной мерой любой власти на этом пути является изоляция народов той или иной страны от внешнего мира.
Что, как ни оправдывай такие шаги любыми доктринами и учениями, по сути, всегда является насилием по отношению к населению. А последнее не оправдывается ни одним из наиболее массовых религиозных учений современности. Только изощрения касты духовенства помогает властям тех или иных государств обосновывать ограничения свобод людей, особенно в духовной сфере.
Хотя, казалось бы, в каждом развитом обществе уважается принцип неприкосновенности жилища и защиты жизни человека. Что же в таком случае мешает ревнителям чистоты религий и тоталитарных политических доктрин уважать право людей на свободу мировоззрений и возможность их применений (использования) в личных целях, не угрожающих жизни и целостности остального сообщества?
Ну, например, кому угрожал Будда? Если он вообще не вмешивался в повседневную жизнь приходящих к нему людей? И не обязывал их жить послушанием возле себя самого - то есть, возле своего тела? Это ведь и есть защита свободы воли человека, который обязан жить повседневными испытаниями своего мировоззрения, а не глупым повторением повседневных обязанностей, налагаемых на него самозваным учителем, духовным гуру, наставником в монастыре или правителем (государственным служащим).
И если уж сам Будда не требовал от людей послушания свои словам (но не действиям - в этом никто не мог последовать его Пути), то какое право может быть у государства обязывать людей верить в те или иные ценности бытия и мировоззрения в целом?
Вот так, в результате недолгих рассуждений можно выяснить, что перечень свобод, которые могут быть предоставлены человеку со стороны власти и религиозных доктрин, очень узок и, к тому же, недолговечен во времени. То власть новые законы примет, а потом их же и отменит, заменив другими; то духовенство по-новому каноны религии прочитает, а то и вовсе выдумает новыми (например, у Будды и Христа не было войн, оружия и жен, а их последователи в основной своей массе почему-то не могут жить и без того, и без другого, и без третьего - при этом считается, что они следуют по пути своих пророков).
Кстати, современная наука также не помогает властям и религиям удерживать сознание людей в подневольном состоянии. Ну, чего, например, стоит открытие принципа, на котором строится взаимодействие мужских и женских тел даже на расстоянии. Как выяснили ученые, запах, исходящий от тела женщины, захватывает тело мужчин уже на расстоянии 9 м (некоторые ученые утверждают, что даже с 30 м). В ответ на испускаемые телом женщины вещества (раньше это называли флюидами, чарами) в телах многих мужчин, находящихся неподалеку от них, начинают вырабатываться ферменты, приводящие их тела в состояние возбуждения, а то и эйфории. В итоге, мужчины могут тут же впасть в состояние эйфории, а то и вовсе влюбиться.
И ладно, если это происходит в условиях, когда мужчины понимают это и видят свои собственными глазами то тело, которое поразило их своими излучениями. А что делать в условиях массового скопления людей - на улице, дискотеке, дружеской вечеринке? Ведь запросто может оказаться, что возбуждение в мужском теле (и восхищение ума) при общении с женщинами наступило от воздействия тела одной женщины, а его ум связал этот процесс совершенно с другой?
Как видим, рассуждать здесь просто, а разобраться – поди, попробуй. И жизнь, к сожалению, слишком часто доказывает существование подобной неразберихи в отношениях между людьми.
Другими словами, природную суть одной из ценностей общения между мужчинами и женщинами, основанной на физиологии тела людей, ученые уже показали. А, исследовав этот процесс далее, они выяснили, что вещества, вырабатываемые в мужских телах в ответ на воздействие на тех женских тел, могут выделяться и возбуждать тело мужчин как правило не более 1 года, максимум - 3 года. После этого процесс обычно прекращается, и тело мужчины увядает - то есть, оно уже не возбуждается, а его сознание ищет новые встречи и увлечения в жизни.
Этими процессами, кстати, ученые объяснили то, почему люди массово расторгают браки после 1 и 3 лет совместной жизни. Как утверждают ученые, любовные отношения между мужчиной и женщиной, даже увенчавшиеся рождением ребенка, не могут вечно быть на пике. Биохимическая поддержка любви постепенно падает. Это, объясняют ученые, связано с репродуктивной функцией: обзаведясь потомством от одних партнеров, люди подсознательно начинают искать для продолжения рода других. Если же кризис преодолен, и мужчина и женщина остаются вместе, их отношения переходят в фазу устойчивых.
Все вышеизложенное после 35 лет исследований природы разводов и свадеб в 58 обществах и измены в 42 разных культурах доказала, в том числе, и известный на Западе антрополог, профессор Хелен Фишер (США). По ее мнению, люди влюбляются в того человека, у которого есть дополняющий их химический профиль — другой уровень допамина, серотонина, эстрогена и тестостерона.
Впрочем, романтическую любовь, уверяет Фишер, можно продлить. Чем реже видятся влюбленные, чем больше препятствий чинится их встречам (например, у них разный график работы или они живут в разных странах) — тем дольше держится уровень гормонов любви в организмах.
«Когда наши добровольцы во время томографических исследований смотрели на фотографии своих любимых, центр удовольствия в мозгу становился активным. Это связано в первую очередь с дофамином. Когда мозг решает, что удовольствие откладывается, он продолжает активизировать основанную на дофамине систему, усиливая чувство любви», — так описывает доктор Фишер феномен «гравитации недоступности». Выработку дофамина в мозге стимулирует также постоянная новизна отношений.
Схема работы мозга во время романтической любви не спроектирована на вечную деятельность, утверждает Фишер. Она развивается для специфических целей: заставляет мужчин и женщин сфокусировать энергию друг на друге и экономить время и силы в период ухаживания и стимулируя размножение.
Когда пара решает завести ребенка, чувства романтической любви должны ослабнуть, чтобы пара испытала новое чувство привязанности — это система, которая помогает им вместе вырастить ребенка. Многие могли бы умереть от истощения или попасть в психиатрическую клинику, если бы любовь продолжалась дольше трех лет, уверена доктор Фишер. И, конечно, большинство из нас не смогли бы работать. Поэтому романтическая любовь предназначена быть временной, предупреждает американский антрополог.
Есть, правда, у физиологического процесса взаимодействия тел мужчин и женщин и такая особенность, как привыкание. Что, на самом деле, обусловлено необратимыми имениями физиологических процессов, протекающих в телах мужчин и женщин. В итоге, тело мужчины и женщины становятся зависимыми друг от друга. При этом сознание и даже психотип, чаще у мужчин, могут измениться столь кардинально, что, как говорят в таких случаях в народе, муж и жена становятся почти похожи друг на друга, порой, даже внешне (для понимания глубины и степени синхронизации физиологических процессов в телах супругов достаточно упомянуть о совместном сексе и питании).
Теперь, вспомнив о свободе воле при духовном продвижении к тонкому миру, можно сделать вывод (безусловно, ошибочный с точки зрения большей части духовенства, любой светской власти, считающей семью наиглавнейшей «первичной ячейкой общества», и норм обыденной морали), что семейных людей обучить новому для них образу мышления и передвижения в пространстве невозможно ни теоретически, ни практически. Эти люди могут начинать свой путь посвящения с медитации, чтения литературы, с посещения любых сообществ. Однако все это никоим образом не изменит суть взаимодействия тел и психики мужчин и женщин, проживающих рядом друг с другом на протяжении длительного времени.
Более того, учителя, занимающиеся обучением таких супружеских пар (или даже хотя бы одного из них), сами становятся зависимыми от биоритмов их тел - их способов общения, образа жизни, принципов и способов передвижения, режима и рациона питания и т. д. и т. п.
Другими словами, такие учителя сами обязаны ухаживать и подчинять свою жизнь тем людям, которых они, вроде бы, учат чему-то новому. А уж если это совершается за деньги или пищу (угощение обычно принято на Востоке), то такая связь вообще становится явной.
Поэтому, если кто-то в таких случаях вдруг вспомнит жизнь пророков, то он обнаружит, что ни один из них не входил в чужие семьи со своими наставлениями и не обучал таких людей тому, как им жить с ними или без них.
Продолжение следует.
Judan.
Жители бывшего СССР могли убедиться в такой закономерности на своем личном опыте, что намного облегчает разговор о справедливом общении между людьми с этой частью населения планеты. То же самое можно сказать и о странах Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, где некогда было сильно влияние Советского Союза, а теперь создался вакуум в помощи этим регионам со стороны развитых стран мира. Ну, а раз нет помощи, то не может быть и взаимопонимания.
Приход Барка Обамы к власти в Америке может помочь изменить ситуацию к лучшему, если только сам Обама и народ Соединенных Штатов не растеряют стремления изменить жизнь своей страны и мира в целом к более справедливому устройству.
С другой стороны, в последнее время все чаще звучат призывы к сохранению некоей национальной самобытности народов, их культуры, менталитета, религии и традиций, для чего якобы оправданы любые жертвы. Как правило, главной мерой любой власти на этом пути является изоляция народов той или иной страны от внешнего мира.
Что, как ни оправдывай такие шаги любыми доктринами и учениями, по сути, всегда является насилием по отношению к населению. А последнее не оправдывается ни одним из наиболее массовых религиозных учений современности. Только изощрения касты духовенства помогает властям тех или иных государств обосновывать ограничения свобод людей, особенно в духовной сфере.
Хотя, казалось бы, в каждом развитом обществе уважается принцип неприкосновенности жилища и защиты жизни человека. Что же в таком случае мешает ревнителям чистоты религий и тоталитарных политических доктрин уважать право людей на свободу мировоззрений и возможность их применений (использования) в личных целях, не угрожающих жизни и целостности остального сообщества?
Ну, например, кому угрожал Будда? Если он вообще не вмешивался в повседневную жизнь приходящих к нему людей? И не обязывал их жить послушанием возле себя самого - то есть, возле своего тела? Это ведь и есть защита свободы воли человека, который обязан жить повседневными испытаниями своего мировоззрения, а не глупым повторением повседневных обязанностей, налагаемых на него самозваным учителем, духовным гуру, наставником в монастыре или правителем (государственным служащим).
И если уж сам Будда не требовал от людей послушания свои словам (но не действиям - в этом никто не мог последовать его Пути), то какое право может быть у государства обязывать людей верить в те или иные ценности бытия и мировоззрения в целом?
Вот так, в результате недолгих рассуждений можно выяснить, что перечень свобод, которые могут быть предоставлены человеку со стороны власти и религиозных доктрин, очень узок и, к тому же, недолговечен во времени. То власть новые законы примет, а потом их же и отменит, заменив другими; то духовенство по-новому каноны религии прочитает, а то и вовсе выдумает новыми (например, у Будды и Христа не было войн, оружия и жен, а их последователи в основной своей массе почему-то не могут жить и без того, и без другого, и без третьего - при этом считается, что они следуют по пути своих пророков).
Кстати, современная наука также не помогает властям и религиям удерживать сознание людей в подневольном состоянии. Ну, чего, например, стоит открытие принципа, на котором строится взаимодействие мужских и женских тел даже на расстоянии. Как выяснили ученые, запах, исходящий от тела женщины, захватывает тело мужчин уже на расстоянии 9 м (некоторые ученые утверждают, что даже с 30 м). В ответ на испускаемые телом женщины вещества (раньше это называли флюидами, чарами) в телах многих мужчин, находящихся неподалеку от них, начинают вырабатываться ферменты, приводящие их тела в состояние возбуждения, а то и эйфории. В итоге, мужчины могут тут же впасть в состояние эйфории, а то и вовсе влюбиться.
И ладно, если это происходит в условиях, когда мужчины понимают это и видят свои собственными глазами то тело, которое поразило их своими излучениями. А что делать в условиях массового скопления людей - на улице, дискотеке, дружеской вечеринке? Ведь запросто может оказаться, что возбуждение в мужском теле (и восхищение ума) при общении с женщинами наступило от воздействия тела одной женщины, а его ум связал этот процесс совершенно с другой?
Как видим, рассуждать здесь просто, а разобраться – поди, попробуй. И жизнь, к сожалению, слишком часто доказывает существование подобной неразберихи в отношениях между людьми.
Другими словами, природную суть одной из ценностей общения между мужчинами и женщинами, основанной на физиологии тела людей, ученые уже показали. А, исследовав этот процесс далее, они выяснили, что вещества, вырабатываемые в мужских телах в ответ на воздействие на тех женских тел, могут выделяться и возбуждать тело мужчин как правило не более 1 года, максимум - 3 года. После этого процесс обычно прекращается, и тело мужчины увядает - то есть, оно уже не возбуждается, а его сознание ищет новые встречи и увлечения в жизни.
Этими процессами, кстати, ученые объяснили то, почему люди массово расторгают браки после 1 и 3 лет совместной жизни. Как утверждают ученые, любовные отношения между мужчиной и женщиной, даже увенчавшиеся рождением ребенка, не могут вечно быть на пике. Биохимическая поддержка любви постепенно падает. Это, объясняют ученые, связано с репродуктивной функцией: обзаведясь потомством от одних партнеров, люди подсознательно начинают искать для продолжения рода других. Если же кризис преодолен, и мужчина и женщина остаются вместе, их отношения переходят в фазу устойчивых.
Все вышеизложенное после 35 лет исследований природы разводов и свадеб в 58 обществах и измены в 42 разных культурах доказала, в том числе, и известный на Западе антрополог, профессор Хелен Фишер (США). По ее мнению, люди влюбляются в того человека, у которого есть дополняющий их химический профиль — другой уровень допамина, серотонина, эстрогена и тестостерона.
Впрочем, романтическую любовь, уверяет Фишер, можно продлить. Чем реже видятся влюбленные, чем больше препятствий чинится их встречам (например, у них разный график работы или они живут в разных странах) — тем дольше держится уровень гормонов любви в организмах.
«Когда наши добровольцы во время томографических исследований смотрели на фотографии своих любимых, центр удовольствия в мозгу становился активным. Это связано в первую очередь с дофамином. Когда мозг решает, что удовольствие откладывается, он продолжает активизировать основанную на дофамине систему, усиливая чувство любви», — так описывает доктор Фишер феномен «гравитации недоступности». Выработку дофамина в мозге стимулирует также постоянная новизна отношений.
Схема работы мозга во время романтической любви не спроектирована на вечную деятельность, утверждает Фишер. Она развивается для специфических целей: заставляет мужчин и женщин сфокусировать энергию друг на друге и экономить время и силы в период ухаживания и стимулируя размножение.
Когда пара решает завести ребенка, чувства романтической любви должны ослабнуть, чтобы пара испытала новое чувство привязанности — это система, которая помогает им вместе вырастить ребенка. Многие могли бы умереть от истощения или попасть в психиатрическую клинику, если бы любовь продолжалась дольше трех лет, уверена доктор Фишер. И, конечно, большинство из нас не смогли бы работать. Поэтому романтическая любовь предназначена быть временной, предупреждает американский антрополог.
Есть, правда, у физиологического процесса взаимодействия тел мужчин и женщин и такая особенность, как привыкание. Что, на самом деле, обусловлено необратимыми имениями физиологических процессов, протекающих в телах мужчин и женщин. В итоге, тело мужчины и женщины становятся зависимыми друг от друга. При этом сознание и даже психотип, чаще у мужчин, могут измениться столь кардинально, что, как говорят в таких случаях в народе, муж и жена становятся почти похожи друг на друга, порой, даже внешне (для понимания глубины и степени синхронизации физиологических процессов в телах супругов достаточно упомянуть о совместном сексе и питании).
Теперь, вспомнив о свободе воле при духовном продвижении к тонкому миру, можно сделать вывод (безусловно, ошибочный с точки зрения большей части духовенства, любой светской власти, считающей семью наиглавнейшей «первичной ячейкой общества», и норм обыденной морали), что семейных людей обучить новому для них образу мышления и передвижения в пространстве невозможно ни теоретически, ни практически. Эти люди могут начинать свой путь посвящения с медитации, чтения литературы, с посещения любых сообществ. Однако все это никоим образом не изменит суть взаимодействия тел и психики мужчин и женщин, проживающих рядом друг с другом на протяжении длительного времени.
Более того, учителя, занимающиеся обучением таких супружеских пар (или даже хотя бы одного из них), сами становятся зависимыми от биоритмов их тел - их способов общения, образа жизни, принципов и способов передвижения, режима и рациона питания и т. д. и т. п.
Другими словами, такие учителя сами обязаны ухаживать и подчинять свою жизнь тем людям, которых они, вроде бы, учат чему-то новому. А уж если это совершается за деньги или пищу (угощение обычно принято на Востоке), то такая связь вообще становится явной.
Поэтому, если кто-то в таких случаях вдруг вспомнит жизнь пророков, то он обнаружит, что ни один из них не входил в чужие семьи со своими наставлениями и не обучал таких людей тому, как им жить с ними или без них.
Продолжение следует.
Judan.
Обсуждения Ум человека и жизнь общества