Седьмой день

В самом конце Священного Писания, называемого Библия есть недвусмысленное свидетельство Иоанна Богослова:

«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимает Бог участие в книге жизни и в святом граде том (Новом Иерусалиме), что написано в книге сей» (Откровение Святого Иоанна Богослова, 22. 18-19).

О какой книге говориться, о самом Откровении или же о Новом Завете, или о всей Библии, то совсем неизвестно, а сам Святой Иоанн этого не уточнил. Но, тем не менее, эти стоки Святого Писания останавливают многих верующих изучать подтексты Библии, отыскивать тайный смысл в явных предложениях, и докапываться до сути вещей. И католики, и православные не приемлют никакой трактовки Святого Писания, каждая буква этого сборника книг священна и не подлежит никакому анализу. Есть и другие – более прогрессивные христиане, которые в своих поисках начинают трактовать тексты совсем по-своему, и осмеливаются критиковать существование Римского Папы или православного патриарха, есть общины, которые хорошо обходятся без священников, так называемые «беспоповцы». Общины «беспоповцев» старообрядческого толка и разительно отличаются друг от друга (как собственно и все христианские секты), есть умеренные, например «спасовцы», которые называют Христа Спасом, но есть и довольно фанатичные, такие как «бегуны», настроенные на полный разрыв всяких связей с обществом и не признающие никакого инакомыслия. Любой фанатизм не приемлет никакого инакомыслия, поэтому многие христианские течения ортодоксального толка очень чутки к нововведениям и преобразованиям. Известно, что небольшие изменения в написании святого имени Спасителя (вместо Исус – Иисус), в количестве пальцев для крёстного знамения и некоторые богословские уточнения, произошёл раскол в православии во время патриаршества Никона на Русскую православную церковь и старообрядчество. Этот внутренний конфликт до сих пор неулажен и «поповцы» (ответвление старообрядческого толка, признающее духовенство) стоят особняком от общей кормушки. Распад и полураспад христианства на различные течения, толки и секты совсем неудивителен, ведь каждый «пастырь» хочет иметь собственное поле деятельности, где он будет выгуливать свою «отару» и «стричь потом с них шерсть». Религия превратилась в средство наживы, и мало кто из священников и проповедников несут знания и благодать, и всеми своими делами и молитвами несут божественное в этот грешный мир.

Возможно ли объединение христианства в одно единое целое? Попытки сделать это уже были, в частности в 1948 на конференции Всемирного совета церквей в Амстердаме возникло экуменистическое (всемирное) движение за объединение христианских течений, На этой первой конференции были представлены 147 церквей из 44 стран, а уже в 1968 году во Всемирный совет входила 231 церковь из 80 стран, среди них протестантские (евангелическо-лютеранские церкви, реформаторские, пресвитерианские, методисты, менониты, баптисты, квакеры, конгрегационалисты и др.), а также старокатолическая и некоторые православные церкви (например, Русский патриархат). Но радикальные секты и течения не хотят идти ни на какой диалог с другими христианскими конфессиями, всякий «пастырь» хвалиться своим «пастбищем», остальные «поля деятельности» чужды для его «отары», того и глади новое «пастбище» понравиться или новый «пастырь» больше приглянется.

Хоть в одном сходятся все христиане, они чтят воскресенье, как самый божественный день, ведь в Святое Воскресенье Иисус воскрес. Но и это не является нормой, в конце XVII века в России появилась секта «субботников», они отошли от норм традиционного христианства. Основу вероучения составляет Ветхий Завет. Сектанты приняли ряд иудейских обрядов, в частности обрезание и празднование субботы. «Субботники» на подобие ортодоксальных иудеев не признают Христа богом, отрицают троицу и празднуют некоторые иудейские праздники. Та же тенденция наблюдается и у «Свидетелей Иеговы», но их агентурная сеть гораздо шире, чем у «субботников» и их воззрения довольно таки абсурдные. Жизнь в обновлённом мире уготована только иеговистам, только они должны выжить в последней войне между Христом и сатаной – Армагеддоне. Для «Свидетелей Иеговы» характерно отрицание веры в загробную жизнь, в божественную сущность Христа, он в их представлении лишь «прославленное духовное существо», выполняющее волю Господа. Эта секта в нынешнее время довольно сильно активизировалась на Украине, очень часто в подземных переходах и на улицах можно встретить тётушек с красивыми журнальчиками «Сторожевая башня» и «Пробудись», чаще, чем заморских мармонов с бейджиками старейшин и диаконов «Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней» (эти вообще руководствуются наставлениями Новейшего Завета – Книги Мармона и часто, прикрываясь бесплатными курсами английского языка, вербует прихожан в ряды «святой церкви»). Немало прихожан у адвентистов, они, так же как и мормоны, верят в близкое пришествие Христа, который должен будет установить тысячелетние царство и совершить над грешниками последний суд (согласно Откровений Иоанна Богослова). Адвентисты отрицают бессмертие души, считая, что после смерти душа человеческая как бы погружается в сон, чтобы пробудиться в судный день и либо обрести блаженство, либо быть окончательно уничтоженной. Конечно, вечное блаженство будет даровано лишь адвентистам. Адвентисты делятся на несколько группировок, наиболее влиятельной является секта адвентистов седьмого дня. Она руководствуется откровениями американской проповедницы Елены Уайт (1827-1915) о седьмом дне недели – субботе как дне отдыха, о падении всех церквей, кроме адвентистской, о поручении адвентистам проповедовать заповеди. Каждое христианское течение хочет превысить свою значимость и преданность учению, и адвентисты седьмого дня – далеко не исключение. Но почему такое большое значение они придают именно субботе – седьмому дню? Возможно потому, что этот день в Библии описан особняком, описание Седьмого Дня – это уже начало второй главы книги БЕРЕЙШИТ (Бытие), в то время как первые шесть дней описаны в первой главе Библии. Или есть ещё что-то необычное в этом ДНЕ? Для того чтобы это понять следует детально рассмотреть сам текст второй главы книги БЕРЕЙШИТ и его канонический (библейский) перевод.

א ויכלו השמים והארץ, וכל-צבאם.  ב ויכל אלהים ביום השביעי, מלאכתו אשר עשה; וישבת ביום השביעי, מכל-מלאכתו אשר עשה.  ג ויברך אלהים את-יום השביעי, ויקדש אתו:  כי בו שבת מכל-מלאכתו, אשר-ברא אלהים לעשות.

2. /1/ И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ НЕБО И ЗЕМЛЯ И ВЕСЬ СОНМ ИХ. /2/ И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЁ, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ. /3/ И БЛАГОСЛОВИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО, ИБО ТОГДА ПОЧИЛ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОРЯ СОЗИДАЛ.

1.Так совершены небо и земля и всё воинство их.
2.И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3.И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Оба перевода ветхозаветных строк содержат один и тот же смысл, хоть и отличаются некоторыми словами (ЗАВЕРШЕНЫ и «совершены»; СОНМ и «воинство»; ДЕЛАЛ и «созидал»), но это всё лишь условности, если же разобрать эти несколько предложений конкретно, по словам, то можно найти ответы на многие вопросы, которые до сих пор волнуют фанатиков и догматиков. В библейском (каноническом) переводе в первом предложении упомянуто «воинство», в то время как перевод Торы содержит мало употребляемое и тяжело понимаемое слово СОНМ. Даль в своём словаре великорусского языка переводит это слово так: СОНМ м. сонмище ср. также церк. сонмица ж. (от соимать, сойм, суем, сейм и пр., см. снимать) сход, съезд, собор, собрание, сборище, сходбище; либо толпа, куча народа. Народное сонмище, вече, сходка.

Само слово צבא (ЦВА) имеет несколько переводов: армия, войско, множество, обилие; и в контексте это слово во множественном числе - צבאם. Так что оба перевода священного текста являются приемлемыми. Но можно сделать ещё один перевод этого предложения, учитывая особенности еврейского алфавита, текст приобретает следующий смысл: И ЗАВЕРШИЛИСЬ НЕБЕСА И ЗЕМЛЯ СО ВСЕМ ИХ МНОГООБРАЗИЕМ.

Возникает вопрос, а когда были завершены НЕБЕСА и ЗЕМЛЯ, В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ (как указывает ТОРА) или «к седьмому дню» (как переводит те же строчки «Библия»)? Не будем из-за обычного орфографического предлога создавать предлог для дискуссий. Лучше поговорим о том самом СЕДЬМОМ ДНЕ, в который ВСЕСИЛЬНЫЙ отдыхал от дел своих. Почему автору книги БЕРЕЙШИТ (по видимому Моше) вздумалось поместить описание этого ДНЯ не в первую, а во вторую главу? Видимо автор хотел подчеркнуть исключительность этого временного периода. Фабр д’Оливе в своём переводе втрого стиха второй главы книги «Бытие» очень точно определил, что же это за ДЕНЬ:

«2. И Он, Существо Существ, в седьмом феноменальном проявлении верховный творческий акт, который Он замыслил, возвратился в своё первоначальное состояние в этот седьмой период, после полного окончания своего божественного дела, которое Он совершил» (Ф. д’Оливе «Космогония Моисея», гл. II. «Разделение»).

Это не просто «день» в человеческом понимании, это ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ, понять или даже подсчитать этот глобальный период просто невозможно. Поэтому и не стоит подгонять этот «день отдыха» под человеческие рамки восприятия. Здесь не может быть, или хотя бы не должно быть, никаких притязаний какой день «священнее» суббота или воскресенье? Если брать подтекст самой ТОРЫ, то во втором стихе, второй главы указана точно суббота (שבת – ШАБАТ, в слове И ПОЧИЛ - וישבת - корень самого словосочетания указывает на ШАББАТ), но если начинать счёт недели с понедельника (как это делают во многих странах, где исторически прижилось православная вера), то «седьмой день» - это воскресенье. Все такие рассуждения возникают из-за человеческого невежества, ибо всякий день божественен по своей сути, ведь он наполнен светом, без которого невозможна сама жизнь. Не стоит уподобляться Господу и свято чтить только определённый день недели, фанатично ничего не делая, ведь человек сам в праве выбрать себе день для отдыха. Именно и хотел сказать 2000 лет назад Иисус Христос:

«И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего нельзя делать?

Он сказал им: неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как пошёл он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?

И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» («Евангелие от Марка», гл. 2, ст. 23 – 28).

Кто из живущих на земле сможет померяться силами и похвастаться своими делами перед Ликом Всесильного? Так как же мы можем себе позволять устраивать еженедельные ничегонеделания, ведь для каждого дня человеческого есть свои дела. Как в наше цивилизованное время иудейские фанатики (такие как хасиды) могут навязывать всему сообществу государства Израиль свой догматический предрассудок, что суббота только для молитвы, а не для работы или праздного веселья? Христиане считают, что «святым» днём является воскресенье, а исламисты почитают пятницу. Все три религии (иудаизм, христианство и ислам) являются патриархальными и на первый взгляд монотеистическими, и каждое вероучение выделяет один день из семидневного цикла (недели) как день для раздумий и молитв. В языческих (политеистических) верованиях каждый из дней был священным и каждым днём управлял соответствующий бог (богиня) или планета. Так у древних вавилонян понедельником управляла богиня Син (Луна), вторником – грозный бог Нергал (Марс), средой – Набу (Меркурий), четвергом – Мардук (Юпитер), пятницей – Иштар (Венера), субботой – Ниниб (Сатурн), а воскресеньем – Шамаш (Солнце); а в индуизме воскресенье было посвящено Сурье, понедельник – Чандре, вторник – Ангараке, среда – Будхе, четверг – Брихаспати, пятница – Шукре, а суббота – Шанишварару. Такое планетарное сопоставление дней недели с планетами сохранилось во многих европейских календарях, где понедельник – день луны (Monday), воскресенье – день солнца (Sunday), суббота – день Сатурна (Saturday) и т.д. Некоторые прогрессивные христиане, объединяющие многие религиозные учения под знаменем Христа, стараются уподобиться язычникам и к каждому дню недели приставить своего покровителя – одного из архангелов, но в Библии нигде не сказано, что господь поручил своим заместителям (архангелам) заведовать днями недели, так что подобные разработки прогрессивных христиан являются только теориями.

ДЕЛА Господа отличны от дел человеческих, даже в самом еврейском слове מלאכת - МЭЛАХЕТ – содержится сразу несколько смыслов. Прямой перевод слова מלאכת: дело, ремесло, труд, работа, продукт труда, вещь; а если разбить слово МЭЛАХЕТ на слоги то внутри слова можно найти ещё несколько подтекстов.

מלאכת: מלא - полный / מלאכ - ангел, посланец / כת - секта, группа .

Из этих скрытых слов можно предположить, что ДЕЛО – полный, завершённый труд. Творил Своё ДЕЛО Господь и его Вечные Слуги – ангелы. После ТВОРЕНИЯ Господь ПОЧИЛ, не отдыхал, не спал, а ПОЧИЛ, это слово практически не применяется в современном языке, уже никто не скажет: Я устал и пойду почивать. А вот в самом еврейском словосочетании И ПОЧИЛ - וישבת - можно найти прямое указание на святую, для всякого правоверного иудея, субботу, и на сон, для этого нужно внимательно посмотреть на саму структуру этого словосочетания.

וישבת: וישנ - усыпление / ישנ - спать / שבת - суббота.

Повторюсь, что это не суббота человеческая, это СУББОТА в которой мы все пребываем, когда Сам Всесильный (אלהים) скрыл от своего творения Себя Самого и оставил ДЕЛО своё на попечение Слуг Своих. И этот факт подтверждается во многих вероучениях и религиозных трудах. Так, Первобог умбанды и кандомбле (разновидности религии воду) – Олорун, после сотворения космоса и управляющих полубогов (ориша) отходит от дел своих; Первобог Сокол-Род древних славян после сотворения Вырия (рая) и Земли отдаёт свои творения Белобогу и Чернобогу (олицетворениям света-добра и тьмы-зла); индийский Вишну – Творец Вселенных поручает управлять и создавать материальные объекты Брахме, родившемуся из лотоса, стебель которого связан с пуповиной самого Господа Вишну…

Далее по тексту второй главы книги БЕРЕЙШИТ Господь благословляет Седьмой День и освящает его, и уже здесь (2.3) есть чёткое указание на субботу (שבת), т.к. само это слово переводится как: отдыхать, прекращать работу. До этого благословение от Самого Господа получают только первые животные (1.22), даже светила и люди не получают Его благословение, а здесь ещё не одно благословение (ברך), но ещё и освящение (קדש) получает не какие-то живые или неживые объекты, а само время (Седьмой День) освящается Всесильным. Господня Суббота – это настоящее время, когда Лик Творца скрыт от человеческих глаз, и только время порождает и разрушает объекты, живые и неживые, время освящённое Господом и Всеми Его Силами (אלהים).
×

По теме Седьмой день

Судный День это День Радости

Йом Кипур – это Судный День, день, когда раскрывается кли (желание), которое нам...
Религия

День исполнения Предназначения. Часть первая

Наступил седьмой день в создании мира. День Делания – йом асот. Несмотря на то...
Религия

Два света День и Ночь

Не спорили по этому вопросу (об этом можно говорить смело), пожалуй, только...
Религия

В день памяти святителя Дмитрия Ростовского на Сергиевском

10 ноября, в день памяти святителя Дмитрия Ростовского, на Сергиевском подворье...
Религия

Весь день ради одного часа

Вопрос: Должна ли работа над намерением во время чтения книги Зоар начинаться...
Религия

День начинается с вечера

Вопрос: Как проверить, что продвигаешься путем света, а не путем страдания...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дзадзен. Кодо Саваки Роси о дзадзене
О природе ума