(Отрывок из лекции)
…Достичь «остановки ума» - означает абсолютную тишину в Сознании, внутри меня. Ум находится в этом состоянии тишины, абсолютном. Он молчит. Но не «выключен»… Словно превращаешься в некую «живую Пустоту». МЫШЛЕНИЕ сменяется ВОСПРИЯТИЕМ… И неожиданно оказывается, что «восприятие» всегда существует гораздо глубже той активной части ума, к которой мы привыкли. Что уму совсем необязательно непрерывно метаться, словно дикая птица в клетке. В момент «остановки ума», это обстоятельство воспринимается абсолютно естественно. Пространство вокруг изменяется. Не внешне, а гораздо глубже. Всё, что входит в твоё восприятие, в тот момент, становится частью тебя. И это не требует никаких усилий или действий. Всё происходит совершенно естественно. Это просто ОСОЗНАЁТСЯ… Уму не нужен анализ, чтобы познавать окружающее пространство. В таком состоянии, он сам не уверен, - есть ли он… Но и этот вопрос его больше не волнует, потому что всё сменяется абсолютной ЯСНОСТЬЮ СОЗНАНИЯ. Это так ново и глобально, что дыхание останавливается и, на одну секунду, тонешь в восторге, смешаном с остатками страха! Словно внутри тебя что-то взрывается, освобождая… И в этот момент настигает вечное счастье жизни! Я не могу назвать это по-другому… Это совсем не то состояние, которое можно испытать в физическом теле. Но это и не лёгкость свободы путешествия в «тонком». Это – словно ты неожиданно закончился, не начавшись… И это – прикосновение к Тишине. Но все размышления и выводы появляются уже потом...
То, с чем нам необходимо работать, в первую очередь – это неосознаваемая активность ума. Активность Ума реализуется, как непрерывный анализ. Активность Ума в первую очередь проявляется в контроле и в оценке происходящего. Вообще всего. Любая оценка - двойственна. Сама по себе оценка имеет две стороны: все, с чем мы сталкиваемся, оцениваются нами, как противоположности. Но не иначе. Значит, одновременно, проявляя оценочность ко всему, человек усиливает двойственность в своем восприятии. Пока существует двойственность, разделение на хорошее и плохое, плюс и минус, ни о какой свободе не может идти речи. Ни о каком серьозном духовном прорыве, подъеме, освобождении. Ни о какой успокоенности ума не может идти речи, пока существует двойственность.
На самом деле, если брать основу существования, то оценочность и суждение – это результат двойственности проявленной Вселенной, конечно. Но мы говорим сейчас, как выйти из этого положения. О способе для моего Ума, найти выход. Мы понимаем, что не можем изменить мир и убрать из него двойственность. Но можем убрать двойственность из своего восприятия. Поэтому я и говорю вам, что оценочность – следствие двойственности.
Я не могу, просто так, убрать двойственность в своем восприятии. Это – природа мира формы. Значит, я должен начать с оценочности. Я должен убрать значимость двойственности, через устранение непрерывной оценки в своем Сознании. А устранение оценки – это, прежде всего, восприятие происходящего, как цепочки необходимых событий. Когда всё происходящее рассматривается, как взаимсовязанная цепочка событий, имеющих под собой основание. Вы должны понять одну вещь: у всего существующего есть причины. Нравится мне это, или не нравится. Я не просто так употребляю фразу: « вы должны понять одну вещь…», это не для красивых слов. Вы должны, на самом деле понять, осознать, что все существующее имеет под собой основание, причины для своего существования. И вы – часть этих мировых причин. И мы не имеем права и возможности давать оценку окружающему. Люди придумали себе эту возможность, это право - давать оценку происходящему. Это – следствие развития эгоизма, и собственной значимости.
Необходимо научиться воспринимать мир, не с точки зрения несовершенного физического ума, а с точки зрения основы существования мира. Но поскольку основа нами ещё не осознана, то на данный момент, единственное, на что мы можем опереться, это наша «ключевая фраза»:
- «Всё происходит так, как должно происходить. Если можно было бы произойти по-другому, так и произошло бы!»
Т.е., имеется ввиду, что все происходящее имеет определенные причины.
Люди, пока ещё, не совершенны. И ум, используя свою неуспокоенность, непрерывно убегает от возможности осознания своего несовершенства. Т.е. мы не совершенны и не хотим понимать своей несовершенности. Мы убегаем все время от этого осознания. Единственный способ понять это – это войти хотя бы на секунду в осознанное состояние.
Состояние осознанности… Не пытайтесь его представить. Очень большая проблема в том, что пытаясь достичь чего-то, человек, чаще всего, не старается выяснить, средства достижения, а пытается получить как можно больше информации о том, как это должно происходить или выглядеть. Я замечаю это по задаваемым вопросам, по рассуждениям… Поймите, чем больше вы пытаетесь получить информации о конечном результате, тем больше потом начинаете имитировать это. Это везде происходит. Я вижу это в вас, постоянно. Не пытайтесь интеллектуально «обсосать каждую косточку» того, о чем мы говорим. Это способ ума уйти от реализации. Мы погружаемся в непрерывное мудрствование , с разных сторон… Понимаете, философия – она на то и философия. Даже по простому вопросу, можно философствовать годами. А иной раз - десятилетиями, веками. Многие вещи более просты, чем нам кажется.
К примеру, мы говорим: «надо стараться быть добрыми». Разве это запутанное понятие? Зачем разбирать дорботу на запчасти? Зачем возникает вопрос: «А что, с точки зрения Высшего Сознания, является добротой?». Таким способом можно загубить любой вопрос. Зачем вы ищете «методику», как стать добрым человеком? Если можно просто им стать… Позволить своей естественной доброте, которую мы часто стыдливо прячем, завладеть вами…
Это - начало постижения. Но вы пытаетесь постичь интеллектуально то. Вы делаете большую ошибку, отдавая приоритет интелектуальной стороне ума, когда дело касается вопросов, в нашей области Знания. Многие, к тому же, рассуждают о вещах, которые не подлежат обсуждению с нашего уровня Сознания. Знаете, как очень многие философы, теософы ведут бесконечные споры о том, что есть Бог, и мог ли Бог создать человека, и как Бог создал Вселенную, если вообще её кто-то создал...? И тому подобные вопросы… Как я могу вести этот спор, это обсуждение? Знаете, столько веков уже не прекращаются дискуссии, между религиозными людьми и атеистами… Вы думаете, они находят что-то новое? Эти разные люди, задают одни и те же вопросы, и приводят одни и те же аргументы. И дают друг-другу одни и те же ответы, в течение уже многих лет. И в результате, все продолжают оставаться при своём мнении… Они не хотят понять, что решают вопросы, не решаемые интеллектуально… Один-единственный сиюминутный опыт покажет больше, чем годы рассуждений.
Люди говорят об одном и том же, и совсем не хотят видеть, насколько бессмыслена, сама по себе, постановка вопроса, например: Как Бог создал Вселенную?», или «Что Бог хочет?». Потому что уже сама по себе возможность рассмотреть Бога, наделяя Его некими качествами, говорит об ограниченности самого задающего этот вопрос. Наделяя Бога какими бы то ни было качествами, действиями или свойствами вы ограничиваете Его, делаете несовершенным своё понимание Его. Если у Него есть некие причины для его существования, Он уже ограничен.
Некоторые Учения вообще запрещают обсуждение Бога. Они хорошо понимают, что есовершенный у не может прийти к совершенному решению. Когда человек рассуждает о Боге, ему кажется, что он к нему приближается. Это – заблуждение, рождённое эгоизмом. Он, наоборот, отдаляется, потому что рассматривает божественность, как нечто отдельное от себя, существующее вне него самого. Привыкните, что Бог, Высшеее Сознание, не может рассматриваться с той же точки зрения, как и обычная личность. Ограничьте, для себя, интеллектуальные размышления, по этому вопросу, и понаблюдайте, насколько вы привязаны именно к этому образу мышления. Это одна из «ловушек» ума. Ловушка не потому, что ум желает нам вреда. А просто потому, что таков способ его существования. Он выполняет то, для чего предназначен. А наша задача, как раз, заключается в то, чтобы выйти за эти рамки… Но путем бесконечных поисков «теоретических обоснований», человек уходит от РЕАЛИЗАЦИИ. Вопрос Бога, вопрос Единого Сознания, его свойств и качеств – это вопрос, вне компетенции физического ума. И решение его растягивается на целые поколения людей. Потому что проверить, не изменившись, все-равно невозможно.
…За последние сотни лет, люди почти потеряли понимание истинной силы слова, его настоящее значение. И свою ответственность, за его использование... Слова – это акт творения, я вам рассказывл об этом. Придавайте значение словам! Мы почти всегда говорим автоматически, не вдумываясь в то, что произносим. Просто, в шаблонах ума выработались слова и фразы, соответствующие этим шаблонам. Когда мы говорим, то не постигаем глубины слов, а просто подбираем слова. Побираем шаблоны, под стандартные мысли… Мы все время экономим. Экономим на словах. Изменяется сам язык, как следствие изменения мышления. Считается, что мышление, в современном мире, в соответствии с развитием цивилизации, стало быстрее. Необходимо поглощать больший объём информации, быстрее реагировать. Признаком успешного существования в современном социуме, стала активность… Всё – так.
Но проблема в том, что суть человека, уровень его сознания, остаются прежними. Поэтому, ускорение мышления происходит не за счёт развития смой способности мыслить, а за сёт поверхностного восприятия и специализации… Т.е., качество подменяется количеством. А если качество игнорируется, то и количество постепенно сходит на нет… Остаётся только необходимый минимум, которым можно овладеть быстро, и без усилий.
Вслушивайтесь в слова, вслушивайтесь в то, что говорите. Начните понимать смысл слов. Придавайте значение словам. Когда в человеке слишком много слов, когда он стремится поскорее облечь в слова первое, что пришло в голову, он перестаёт Творить и просто начинает «мусорить». Придавайте значение словам! Думайте, что именно говорите. Думайте в тот момент, когда говорите. Слушайте свои слова. Слушайте того, кто говорит… Тогда мысленный мусор начнёт исчезать. И к вашему Слову вернётся сила, которую оно потеряло тысячу лет назад… И возможно, Слово опять сможет Творить…
Не знаю, нужно ли вам то, что я говорю сейчас, или – нет? Просто, я чувствую, что должен это сказать. Это такие моменты, без которых очень сложно…
…Достичь «остановки ума» - означает абсолютную тишину в Сознании, внутри меня. Ум находится в этом состоянии тишины, абсолютном. Он молчит. Но не «выключен»… Словно превращаешься в некую «живую Пустоту». МЫШЛЕНИЕ сменяется ВОСПРИЯТИЕМ… И неожиданно оказывается, что «восприятие» всегда существует гораздо глубже той активной части ума, к которой мы привыкли. Что уму совсем необязательно непрерывно метаться, словно дикая птица в клетке. В момент «остановки ума», это обстоятельство воспринимается абсолютно естественно. Пространство вокруг изменяется. Не внешне, а гораздо глубже. Всё, что входит в твоё восприятие, в тот момент, становится частью тебя. И это не требует никаких усилий или действий. Всё происходит совершенно естественно. Это просто ОСОЗНАЁТСЯ… Уму не нужен анализ, чтобы познавать окружающее пространство. В таком состоянии, он сам не уверен, - есть ли он… Но и этот вопрос его больше не волнует, потому что всё сменяется абсолютной ЯСНОСТЬЮ СОЗНАНИЯ. Это так ново и глобально, что дыхание останавливается и, на одну секунду, тонешь в восторге, смешаном с остатками страха! Словно внутри тебя что-то взрывается, освобождая… И в этот момент настигает вечное счастье жизни! Я не могу назвать это по-другому… Это совсем не то состояние, которое можно испытать в физическом теле. Но это и не лёгкость свободы путешествия в «тонком». Это – словно ты неожиданно закончился, не начавшись… И это – прикосновение к Тишине. Но все размышления и выводы появляются уже потом...
То, с чем нам необходимо работать, в первую очередь – это неосознаваемая активность ума. Активность Ума реализуется, как непрерывный анализ. Активность Ума в первую очередь проявляется в контроле и в оценке происходящего. Вообще всего. Любая оценка - двойственна. Сама по себе оценка имеет две стороны: все, с чем мы сталкиваемся, оцениваются нами, как противоположности. Но не иначе. Значит, одновременно, проявляя оценочность ко всему, человек усиливает двойственность в своем восприятии. Пока существует двойственность, разделение на хорошее и плохое, плюс и минус, ни о какой свободе не может идти речи. Ни о каком серьозном духовном прорыве, подъеме, освобождении. Ни о какой успокоенности ума не может идти речи, пока существует двойственность.
На самом деле, если брать основу существования, то оценочность и суждение – это результат двойственности проявленной Вселенной, конечно. Но мы говорим сейчас, как выйти из этого положения. О способе для моего Ума, найти выход. Мы понимаем, что не можем изменить мир и убрать из него двойственность. Но можем убрать двойственность из своего восприятия. Поэтому я и говорю вам, что оценочность – следствие двойственности.
Я не могу, просто так, убрать двойственность в своем восприятии. Это – природа мира формы. Значит, я должен начать с оценочности. Я должен убрать значимость двойственности, через устранение непрерывной оценки в своем Сознании. А устранение оценки – это, прежде всего, восприятие происходящего, как цепочки необходимых событий. Когда всё происходящее рассматривается, как взаимсовязанная цепочка событий, имеющих под собой основание. Вы должны понять одну вещь: у всего существующего есть причины. Нравится мне это, или не нравится. Я не просто так употребляю фразу: « вы должны понять одну вещь…», это не для красивых слов. Вы должны, на самом деле понять, осознать, что все существующее имеет под собой основание, причины для своего существования. И вы – часть этих мировых причин. И мы не имеем права и возможности давать оценку окружающему. Люди придумали себе эту возможность, это право - давать оценку происходящему. Это – следствие развития эгоизма, и собственной значимости.
Необходимо научиться воспринимать мир, не с точки зрения несовершенного физического ума, а с точки зрения основы существования мира. Но поскольку основа нами ещё не осознана, то на данный момент, единственное, на что мы можем опереться, это наша «ключевая фраза»:
- «Всё происходит так, как должно происходить. Если можно было бы произойти по-другому, так и произошло бы!»
Т.е., имеется ввиду, что все происходящее имеет определенные причины.
Люди, пока ещё, не совершенны. И ум, используя свою неуспокоенность, непрерывно убегает от возможности осознания своего несовершенства. Т.е. мы не совершенны и не хотим понимать своей несовершенности. Мы убегаем все время от этого осознания. Единственный способ понять это – это войти хотя бы на секунду в осознанное состояние.
Состояние осознанности… Не пытайтесь его представить. Очень большая проблема в том, что пытаясь достичь чего-то, человек, чаще всего, не старается выяснить, средства достижения, а пытается получить как можно больше информации о том, как это должно происходить или выглядеть. Я замечаю это по задаваемым вопросам, по рассуждениям… Поймите, чем больше вы пытаетесь получить информации о конечном результате, тем больше потом начинаете имитировать это. Это везде происходит. Я вижу это в вас, постоянно. Не пытайтесь интеллектуально «обсосать каждую косточку» того, о чем мы говорим. Это способ ума уйти от реализации. Мы погружаемся в непрерывное мудрствование , с разных сторон… Понимаете, философия – она на то и философия. Даже по простому вопросу, можно философствовать годами. А иной раз - десятилетиями, веками. Многие вещи более просты, чем нам кажется.
К примеру, мы говорим: «надо стараться быть добрыми». Разве это запутанное понятие? Зачем разбирать дорботу на запчасти? Зачем возникает вопрос: «А что, с точки зрения Высшего Сознания, является добротой?». Таким способом можно загубить любой вопрос. Зачем вы ищете «методику», как стать добрым человеком? Если можно просто им стать… Позволить своей естественной доброте, которую мы часто стыдливо прячем, завладеть вами…
Это - начало постижения. Но вы пытаетесь постичь интеллектуально то. Вы делаете большую ошибку, отдавая приоритет интелектуальной стороне ума, когда дело касается вопросов, в нашей области Знания. Многие, к тому же, рассуждают о вещах, которые не подлежат обсуждению с нашего уровня Сознания. Знаете, как очень многие философы, теософы ведут бесконечные споры о том, что есть Бог, и мог ли Бог создать человека, и как Бог создал Вселенную, если вообще её кто-то создал...? И тому подобные вопросы… Как я могу вести этот спор, это обсуждение? Знаете, столько веков уже не прекращаются дискуссии, между религиозными людьми и атеистами… Вы думаете, они находят что-то новое? Эти разные люди, задают одни и те же вопросы, и приводят одни и те же аргументы. И дают друг-другу одни и те же ответы, в течение уже многих лет. И в результате, все продолжают оставаться при своём мнении… Они не хотят понять, что решают вопросы, не решаемые интеллектуально… Один-единственный сиюминутный опыт покажет больше, чем годы рассуждений.
Люди говорят об одном и том же, и совсем не хотят видеть, насколько бессмыслена, сама по себе, постановка вопроса, например: Как Бог создал Вселенную?», или «Что Бог хочет?». Потому что уже сама по себе возможность рассмотреть Бога, наделяя Его некими качествами, говорит об ограниченности самого задающего этот вопрос. Наделяя Бога какими бы то ни было качествами, действиями или свойствами вы ограничиваете Его, делаете несовершенным своё понимание Его. Если у Него есть некие причины для его существования, Он уже ограничен.
Некоторые Учения вообще запрещают обсуждение Бога. Они хорошо понимают, что есовершенный у не может прийти к совершенному решению. Когда человек рассуждает о Боге, ему кажется, что он к нему приближается. Это – заблуждение, рождённое эгоизмом. Он, наоборот, отдаляется, потому что рассматривает божественность, как нечто отдельное от себя, существующее вне него самого. Привыкните, что Бог, Высшеее Сознание, не может рассматриваться с той же точки зрения, как и обычная личность. Ограничьте, для себя, интеллектуальные размышления, по этому вопросу, и понаблюдайте, насколько вы привязаны именно к этому образу мышления. Это одна из «ловушек» ума. Ловушка не потому, что ум желает нам вреда. А просто потому, что таков способ его существования. Он выполняет то, для чего предназначен. А наша задача, как раз, заключается в то, чтобы выйти за эти рамки… Но путем бесконечных поисков «теоретических обоснований», человек уходит от РЕАЛИЗАЦИИ. Вопрос Бога, вопрос Единого Сознания, его свойств и качеств – это вопрос, вне компетенции физического ума. И решение его растягивается на целые поколения людей. Потому что проверить, не изменившись, все-равно невозможно.
…За последние сотни лет, люди почти потеряли понимание истинной силы слова, его настоящее значение. И свою ответственность, за его использование... Слова – это акт творения, я вам рассказывл об этом. Придавайте значение словам! Мы почти всегда говорим автоматически, не вдумываясь в то, что произносим. Просто, в шаблонах ума выработались слова и фразы, соответствующие этим шаблонам. Когда мы говорим, то не постигаем глубины слов, а просто подбираем слова. Побираем шаблоны, под стандартные мысли… Мы все время экономим. Экономим на словах. Изменяется сам язык, как следствие изменения мышления. Считается, что мышление, в современном мире, в соответствии с развитием цивилизации, стало быстрее. Необходимо поглощать больший объём информации, быстрее реагировать. Признаком успешного существования в современном социуме, стала активность… Всё – так.
Но проблема в том, что суть человека, уровень его сознания, остаются прежними. Поэтому, ускорение мышления происходит не за счёт развития смой способности мыслить, а за сёт поверхностного восприятия и специализации… Т.е., качество подменяется количеством. А если качество игнорируется, то и количество постепенно сходит на нет… Остаётся только необходимый минимум, которым можно овладеть быстро, и без усилий.
Вслушивайтесь в слова, вслушивайтесь в то, что говорите. Начните понимать смысл слов. Придавайте значение словам. Когда в человеке слишком много слов, когда он стремится поскорее облечь в слова первое, что пришло в голову, он перестаёт Творить и просто начинает «мусорить». Придавайте значение словам! Думайте, что именно говорите. Думайте в тот момент, когда говорите. Слушайте свои слова. Слушайте того, кто говорит… Тогда мысленный мусор начнёт исчезать. И к вашему Слову вернётся сила, которую оно потеряло тысячу лет назад… И возможно, Слово опять сможет Творить…
Не знаю, нужно ли вам то, что я говорю сейчас, или – нет? Просто, я чувствую, что должен это сказать. Это такие моменты, без которых очень сложно…
Обсуждения Остановка ума. Двойственность. Слово